СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 уч.год

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 уч.год»

Тема: создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  обучающихся и повышение качества обучения, в условиях реализации ФГОС НОО.



Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности обучающихся.


Задачи:

● осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций обучающихсясообразно с их интересами, способностями и возможностями;

● повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

● проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

● выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организацииобучения и воспитания;

● создавать условия для самообразования педагогов.



















Направления работы МО учителей начальных классов

на 2018-2019 учебный год:


Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.



Организационная и учебно - воспитательная деятельность:

* Заседания методического совета.

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

* Организация и проведение предметных недель в школе.

* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

* Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания», активизация работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

* Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.


Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.



Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.


Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.


Ожидаемые результаты работы:

* Рост качества знаний обучающихся.

* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

План работы по основным  направлениям деятельности:

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Составление текстов олимпиадных работ.

сентябрь

Учителя МО

2

Отчет об участии обучающихся в школьных предметных олимпиадах.

в течение года

Руководитель МО Учителя МО

3

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя МО

4

Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов  на 2018 - 2019 учебный год

май

Руководитель МО

5

Составление календарно-тематических программ по предметам, курсам внеурочной деятельности.

май

Учителя МО


2. Научно-методическая и экспериментальная работа.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  обучающихся.

в течение года

Учителя МО


2

Взаимное  посещение уроков.

в течение года

3

Проведение открытых  уроков учителей МО

в течение года

4

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах.

в течение года




3. Диагностическое обеспечение. 

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Входная диагностика по русскому языку, математике.

сентябрь

Учителя МО

2

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено). Подготовка к ВПР.

в течение года

Учителя МО


3

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам



4. Работа с обучающимися.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных  олимпиад

в течение года

Учителя МО

Руководитель МО

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

3

Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных олимпиадах.

в течение года.

5. Заседания МО учителей начальных классов


Август

«Итоги работы МО «Истоки за 2017 – 2018 уч. год. Организация работы на 2018-2019 уч. год»


1. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2018учебныйгод.
2. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

3. Знакомство с новой редакцией проекта ФГОС для детей с ОВЗ. Корректировка плана работы по апробации ФГОС для детей с ОВЗ.

4. Обзор новинок методической литературы.

5. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель и участие в них обучающихся начальной школы.

6. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.



Ноябрь

Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.



1.Системно-деятельностный подход  к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам:

1.1.Понятие о  деятельностном  методе  обучения. Система  дидактических принципов, в том числе в работе с детьми с ОВЗ.

1.2.Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

1.3.Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников   (из опыта работы).


2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения:

2.1.Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков.


3.Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.



4. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС - 1 класс и ФГОС НОО ОВЗ – 1 класс:

* Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».


Январь

«Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе»


1. Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.



2. Активизация познавательных интересов посредством применения ЦОР.



3. Нетрадиционные формы урока с использованием ЦОР как способы активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы.


4. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 полугодие.


5. Итоги проведения предметной недели и олимпиады по литературному чтению и русскому языку в начальной школе.



Март

«Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД»

1. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.


2. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.


3. Итоги проведения предметной недели по математике.


4. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.







Май

«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию

образовательного процесса»


1. Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности по программе «Одаренные дети».

2. Совместный анализ промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов.


3. Анализ работы методического объединения за 2017-2018 уч. год.


4.Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования на 2018-2019 уч.год.

























по месяцам на 2018 – 2019 уч.г.


Август – сентябрь:

1. Заполнение личных карт учителей.

2. Упорядочение методических копилок, портфолио.

3. Корректировка тем самообразования.

4. Входные контрольные работы для обучающихся 2 – 4 классов.

5. Наблюдение за адаптацией обучающихся 1 классов.

6.Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО; проведение стартовой диагностики для первоклассников.

7. Посвящение в первоклассники.


Октябрь:

1. Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП.

2.Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.

3. Предметная неделя по окружающему миру.

4. Подготовка и проведение олимпиады по окружающему миру, открытые уроки.

5. Открытые уроки в 1-х классах в целях программы по преемственности «Детский сад-Школа».

6. Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.

7. Подведение итогов 1 четверти. Сдача отчетов по результатам I четверти.

8. Посещение открытых занятий в подготовительных группах в целях программы по преемственности «Детский сад-Школа».


Ноябрь:

1. Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.

2. Международный конкурс «Русский медвежонок».

3.Работа по обеспечению преемственности между I и II уровнем образования. Посещение уроков в 5-х классах.

4. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.

5. Районная олимпиада обучающихся 4 классов на основе единого текста.

6. Педагогическая мастерская.



Декабрь:

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов.

2. Предметная неделя по русскому языку и литературному чтению, открытые уроки.

3. Подготовка и проведение метапредметной олимпиады по литературному чтению и русскому языку.

4. Итоговые контрольные работы для обучающихся 2 –4 классов за 1 полугодие.

5. Результаты итоговых контрольных работ за 1 полугодие.

6. Посещение новогоднего представления в ДКЖ г. Калининград (в рамках внеурочной деятельности).

7. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.



Январь:

1. Прием в 1 класс. Формирование базы данных о будущих первоклассниках.

2. Марафон учеников Занковцев, 4 класс (КОИРО г. Калининград)

3. Рассмотрение рабочих программ «Школа будущего первоклассника».

4. Работа «Школы будущего первоклассника».


Февраль:

1. Предметная неделя по математике, открытые уроки.

2.Подготовка и проведение олимпиады по математике.

3. Работа «Школы будущего первоклассника».

4. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.


Март:

1. Работа «Школы будущего первоклассника».

2. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

3. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.

4. Сдача отчётов по результатам третьей четверти.

5. Районный семинар «Математика глазами детей и педагогов» (ДО «Родичок и учителя начальных классов)

6. Педагогическая мастерская.


Апрель:

1. Проведение ВПР в 4 классах.

2. Работа «Школы будущего первоклассника».

3. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

4. Подготовка к конкурсу по чистописанию.


Май:

1. Конкурс по чистописанию в 1 классах.

2. Промежуточная аттестация обучающихся 2 – 4 классов.

3. Мониторинг в 1 классах.

4. Анализ промежуточной аттестации обучающихся по предметам

5. Подготовка к выпускным вечерам в 4 классах.

6. Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

7. Упорядочение методических копилок, портфолио.

8. Разработка и утверждение рабочих программ на 2018-2019уч.год.