использование различных видов самостоятельной работы и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.
1. Изучение нормативных документов.
2. Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.
3. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков, внеклассные мероприятия по предмету.
4. Отслеживание результатов обученности учащихся.
5. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, городских, районных и республиканских мероприятий.
6. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
7. Доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
8. Проведение предметной недели учителей гуманитарного цикла
Наименование подраздела плана | Ответственные | Вид работы | Сроки | Ожидаемые результаты |
I. Учебно-методическая работа |
Проведение заседаний методических советов | | Протоколы заседаний | 1 раз в 2 месяца | оптимальное сочетание сроков и форм образовательного процесса |
Анализ, корректировка и утверждение рабочих учебных программ | | Рабочие учебные программы по предметам | Август- сентябрь | реализация требований |
Смотр готовности учебных кабинетов | | Состояние учебно-материальной базы кабинетов | сентябрь, январь | соответствие требованиям САНПиНА, ПБ и ТБ, создание уюта и комфорта для обучающихся и коллектива. |
Составление и утверждение планов: - метод.объединения.; - календарно-тематических, индивидуальных планов учителей; - работы кабинетов. | | Содержание образования условия организации образовательной деятельности | сентябрь | оптимизация содержания образования, обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий, учебно-методического оснащения |
Проверка и анализ документации: - выполнения календарно-тематических планов; - - выполнения планов работы МО | | реализация требований | в течение года | повышение ответственности учителей за качество обучения |
Анализ успеваемости школьников | | уровень обученности | в течение года | учебная мотивация |
Мониторинг учебных достижений обучающихся: - входная психолого-педагогическая диагностика учащихся; -текущий контроль уровня обученности учеников; - промежуточный контроль уровня обученности учеников. | | уровень общего развития, обученности учащихся | сентябрь в течение года ноябрь, декабрь | программа индивидуальной работы с учениками; мотивация их учебной деятельности, предупреждение и профилактика неуспеваемости |
Участие в дистанционных российских предметных олимпиадах, конкурсах по предметам. Подготовка дидактического материала по предметам | | уровень общего развития, обученности учащихся | в течение года | |
|
II. Организационно – методическая работа |
Проведение заседаний МО (приложение 1) | | протоколы заседаний | 1 раз в два месяца | оптимальное сочетание сроков и форм образовательного процесса |
Проведение совещаний | | протоколы совещаний | в течение года | оптимальное сочетание сроков и форм образовательного процесса |
Проведение предметной недели в школе | | папка материалов недели | декабрь | учебная мотивация |
Внеклассный общешкольный урок тема «С любовью о Байкале» | | обсуждение | ноябрь | |
Проведение открытых уроков (приложение 2) | | папка материалов открытых уроков. | В течение года | выявление лучшего опыта, повышение квалификации |
Проведение круглого стола Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям обучения в среднем звене» | | протоколы обсуждения | ноябрь | модернизация образовательного процесса |
Взаимопосещение и посещение открытых уроков с целью выявления и изучения опыта работы педагогов | | протоколы обсуждения открытых уроков. | 2,3,4 четверти | выявление лучшего опыта, повышение квалификации |
III. Научно - методическая работа |
Участие в работе педагогических советов: 1.«» 2.«» 3.«». | | образовательная деятельность коллектива | Ноябрь февраль апрель | выявление, распространение опыта учителей |
Участие в работе теоретических семинаров по изучению детей с интеллектуальной недостаточностью: | | образовательная деятельность коллектива | декабрь февраль апрель | совершенствование коммуникативной компетентности расширение образовательного пространства. |
Педагогический консилиум «Психолого-педагогические аспекты адаптации учеников 5 классов» | | протокол обсуждения | январь | модернизация образовательного процесса |
Участие в работе методических семинаров: - Самооценка педагога и профессиональная деятельность - Синдром профессионального выгорания | | совершенствование содержания и технологий образовательной деятельности | ноябрь март | повышение квалификации |
IV. Инновационная деятельность |
Освоение и внедрение инновационных образовательных и информационных технологий в образовательном пространстве | | Распространение опыта | в течение года | профессиональная деятельность учителей |
Разработка и утверждение учебно-методических материалов (учебников, сборников, методических рекомендаций, КИМов и т.д.) | | сборники | в течение года | современное качество образования |
Разработка, корректировка, пополнение, разработка учебно-методических комплексов и электронных УМК | | учебно-методические комплексы, КИМы, электронные УМК | в течение года | распространение опыта учителей |
Публикации статей и докладов в сборниках | | сборники | в течение года | выявление, распространение опыта учителей |
V. Повышение квалификации, аттестация учителей |
Повышение квалификации преподавателей через курсовую подготовку | | информационно-коммуникационная компетентность | | повышение профессиональной квалификации |
Участие в работе постоянно действующего семинара | | профессиональная компетентность учителей | в течение года | совершенствование методического уровня учителей |
Аттестация учителей | | портфолио | | стимулирование профессионального роста и самосовершенствования |
Утверждение индивидуальных планов самообразования | | индивидуальный план самообразования | сентябрь | совершенствование методического уровня учителей |
Отчеты по индивидуальному творческому плану (приложение 3- темы самообразования) | | индивидуальный план самообразования | в течение года, по плану МО | совершенствование методического уровня учителей |
Посещение и анализ занятий учителей. | | протоколы посещений в течение года | | повышение профессионального мастерства молодых педагогов |
ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО естественно—гуманитарного цикла на 2018 - 2019 УЧ.Г.
№п/п | Срок | Тема | Содержание | Формы работы | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Заседание №1 август | Итоги работы МО за 2017-2018 уч.год | 1.Отчетно-выборное заседание МО | Обсуждение | |
2 | Заседание №2 август | Утверждение плана работы МО на 2018 – 2019 учебный год. | 1. Утверждение плана работы МО на 2018/19 учебный год. 2. Рассмотрение календарно- тематических планов, рабочих программ педагогов на 2018 – 2019 учебный год 3. Представление диагностических контрольных работ, тестов по предметам (входные контрольные работы по предметам). 4. Выбор уровня образовательного маршрута обучающихся по результатам диагностических контрольных работ, тестов. 5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 6.Согласование и утверждение графика проведения открытых уроков и предметных недель. | круглый стол | |
3 | Заседание №3 ноябрь | «Развитие навыков беглого и выразительного чтения», «Система тренировочных упражнений по развитию навыков беглого и выразительного чтения». | 1. Доклад: «Развитие навыков беглого и выразительного чтения» 2 Выполнение программного материала за 1 четверть 2018 -2019 учебный год. 3. Контроль за уровнем преподавания (анализ контрольных работ за 1 четверть). 4 .Преемственность между начальной и основной школой. Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям обучения в среднем звене. 1) Выступления учителей, работающих в 5 классе по проблеме адаптации пятиклассников к предметному обучению. 2)Выступление психолога по проблеме адаптации пятиклассников к предметному обучению. 5. Результаты проверка техники чтения в 5- 9 классах. Рекомендации для учителя. 6. Аттестация педагогов. Формирование портфолио педагогов-предметников с учетом современных требований к аттестации. Знакомство с методическими рекомендациями об организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников. 7. Обсуждение и утверждение плана недели естественно-гуманитарного цикла 8. «Логопедические ошибки в письменных работах учащихся» | обсуждение круглый стол информация | |
4 | Заседание №4 декабрь | "Формирование краеведческих знаний у школьников специальной (коррекционной) образовательной школы | 1. Доклад «Формирование краеведческих знаний у школьников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида». 2. Выполнение программного материала за I полугодие 2018 – 2019 учебного года. 4. Результаты обученности обучающихся (сравнительный анализ % успеваемости и % качества знаний обучающихся за I и II четверти). 6. Отчет о проведении предметной недели . | выступление выступление информация | |
5 | Заседание №5 март | «Формирование монологической речи на уроках чтения в коррекционной школе» | 1.Доклад «Формирование монологической речи на уроках чтения в коррекционной школе» 2. Обсуждение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам. 3. Выполнение программного материала за 3 четверть 2015-2016 учебного года. 4. Анализ контрольных диктантов контрольных работ. | Обмен опытом | |
6 | Заседание №6 май | Актуальные вопросы музееведения | 1. Доклад «Актуальные вопросы музееведения» 2.Результаты проверки ученических тетрадей по письму. Цель: Соблюдение единого орфографического режима. | выступление круглый стол | |