СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) обучающимися по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа со слабоуспевающими (неуспевающими) обучающимися по немецкому языку

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) обучающимися по немецкому языку»


«Утверждено»

Директор МАОУ «Калиновская СОШ»

_______________/Н.С.Сазонова/

«_____»__________2019г.






План работы

со слабоуспевающими

и неуспевающими обучающимися

2 - 9 классов

по немецкому языку

в течение 2019 – 2020 уч. года



Учитель немецкого языка: Сазонова Н.С.











Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, - это работа со слабоуспевающими обучающимися. Слабоуспевающими принято считать обучающихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких обучающихся в школах составляет примерно 10-15 %.

В нашей школе вопрос о дополнительных занятиях со слабоуспевающими обучающимися стоял всегда, но контроль администрацией школы за работой со слабоуспевающими обучающимися был усилен, так как их число с каждым годом увеличивается.

В современных условиях в обучении немецкому языку существует ряд проблем:

  • рост числа слабоуспевающих обучающихся с низким уровнем мотивации,

  • низкий уровень развития общеучебных навыков,

  • плохая успеваемость почти по всем предметам,

  • отсутствие устойчивых интересов,

  • плохо развитая память,

  • рост числа учащихся с девиантным поведением и неустойчивой психикой.


Цель работы с неуспевающими обучающимися:

- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении математики и информатики;

- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.



Особенности неуспевающих обучающихся:

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;

  • отсутствие познавательного интереса;

  • не сформированы элементарные организационные навыки;

  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;

  • нет опоры на родителей как союзников учителя – предметника;

  • дети, в основном, из асоциальных семей;

  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;

  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта;


Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:


1. Низкий уровень умственного развития.

Причины:

  • Педагогическая запущенность.

  • Частые заболевания.

  • Пропуски занятий.

  • Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.

Проявляется:

  • Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.

  • Учитывать все признаки предмета или явления.

  • Видеть общее и. д.



2. Несформированность учебных навыков.

Ребенок не умеет учиться:

  • работать с текстом;

  • выделять главное, существенное;

  • не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.


3. Дефицит внимания с гиперактивностью.

Характеризуется:

  • отвлекаемостью;

  • подвижностью;

  • неусидчивостью и т. д.


4. Отсутствие познавательного интереса.

Обусловлено:

  • с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;

  • ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.


5. Несформированность произвольной сферы.

Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.


6. Конфликтные отношения

  • со сверстниками;

  • учителями;

  • отказ от усилий в учебной деятельности.


7. Низкий познавательный интерес

Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.)

Нуждается:

  • в поддержке

  • показа того, что он состоятелен в других видах деятельности

Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.


8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления

Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала


9. Низкая работоспособность

  • при утомляемости

  • при истощаемости

  • при медленном темпе работы



Как можно помочь слабоуспевающему ученику:

Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности

  1. особенности организма школьника;

  2. особенности личности школьника;

  3. бытовые условия;

  4. особенности воспитания в семье;

  5. особенности обучения и воспитания в школе;

  6. причины недостатков бытовых условий;

  7. условия, порождающие недостатки воспитания в семье;

  8. условия, порождающие недостатки учебно-воспитательного процесса.


Как повысить работоспособность?

  • Разнообразить виды деятельности.

  • Проветривать кабинет.

  • Проводить физминутки.


Виды работ со слабоуспевающими обучающимися:

  • Карточки для индивидуальной работы.

  • Задания с выбором ответа.

  • Деформированные задания.

  • Карточки - тренажеры.

  • Творческие задания.

  • “карточки-информаторы”,

  • “карточки-конспекты”



Индивидуальная работа на уроке

1. Специальные задания для индивидуальной работы в классе.

2. Работа во временных микрогруппах по однородным пробелам.

3. Наряду с письменными домашними заданиями ученику давать теоретический вопрос, ответ на который он даст на следующем уроке.

4. Облегченные контрольные работы, с постепенным нарастанием сложности до среднего уровня.

5. Использование карточек - подсказок, тренажеров.

6. Привлечение сильных учеников (в качестве консультантов).



Индивидуальная работа во внеурочное время

1. Дополнительная работа по индивидуальным карточкам.

2. В каждом домашнем задании – задания на повторение.

3. Четкий инструктаж по выполнению домашнего задания.

4.Инструктирование родителей о систематическом выполнении индивидуальных заданий – тренажеров (5 – 10 минут в день)    

5. Индивидуальные консультации после уроков, на каникулах.

6. Привлечение к проектной работе.

7. Беседы с родителями, классным руководителем.




Требования к работе со слабоуспевающими обучающимися

1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету

3. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.

4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися на уроке и вне его.

5. Учитель учит обучающихся, как готовить домашнее задание по своему предмету

6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.


Список слабоуспевающих обучающихся

и причины их слабой успеваемости


п/п

класс

Ф. И. обучающегося

Причины слабой успеваемости

Пути решения

1.

2

Полосков Евгений

гиперактивность

  • беседа с родителями

  • индивидуальная работа

  • карточки

  • контроль за выполнением домашних заданий

  • занятия на каникулах

2.

3

Самсохова Татьяна

задержка психического развития

3.

3

Лопатьков Иван

особенности личности

4.

3

Пронин Виктор

особенности личности

5.

4

Седых Иван

задержка психического развития,

слабое развитие волевой сферы

6.

4

Рекунов Иван

слабое развитие волевой сферы

7.

4

Абдуллаев Элнур

задержка психического развития

8.

4

Луцевич Елизавета

особенности личности

9.

5

Пекшин Никита

особенности личности

10.

5

Полянская Виктория

особенности личности

11.

6

Гамазов Никита

задержка психического развития

12.

6

Ерошкин Данил

задержка психического развития

13.

6

Козлова Алина

особенности личности

14.

6

Кошелев Кирилл

задержка психического развития

15.

7

Коблов Данила

задержка психического развития

16.

7

Харин Данила

задержка психического развития

17.

8

Димитренков Дмитрий

слабое развитие волевой сферы

18.

8

Кондратьева Алина

слабое развитие волевой сферы

19.

8

Кульба Елизавета

отсутствие устойчивой положительной мотивации учения

20.

8

Мыльникова Софья

задержка психического развития,

отсутствие устойчивой положительной мотивации учения

21.

8

Тенютин Юрий

задержка психического развития,

слабое развитие волевой сферы

График проведения занятий по работе со слабоуспевающими обучающимися



п/п

Ф. И. обучающегося

Класс

Предмет

Ф.И.О. учителя

Дни занятий

Время занятий

1.

Полосков Евгений

2

немецкий язык

Сазонова Н.С.

суббота

09:05 – 09:45

2.

Самсохова Татьяна

3

немецкий язык

Сазонова Н.С.

вторник

12:40 – 13:05

3.

Лопатьков Иван

3

немецкий язык

Сазонова Н.С.

вторник

12:40 – 13:05

4.

Пронин Виктор

3

немецкий язык

Сазонова Н.С.

вторник

12:40 – 13:05

5.

Седых Иван

4

немецкий язык

Сазонова Н.С.

пятница

13:50 – 14:30

6.

Рекунов Иван

4

немецкий язык

Сазонова Н.С.

пятница

13:50 – 14:30

7.

Абдуллаев Элнур

4

немецкий язык

Сазонова Н.С.

пятница

13:50 – 14:30

8.

Луцевич Елизавета

4

немецкий язык

Сазонова Н.С.

пятница

13:50 – 14:30

9.

Пекшин Никита

5

немецкий язык

Сазонова Н.С.

четверг

14:35 - 15:15

10.

Полянская Виктория

5

немецкий язык

Сазонова Н.С.

четверг

14:35 - 15:15

11.

Гамазов Никита

6

немецкий язык

Сазонова Н.С.

понедельник

14:35 - 15:15

12.

Ерошкин Данил

6

немецкий язык

Сазонова Н.С.

понедельник

14:35 - 15:15

13.

Козлова Алина

6

немецкий язык

Сазонова Н.С.

понедельник

14:35 - 15:15

14.

Кошелев Кирилл

6

немецкий язык

Сазонова Н.С.

понедельник

14:35 - 15:15

15.

Коблов Данила

7

немецкий язык

Сазонова Н.С.

пятница

8:20 – 09:00

16.

Харин Данила

7

немецкий язык

Сазонова Н.С.

пятница

8:20 – 09:00

17.

Димитренков Дмитрий

8

немецкий язык

Сазонова Н.С.

вторник

8:20 – 09:00

18.

Кондратьева Алина

8

немецкий язык

Сазонова Н.С.

вторник

8:20 – 09:00

19.

Кульба Елизавета

8

немецкий язык

Сазонова Н.С.

вторник

8:20 – 09:00

20.

Мыльникова Софья

8

немецкий язык

Сазонова Н.С.

вторник

8:20 – 09:00

21.

Тенютин Юрий

8

немецкий язык

Сазонова Н.С.

вторник

8:20 – 09:00




























План работы 2 класс


Вид работы

Цель

Сроки

1.

Проведение вводного тестирования

Первичная диагностика, выявление пробелов

Октябрь

2.

Повторение алфавита. Обучение навыкам чтения

Научить читать

Ноябрь-декабрь

3.

Повторение грамматических тем

Устранение пробелов по темам

Январь

4.

Повторение спряжения глаголов

Устранение пробелов по темам

Февраль -март

5.

Обучение навыкам говорения. Речевые клише.

Научить строить высказывания по образцу

Апрель

6.

Проведение контрольных срезов. Проведение тестирований

Проверка усвоения знаний

Май



Тематическое планирование 3-4 класс


Тема занятия

1

Знакомство. Приветствие.

Особенности построения предложения в немецком языке

2-3

Личные местоимения. Притяжательные местоимения

4-5

Семья. Рассказ о себе

6-7

Образование настоящего времени глагола

8-9

Указательные местоимения. Времена индикатива

10

Особенности построения предложения в немецком языке

11

Спряжение вспомогательных глаголов haben и sein

12-13

Спряжение слабых глаголов в презенс

14-15

Спряжение сильных глаголов в презенс

16

Тест 1 ( Дьяконова 2003)

17-18

Спряжения модальных глаголов

19-20

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Числительные

21-22

Что мы уже можем сооб­щить о себе?

22-24

Как сказать, кто какой?

22-26

Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени

27-28

Рассказ о временах года

29-30

Названия цвета

31-32

Повторение

23-34

Обобщающий тест




Тематическое планирование 5-6 класс


Тема занятия

1

2.

Знакомство с алфавитом. Печатные и прописные буквы. Разучивание алфавита. Главные. Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Ǘǘ, Ää, Öö, Yy

3.

4.

Разучивание алфавита. Согласные. Чтение имён. Глагольные связки.

Ss, Hh, Dd, Cc, β, Gg, Tt, Nn, eu, ck, nn = n, tt = t. Das ist …. Das sind … .

5.

6.

Разучивание алфавита. Числа от 1 до 6:чтение и письмо. Чтение слов с изученными буквами. Ff, Rr, Ww, Mm, Ll, Jj, Bb, Kk, Zz, Vv, Pp. Eu, au, ei, ie, eh, ah, oh, uh, ch

7.

8.

Разучивание алфавита. Чтение слов. Числа от 6 до 12 : чтение и письмо. Название городов.Xx, sch, sp, st, tz, th, pf, ph, sh, chs, tsch, aa, ӓu, Qq, qu, qua, ng, ig

9.

10.

Чтение текста в 2 – 3 предложения. Обучение работы со словарём. Слова – приветствия.

11.

12.

Чтение и перевод текста в 5 – 6 предложений.. Работа со словарём. Диктант. Лексика. Грамматика: правописание существительных, артикли.

13.

14.

Чтение и перевод текста в 7 – 8 предложений. Работа со словарём. Диктант. Лексика. Грамматика: правописание имён прилагательных. Wie ist er? (sie, ich).

15.

16.

Чтение и перевод текста в 8 – 10 предложений. Работа со словарём. Диктант. Лексика. Грамматика: глаголы.

17.

18.

Чтение и перевод текста из 8 – 10 предложений. Работа со словарём. Диктант. Лексика. Грамматика: предлоги.

19.

20.

Чтение и перевод текста из 8 – 10 предложений. Списывание. Работа со словарём. Грамматика: спряжение слабых глаголов; спряжение глаголов haben, sein.

21

22..

Чтение текста. Работа с дифференцированным текстом. Лексика. Грамматика: падежи.

23.

24.

Чтение немецких сказок. Разучивание и чтение по ролям. Грамматика: Дни недели.

25.

26.

Чтение немецких сказок. Списывание текста. Литературные герои. Диктант. Рассказ о литературном герое.

27.

28.

Чтение текстов и перевод. Списывание. Лексика: Времена года, краски.

29.

30.

Чтение и перевод текста. Работа со словарём. Лексика: огород.

31.

32.

Чтение и перевод текстов. Списывание. Диктант. Изученная лексика.Грамматика для 6 – 8 классов. Partizip II.

33.

34.

35

Чтение и перевод текстов. Списывание. Диктант. Изученная лексика.Грамматика для 6 – 8 классов. Partizip II.

Заключительное занятие. Интеллектуальная игра.