Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей с. Булгаково муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
План работы с одаренными детьми
по математике
на 2018-2019 учебный год
учителя Минибаева Русланы Мунировны
Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Одаренный человек, словно яркая звезда на небосводе, требующая к себе особого внимания. Чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду, необходимо заботиться о нем. Для этого нужно способствовать развитию трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Очень много зависит от семьи и школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для реализации способностей. В школе закладываются основы развития думающей, творческой и самостоятельной личности. Правильно построенная работа (целенаправленная и систематическая) с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием таких комплексных характеристик мышления как память, гибкость ума, внимание, воображение, синтез и анализ, активизировать работоспособность и рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.
Цель: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение обучающихся в исследовательскую деятельность и развитие их математических способностей
Задачи:
Выявление и развитие у обучающихся математических способностей
Формирование навыков перевода задач на математический язык
Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности
Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса
Воспитание творческой личности, способной к саморазвитию самосовершенствованию
Воспитание целеустремленности, активности обучающихся в выдвижении перед собой целей, настойчивости и последовательности в их воплощении.
На занятиях учащиеся обучаются:
- видеть проблему;
- самостоятельно ставить задачи;
- планировать, контролировать, оценивать свою работу;
- работать с литературой;
- овладевают навыками выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории, выслушивать других;
- задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из острых ситуаций.
Содержание работы:
Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов
Участие в научно-практических конференциях обучающихся, олимпиадах, конкурсах различного уровня
Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы
Изготовление учебных пособий, презентаций
Методы работы: поисковые, исследовательские, практические методы
Формы работы с одаренными учащимися:
-творческие мастерские;
- групповые занятия с сильными учащимися;
- занятия исследовательской деятельностью;
-участие в конкурсах
- научно-практические конференции;
-участие в олимпиадах;
-работа по индивидуальным планам;
Ожидаемые результаты
1. Личностные: сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; сформированность толерантности сознания; сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.
2. Метапредметные: готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности; навыки исследовательской и проектной деятельности, адекватное представление результатов исследования.
3. Предметные: овладение логическими операциями и основами комбинаторики; сформированность основ социально-критического мышления; осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей; получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков учащихся; участие и получение призовых мест в муниципальном туре математических олимпиад; участие и получение призовых мест в конкурсах, турнирах, сетевых проектах регионального и федерального уровней.
План работы с одарёнными детьми.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
-
| Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся. | август |
-
| Составление плана работы с одаренными детьми. | Сентябрь |
-
| Решение олимпиадных задач | Сентябрь – октябрь |
-
| Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учеников | Регулярно |
-
| Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей | В течение года |
-
| Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней | В течение года |
-
| Подготовка к районному туру олимпиады | Октябрь |
-
| Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады | Октябрь |
-
| Участие в районных предметных олимпиадах школьников. | Ноябрь-декабрь |
-
| Анализ итогов олимпиады школьников. | Январь. |
-
| Участие в Международных дистанционных олимпиадах по математике проекта «Инфоурок» и другие. | Сентябрь – май |
-
| Начало оформления творческих работ | Февраль |
-
| Подготовка к математическому международному конкурсу «Кенгугу» | Февраль - март |
-
| Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению творческих работ | Февраль - май |
-
| Предметные недели | В течение года, по графику |
-
| Пополнение информационного банка данных по программе «Одаренные дети». | В течение года |
-
| Итоги работы с одаренными детьми в 2018-2019 учебном году. Задачи на следующий год. | Май |