Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ, ХИМИИ И ИНФОРМАТИКИ ШКОЛЫ № 101 г. КАЗАНИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД»
\
ПЛАН
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ, ХИМИИ И ИНФОРМАТИКИ ШКОЛЫ
№ 101 г. КАЗАНИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема школы
Профессиональный стандарт педагога как ресурс реализации стандарта образования.
Методическая тема МО учителей естественно-математического цикла на 2015 - 2016учебный год:
«Современные образовательные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи МО на 2015-2016учебный год
Изучать и активно использовать инновационные технологии, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
Совершенствовать качество преподавания предметов естественно - математического цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
Направления деятельности МО:
Изучение нормативных документов и рекомендаций
Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Организация работы по обобщению и распространению опыта
Формы работы МО:
Заседания МО
Сообщения из опыта работы в сочетании с открытыми уроками, мастер-классами
Взаимопосещение уроков у коллег школы
Отчеты по самообразованию
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1.1 | Утверждение плана работы МО на 2015/2016 учебный год. | Август | Руководитель МО | План работы МО |
1.2 | Создание банка данных учителей-предметников МО | Сентябрь | Руководитель МО | См. кадровый состав МО |
1.3 | Проведение заседаний МО | В течение года | Руководитель МО | План заседаний МО |
1.4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах. | В течение года | Члены МО | План работы школы |
1.5 | Актуализация нормативных требований Сан.П и Н, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август | Члены МО | Журналы по технике безопасности и охране труда, паспорт кабинетов. |
1.6 | Утверждение тем самообразования | Август | Члены МО | Протокол заседаний МО |
1.7 | Анализ работы МО за 2015/2016 уч. год | Июнь | Руководитель МО | Анализ работы |
1.8 | Составление плана работы МО на 2016/2017 учебный год | Июнь | Руководитель МО | План работы МО |
1.9 | Организация взаимопосещения уроков | Сентябрь | Члены МО | График взаимопосещений |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
2.1 | Изучение инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания наук в 2015-2016 уч.году.» | Август-сентябрь | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
2.2 | Разработка и утверждение календарно-тематических планов по предметам естественно- математического цикла | Август- сентябрь | Руководитель МО члены МО | Календарно -тематические планы членов МО |
2.3. | Разработка и утверждение календарно-тематических планов прикладных курсов, факультативов и индивидуальных консультаций по предметам ЕМЦ | Август- сентябрь | Руководитель МО члены МО | Календарно -тематические планы членов МО |
2.4. | Составление планов самообразования | Сентябрь | Члены МО | Индивидуальный план самообразования |
2.5 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
2.6 | Организация и проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам | Ноябрь, декабрь, март, май | Члены МО | График проведения контрольных работ |
2.7 | Участие в работе педагогических советов при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ» | Ноябрь Январь | | Педагогический совет |
2.8 | Участие в проблемных семинарах «Технология интерактивного обучения» | Апрель | | Выступление на семинаре |
2.9 | Проведение мастер –классов | Сентябрь - март | | Анализ и самоанализ урока |
2.10 | Организация и проведение Школьных ученических конференций. естественных наук» | Февраль-март | | План, сборник материалов, анализ проведения |
2.11 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-9 классов | Март | | Протокол заседания МО |
2.12 | Составление пакета документов для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-9 классов | Март | | Экзаменационные приложения протокол заседания МО |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно - математического цикла
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
3.1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам | Январь, май | Руководитель МО, члены МО | Справка |
3.2 | Анализ эффективности использования вариативной части школьного учебного плана | Июнь | Руководитель МО, члены МО | Справка |
3.3 | Анализ качества обученности учащихся по предметам естественно-математического цикла за четверти, полугодие, год | По окончании четверти, полугодия, года. | Руководитель МО, члены МО | Протоколы заседаний МО |
3.4 | Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по физике, химии, биологии, географии, информатике | Январь, май | Руководитель МО | Справка |
3.5 | Осуществление контроля за качеством составления пакетов документов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся по предметам естественно-математического цикла | Март | Руководитель МО | Протокол заседаний МО |
3.6 | Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам естественно-математического цикла | Апрель - июнь | Члены МО | График консультаций |
3.7 | Участие в работе совещаний по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие | Октябрь Декабрь Февраль Апрель | Члены МО | Информация |
Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
4.1 | Участие учащихся в интеллектуальных олимпиадах, дистанционных олимпиадах | По плану | Члены МО | Информация |
4.4 | Организация и анализ проведение школьного этапа олимпиад по предметам | Ноябрь | Члены МО | Отчет о результатах Протокол заседаний МО |
4.4 | Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях (районных). | В течение года | Члены МО | Отдельный график координаторов мероприятий. |
4.5 | Организация и проведение «Неделя математики, физики, информатики» «Неделя естественных наук» | Апрель | | План, сборник материалов, анализ проведения недели |
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
на 2015- 2016 учебный год.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. Это здорово помогает в работе. | В течение учебного года. |
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
План заседаний ШМО учителей естественно - математических цикла
2015-2016 учебный год
Срок | Тема | Содержание работы | Ответств-й |
Август | Заседание 1. Тема: Организационные вопросы работы методического объединения на 2015-16 учебный год. Предметы естественно-математического цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения. | 1.Анализ деятельности МО учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. 2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2014-2015 учебный год. 3.Информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и учащихся. 4.Согласование рабочих программ по предметам естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год, составление тематического планирования. 5.Утверждение заданий для входной диагностики по математике. 6.Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с Методическими письмами по предметам. | Руководитель МО Учителя-предметники Руководитель МО |
Работа между заседаниями МО: Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов. Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности. |
Сентябрь | Рабочее совещание 2 Подведение результатов работы учителей по повышению качества образования | 1. Обсуждение темы по подготовке к педсовету, планирование выступлений на педсовете. 2. Анализ проведённой входной диагностики по математике во всех классах. 3. Организация подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. 4. Рассмотрение вопроса об аттестации учителей. | Руководитель МО Учителя-предметники |
Ноябрь | Заседание 3 Тема: Работа с одаренными детьми – одно из основных требований ФГОС | 1.Рассмотрение материалов проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно – математического цикла. 2. Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по предметам естественно-математического цикла 3. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности. 4. Рассмотрение рабочих программ по математике, биологии, химии, информатике, физике, географии для домашнего обучения ученицы 9А класса Шаяхметовой М. 5. Согласование графика консультаций самообразования для прохождения итоговой промежуточной аттестации учащихся Хомяченковой С. 1993 года рождения. 5. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к экзаменам. Подготовка и утверждение форм сдачи экзаменов по выбору и экзаменационных материалов по предметам естественно-математического цикла. | Учителя-предметники Руководитель МО |
декабрь | Рабочее совещание 4 Тема: Методы и приемы организации ситуации успеха как одного из направлений социализации учащихся | 1.Рассмотрение административных контрольных работ. 2. Изучение рабочей программы индивидуального обучения на дому ученика 5 б класса Кувшинского Даниила (24.11.14-31.05.15) 3.Выступление с докладом Азизовой О.А. по теме «Применение ИКТ и ЦОР в образовательном процессе» 4. Из опыта работы учителя географии Левиной Н. Д. | |
Январь | Рабочее совещание 5 Психолого-педагогические аспекты слабой успеваемости учащихся. Организация внеклассной работы. | 1.Анализ административных контрольных работ за I полугодие. 2.Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися. 3. Об итогах репетиционного ЕГЭ и ОГЭ по математике за первое полугодие и итогах школьной и районной олимпиад. | Учителя-предметники
|
Март | Заседание 6. Тема: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения. | 1.Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам естественно-математического цикла в реализации основных направлений ФГОС» 2. Эффективность использования ИКТ на уроках математики 3. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности; 4. Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения». | Учителя-предметники Учителя-предметники |
Апрель | Рабочее совещание7 Тема: Организация эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ на уроках. | 1.Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-9, 10 классов 2.Утверждение пакета документов для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся 5-9, 10 классов 3. Анализ степени подготовленности учащихся к ЕГЭ и ОГЭ (математика, физика) | Учителя-предметники |
Май | Заседание 8 Тема: Итоговая и промежуточная аттестация учащихся | 1. Промежуточные итоговые работы за курс средней школы. 2.Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно – математического цикла за 2015-2016 уч.год 3.Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования 4. Отчет членов МО по темам самообразования 5. Анализ работы МО за 2015/2016уч.год , определение задач работы МО на 2016-2017 уч.год | Учителя-предметники Руководитель МО |