

Тема: создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей обучающихся и повышение качества обучения, в условиях реализации ФГОС НОО.
Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности обучающихся.
Задачи:
● осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,
для реализации современных требований образования;
● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций обучающихсясообразно с их интересами, способностями и возможностями;
● повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;
● проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
● выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организацииобучения и воспитания;
● создавать условия для самообразования педагогов.
Направления работы МО учителей начальных классов
на 2018-2019 учебный год:
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
* Заседания методического совета.
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметных недель в школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания», активизация работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
* Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Составление текстов олимпиадных работ. | сентябрь | Учителя МО |
2 | Отчет об участии обучающихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
3 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
4 | Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2018 - 2019 учебный год | май | Руководитель МО |
5 | Составление календарно-тематических программ по предметам, курсам внеурочной деятельности. | май | Учителя МО |
2. Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у обучающихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года |
4 | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах. | в течение года |
3. Диагностическое обеспечение.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Входная диагностика по русскому языку, математике. | сентябрь | Учителя МО |
2 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено). Подготовка к ВПР. | в течение года | Учителя МО |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам |
4. Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года |
3 | Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных олимпиадах. | в течение года. |
5. Заседания МО учителей начальных классов
Август
«Итоги работы МО «Истоки за 2017 – 2018 уч. год. Организация работы на 2018-2019 уч. год»
1. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2018учебныйгод.
2. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
3. Знакомство с новой редакцией проекта ФГОС для детей с ОВЗ. Корректировка плана работы по апробации ФГОС для детей с ОВЗ.
4. Обзор новинок методической литературы.
5. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель и участие в них обучающихся начальной школы.
6. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.
Ноябрь
Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.
1.Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам:
1.1.Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов, в том числе в работе с детьми с ОВЗ.
1.2.Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.
1.3.Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы).
2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения:
2.1.Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков.
3.Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
4. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС - 1 класс и ФГОС НОО ОВЗ – 1 класс:
* Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».
Январь
«Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе»
1. Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе.
2. Активизация познавательных интересов посредством применения ЦОР.
3. Нетрадиционные формы урока с использованием ЦОР как способы активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы.
4. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 полугодие.
5. Итоги проведения предметной недели и олимпиады по литературному чтению и русскому языку в начальной школе.
Март
«Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД»
1. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.
2. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.
3. Итоги проведения предметной недели по математике.
4. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.
Май
«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию
образовательного процесса»
1. Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности по программе «Одаренные дети».
2. Совместный анализ промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов.
3. Анализ работы методического объединения за 2017-2018 уч. год.
4.Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования на 2018-2019 уч.год.

по месяцам на 2018 – 2019 уч.г.
Август – сентябрь:
1. Заполнение личных карт учителей.
2. Упорядочение методических копилок, портфолио.
3. Корректировка тем самообразования.
4. Входные контрольные работы для обучающихся 2 – 4 классов.
5. Наблюдение за адаптацией обучающихся 1 классов.
6.Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО; проведение стартовой диагностики для первоклассников.
7. Посвящение в первоклассники.
Октябрь:
1. Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП.
2.Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.
3. Предметная неделя по окружающему миру.
4. Подготовка и проведение олимпиады по окружающему миру, открытые уроки.
5. Открытые уроки в 1-х классах в целях программы по преемственности «Детский сад-Школа».
6. Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.
7. Подведение итогов 1 четверти. Сдача отчетов по результатам I четверти.
8. Посещение открытых занятий в подготовительных группах в целях программы по преемственности «Детский сад-Школа».
Ноябрь:
1. Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.
2. Международный конкурс «Русский медвежонок».
3.Работа по обеспечению преемственности между I и II уровнем образования. Посещение уроков в 5-х классах.
4. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.
5. Районная олимпиада обучающихся 4 классов на основе единого текста.
6. Педагогическая мастерская.
Декабрь:
1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов.
2. Предметная неделя по русскому языку и литературному чтению, открытые уроки.
3. Подготовка и проведение метапредметной олимпиады по литературному чтению и русскому языку.
4. Итоговые контрольные работы для обучающихся 2 –4 классов за 1 полугодие.
5. Результаты итоговых контрольных работ за 1 полугодие.
6. Посещение новогоднего представления в ДКЖ г. Калининград (в рамках внеурочной деятельности).
7. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Январь:
1. Прием в 1 класс. Формирование базы данных о будущих первоклассниках.
2. Марафон учеников Занковцев, 4 класс (КОИРО г. Калининград)
3. Рассмотрение рабочих программ «Школа будущего первоклассника».
4. Работа «Школы будущего первоклассника».
Февраль:
1. Предметная неделя по математике, открытые уроки.
2.Подготовка и проведение олимпиады по математике.
3. Работа «Школы будущего первоклассника».
4. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
Март:
1. Работа «Школы будущего первоклассника».
2. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
3. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.
4. Сдача отчётов по результатам третьей четверти.
5. Районный семинар «Математика глазами детей и педагогов» (ДО «Родичок и учителя начальных классов)
6. Педагогическая мастерская.
Апрель:
1. Проведение ВПР в 4 классах.
2. Работа «Школы будущего первоклассника».
3. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
4. Подготовка к конкурсу по чистописанию.
Май:
1. Конкурс по чистописанию в 1 классах.
2. Промежуточная аттестация обучающихся 2 – 4 классов.
3. Мониторинг в 1 классах.
4. Анализ промежуточной аттестации обучающихся по предметам
5. Подготовка к выпускным вечерам в 4 классах.
6. Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.
7. Упорядочение методических копилок, портфолио.
8. Разработка и утверждение рабочих программ на 2018-2019уч.год.