Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»
Осуществление всестороннего изучения особенностей развития каждого ребенка с ОВЗ и инвалидностью: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
Реализация КРР с детьми с ОВЗ, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей, предоставление специализированной помощи в освоении ими АОП ДОУ
Осуществление задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МБДОУ, родителями.
Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
Повышение уровня специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.
Направление | Цель | Мероприятия | Сроки |
Диагностика | Первичное дефектологическое обследование | Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии, с трудностями формирования знаний, умений, навыков через обследование в ДОУ с целью направления на прохождение ТПМПК | Диагностика уровня интеллектуального развития ребенка | Перед плановым ППк и ТПМПК |
Наблюдение за деятельностью ребенка. |
Динамическое обследование | Отслеживание динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития ребенка | Наблюдение и диагностика уровня интеллектуального развития ребенка | сентябрь-октябрь,январь, май |
Текущая диагностика | Обследование возможностей воспитанников по запросу, с целью выявления трудностей формирования знаний, умений, навыков | Диагностика уровня интеллектуального развития ребенка | На протяжении учебного года, по мере необходимости по запросу родителей, педагогов |
Информационно - аналитическая | Системный анализ личностного и познавательного развития с целью выявления отдельных проявлений нарушений психического развития детей | Изучение анамнеза ребёнка для определения направлений работы (сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии вновь прибывших детей посредством анкетирования | Начало учебного года и при поступлении ребенка в ДОУ |
Коррекционное направление | Коррекционно-развивающее воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса | Проведение индивидуальных занятий, предполагающих коррекцию и развитие сенсорных и сенсомоторных навыков; формирование пространственно-временных отношений; умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляторный компоненты; формирование соответствующих возрасту общекультурных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления); нормализацию ведущей деятельности возраста; формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащения словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков); предупреждение вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности детей | В течение учебного года согласно расписанию |
Консультативно-просветительская и профилактическая работа | Оказание помощи всем участникам образовательного процесса в вопросах воспитания | Консультирование и просвещение педагогов ДОУ | В течение учебного года по запросу или инициативе дефектолога |
Консультирование и просвещение родителей (законных представителей) |
Организационно-методическая работа | Организация и подготовка к мероприятиям, оформление документации | Составление годового плана | Сентябрь-октябрь |
Написание индивидуальных планов |
Составление графика работы |
Составление списка детей, нуждающихся в коррекционно-развивающем сопровождении |
Составление расписания коррекционно-развивающих занятий |
Создание индивидуальных коррекционно-развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка |
Подготовка кабинета к новому учебному году |
Подготовка анкет для родителей |
Написание конспектов занятий. | В течение учебного года ежедневно |
Оформление журнала учета проведенных занятий |
Оснащение кабинета методическими, дидактическими пособиями. | В течение учебного года |
Анализ результатов обследования, составление представлений, заключений, рекомендаций |
Подготовка и заполнение карт углубленного психолого-педагогического обследования детей |
Участие в МО |
Участие в педсоветах, семинарах |
Участие в ППк / ТПМПК |
Участие в конкурсах различного уровня |
Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах, интернет-ресурсе |
Оформление информационного стенда |
Анализ работы, проведенной за учебный год, написание отчета | Май |
Учитель-дефектолог МБДОУ № 4 «Жарки»_______________/Амирова В.В.