СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы разработан на два класса 5-6- я в обоих классный руководитель

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для малокомклектных школ очень удобно

Просмотр содержимого документа
«План работы разработан на два класса 5-6- я в обоих классный руководитель»

Программа воспитательной работы «Мастерская успеха»

Сроки реализации программы 2019-2024
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа
Участники программы: Учащиеся, классный руководитель, родители, учителя, администрация ОУ

Пояснительная записка

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас!
Рабочая программа классного руководителя «Мастерская успеха» разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. 
Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. 
Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став успешным.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, успешной?» 
В основе программы лежит личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся. 
УСПЕХ  это аббревиатура, являющаяся результатом синтеза основных аспектов развития личности:
Учёба = познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и является стержневым в формировании человека. 
Социализация – процесс усвоения ребёнком социальных норм, необходимых для жизни в обществе. 
Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности. Воспитательная система должна способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. 
Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Харизма – исключительная одаренность, яркость; 

Программа “Мастерская успеха” рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

Основная цель программы: воспитание успешного человека, занимающего активную социальную и гражданскую позиции.

Основные задачи программы:

• помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
• создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
• формирование классного коллектива как воспитательной системы;
• организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
• вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
• диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
• формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
• формирование здорового образа жизни; 
• воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края; 
• поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива; 
• совершенствование ученического самоуправления;
• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; 
• создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой; 
• воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. 

Программа осуществляется:
• через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
• через систему дополнительного образования;
• через систему КТД и традиционных дел ОУ;
• в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
• в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, библиотекарь, школьный музей);
• через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и страны (музеи города Городца, библиотеки школы и города, спортивные секции школы и города, достопримечательности Городца и т.д.)

Формы работы: 
• классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
• тренинги, занятия, 
• конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали; 
• дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
• встречи с интересными людьми;
• проведение совместных с родителями КТД.
Приоритетные направления работы:
• коллективно-творческая деятельность 
• интеллектуально-познавательная деятельность 
• спортивно-оздоровительная деятельность 
• историко-патриотическая деятельность 
• работа с семьёй 

Этапы реализации программы

1 этап – 5 класс 2019-2020
«Мы – одна семья»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

2 этап – 6 класс 2020-2021
«Мы талантливы во всем»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

3 этап – 7 класс 2021-2022
«Мы успешны»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности. 

4 этап – 8 класс 2022-2023
«Мы взрослеем»
Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации. 

5 этап – 9 класс 2023-2024 
«Мы - выпускники»
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии

Планируемые результаты реализации программы

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной, исследовательской и художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности человеческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- собственной внутренней позиции как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебные, исследовательские и творческие задачи;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.



Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
















РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Понедельник

Вторник

Среда

1

Математика

География

Математика

2

Английский язык

История

Информатика

3

Технология

Русский язык

Русский язык

4

Технология

Физическая культура

Английский язык

5

Русский язык

Математика

Биология

6

Литература

ЮИД

Литература

7



Шахматы

8



Четверг

Пятница

Суббота

1

Математика

Английский язык


2

ОДНКНР

Математика

3

Физическая культура

Русский язык

4

Музыка

История

5

Русский язык

Литература

6

ИЗО

Динамическая

7


Вн.физкультура

Поручение

Ответственный

Староста

Балыкина Елизавета

Заместители старосты


Учебный сектор

Сухоруков Даниил

Васина Александра

Куркин Артём

Культурно-массовый сектор

Цветовод

Шилова Вита

Колычева Надя

Спортивный сектор

Фролов Илья

Магомедова Саида

Трудовой сектор

Дядиченко Александр

Самоуправление в классе



Занятость учащихся во внеурочное время.

Дни

время

Занятость

Ф.И.О. учащихся

Вторник

13:15-14:00

ЮИД

  1. Балыкина Е.

  2. Васина А.

  3. Дядиченко А.

  4. Колычева Н.

  5. Куркин А.

  6. Магомедова С.

  7. Сухоруков Д.

  8. Фролов И.

  9. Шилова В.

Среда

14:05-14:50

Шахматы

  1. Балыкина Е.

  2. Васина А.

  3. Дядиченко А.

  4. Колычева Н.

  5. Куркин А.

  6. Магомедова С.

  7. Сухоруков Д.

  8. Фролов И.

  9. Шилова В.

Пятница

14:05-14:50

Физическая культура

  1. Балыкина Е.

  2. Васина А.

  3. Дядиченко А.

  4. Колычева Н.

  5. Куркин А.

  6. Магомедова С.

  7. Сухоруков Д.

  8. Фролов И.

  9. Шилова В.
















Работа с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

1.Изучение семей учащихся:

  • анкетирование;

  • посещение семей;

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

2.Педагогическое просвещение родителей:

  • лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;

  • родительские собрания;

  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;

  • день открытых дверей;

  • обмен опытом воспитания в семье.

3.Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:

  • совместное планирование воспитательной работы;

  • праздники, вечера, концерты, КВНы;

  • походы, дни Здоровья;

  • помощь в ремонтных бригадах;

4.Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:

  • выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;

  • установление связей с социумом, общественностью и др.

5.Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

  • тематические и итоговые родительские собрания;

  • индивидуальные консультации;

  • проверка дневников;

  • составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;

  • благодарственные и поздравительные открытки родителям.

6.Индивидуальная работа с родителями:

  • посещение семей;

  • педагогические консультации;

  • индивидуальные поручения;

  • совместное определение перспектив и средств развития ученика

  • индивидуальные работы с родителями.


Тематика родительских собраний


Месяц

проведения

Тема

Август

Школьная форма. Горячие питание. Техника безопасности. Правовая ответственность детей и родителей

Сентябрь

Проведение родительского собрания  «Формирование толерантного поведения в семье».

Октябрь

Родительское собрание по профилактике детского суицида «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения».

Итоги I четверти. Инструктаж по ТБ в период осенних каникул. Занятость учащихся на осенних каникулах

Декабрь

Родительское собрание по профилактике детского суицида «Первые проблемы подросткового возраста». Итоги II четверти. Инструктаж по ТБ в период новогодних праздников. Занятость учащихся на зимних каникулах.

Март

Родительское собрание «Компьютер и здоровье детей»

Итоги III четверти. Инструктаж по ТБ в период весенних каникул. Занятость учащихся на весенних каникулах.

Апрель

Нравственные приоритеты семьи. О трудностях в обучении.

Май

Родительское собрание на тему:

«Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»


Конец учебного года. Итоги IV четверти. Подготовка к экзаменам. Инструктаж по ТБ в период летних каникул. Занятость учащихся на летних каникулах.



Классный родительский комитет: Дядиченко Марина Владимировна.

Васина Анастасия Владимировна.





Направления работы:

1. Организация коллективной деятельности, учеба.

Задачи:

  • развитие самоуправление на уровне класса;

  • развитие умений и навыков учебной деятельности;

  • развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.



2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Задачи:

  • формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;

  • формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;

  • объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;

3. Приобщение к здоровому образу жизни и безопасность жизнедеятельности.

Задача:

  • формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;

  • формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.

  • участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;

  • посещение секций и спортивных кружков.

4. Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины.

Задачи:

  • воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;

  • формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Тамбовской области, знаменательным датам;

  • флора и фауна нашего края;

  • наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.



5. Духовно-нравственное направление:

Задачи:

  • формирование нравственного сознания и поведения детей;

  • знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение, и т.п.;

  • знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.

6. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Задачи:

  • формирование навыков бережного отношения к окружающей среде;

  • участие в слете школьных лесничеств;

  • воспитание интереса к земле, на которой ты живешь

  • формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;

  • формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.

  • участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;

  • посещение секций и спортивных кружков.



7. Трудовое, профориентационное направление воспитательной работы:

Задача:

  • учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.

  • познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.

  • воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию



8. Воспитание православной культуры:

Задача:

  • формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях

  • воспитание толерантного отношения к окружающим.



Сентябрь.



Название

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-я неделя

Гражданско-патриотическое воспитание


Линейка, посвященная Дню Знаний.

«Здравствуй, школа!»


«Памяти погибшим в терактах посвящаем…» Районная Акция. Общешкольная памятная линейка.


Урок России.


Тематический классный час «Год народного творчества в Ростовской области».

Цикл уроков истории Отечества «Имена России».

В течении года.

Сбор информации в «Книгу памяти подвигов наших дедов»


Оформление информационно-тематического стенда « Судьба человека- в судьбе Отечества» (к 100- летию А.Д.Сахарова)

В течении года.

Классный час в библиотеке «90 лет х.Артамошкин»

Художественно-эстетическое воспитание





Районная акция «День Добрых Дел» (посещение учителей – ветеранов, ветеранов ВОВ)


Развитие системы самоуправления


Ученическая конференция.





Развитие системы спортивно-массовой, оздоровительной работы




Неделя физической культуры и спорта.

«Веселые старты»




Повышение уровня престижа знаний


Всероссийский урок Знаний


Тематические классные часы познавательной направленности


Планирование работы школьного детского объединения.


Трудовое воспитание



Операция «Уют» по благоустройству классных комнат.


Операция «Забота о школе».


Спортивно – оздоровительная работа



Рейд по проверке санитарного состояния кабинетов «Моя блестящая школа!»



«Правильное питание - залог здоровья». Кл.часы, уроки по пропаганде здорового образа жизни.


Рейд по проверке санитарного состояния кабинетов «Моя блестящая школа!»


Охрана жизни и здоровья детей


Классные часы на тему: «Правила поведения в ОУ; Устав ОУ».

Мероприятия по профилактике дорожного травматизма.
Встреча с инспектором по пропаганде безопасного ДД.

Составление карт-схем безопасного пути.

Линейка – агитация по пропаганде знаний ПДД.


Беседы о правилах дорожного движения, правилах противопожарной безопасности, ЗОЖ, ТБ, безопасный маршрут.

В течении года.

Классные часы на тему: «Твоя уличная компания»; «Уважай ближнего как самого себя».


Участие в районном смотре готовности отрядов ЮИД.


Классные часы «Жизнь –это бесценный дар».

«Вредные привычки».

Октябрь

Название

1-я неделя месяца

2-я неделя месяца

3-я неделя месяца

4-я неделя месяца

Художественно-эстетическое воспитание


Международный День учителя.

«Учителями славится Россия…»

-выпуск праздничных газет, поздравлений, выставка поделок.




Духовно-нравственное воспитание


Поздравление ветеранов с Днем пожилого человека

Районная акция «День Добрых Дел» (посещение учителей – ветеранов, ветеранов ВОВ)



Волонтерское движение в помощь ветеранам войны и труда, вдовам войны.В течении учебного года.


Сохранение и продолжение школьных традиций





Викторина к празднику Осени, поделки


Повышение уровня престижа знаний



Декада олимпиад по предметам


Декада олимпиад по предметам

Трудовое воспитание


Операция «Забота о школе».



Благоустройство школьного двора.



Охрана жизни и здоровья детей

Кл.час «Здоровые привычки-здоровый образ жизни»



Ноябрь.

Название

1-я неделя месяца

2-я неделя месяца

3-я неделя месяца

4-я неделя месяца

Художественно-эстетическое воспитание



Всемирный День матери.

- выставка рисунков «Всё для мамы сделано моей»;

- изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек;


классные часы «Милые мамы»,


Гражданско-патриотическое воспитание

Единый классный час:

- посвященный Дню народного единства

«Я - гражданин России».




- Все мы разные - все мы классные.

(К 16.11-Международному Дню толерантности).



Духовно-нравственное воспитание



Акция «Поздравь ветерана с праздником!»


Кл.час «Будь добрым человеком»

Участие в районной благотворительной акции «Марафон добра», в рамках областной акции «Рождественский перезвон»

Повышение престижа знаний



Предметная неделя русского языка и литературы. Открытие.


Викторина по ПДД


Спортивно- оздоровительная работа


Акция: «Мы выбираем здоровый образ жизни»


Спортивные соревнования (по районному плану)


Соревнования по шашкам.

(школьный тур)


Участие в районной акции «Молодёжь против наркотиков и СПИДа».


Трудовое воспитание



Кл. час «Землянам чистую планету».





Декабрь.

Название

1-я неделя месяца

2-я неделя месяца

3-я неделя месяца

4-я неделя месяца

Художественно-эстетическое воспитание



КТД «Новый год мчится».

-выпуск Новогодних газет и открыток

- мастерская «Украшаем елку»

- новогодние праздники «Новый год встречаем»:

5-6 кл. «Новогодняя сказка»


Гражданско-патриотическое воспитание

-единый классный час, посвященный Дню Героев Отечества;


-день прав человека;


-день Конституции России «Главная книга.


Участие в митинге, посвящённом Дню освобождения хутора от немецко-фашистских захватчиков.



Духовно-нравственное воспитание


Участие в районной благотворительной акции «Марафон добра», в рамках областной акции «Рождественский перезвон»


Кл.час «Спешите делать добро».


Повышение уровня престижа знаний


Районная предметная олимпиада






Спортивно- оздоровительная работа




Спортивные соревнования (по районному плану)









Январь.

название

1-я неделя месяца

2-я неделя месяца

3-я неделя месяца

4-я неделя месяца

Спортивно - оздоровительная работа




Спортивные соревнования (по районному плану)


Соревнования, посвящённые Дню защитника Отечества (школьный тур)..







Февраль.

название

1-я неделя месяца

2-я неделя месяца

3-я неделя месяца

4-я неделя месяца

Гражданско-патриотическое воспитание


Месячник военно-патриотического воспитания (по особому плану)



Линейка, кл.часы, посвящённые 31 годовщине окончания вывода войск из Афганистана.




Духовно-нравственное воспитание



Кл.час «Моя семья- моё богатство».

Акция «Поздравь ветерана с праздником!»

Формирование здорового и безопасного образа жизни


«ЮИД предупреждает». Агитбригада.






Экологическое воспитание



Участие в конкурсах экологической направленности. В течении года.

Кл. час «Проблема экологии окружающей среды».

Трудовое воспитание



Операция «Уют» по благоустройству классных комнат.






Март.

Название

1-я неделя месяца

2-я неделя месяца

3-я неделя месяца

4-я неделя месяца

Художественно-эстетическое


Познавательно - развлекательные мероприятия, посвященные 8 марта.

Выставка рисунков «Милым женщинам…»





Повышение уровня престижа знаний





Неделя детской книги.

Праздник открытия недели детской книги.


Экологическое воспитание



Участие в конкурсах экологической направленности. В течении года.

Кл.час «День Воды».


Трудовое воспитание




Операция «Уют» по благоустройству классных комнат.


Гражданско-патриотическое воспитание


Кл. час Административная и уголовная ответственность






Апрель.

Название

1-я неделя месяца

2-я неделя месяца

3-я неделя месяца

4-я неделя месяца

Экологическое воспитание



Конкурс декоративно-прикладного творчества «Весна в родном краю»



Кл. час «День Земли».


Гражданско-патриотическое воспитание


Классный час «Права человека»





Духовно-нравственное воспитание




Кл.час «Один за всех и все за одного».


















Май.

Название

1-я неделя месяца

2-я неделя месяца

3-я неделя месяца

4-я неделя месяца

Гражданско-патриотическое воспитание


Участие в митинге, посвященном 75 –годовщине со Дня Победы.


Районная акция «Свеча памяти».



Волонтерское движение «Ветеран живет рядом с нами».


Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.


Кл час «Мы этой памяти верны»