СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы зам.директора по УВР начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы зам.директора по УВР начальных классов»


Пояснительная записка к плану работы

Основными целями общеобразовательной организации являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.

Общеобразовательная организация осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, раскрытия своих способностей и интересов, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ “Об образовании в РФ”, законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов управления образования, Уставом школы.

Миссия школы:

Наша школа – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации субъектов образовательной деятельности.

Смысл нашей работы - формирование здоровой и физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, личности компетентной, образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры.

Основные направления развития образовательной организации в соответствии с выбранной миссией:

-обеспечение качества и доступности образования.

-обновление школьного содержания и структуры образования на основе вводимых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  • повышение эффективности и результативности образовательной и воспитательной деятельности в школе;

  • улучшение качества проведения элективных курсов, консультационных занятий, внеклассной работы и дополнительного образования;

  • развитие социально значимых качеств обучающихся;

  • совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения;

  • обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития и функционирования школы;

-совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников и привитие им навыков здорового образа жизни;



Тема: Повышение качества образования на основе новых педагогических технологий

и образовательного мониторинга.

Цель: Внедрение системно-деятельностного подхода в обучение и воспитание школьников, формирование среды, способствующей духовно-нравственному, физическому развитию, социализации обучающихся.

Задачи:

В образоват ельной област и :

    • продолжить работу по формированию УУД у обучающихся начального общего образования

    • активизировать работу с одаренными детьми для их участия в муниципальных и региональных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах;

    • совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми;

    • активно использовать деятельностный подход, здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательной деятельности. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования;

    • улучшить качество образования через:

а) повышение квалификации учителей в связи с внедрением ФГОС второго поколения; б) развитие системы дополнительного образования; в) совершенствование внутришкольной системы мониторинга качества знаний.

    • доработать системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся.

В мет одической област и:

    • обеспечить интегрирование основного и дополнительного образования;

    • повысить качество образования на основе деятельностного характера обучения в свете реализации ФГОС НОО;

    • формировать развивающую нравственно и эмоционально-комфортную внутреннюю и внешнюю среду для становления личности, как ученика, так и учителя;

    • формировать коллектив высококвалифицированных учителей, способных на современном уровне решать общепедагогическую задачу. обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ;

    • активизировать учителей к участию в профессиональных конкурсах;

    • продолжить работу по повышению методического уровня учителей, испытывающих трудности методического плана.

В воспит ат ельной област и:

    • совершенствовать систему работы классных руководителей, повышения их методического мастерства через изучение методической литературы, проведение заседаний МО, круглых столов, изучение и обобщение опыта, взаимопосещение уроков, прохождение курсов повышения квалификации.

    • Продолжить работу по выявлению способных и талантливых детей, активизировать обучающихся к участию в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, мероприятиях.

    • активизировать работу различных служб и организаций для решения проблем ребенка, оказанию своевременной защиты его прав .

    • продолжить совместную работу с семьями, классными и школьными родительскими комитетами и общественностью,


1. Организация деятельности школы, направленная на обеспечение успеваемости и качества знаний в соответствии с современными требованиями к начальному общему образованию.

1. 1. Работа коллектива школы по выполнению всеобуча

Цели: Создание благоприятных условий для обучения каждого ребенка.

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Оперативный контроль явки обучающихся по классам к началу учебного года

1 сентября

Кл. руководители 1-4 классов

Отчеты

В течение уч. года

Зам. директора по УВР НК

Выявление обеспеченности учебниками обучающихся

Сентябрь

Кл. руководители 1-4 классов

Проверка личных дел обучающихся. Оформление личных дел 1 класса

Сентябрь

Зам. директора по УВР НК

Комплектование ВД.

Сентябрь

Зам.директора по ВР, УВР

Составление списков детей по охвату горячим питанием

Сентябрь

Соц. педагог, кл. руководители 1-4 кл.

Контроль посещаемости кружков, секций, соответствие занятий утвержденному расписанию и программам

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, УВР, классные руководители 1-4 классов

Обследование подопечных детей, многодетных и малоимущих семей. Составление списков учащихся из многодетных и малоимущих семей

Август-сентябрь, январь-февраль

Социальный педагог, педагог-психолог, кл. руководители 1-4 классов

Анализ состояния здоровья детей, заполнение листов здоровья в классных журналах.

Сентябрь

Кл. руководители, медработник

Составление списков «трудных» обучающихся

Сентябрь

Социальный педагог

Организация работы с «трудными» обучающимися и их родителями

В течение учебного года

Социальный педагог, педагог-психолог,

кл. руководители

Учет посещаемости школы учащимися

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, УВР, классные руководители 1-4 классов

Контроль выполнения учебных программ по всем предметам

По итогам четв.

Зам. директора по УВР

Работа с будущими первоклассниками и их родителями (законными представителями)

В течение уч. года

Зам. директора по УВР, учитель нач. кл.

Своевременное оповещение родителей (законных представителей) обучающихся об итогах контроля успеваемости за четверть через электронный дневник.

В конце каждой четверти

Классные руководители 1-4 классов

Уточнение потребности школы в учебниках на следующий учебный год

Апрель

Библиотекарь



1.2. Организация деятельности школы, направленной на обеспечение доступности, эффективности и качества образования



Задачи: создать условия, обеспечивающие развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Смотр готовности классов, учебных кабинетов и групповых комнат к началу учебного года

Август

Директор школы, завхоз, заведующие кабинетами

2

Корректировка плана работы на 2019-2020 учебный год

Август

Директор школы

3

Утверждение плана работы школы на 209-2020 учебный год

Август

Администрация

4

Рассмотрение рабочих программ учебных предметов, факультативных занятий, курсов, внеурочной деятельности

Август

Администрация, руководители МО

5

Назначение классных руководителей, заведующих кабинетами, руководителей кружковых занятий

Сентябрь

Директор школы

6

Изучение нормативных документов, регламентирующих образовательно-воспитательную деятельность, ознакомление педагогических работников с документами

Сентябрь

Администрация

7

Утверждение социального паспорта школы

Сентябрь

Зам. директора по УВР

8

Организация горячего питания обучающихся

Сентябрь

Зам. директора по ВР

9

Обеспечение преемственности дошкольного и начального, начального и основного, основного и среднего общего образования

Сентябрь

Администрация

10

Осуществление индивидуального подхода к обучению обучающихся, испытывающих трудности в обучении.

В течение года

Учителя - предметники

11

Осуществление контроля по предварительной успеваемости сильных и слабоуспевающих обучающихся, посещаемости учебных занятий обучающимися.

В течение года

Зам. директора по УВР

12

Организация текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, анализ результатов

По четвертям и полугодиям

Зам. директора по УВР

13

Контроль уровня преподавания учебных предметов, курсов

В течение года

Директор, зам. директора по УВР

14

Анализ прохождения программного материала

По четвертям и полугодиям

Зам. директора по УВР

15

Организация и проведение школьного и муниципального этапов олимпиад. Анализ результатов.

Октябрь - ноябрь, март

Администрация

16

Подготовка к школьному, муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников.

Декабрь, апрель

Зам.директора по УВР

17

Организация и проведение предметных декад

В течение года

Методист, руководители МО

18

Организация обучения детей по адаптированным программам

В течение года

Администрация

19

Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися

В течение года

Кл. руководители 1-11 классов

20

Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей

В течение года

Кл. руководители 1-11 классов














Основные направления деятельности

1.1. Курсовая переподготовка

Содержание работы

Сроки

Кто привлекается, исполнители

1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Май

рук. МО

2) Составление заявок по прохождению курсов

Август

зам. директора по УВР

3) Самообразовательная работа

В течение года

Учителя-предметники

4) Организация системы взаимопосещения уроков.

В течение года

Руководители МО

5) Посещение и работа в ШМО

В течение года

Учителя

1.2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

  1. Консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Сентябрь

зам. директора по УВР

  1. Индивидуальные консультации.

Сентябрь

зам. директора по УВР

3) Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

В течение года

зам. директора по УВР

  1. Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами.

В течение года

Аттестующиеся педагоги

  1. Посещение уроков аттестующихся педагогов.

В течение года

зам. директора по УВР

1.3. Обобщение и распространение опыта работы

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

1) Описание опыта работы.

В течение года

Учителя - предметники

2) Оформление методической копилки.

В течение года

Учителя - предметники

3) Представление опыта на заседании МО, сайте школы, пед. сообществ.

В течение года

Руководители МО,учителя -предметники

4) Подготовка материала для участия в районном конкурсе «Учитель года»

сентябрь-декабрь

зам. директора по ВР



2. Предметные олимпиады, конкурсы

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала обучающихся.

1) Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников.

Октябрь

Зам. директора по УВР, учителя предметники

2) Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Октябрь

Зам. директора по УВР

3) Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников.

Ноябрь-декабрь

Зам. директора по УВР

4) Анализ результатов олимпиад второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Декабрь

Зам. директора по УВР

5) Участие в образовательных конкурсах для обучающихся и педагогов.

В течение года

зам. директора по ВР, УВР, рук. МО

3. Методические семинары.

Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов.

1.Формирование УУД у обучающихся на уроках.

Октябрь

Учителя-предметники

2.Способы контроля и оценки планируемых результатов в соответствии с ФГОС.

Декабрь

Зам. директора, рук. МО

3.Использование технологии проектного обучения в начальном и основном общем образовании как механизм реализации стандартов второго поколения.

Февраль

Зам.директора, рук. МО

4.Внутренняя система оценки качества образования.

Апрель




Директор, зам.директора, рук.МО

































5. План работы с одаренными детьми

Цель: Создание единого методологического подхода к организации работы с одаренными детьми через сетевое взаимодействие управления школы и организаций дополнительного образования.

Разработка и внедрение методики диагностики одаренности детей в разных возрастных группах.

1 полугодие

2019- 2020

Педагог-психолог

Актуализация школьного банка данных об одаренных детях.

В течение года

Зам. директора по УВР

Составление индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных образовательных траекторий обучающихся

Сентябрь, 2019

Зам. директора по УВР

Разработка системы «портфолио», учитывающей достижения обучающихся в различных сферах учебной деятельности и дополнительного образования.

В течение года

Зам. директора по УВР,

Организация и проведение школьного, муниципального этапов предметных олимпиад: 4 классы

Октябрь-декабрь, 2019

Зам. директора по УВР, руководители МО

Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь -октябрь, 2019

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

Участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников

Сентябрь - ноябрь, 2019

Зам. директора по УВР

Участие в региональном туре Всероссийской олимпиады школьников

Январь, 2020

Зам. директора по УВР

Участие в научно – практических конференциях

- «Шаг в будущее»

Январь 2020, апрель 2020

учителя-предметники

Участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных заочных конкурсах, дистанционных олимпиадах

В течение уч. года

Зам. директора по УВР

Участие в творческих конкурсах

В течение года

Зам. директора по УВР








Деятельность педколлектива, направленная на улучшение образовательной деятельности


Цель: совершенствование работы МО и роста профессионального мастерства педагогов


п/п

Основные направления деятельности

Сроки

Ответственные

Работа по преемственности начальной, основной и средней школы.

1

Обеспечение преемственности образования, адаптации учащихся 5 класса

Октябрь

Предметники

2

Анализ адаптации учащихся 1 класса к школе

Сентябрь

Руководитель МО

3

Посещение учителями начальной школы уроков в 5 классе

Октябрь

Учителя нач кл.

4

Мониторинг учебной деятельности учащихся 4 класса

Январь, май

Руководитель МО

5

Посещение уроков в 4 классе предметниками, планируемыми на новый учебный год

Апрель, май

предметники

Дифференциация обучения. Работа с одаренными детьми.


Сентябрь

Зам. директора по УР

1

Собеседование с вновь прибывшими учащимися. Работа по их адаптации к условиям обучения в образовательном учреждении.

Октябрь

Кл. руководители

2

Подготовка учащихся к школьным и районным олимпиадам.

По графику

Предметники

3

Выбор и подготовка тем к научным конференциям учащихся

Ноябрь

Предметники

4

Участие в предметных олимпиадах.

По графику

Кл. руководители






















Работа с родителями

Цель: усиление роли семьи в воспитании детей и активизация работы по включению родителей в учебно-воспитательную деятельность школы.

Задачи: создать условия для психолого-педагогического сопровождения развития семьи; сотрудничество с педагогом - психологом и социальным педагогом для проведения психолого-педагогических практикумов, консультаций с родителями; привлечь родителей для активного участия во внеурочной и внешкольной жизни обучающихся; использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей: родительские встречи, конференции, анкетирования, практикумы, разработка памяток, вебинары, консультативная служба по обмену опытом воспитания.

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Работа с родительской общественностью:

-организация работы общешкольного родительского комитета

-организация работы классных родительских комитетов

-привлечение родителей к оформлению школы, ремонту, организации воспитательной работы.

Подготовка и проведение общешкольных семейных праздников:

  1. «День матери»

  2. «Папа, мама, я – спортивная семья»

  3. «День семьи»


1 раз в четверть

В течение учебного года

В течение учебного года



ноябрь

апрель

май


Председатель РК

РК класса


Председатель РК


РК школы и классов,

Зам. директора по ВР, кл.рук.

2.

Работа с семьей:

Беседы с родителями обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки по итогам четверти

В течение учебного года


Зам. директора по ВР

Социальный педагог

Кл. руководитель


Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих обучающихся, ознакомление под роспись с неудовлетворительными отметками за тренировочно-диагностические и административные контрольные работы

В течение учебного года


Учителя-предметники

Кл. руководитель






Совещания при заместителе директора по учебной работе на 2019-2020 учебный год

п/п

Тематика совещаний

Ответственные

Сроки проведения

1.

1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на октябрь.

2. Посещаемость учебных занятий 4 кл, выполнение всеобуча.

3. Анализ итогов организации занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в 1-4 классах.

Зам. директора по УВР

Учителя

Руководители

Сентябрь

2.

1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на ноябрь

2.Об организации индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

3. Об организации и проведении промежуточной аттестации по итогам 1 четверти.

Учителя

Зам. директора по УВР

Педагог-психолог

Октябрь

3.

1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на декабрь

2. Об итогах проверки выполнения государственных программ по предметам за I четверть. Об итогах повторной проверки классных журналов (об устранении замечаний).

3. Об организации работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. .

Зам. директора по УВР

Кл. руководители, учителя – предметники

Ноябрь

4.

1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на январь

2. Об организации и проведения промежуточной аттестации по учебным предметам во 2 четверти.

3. Об итогах проверки дневников обучающихся 2-4 классов.

Кд. руководители

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Учителя – предметники

Декабрь

5.

1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на февраль

2. О выполнении государственных программ, программного материала по факультативам за I полугодие.

3. Анализ состояния классной документации по итогам I полугодии

Зам. директора по УВР

учителя – предметники.


Январь

6.

1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на март

2. О посещении открытых классных часов в 1-4 классах.


Кл. руководители,

Учителя – предметники

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Февраль

7.

1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на апрель

3. Об итогах классных электронного журнала.

4. Об организации работы по формированию УМК на 2019-2020 учебный год.

5. Об организации и проведения промежуточной аттестации 2- 4 классов за год.


Зам. директора по УР

Учителя – предметники

Руководители МО.

Март

8.

1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на май

2. Об итогах работы занятий дополнительного образования.

3. Оценка достижений планируемых результатов  в 1-4 классах.

4. Об итогах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО в 1-4-х классах

5. Об итогах промежуточной аттестации за год в 2-4 классах.


Учителя – предметники

Руководители кружков

Классные руководители.

Апрель

9.

1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на июнь

23. О предварительных итогах II полугодия.

4. Степень готовности классных журналов к сдаче в архив.

5. Об итогах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО в 1-4-х классах

Учителя – предметники.

Зам. директора по УР

Директор

Май








План работы по реализации ФГОС НОО на 2019-2020 учебный год


Цель: создание условий для организационно-управленческого, кадрового, материально-технического, финансового, научно-методического и информационного обеспечения реализации ООП НОО


Задачи:

1. Реализация ФГОС НОО в 1-4 классах в соответствии с нормативными документами.

2. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО в течение 2019-2020 учебного года.

3. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО


 №

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организационное обеспечение

1.1

Планирование деятельности ШМО начального звена:

- внесение изменений в план работы ШМО с учетом новых задач на 2019-2020 учебный год

сентябрь

Руководитель ШМО.

1.2.

Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС НОО :

- о промежуточных итогах реализации ФГОС НОО в 1-4 классах

 Сентябрь

 Январь

Директор,

зам. директора по УВР

1.3.

Мониторинг результатов освоения ООП НОО :

- входная диагностика обучающихся 2-4 классов

- формирование УУД;

- диагностика результатов освоения ООП НОО по итогам 2 четверти, учебного года в 1-4 классах.

 Сентябрь

 Январь

Май

Зам. директора по УВР

1.4.

Организация дополнительного образования:

- согласование расписания занятий по внеурочной деятельности

Сентябрь

Зам. директора по УВР

2.

Нормативно-правовое обеспечение

2.1.

Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней

По мере поступления

Директор

2.2.

Внесение корректив в нормативно-правовые документы ОО по итогам их апробации, с учетом изменений федерального и регионального уровня и ООП в части 1-4-х классов

Май-июнь

Директор

2.3.

Внесение изменений и дополнений в ООП НОО по необходимости).





Август

Рабочая группа

3.

Финансово-экономическое обеспечение


3.1.

Проверка обеспеченности учебниками обучающихся 1-4 классов

До 10 сентября

Библиотекарь, учителя

3.2.

Оснащение школьной библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП

в течение года

Администрация

3.3.

Анализ материально-технической базы ОО с учетом закупок 2018-2019 года:

- количество компьютерной и множительной техники, программного обеспечения в учебных кабинетах, библиотеке;

- анализ работы Интернет-ресурсов;

- условий для реализации внеурочной деятельности;

- учебной и учебно-методической литературы.

Октябрь-ноябрь

Зам. директора по УВР

4.

Создание кадрового  обеспечения  внедрения ФГОС НОО


4.1.

Анализ состояния штатного расписания и расстановка кадров на 2019-2020 учебный год

Август

Директор

4.2.

Составление прогноза обеспечения кадрами на 2020-2021 уч. год и перспективу

Сентябрь, март

Зам. директора по УВР

4.3.

Составление заявки на курсовую подготовку

Июнь

директор

4.4.

Проведение тарификации педагогических работников на 2019-2020 учебный год с учетом реализации ФГОС НОО

Январь, август

Директор

5.

Информационное обеспечение


5.1.

Организация взаимодействия учителей начальных классов и основного общего образования по обсуждению вопросов ФГОС НОО обмену опытом

По плану ШМО

Руководители МО,


5.2.

· Проведение родительских собраний в 1-4 классах:

- результаты диагностики готовности первоклассников к обучению в школе;

- помощь родителей (законных представителей) в организации проектной деятельности;

- мониторинг планируемых результатов обучения по ФГОС НОО в 1-4-х классах ;

- итоги обучения по ФГОС НОО .

· Проведение родительского собрания для родителей (законных представителей) будущих первоклассников


Октябрь

Декабрь

 Март

 

Май

Июнь

Зам. директора по УВР, учителя

5.3.

Размещение материалов на школьном стенде для родителей (законных представителей)

В течение года

Зам. директора по УВР

5.4.

Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) первоклассников

По необходимости

Зам. директора, учитель 1 класса

6.

Методическое обеспечение


6.1.

Стартовая диагностика учебных достижений второклассников на начало учебного года. 

Сентябрь

Руководитель ШМО

6.2.

Текущая диагностика учебных достижений третьеклассников. 

Ноябрь

Зам. директора, учитель 3 класса

6.2.

Методическое обеспечение внеурочной деятельности:

- анализ результатов реализации внеурочной деятельности в 1 классе;

- посещение занятий в 1-4 классах

 Октябрь

  По графику ВШК

Зам. директора по УВР, педагоги, ведущие занятия по внеурочной деятельности

6.3.

Обобщение опыта реализации ФГОС НОО :

- анализ работы учителей, педагогов дополнительного образования;

 - подготовка материалов для публичного отчета.



Сентябрь-декабрь

 май 


Зам. директора по УВР, учителя









. План МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год.


Методическая тема: «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2) (проработали два года)

Проблема: современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС,  путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи:

  • продолжить работу по использованию современных педагогических технологий с целью повышения качества образования и воспитания учащихся;

  • повышать уровень самообразования педагога, через курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, мастер классы;

  • совершенствовать систему знаний с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению;

  • продолжить работу по проведению олимпиад, предметных недель, запланировать открытые уроки.

Август-

сентябрь

1 заседание

Итоги работы МО за прошлый учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения Стандартов нового поколения.

Цели:

  • Подвести итоги работы методического объединения за 2018-2019 учебный год.

  • Обсудить план работы методического объединения на 2019 – 2020 учебный год, основные направления работы.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО учителей начальной школы.

2.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.

3. Составление и утверждения графика открытых уроков, мероприятий и предметных недель.

4. Обзор новинок методической литературы.

5. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей.




сентябрь –октябрь – ноябрь

II-заседание. Семинар-практикум

Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности.

Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе игровой деятельности

Вопросы для обсуждения:

  1. Учебные проекты и исследовательская деятельность младших школьников.

  2. Процедура оценки образовательных возможностей и достижений учащихся начальных классов:

  • стартовый этап диагностики (1 класс);

  • входные контрольные работы по русскому языку, математике, технике чтения (2 - 4 классы) – сентябрь;

  • I этап мониторинга формирования УУД у учащихся начальных классов

  1. Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе; анализ входных контрольных работ с целью определения зон успешности и зон трудностей.

  2. Адаптация первоклассников.

  3. Выявление и планирование работы с одаренными детьми.

  4. Подготовка к проведению школьных предметных олимпиад.

  5. Открытые уроки в начальных классах.

  6. Анализ открытых уроков.


декабрь – январь

III-заседание. Семинар-практикум

Современные способы оценивания успешности учащихся

Вопросы для обсуждения:

1. Оценка и отметка в современных образовательных системах.

2. Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.

3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.

4. Открытые уроки в 4 классе для учителей предметников.

5. Круглый стол по теме семинара.

6. II этап мониторинга формирования УУД у учащихся начальной школы


февраль – март - апрель

IV-заседание. Семинар-практикум

Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.

Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень.

Вопросы для обсуждения:

1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование.

2.Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.

3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

4. Проведение предметной недели.

5.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.

6.Открытые уроки

7. III этап мониторинга формирования УУД у учащихся начальной школы








Май

V-заседание. Семинар-практикум

Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей.

Цель: использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Вопросы для обсуждения:

1. Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа дальнейшего успешного обучения и воспитания

2. ФГОС – итоги года.

3. Отчёт учителей по самообразованию.

4. Итоги работы методического объединения за 2019 - 2020 учебный год