Пояснительная записка к плану работы
Основными целями общеобразовательной организации являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.
Общеобразовательная организация осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, раскрытия своих способностей и интересов, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ “Об образовании в РФ”, законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов управления образования, Уставом школы.
Миссия школы:
Наша школа – это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации субъектов образовательной деятельности.
Смысл нашей работы - формирование здоровой и физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, личности компетентной, образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры.
Основные направления развития образовательной организации в соответствии с выбранной миссией:
-обеспечение качества и доступности образования.
-обновление школьного содержания и структуры образования на основе вводимых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
повышение эффективности и результативности образовательной и воспитательной деятельности в школе;
улучшение качества проведения элективных курсов, консультационных занятий, внеклассной работы и дополнительного образования;
развитие социально значимых качеств обучающихся;
совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения;
обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития и функционирования школы;
-совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников и привитие им навыков здорового образа жизни;
Тема: Повышение качества образования на основе новых педагогических технологий
и образовательного мониторинга.
Цель: Внедрение системно-деятельностного подхода в обучение и воспитание школьников, формирование среды, способствующей духовно-нравственному, физическому развитию, социализации обучающихся.
Задачи:
В образоват ельной област и :
продолжить работу по формированию УУД у обучающихся начального общего образования
активизировать работу с одаренными детьми для их участия в муниципальных и региональных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах;
совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми;
активно использовать деятельностный подход, здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательной деятельности. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования;
улучшить качество образования через:
а) повышение квалификации учителей в связи с внедрением ФГОС второго поколения; б) развитие системы дополнительного образования; в) совершенствование внутришкольной системы мониторинга качества знаний.
В мет одической област и:
обеспечить интегрирование основного и дополнительного образования;
повысить качество образования на основе деятельностного характера обучения в свете реализации ФГОС НОО;
формировать развивающую нравственно и эмоционально-комфортную внутреннюю и внешнюю среду для становления личности, как ученика, так и учителя;
формировать коллектив высококвалифицированных учителей, способных на современном уровне решать общепедагогическую задачу. обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ;
активизировать учителей к участию в профессиональных конкурсах;
продолжить работу по повышению методического уровня учителей, испытывающих трудности методического плана.
В воспит ат ельной област и:
совершенствовать систему работы классных руководителей, повышения их методического мастерства через изучение методической литературы, проведение заседаний МО, круглых столов, изучение и обобщение опыта, взаимопосещение уроков, прохождение курсов повышения квалификации.
Продолжить работу по выявлению способных и талантливых детей, активизировать обучающихся к участию в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, мероприятиях.
активизировать работу различных служб и организаций для решения проблем ребенка, оказанию своевременной защиты его прав .
продолжить совместную работу с семьями, классными и школьными родительскими комитетами и общественностью,
1. Организация деятельности школы, направленная на обеспечение успеваемости и качества знаний в соответствии с современными требованиями к начальному общему образованию.
1. 1. Работа коллектива школы по выполнению всеобуча |
Цели: Создание благоприятных условий для обучения каждого ребенка. |
Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Оперативный контроль явки обучающихся по классам к началу учебного года | 1 сентября | Кл. руководители 1-4 классов |
Отчеты | В течение уч. года | Зам. директора по УВР НК |
Выявление обеспеченности учебниками обучающихся | Сентябрь | Кл. руководители 1-4 классов |
Проверка личных дел обучающихся. Оформление личных дел 1 класса | Сентябрь | Зам. директора по УВР НК |
Комплектование ВД. | Сентябрь | Зам.директора по ВР, УВР |
Составление списков детей по охвату горячим питанием | Сентябрь | Соц. педагог, кл. руководители 1-4 кл. |
Контроль посещаемости кружков, секций, соответствие занятий утвержденному расписанию и программам | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, УВР, классные руководители 1-4 классов |
Обследование подопечных детей, многодетных и малоимущих семей. Составление списков учащихся из многодетных и малоимущих семей | Август-сентябрь, январь-февраль | Социальный педагог, педагог-психолог, кл. руководители 1-4 классов |
Анализ состояния здоровья детей, заполнение листов здоровья в классных журналах. | Сентябрь | Кл. руководители, медработник |
Составление списков «трудных» обучающихся | Сентябрь | Социальный педагог |
Организация работы с «трудными» обучающимися и их родителями | В течение учебного года | Социальный педагог, педагог-психолог, кл. руководители |
Учет посещаемости школы учащимися | В течение учебного года | Зам. директора по ВР, УВР, классные руководители 1-4 классов |
Контроль выполнения учебных программ по всем предметам | По итогам четв. | Зам. директора по УВР |
Работа с будущими первоклассниками и их родителями (законными представителями) | В течение уч. года | Зам. директора по УВР, учитель нач. кл. |
Своевременное оповещение родителей (законных представителей) обучающихся об итогах контроля успеваемости за четверть через электронный дневник. | В конце каждой четверти | Классные руководители 1-4 классов |
Уточнение потребности школы в учебниках на следующий учебный год | Апрель | Библиотекарь |
1.2. Организация деятельности школы, направленной на обеспечение доступности, эффективности и качества образования
Задачи: создать условия, обеспечивающие развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Смотр готовности классов, учебных кабинетов и групповых комнат к началу учебного года | Август | Директор школы, завхоз, заведующие кабинетами |
2 | Корректировка плана работы на 2019-2020 учебный год | Август | Директор школы |
3 | Утверждение плана работы школы на 209-2020 учебный год | Август | Администрация |
4 | Рассмотрение рабочих программ учебных предметов, факультативных занятий, курсов, внеурочной деятельности | Август | Администрация, руководители МО |
5 | Назначение классных руководителей, заведующих кабинетами, руководителей кружковых занятий | Сентябрь | Директор школы |
6 | Изучение нормативных документов, регламентирующих образовательно-воспитательную деятельность, ознакомление педагогических работников с документами | Сентябрь | Администрация |
7 | Утверждение социального паспорта школы | Сентябрь | Зам. директора по УВР |
8 | Организация горячего питания обучающихся | Сентябрь | Зам. директора по ВР |
9 | Обеспечение преемственности дошкольного и начального, начального и основного, основного и среднего общего образования | Сентябрь | Администрация |
10 | Осуществление индивидуального подхода к обучению обучающихся, испытывающих трудности в обучении. | В течение года | Учителя - предметники |
11 | Осуществление контроля по предварительной успеваемости сильных и слабоуспевающих обучающихся, посещаемости учебных занятий обучающимися. | В течение года | Зам. директора по УВР |
12 | Организация текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, анализ результатов | По четвертям и полугодиям | Зам. директора по УВР |
13 | Контроль уровня преподавания учебных предметов, курсов | В течение года | Директор, зам. директора по УВР |
14 | Анализ прохождения программного материала | По четвертям и полугодиям | Зам. директора по УВР |
15 | Организация и проведение школьного и муниципального этапов олимпиад. Анализ результатов. | Октябрь - ноябрь, март | Администрация |
16 | Подготовка к школьному, муниципальному, региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников. | Декабрь, апрель | Зам.директора по УВР |
17 | Организация и проведение предметных декад | В течение года | Методист, руководители МО |
18 | Организация обучения детей по адаптированным программам | В течение года | Администрация |
19 | Ведение журнала по ТБ, проведение инструктажа с обучающимися | В течение года | Кл. руководители 1-11 классов |
20 | Своевременное информирование родителей обучающихся об итогах успеваемости их детей | В течение года | Кл. руководители 1-11 классов |
Основные направления деятельности
1.1. Курсовая переподготовка |
Содержание работы | Сроки | Кто привлекается, исполнители |
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | Май | рук. МО |
2) Составление заявок по прохождению курсов | Август | зам. директора по УВР |
3) Самообразовательная работа | В течение года | Учителя-предметники |
4) Организация системы взаимопосещения уроков. | В течение года | Руководители МО |
5) Посещение и работа в ШМО | В течение года | Учителя |
1.2. Аттестация педагогических работников Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников. |
Консультация для аттестующихся педагогов «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» | Сентябрь | зам. директора по УВР |
Индивидуальные консультации. | Сентябрь | зам. директора по УВР |
3) Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации | В течение года | зам. директора по УВР |
Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами. | В течение года | Аттестующиеся педагоги |
Посещение уроков аттестующихся педагогов. | В течение года | зам. директора по УВР |
1.3. Обобщение и распространение опыта работы Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов. |
1) Описание опыта работы. | В течение года | Учителя - предметники |
2) Оформление методической копилки. | В течение года | Учителя - предметники |
3) Представление опыта на заседании МО, сайте школы, пед. сообществ. | В течение года | Руководители МО,учителя -предметники |
4) Подготовка материала для участия в районном конкурсе «Учитель года» | сентябрь-декабрь | зам. директора по ВР |
2. Предметные олимпиады, конкурсы Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала обучающихся. |
1) Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников. | Октябрь | Зам. директора по УВР, учителя предметники |
2) Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников. | Октябрь | Зам. директора по УВР |
3) Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников. | Ноябрь-декабрь | Зам. директора по УВР |
4) Анализ результатов олимпиад второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников. | Декабрь | Зам. директора по УВР |
5) Участие в образовательных конкурсах для обучающихся и педагогов. | В течение года | зам. директора по ВР, УВР, рук. МО |
3. Методические семинары. Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов. |
1.Формирование УУД у обучающихся на уроках. | Октябрь | Учителя-предметники |
2.Способы контроля и оценки планируемых результатов в соответствии с ФГОС. | Декабрь | Зам. директора, рук. МО |
3.Использование технологии проектного обучения в начальном и основном общем образовании как механизм реализации стандартов второго поколения. | Февраль | Зам.директора, рук. МО |
4.Внутренняя система оценки качества образования. | Апрель | Директор, зам.директора, рук.МО |
5. План работы с одаренными детьми Цель: Создание единого методологического подхода к организации работы с одаренными детьми через сетевое взаимодействие управления школы и организаций дополнительного образования. |
Разработка и внедрение методики диагностики одаренности детей в разных возрастных группах. | 1 полугодие 2019- 2020 | Педагог-психолог |
Актуализация школьного банка данных об одаренных детях. | В течение года | Зам. директора по УВР |
Составление индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных образовательных траекторий обучающихся | Сентябрь, 2019 | Зам. директора по УВР |
Разработка системы «портфолио», учитывающей достижения обучающихся в различных сферах учебной деятельности и дополнительного образования. | В течение года | Зам. директора по УВР, |
Организация и проведение школьного, муниципального этапов предметных олимпиад: 4 классы | Октябрь-декабрь, 2019 | Зам. директора по УВР, руководители МО |
Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь -октябрь, 2019 | Зам. директора по УВР, учителя- предметники |
Участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь - ноябрь, 2019 | Зам. директора по УВР |
Участие в региональном туре Всероссийской олимпиады школьников | Январь, 2020 | Зам. директора по УВР |
Участие в научно – практических конференциях - «Шаг в будущее» | Январь 2020, апрель 2020 | учителя-предметники |
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных заочных конкурсах, дистанционных олимпиадах | В течение уч. года | Зам. директора по УВР |
Участие в творческих конкурсах | В течение года | Зам. директора по УВР |
Деятельность педколлектива, направленная на улучшение образовательной деятельности
Цель: совершенствование работы МО и роста профессионального мастерства педагогов
№п/п | Основные направления деятельности | Сроки | Ответственные |
Работа по преемственности начальной, основной и средней школы. |
1 | Обеспечение преемственности образования, адаптации учащихся 5 класса | Октябрь | Предметники |
2 | Анализ адаптации учащихся 1 класса к школе | Сентябрь | Руководитель МО |
3 | Посещение учителями начальной школы уроков в 5 классе | Октябрь | Учителя нач кл. |
4 | Мониторинг учебной деятельности учащихся 4 класса | Январь, май | Руководитель МО |
5 | Посещение уроков в 4 классе предметниками, планируемыми на новый учебный год | Апрель, май | предметники |
Дифференциация обучения. Работа с одаренными детьми. | | Сентябрь | Зам. директора по УР |
1 | Собеседование с вновь прибывшими учащимися. Работа по их адаптации к условиям обучения в образовательном учреждении. | Октябрь | Кл. руководители |
2 | Подготовка учащихся к школьным и районным олимпиадам. | По графику | Предметники |
3 | Выбор и подготовка тем к научным конференциям учащихся | Ноябрь | Предметники |
4 | Участие в предметных олимпиадах. | По графику | Кл. руководители |
Работа с родителями
Цель: усиление роли семьи в воспитании детей и активизация работы по включению родителей в учебно-воспитательную деятельность школы.
Задачи: создать условия для психолого-педагогического сопровождения развития семьи; сотрудничество с педагогом - психологом и социальным педагогом для проведения психолого-педагогических практикумов, консультаций с родителями; привлечь родителей для активного участия во внеурочной и внешкольной жизни обучающихся; использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей: родительские встречи, конференции, анкетирования, практикумы, разработка памяток, вебинары, консультативная служба по обмену опытом воспитания.
№ | Виды деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Работа с родительской общественностью: -организация работы общешкольного родительского комитета -организация работы классных родительских комитетов -привлечение родителей к оформлению школы, ремонту, организации воспитательной работы. Подготовка и проведение общешкольных семейных праздников: «День матери» «Папа, мама, я – спортивная семья» «День семьи» | 1 раз в четверть В течение учебного года В течение учебного года ноябрь апрель май | Председатель РК РК класса Председатель РК РК школы и классов, Зам. директора по ВР, кл.рук. |
2. | Работа с семьей: Беседы с родителями обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки по итогам четверти | В течение учебного года | Зам. директора по ВР Социальный педагог Кл. руководитель |
| Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих обучающихся, ознакомление под роспись с неудовлетворительными отметками за тренировочно-диагностические и административные контрольные работы | В течение учебного года | Учителя-предметники Кл. руководитель |
Совещания при заместителе директора по учебной работе на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Тематика совещаний | Ответственные | Сроки проведения |
1. | 1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на октябрь. 2. Посещаемость учебных занятий 4 кл, выполнение всеобуча. 3. Анализ итогов организации занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в 1-4 классах. | Зам. директора по УВР Учителя Руководители | Сентябрь |
2. | 1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на ноябрь 2.Об организации индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. 3. Об организации и проведении промежуточной аттестации по итогам 1 четверти. | Учителя Зам. директора по УВР Педагог-психолог | Октябрь |
3. | 1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на декабрь 2. Об итогах проверки выполнения государственных программ по предметам за I четверть. Об итогах повторной проверки классных журналов (об устранении замечаний). 3. Об организации работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. . | Зам. директора по УВР Кл. руководители, учителя – предметники | Ноябрь |
4. | 1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на январь 2. Об организации и проведения промежуточной аттестации по учебным предметам во 2 четверти. 3. Об итогах проверки дневников обучающихся 2-4 классов. | Кд. руководители Руководитель МО Зам. директора по УВР Учителя – предметники | Декабрь |
5. | 1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на февраль 2. О выполнении государственных программ, программного материала по факультативам за I полугодие. 3. Анализ состояния классной документации по итогам I полугодии | Зам. директора по УВР учителя – предметники. | Январь |
6. | 1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на март 2. О посещении открытых классных часов в 1-4 классах. | Кл. руководители, Учителя – предметники Зам. директора по УВР Руководитель МО | Февраль |
7. | 1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на апрель 3. Об итогах классных электронного журнала. 4. Об организации работы по формированию УМК на 2019-2020 учебный год. 5. Об организации и проведения промежуточной аттестации 2- 4 классов за год. | Зам. директора по УР Учителя – предметники Руководители МО. | Март |
8. | 1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на май 2. Об итогах работы занятий дополнительного образования. 3. Оценка достижений планируемых результатов в 1-4 классах. 4. Об итогах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО в 1-4-х классах 5. Об итогах промежуточной аттестации за год в 2-4 классах. | Учителя – предметники Руководители кружков Классные руководители. | Апрель |
9. | 1. Об ознакомлении с планом работы ВШК на июнь 23. О предварительных итогах II полугодия. 4. Степень готовности классных журналов к сдаче в архив. 5. Об итогах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО в 1-4-х классах | Учителя – предметники. Зам. директора по УР Директор | Май |
План работы по реализации ФГОС НОО на 2019-2020 учебный год
Цель: создание условий для организационно-управленческого, кадрового, материально-технического, финансового, научно-методического и информационного обеспечения реализации ООП НОО
Задачи:
1. Реализация ФГОС НОО в 1-4 классах в соответствии с нормативными документами.
2. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО в течение 2019-2020 учебного года.
3. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организационное обеспечение |
1.1 | Планирование деятельности ШМО начального звена: - внесение изменений в план работы ШМО с учетом новых задач на 2019-2020 учебный год | сентябрь | Руководитель ШМО. |
1.2. | Проведение совещаний о ходе реализации ФГОС НОО : - о промежуточных итогах реализации ФГОС НОО в 1-4 классах | Сентябрь Январь | Директор, зам. директора по УВР |
1.3. | Мониторинг результатов освоения ООП НОО : - входная диагностика обучающихся 2-4 классов - формирование УУД; - диагностика результатов освоения ООП НОО по итогам 2 четверти, учебного года в 1-4 классах. | Сентябрь Январь Май | Зам. директора по УВР |
1.4. | Организация дополнительного образования: - согласование расписания занятий по внеурочной деятельности | Сентябрь | Зам. директора по УВР |
2. | Нормативно-правовое обеспечение |
2.1. | Отслеживание и своевременное информирование об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней | По мере поступления | Директор |
2.2. | Внесение корректив в нормативно-правовые документы ОО по итогам их апробации, с учетом изменений федерального и регионального уровня и ООП в части 1-4-х классов | Май-июнь | Директор |
2.3. | Внесение изменений и дополнений в ООП НОО по необходимости). | Август | Рабочая группа |
3. | Финансово-экономическое обеспечение |
3.1. | Проверка обеспеченности учебниками обучающихся 1-4 классов | До 10 сентября | Библиотекарь, учителя |
3.2. | Оснащение школьной библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП | в течение года | Администрация |
3.3. | Анализ материально-технической базы ОО с учетом закупок 2018-2019 года: - количество компьютерной и множительной техники, программного обеспечения в учебных кабинетах, библиотеке; - анализ работы Интернет-ресурсов; - условий для реализации внеурочной деятельности; - учебной и учебно-методической литературы. | Октябрь-ноябрь | Зам. директора по УВР |
4. | Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС НОО |
4.1. | Анализ состояния штатного расписания и расстановка кадров на 2019-2020 учебный год | Август | Директор |
4.2. | Составление прогноза обеспечения кадрами на 2020-2021 уч. год и перспективу | Сентябрь, март | Зам. директора по УВР |
4.3. | Составление заявки на курсовую подготовку | Июнь | директор |
4.4. | Проведение тарификации педагогических работников на 2019-2020 учебный год с учетом реализации ФГОС НОО | Январь, август | Директор |
5. | Информационное обеспечение |
5.1. | Организация взаимодействия учителей начальных классов и основного общего образования по обсуждению вопросов ФГОС НОО обмену опытом | По плану ШМО | Руководители МО, |
5.2. | · Проведение родительских собраний в 1-4 классах: - результаты диагностики готовности первоклассников к обучению в школе; - помощь родителей (законных представителей) в организации проектной деятельности; - мониторинг планируемых результатов обучения по ФГОС НОО в 1-4-х классах ; - итоги обучения по ФГОС НОО . · Проведение родительского собрания для родителей (законных представителей) будущих первоклассников | Октябрь Декабрь Март Май Июнь | Зам. директора по УВР, учителя |
5.3. | Размещение материалов на школьном стенде для родителей (законных представителей) | В течение года | Зам. директора по УВР |
5.4. | Индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) первоклассников | По необходимости | Зам. директора, учитель 1 класса |
6. | Методическое обеспечение |
6.1. | Стартовая диагностика учебных достижений второклассников на начало учебного года. | Сентябрь | Руководитель ШМО |
6.2. | Текущая диагностика учебных достижений третьеклассников. | Ноябрь | Зам. директора, учитель 3 класса |
6.2. | Методическое обеспечение внеурочной деятельности: - анализ результатов реализации внеурочной деятельности в 1 классе; - посещение занятий в 1-4 классах | Октябрь По графику ВШК | Зам. директора по УВР, педагоги, ведущие занятия по внеурочной деятельности |
6.3. | Обобщение опыта реализации ФГОС НОО : - анализ работы учителей, педагогов дополнительного образования; - подготовка материалов для публичного отчета. | Сентябрь-декабрь май | Зам. директора по УВР, учителя |
. План МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год.
Методическая тема: «Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2) (проработали два года)
Проблема: современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи:
продолжить работу по использованию современных педагогических технологий с целью повышения качества образования и воспитания учащихся;
повышать уровень самообразования педагога, через курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, мастер классы;
совершенствовать систему знаний с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению;
продолжить работу по проведению олимпиад, предметных недель, запланировать открытые уроки.
Август- сентябрь | 1 заседание Итоги работы МО за прошлый учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения Стандартов нового поколения. Цели: Подвести итоги работы методического объединения за 2018-2019 учебный год. Обсудить план работы методического объединения на 2019 – 2020 учебный год, основные направления работы. Вопросы для обсуждения: 1. Анализ работы МО учителей начальной школы. 2.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. 3. Составление и утверждения графика открытых уроков, мероприятий и предметных недель. 4. Обзор новинок методической литературы. 5. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей. |
сентябрь –октябрь – ноябрь | II-заседание. Семинар-практикум Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности. Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе игровой деятельности Вопросы для обсуждения: Учебные проекты и исследовательская деятельность младших школьников. Процедура оценки образовательных возможностей и достижений учащихся начальных классов: стартовый этап диагностики (1 класс); входные контрольные работы по русскому языку, математике, технике чтения (2 - 4 классы) – сентябрь; I этап мониторинга формирования УУД у учащихся начальных классов Итоги педагогической диагностики стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе; анализ входных контрольных работ с целью определения зон успешности и зон трудностей. Адаптация первоклассников. Выявление и планирование работы с одаренными детьми. Подготовка к проведению школьных предметных олимпиад. Открытые уроки в начальных классах. Анализ открытых уроков. |
декабрь – январь | III-заседание. Семинар-практикум Современные способы оценивания успешности учащихся Вопросы для обсуждения: 1. Оценка и отметка в современных образовательных системах. 2. Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки. 3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста. 4. Открытые уроки в 4 классе для учителей предметников. 5. Круглый стол по теме семинара. 6. II этап мониторинга формирования УУД у учащихся начальной школы |
февраль – март - апрель | IV-заседание. Семинар-практикум Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения. Цель: обсуждение условий формирования устойчивой учебной мотивации готовности к переходу на вторую ступень. Вопросы для обсуждения: 1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование. 2.Применение современных образовательных технологий на уроках в начальной школе. 3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене. 4. Проведение предметной недели. 5.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося. 6.Открытые уроки 7. III этап мониторинга формирования УУД у учащихся начальной школы |
Май | V-заседание. Семинар-практикум Согласованность планируемых результатов и использованных средств педагогических технологий для успешного обучения и воспитания детей. Цель: использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Вопросы для обсуждения: 1. Совершенствование навыка чтения у младших школьников - основа дальнейшего успешного обучения и воспитания 2. ФГОС – итоги года. 3. Отчёт учителей по самообразованию. 4. Итоги работы методического объединения за 2019 - 2020 учебный год |