СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План составлен для работы с одаренными детьми.  

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей с. Булгаково муниципального района Уфимский район

Республики Башкортостан













План работы с одаренными детьми

по математике

на 2018-2019 учебный год

учителя Минибаева Русланы Мунировны



Пояснительная записка

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Одаренный человек, словно яркая звезда на небосводе, требующая к себе особого внимания. Чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду, необходимо заботиться о нем. Для этого нужно способствовать развитию трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Очень много зависит от семьи и школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для реализации способностей. В школе закладываются основы развития думающей, творческой и самостоятельной личности. Правильно построенная работа (целенаправленная и систематическая) с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием таких комплексных характеристик мышления как память, гибкость ума, внимание, воображение, синтез и анализ, активизировать работоспособность и рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

Цель: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение обучающихся в исследовательскую деятельность и развитие их математических способностей

Задачи:

  1. Выявление и развитие у обучающихся математических способностей

  2. Формирование навыков перевода задач на математический язык

  3. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности

  4. Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности

  5. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса

  6. Воспитание творческой личности, способной к саморазвитию самосовершенствованию

  7. Воспитание целеустремленности, активности обучающихся в выдвижении перед собой целей, настойчивости и последовательности в их воплощении.

На занятиях учащиеся обучаются:

- видеть проблему;

- самостоятельно ставить задачи;

- планировать, контролировать, оценивать свою работу;

- работать с литературой;

- овладевают навыками выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории, выслушивать других;

- задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из острых ситуаций.

Содержание работы:

  1. Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов

  2. Участие в научно-практических конференциях обучающихся, олимпиадах, конкурсах различного уровня

  3. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы

  4. Изготовление учебных пособий, презентаций

Методы работы: поисковые, исследовательские, практические методы

Формы работы с одаренными учащимися:

-творческие мастерские;

- групповые занятия с сильными учащимися;

- занятия исследовательской деятельностью;

-участие в конкурсах

- научно-практические конференции;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

Ожидаемые результаты

1. Личностные: сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; сформированность толерантности сознания; сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.

2. Метапредметные: готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности; навыки исследовательской и проектной деятельности, адекватное представление результатов исследования.

3. Предметные: овладение логическими операциями и основами комбинаторики; сформированность основ социально-критического мышления; осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей; получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков учащихся; участие и получение призовых мест в муниципальном туре математических олимпиад; участие и получение призовых мест в конкурсах, турнирах, сетевых проектах регионального и федерального уровней.

План работы с одарёнными детьми.


№ п/п

Мероприятия

    Сроки   проведения 

Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся.

август

Составление плана работы с одаренными детьми.

Сентябрь

Решение олимпиадных задач

Сентябрь – октябрь

Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учеников

Регулярно

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

Подготовка к районному туру олимпиады

Октябрь

Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады

Октябрь

Участие  в районных предметных олимпиадах школьников.

Ноябрь-декабрь

Анализ итогов олимпиады школьников.

Январь.

Участие в Международных дистанционных олимпиадах по математике проекта «Инфоурок» и другие.

Сентябрь – май

Начало оформления творческих работ

Февраль

Подготовка к математическому международному конкурсу «Кенгугу»

Февраль - март

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению творческих работ

Февраль - май

Предметные недели

В течение года, по графику

Пополнение информационного банка данных по программе «Одаренные дети».

В течение  года

 

Итоги работы с одаренными детьми в 2018-2019 учебном году. Задачи на следующий год.

Май