СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей химии, биологии, географии на 2024-2025 учебный год.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей химии, биологии, географии на 2024-2025 учебный год.»

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей химии, биологии, географии на 2024-2025 учебный год.

Методическая тема ШМО:

«Совершенствование качества образования, повышение профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС третьего поколения».



Цель методической работы:

Повышение профессиональных навыков педагогов, использование современных образовательных технологий обучения в реализации ФГОС третьего поколения.

Задачи:

  1. Обеспечить условия для реализации Федерального государственного стандарта третьего поколения в образовательном процессе обучающихся на уроках химии, биологии и географии.

  2. Продолжить работу по совершенствованию педагогических компетенций учителей ШМО, через активное участие в практических семинарах, педагогических конкурсах, олимпиадах, повышение квалификации педагогов по реализации ФГОС в учебном процессе.

  3. Организация качественной подготовки к обучающихся ОГЭ, ЕГЭ по предметам химии, биологии и географии.

  4. Изучение современных педагогических технологий и применение инновационных технологий обучения и воспитания на уроках химии, биологии и географии.

  5. Развитие умений преподавателей в организации познавательной деятельности учащихся.

  6. Формирование компетенций учащихся в области химии, биологии и географии.

  7. Оценка эффективности использования педагогических технологий в процессе обучения и достижении поставленных целей.

  8. Самообразование педагогов, повышение профессионального уровня и личностного роста педагогов.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества знаний обучающихся в соответствии с обновлёнными требованиями ФГОС третьего поколения на уроках химии, биологии и географии.

  2. Повышение результативности обучающихся в предметных олимпиадах , конкурсах, научно-исследовательской, проектной деятельности.

  3. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов.

  4. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

  5. Повышение заинтересованности обучающихся к предметам химии, биологии и географии.




Основные направления деятельности работы ШМО учителей естественно-научного цикла:

  1. Повышение методического уровня учителей, повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах, самообразование учителей.

  2. Поддержка и развитие творческого мышления учащихся через разнообразные творческие задания и проекты.

  3. Проведение мероприятий по развитию креативности и инновационной деятельности учащихся.

  4. Поддержка и развитие у учащихся умения анализировать информацию, принимать решения и решать проблемы.

  5. Внедрение современных образовательных технологий и методик работы с учащимися.

  6. Организация тематических мастер-классов и семинаров для развития предметных навыков обучающихся.


Методы работы:

  1. Изучение литературы по педагогическим технологиям и методике обучения химии, биологии и географии .

  2. Проведение семинаров, тренингов, мастер-классов с участием специалистов в области образования.

  3. Практические занятия, где преподаватели смогут апробировать новые методики на практике и обсудить их эффективность.

  4. Анализ результатов обучения и оценка достижения поставленных целей.





N п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

1.

Заседание №1 «Содержание и основные направления деятельности ММО на 2024-2025 уч. г.»

Август, 2024 г


руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО.

  1. Анализ результатов работы ШМО за 2023-2024 учебный год и утверждение плана ШМО на 2024-2025; анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по предметам за 2023-2024.

  2. Утверждение рабочих программ по предметам в соответствии с обновленными требованиями ФГОС третьего поколения, программ внеурочной деятельности, факультативных занятий, индивидуальных занятий (консультаций).

  3. Определение (корректировка) тем по самообразованию педагогов.



2.

Организация проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Сентябрь - октябрь, 2024

руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО.

3.

Заседание №2. Тема: « Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС третьего поколения »

Октябрь,

2024 г





руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО.

  1. Подходы к организации работы с одаренными детьми в рамках введения ФГОС ООО и предметы естественно- научного цикла.

  2. Анализ результатов обучения учащихся за 2 четверть.

  3. Формирование исследовательских умений на уроках химии, биологии и географии.

  4. Обзор новинок методической литературы. Обзор информационно -образовательных ресурсов .

4.

Организация и проведение олимпиад по предметам естественно- научного цикла (подведение итогов).

Ноябрь,

2024 г

руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО.

5.

Заседание №3. Тема : « Современные образовательные технологии: внедрение и использование в образовательном процессе»

Январь,

2025 г


руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО.

  1. Анализ результатов успешности учащихся за 2 четверть и 1 полугодие по предметам естественно-научного цикла.

  2. Анализ предметных олимпиад по химии, географии и биологии.

  3. Развитие естественнонаучной функциональной грамотности посредством использования метода проектов и исследовательской деятельности при изучении химии, биологии и географии.

  4. Планирование проведения предметной недели.

6.

Заседание № 4: Тема: « Успех начинается с подготовки: система работы учителя для успешного прохождения итоговой аттестации учениками».

Март,

2025

руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО.

  1. Анализ результатов успехов учащихся по предметам естественно- научного цикла за З четверть.

  2. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов в 2025 у.г. (ЕГЭ, ОГЭ ). Особенности и изменения ЕГЭ и ОГЭ по химии, биологии и географии в 2025.

  3. Современные методы и организационные формы обучения химии, географии и биологии при подготовке к сдачи ЕГЭ и ОГЭ.

  4. Корректировка планов работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

  5. Подведение итогов предметной недели.

7.

Круглый стол: «Использование

современных образовательных технологий как средства обучения предметам естественно - научного цикла. Участие в Российских дистанционных олимпиадах по предметам химия, биология и география».


Апрель,

2025

руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО.

8.

Заседание 5: «Итоги работы ШМО в 2024-2025 учебном году».

Июнь

2025

руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО.

  1. Анализ успеваемости обучающихся по предметам: биология, химия, география за 2024-2025 учебный год.

  2. Анализ работы ШМО за текущий год и постановка задач на 2025-2026 учебный год.

  3. Подведение итогов членов ШМО по работе над темами по самообразованию.

9.

Участие в конкурсах, вебинарах, курсах повышения квалификации, семинарах , конференциях для учителей химии, биологии и географии.

В течение года


руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО.

10.

Методическая поддержка, консультации для учителей по вопросам преподавания предметов естественно- научного цикла.

В течение года

руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии

11.

Внедрение информационных технологий в процесс обучения, разработка презентаций к урокам.

В течение года

руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО.

12.

Внеурочная деятельность обучающихся с целью повышения интереса к предметам, расширения кругозора.


В течение года

руководитель ШМО учителей химии, биологии и географии; члены ШМО.