СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя-логопеда с родителями (законными представителями) учащихся с ОВЗ с речевым недоразвитием

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся ОВЗ с речевым недоразвитием.

Просмотр содержимого документа
«План работы учителя-логопеда с родителями (законными представителями) учащихся с ОВЗ с речевым недоразвитием»

План работы с родителями учащихся ОВЗ с речевым недоразвитием


Цель: добиться тесного взаимодействия с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с учащимися посредством многообразных форм совместной работы.

Задачи:

  1. Изучить особенности педагогических навыков родителей.

  2. Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам.

  3. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении развивающей и коррекционной работы.

  4. Настроить родителей на постоянный контроль над правильной речью ребенка.

Форма организации

Тема

Сроки


1.

Родительские онлайн-собрания

Специфика логопедической работы в классах с детьми ОВЗ. Роль семьи в преодолении недостатков речи.

Сентябрь

2.

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.

февраль

3.

Результаты логопедической работы за учебный год.

Май


1.







Консультации (групповые)

Недостатки чтения и письма, их проявления у учеников.

Октябрь

2.

Игровые технологии по развитию фонематических процессов у учащихся.

Ноябрь

3.

Развитие лексико – грамматических средств речи у учащихся.

Декабрь

4.

Задания, способствующие устранению недостатков чтения и письма у учеников.

Февраль

5.

Использование наглядных пособий и игровых приёмов в коррекции недостатков речи.

Март

6.

Использование информационно – коммуникационных технологий в коррекции устной и письменной учащихся.

Апрель



Консультации

(индивидуальные)

«Вопрос – ответ»

В течение года



Консультации

(письменные)

Теоретический и практический материал

(по запросам родителей)

В течение года


1.





Памятки

Средства развития мелкой моторики на логопедических занятиях и дома.

Октябрь

2.

Дыхательная гимнастика. Правила выполнения дыхательных упражнений.

Декабрь

3.

Артикуляционная гимнастика. Советы по проведению артикуляционной гимнастики дома.

Февраль

4.

Использование игровых технологий по развитию фонематических процессов.

Апрель

5.

Виды ошибок письма у учеников. Примеры и выбор путей коррекционного воздействия.

Май



Буклеты

Заботливым родителям о работе учителя – логопеда в школе

Сентябрь




1.






2.




Публикации на сайте ЭКЖ

Рубрики:

«Родителям на заметку» (информация о развитии речи в онтогенезе, этиологии недостатков устной и письменной речи, последствиях несвоевременной коррекции, полезные ссылки на сайты логопедической направленности)

«Советы учителя – логопеда» (игры, задания для учеников, нуждающихся в логопедической поддержке).

«Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию речи.»

В течение года



1.





2.





Уголок для родителей





Практические рекомендации родителям по формированию различных речевых навыков; по выявлению уровня развития некоторых составляющих речи ребёнка, например: как проверить уровень развития фонематического слуха у ребёнка; как позаниматься дома по лексической теме.

Игры, игровые упражнения и задания на закрепление различных речевых навыков




В течение года