СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по учебно-исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы

 

 

над темой самообразования

«Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку на уроках и во внеурочное время»

Просмотр содержимого документа
«План работы по учебно-исследовательской деятельности»



План работы


Селиванова Александра Николаевна


над темой самообразования

«Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку на уроках и во внеурочное время»


Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления результатов

1. Диагнос-тический

1. Анализ затруднений: выбор темы – очень серьёзный этап, во многом определяющий будущую учебно-исследовательскую работу. Работа предполагает принцип добровольности, личной заинтересованности, научность и связь с базовым образованием, доступность, посильность.

2. Постановка проблемы. Диагностика умений и знаний: чем любите заниматься в свободное время? О чём вы хотели бы узнать побольше? Личные интересы учащихся.

Что у вас вызывает интерес при знакомстве с разными языками?

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Учебный план курса повышения квалификации С.В.Абрамовой «Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку» (8 лекций, контрольные работы(2), итоговая контрольная работа).


Первый год работы над темой


Собеседование с руководителем МО по теме самообразования, заместителем директора школы

(на сколько лет выбор темы, кто будет заниматься исследовательской работой, результаты работы, в какой форме представить и т.д.)

2. Прогнос-тический

1. Определение цели и задач работы над темой: освоить научный способ познания действительности, получить новые знания по теме, обучение методике преподавания исследования, планирование исследования, проведение эксперимента, обработка данных, создание текста работы и её защита.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы: поэтапное проведение учебно-исследовательской работы, обучение методике исследовательской работы в ходе исследования. Определить, как организовать последующие занятия.

3. Прогнозирование результатов. Переходя от этапа к этапу, школьник учится: работать с первоисточниками, наблюдать явления, факты, объяснять, сопоставлять, видеть противоречие, составлять и решать задачу, формулировать гипотезу, разрабатывать и проводить эксперимент, обобщать материал и представлять его в виде текста.

Нужно дать ребятам возможность самим искать ответ поставленный вопрос, искать, но всерьёз.


Первый год работы

Выступление на заседании МО, защита программы по теме на учебном Совете.

3. Практи-ческий

Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

Ведение записной книжки или дневник исследователя, обсуждение возможных тем исследования (темы предлагаю сама, учитывая и личные качества учеников и тематику предстоящих конференций), сбор языкового материала, анализ проделанной работы, обсуждение перспективных планов.

2.Формирование методического комплекса: задания и задачи на систематизацию теоретических знаний о языке, задания, нацеливающие учащихся на самостоятельный подбор языкового материала, консультирование по вопросам формулировки темы, понимание целей и задач работы, выработка умения формулировать выводы по теме.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов: составление библиографии, обсуждение прочитанных научных работ, сбор языкового материала, обработка полученного материала, систематизация и обобщение результатов работы, написание текста.

4. Корректировка работы: практическое овладение научным стилем речи, выводы по теме, редактирование и оформление работы, составление тезисного плана, обработка полученного материала, представление работы на научно-практической конференции школьников.



Второй год работы

Открытые уроки:

«Создание школьного виртуального музея по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» ( в основе лежит метод исследования), конференция исследовательских работ школьников, «Исследование слова ДОРОГА» в 8 классах. Сопоставление чернового и окончательного вариантов стихотворения А.С.Пушкина «Зимняя дорога». «Тайны слова».

Выступление на РМО по теме «Этапы исследовательской работы».

Рассказ о дистанционных курсах в Московском университете «Первое сентября» по этой теме.



4. Обобщаю-щий

1.Подведение итогов. Было подготовлено 6 докладов учащихся в 8 классах (презентация) и проведена конференция исследовательских работ школьников на ШМО (рекомендовали доработать и подготовить учащихся на районную научную конференцию). Работа по теме «Свадебные обычаи и обряды» подготовлена на районную краеведческую конференцию «Байкальское кольцо» (ученица заняла 2 место).

Все учащиеся получили сертификаты в том, что они прошли спецкурс по исследовательской деятельности.


Третий год работы над темой.

Выступление на заседании методического Совета, на заседании педагогического совета с творческим отчётом.

Анкетирование среди детей и педагогов: чему научились, занимаясь УИР по русскому языку? Что узнали?

Что больше понравилось в работе?

Что было трудно?

Где и как можете использовать полученный опыт?

Как изменила исследовательская работа ваше отношение к предмету?


5. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе работы: познавательные задачи, уроки-исследования, задания творческого характера, лингвистические задачи и эксперименты, исследовательские задания.

Распространение опыта работы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Доклад по теме с презентацией (дополнительный материал 40 страниц), индивидуальный творческий проект-это программа элективных курсов для учащихся 9 классов по теме «Организация исследовательской работы по русскому языку на уроках и во внеурочное время»


4