Программа воспитательной работы «Мастерская успеха»
Сроки реализации программы 2019-2024
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа
Участники программы: Учащиеся, классный руководитель, родители, учителя, администрация ОУ
Пояснительная записка
Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас!
Рабочая программа классного руководителя «Мастерская успеха» разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.
Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став успешным.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, успешной?»
В основе программы лежит личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся результатом синтеза основных аспектов развития личности:
Учёба = познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и является стержневым в формировании человека.
Социализация – процесс усвоения ребёнком социальных норм, необходимых для жизни в обществе.
Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности. Воспитательная система должна способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Харизма – исключительная одаренность, яркость;
Программа “Мастерская успеха” рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Основная цель программы: воспитание успешного человека, занимающего активную социальную и гражданскую позиции.
Основные задачи программы:
• помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
• создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
• формирование классного коллектива как воспитательной системы;
• организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
• вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
• диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
• формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
• формирование здорового образа жизни;
• воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
• поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
• совершенствование ученического самоуправления;
• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
• создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
• воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Программа осуществляется:
• через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
• через систему дополнительного образования;
• через систему КТД и традиционных дел ОУ;
• в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
• в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, библиотекарь, школьный музей);
• через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и страны (музеи города Городца, библиотеки школы и города, спортивные секции школы и города, достопримечательности Городца и т.д.)
Формы работы:
• классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
• тренинги, занятия,
• конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
• дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
• встречи с интересными людьми;
• проведение совместных с родителями КТД.
Приоритетные направления работы:
• коллективно-творческая деятельность
• интеллектуально-познавательная деятельность
• спортивно-оздоровительная деятельность
• историко-патриотическая деятельность
• работа с семьёй
Этапы реализации программы
1 этап – 5 класс 2019-2020
«Мы – одна семья»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
2 этап – 6 класс 2020-2021
«Мы талантливы во всем»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
3 этап – 7 класс 2021-2022
«Мы успешны»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
4 этап – 8 класс 2022-2023
«Мы взрослеем»
Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.
5 этап – 9 класс 2023-2024
«Мы - выпускники»
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии
Планируемые результаты реализации программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной, исследовательской и художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности человеческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- собственной внутренней позиции как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебные, исследовательские и творческие задачи;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
Понедельник | Вторник | Среда |
1 | Математика | География | Математика |
2 | Английский язык | История | Информатика |
3 | Технология | Русский язык | Русский язык |
4 | Технология | Физическая культура | Английский язык |
5 | Русский язык | Математика | Биология |
6 | Литература | ЮИД | Литература |
7 | | | Шахматы |
8 | | | |
Четверг | Пятница | Суббота |
1 | Математика | Английский язык | |
2 | ОДНКНР | Математика |
3 | Физическая культура | Русский язык |
4 | Музыка | История |
5 | Русский язык | Литература |
6 | ИЗО | Динамическая |
7 | | Вн.физкультура |
Поручение | Ответственный |
Староста | Балыкина Елизавета |
Заместители старосты Учебный сектор | Сухоруков Даниил Васина Александра Куркин Артём |
Культурно-массовый сектор Цветовод | Шилова Вита Колычева Надя |
Спортивный сектор | Фролов Илья Магомедова Саида |
Трудовой сектор | Дядиченко Александр |
Самоуправление в классе
Занятость учащихся во внеурочное время.
Дни | время | Занятость | Ф.И.О. учащихся |
Вторник | 13:15-14:00 | ЮИД | Балыкина Е. Васина А. Дядиченко А. Колычева Н. Куркин А. Магомедова С. Сухоруков Д. Фролов И. Шилова В. |
Среда | 14:05-14:50 | Шахматы | Балыкина Е. Васина А. Дядиченко А. Колычева Н. Куркин А. Магомедова С. Сухоруков Д. Фролов И. Шилова В. |
Пятница | 14:05-14:50 | Физическая культура | Балыкина Е. Васина А. Дядиченко А. Колычева Н. Куркин А. Магомедова С. Сухоруков Д. Фролов И. Шилова В. |
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
1.Изучение семей учащихся:
2.Педагогическое просвещение родителей:
лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
родительские собрания;
педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
день открытых дверей;
обмен опытом воспитания в семье.
3.Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
совместное планирование воспитательной работы;
праздники, вечера, концерты, КВНы;
походы, дни Здоровья;
помощь в ремонтных бригадах;
4.Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
установление связей с социумом, общественностью и др.
5.Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
тематические и итоговые родительские собрания;
индивидуальные консультации;
проверка дневников;
составление карт развития детей и таблиц их учебной деятельности;
благодарственные и поздравительные открытки родителям.
6.Индивидуальная работа с родителями:
посещение семей;
педагогические консультации;
индивидуальные поручения;
совместное определение перспектив и средств развития ученика
индивидуальные работы с родителями.
Тематика родительских собраний
№ | Месяц проведения | Тема |
| Август | Школьная форма. Горячие питание. Техника безопасности. Правовая ответственность детей и родителей |
| Сентябрь | Проведение родительского собрания «Формирование толерантного поведения в семье». |
| Октябрь | Родительское собрание по профилактике детского суицида «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения». Итоги I четверти. Инструктаж по ТБ в период осенних каникул. Занятость учащихся на осенних каникулах |
| Декабрь | Родительское собрание по профилактике детского суицида «Первые проблемы подросткового возраста». Итоги II четверти. Инструктаж по ТБ в период новогодних праздников. Занятость учащихся на зимних каникулах. |
| Март | Родительское собрание «Компьютер и здоровье детей» Итоги III четверти. Инструктаж по ТБ в период весенних каникул. Занятость учащихся на весенних каникулах. |
| Апрель | Нравственные приоритеты семьи. О трудностях в обучении. |
| Май | Родительское собрание на тему: «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы» Конец учебного года. Итоги IV четверти. Подготовка к экзаменам. Инструктаж по ТБ в период летних каникул. Занятость учащихся на летних каникулах. |
Классный родительский комитет: Дядиченко Марина Владимировна.
Васина Анастасия Владимировна.
Направления работы:
1. Организация коллективной деятельности, учеба.
Задачи:
развитие самоуправление на уровне класса;
развитие умений и навыков учебной деятельности;
развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи:
формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;
формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;
объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;
3. Приобщение к здоровому образу жизни и безопасность жизнедеятельности.
Задача:
формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
посещение секций и спортивных кружков.
4. Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины.
Задачи:
воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;
формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Тамбовской области, знаменательным датам;
флора и фауна нашего края;
наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.
5. Духовно-нравственное направление:
Задачи:
формирование нравственного сознания и поведения детей;
знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение, и т.п.;
знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;
воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.
6. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Задачи:
формирование навыков бережного отношения к окружающей среде;
участие в слете школьных лесничеств;
воспитание интереса к земле, на которой ты живешь
формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
посещение секций и спортивных кружков.
7. Трудовое, профориентационное направление воспитательной работы:
Задача:
учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.
познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию
8. Воспитание православной культуры:
Задача:
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях
воспитание толерантного отношения к окружающим.
Сентябрь.
Название | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Линейка, посвященная Дню Знаний. «Здравствуй, школа!» «Памяти погибшим в терактах посвящаем…» Районная Акция. Общешкольная памятная линейка. Урок России. | Тематический классный час «Год народного творчества в Ростовской области». Цикл уроков истории Отечества «Имена России». В течении года. | Сбор информации в «Книгу памяти подвигов наших дедов» Оформление информационно-тематического стенда « Судьба человека- в судьбе Отечества» (к 100- летию А.Д.Сахарова) В течении года. | Классный час в библиотеке «90 лет х.Артамошкин» |
Художественно-эстетическое воспитание | | | | Районная акция «День Добрых Дел» (посещение учителей – ветеранов, ветеранов ВОВ) |
Развитие системы самоуправления | Ученическая конференция. | | | |
Развитие системы спортивно-массовой, оздоровительной работы | | | Неделя физической культуры и спорта. «Веселые старты» | |
Повышение уровня престижа знаний | Всероссийский урок Знаний | Тематические классные часы познавательной направленности | | Планирование работы школьного детского объединения. |
Трудовое воспитание | | Операция «Уют» по благоустройству классных комнат. | Операция «Забота о школе». | |
Спортивно – оздоровительная работа | | Рейд по проверке санитарного состояния кабинетов «Моя блестящая школа!» | | «Правильное питание - залог здоровья». Кл.часы, уроки по пропаганде здорового образа жизни. Рейд по проверке санитарного состояния кабинетов «Моя блестящая школа!» |
Охрана жизни и здоровья детей | Классные часы на тему: «Правила поведения в ОУ; Устав ОУ». Мероприятия по профилактике дорожного травматизма. Встреча с инспектором по пропаганде безопасного ДД. Составление карт-схем безопасного пути. Линейка – агитация по пропаганде знаний ПДД. | Беседы о правилах дорожного движения, правилах противопожарной безопасности, ЗОЖ, ТБ, безопасный маршрут. В течении года. | Классные часы на тему: «Твоя уличная компания»; «Уважай ближнего как самого себя». | Участие в районном смотре готовности отрядов ЮИД. Классные часы «Жизнь –это бесценный дар». «Вредные привычки». |
Октябрь
Название | 1-я неделя месяца | 2-я неделя месяца | 3-я неделя месяца | 4-я неделя месяца |
Художественно-эстетическое воспитание | Международный День учителя. «Учителями славится Россия…» -выпуск праздничных газет, поздравлений, выставка поделок. | | | |
Духовно-нравственное воспитание | Поздравление ветеранов с Днем пожилого человека Районная акция «День Добрых Дел» (посещение учителей – ветеранов, ветеранов ВОВ) | | Волонтерское движение в помощь ветеранам войны и труда, вдовам войны.В течении учебного года. | |
Сохранение и продолжение школьных традиций | | | | Викторина к празднику Осени, поделки |
Повышение уровня престижа знаний | | Декада олимпиад по предметам | | Декада олимпиад по предметам |
Трудовое воспитание | Операция «Забота о школе». | | Благоустройство школьного двора. | |
Охрана жизни и здоровья детей | | | | Кл.час «Здоровые привычки-здоровый образ жизни» |
Ноябрь.
Название | 1-я неделя месяца | 2-я неделя месяца | 3-я неделя месяца | 4-я неделя месяца |
Художественно-эстетическое воспитание | | Всемирный День матери. - выставка рисунков «Всё для мамы сделано моей»; - изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек; | классные часы «Милые мамы», | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Единый классный час: - посвященный Дню народного единства «Я - гражданин России». | | - Все мы разные - все мы классные. (К 16.11-Международному Дню толерантности). | |
Духовно-нравственное воспитание | | Акция «Поздравь ветерана с праздником!» | Кл.час «Будь добрым человеком» | Участие в районной благотворительной акции «Марафон добра», в рамках областной акции «Рождественский перезвон» |
Повышение престижа знаний | | | Предметная неделя русского языка и литературы. Открытие. | Викторина по ПДД |
Спортивно- оздоровительная работа | Акция: «Мы выбираем здоровый образ жизни» | Спортивные соревнования (по районному плану) | Соревнования по шашкам. (школьный тур) | Участие в районной акции «Молодёжь против наркотиков и СПИДа». |
Трудовое воспитание | | Кл. час «Землянам чистую планету». | | |
Декабрь.
Название | 1-я неделя месяца | 2-я неделя месяца | 3-я неделя месяца | 4-я неделя месяца |
Художественно-эстетическое воспитание | | КТД «Новый год мчится». -выпуск Новогодних газет и открыток | - мастерская «Украшаем елку» | - новогодние праздники «Новый год встречаем»: 5-6 кл. «Новогодняя сказка» |
Гражданско-патриотическое воспитание | -единый классный час, посвященный Дню Героев Отечества; | -день прав человека; -день Конституции России «Главная книга. | Участие в митинге, посвящённом Дню освобождения хутора от немецко-фашистских захватчиков. | |
Духовно-нравственное воспитание | Участие в районной благотворительной акции «Марафон добра», в рамках областной акции «Рождественский перезвон» | | Кл.час «Спешите делать добро». | |
Повышение уровня престижа знаний | Районная предметная олимпиада | | | |
Спортивно- оздоровительная работа | | | Спортивные соревнования (по районному плану) | |
Январь.
название | 1-я неделя месяца | 2-я неделя месяца | 3-я неделя месяца | 4-я неделя месяца |
Спортивно - оздоровительная работа | | | Спортивные соревнования (по районному плану) | Соревнования, посвящённые Дню защитника Отечества (школьный тур).. |
| | | | |
Февраль.
название | 1-я неделя месяца | 2-я неделя месяца | 3-я неделя месяца | 4-я неделя месяца |
Гражданско-патриотическое воспитание | Месячник военно-патриотического воспитания (по особому плану) | Линейка, кл.часы, посвящённые 31 годовщине окончания вывода войск из Афганистана. | | |
Духовно-нравственное воспитание | | | Кл.час «Моя семья- моё богатство». | Акция «Поздравь ветерана с праздником!» |
Формирование здорового и безопасного образа жизни | «ЮИД предупреждает». Агитбригада. | | | |
Экологическое воспитание | | Участие в конкурсах экологической направленности. В течении года. | | Кл. час «Проблема экологии окружающей среды». |
Трудовое воспитание | | | Операция «Уют» по благоустройству классных комнат. | |
Март.
Название | 1-я неделя месяца | 2-я неделя месяца | 3-я неделя месяца | 4-я неделя месяца |
Художественно-эстетическое | Познавательно - развлекательные мероприятия, посвященные 8 марта. Выставка рисунков «Милым женщинам…» | | | |
Повышение уровня престижа знаний | | | | Неделя детской книги. Праздник открытия недели детской книги. |
Экологическое воспитание | | Участие в конкурсах экологической направленности. В течении года. | Кл.час «День Воды». | |
Трудовое воспитание | | | Операция «Уют» по благоустройству классных комнат. | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час Административная и уголовная ответственность | | | |
Апрель.
Название | 1-я неделя месяца | 2-я неделя месяца | 3-я неделя месяца | 4-я неделя месяца |
Экологическое воспитание | | Конкурс декоративно-прикладного творчества «Весна в родном краю» | Кл. час «День Земли». | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Права человека» | | | |
Духовно-нравственное воспитание | | | | Кл.час «Один за всех и все за одного». |
| | | | |
Май.
Название | 1-я неделя месяца | 2-я неделя месяца | 3-я неделя месяца | 4-я неделя месяца |
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в митинге, посвященном 75 –годовщине со Дня Победы. Районная акция «Свеча памяти». | Волонтерское движение «Ветеран живет рядом с нами». | Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. | Кл час «Мы этой памяти верны» |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |