СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования география Старченко Е.И.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей  географии "План  самообразования"

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН самообразования -Старченко Е. И.-география»

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя географии Старченко Евгения Ивановна.

на 2017 -2018 учебный год

МБОУ Первомайская ср. школа № 2

Образование: высшее, закончила в 1972 году Симферопольский государственный университет по специальности – география - биология.

Квалификационная категория – высшая.

Курсы повышения квалификации:

Обучение строю на основе формирования функциональной грамотности учащихся на уроках географии через использование географической карты, мыслительных и интеллектуальных навыков школьников, способствующие развитию компетентностей учащихся и формированию навыков использования полученных знаний на практике.

Методическая тема МО :

«Проблемное обучение как средство развития ключевых компетенций учащихся».

Цель: повышение качества знаний учащихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства педагога, эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках естественного цикла.

Задачи:

  • использовать приемы и методы обучения на уроках географии, способствующих повышению мотивации обучения учащихся

  • расширить источники повышения знаний в процессе обучения

  • формировать у учащихся более высокий уровень образовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации.

Индивидуальная тема самообразования:

«Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся через применение проблемного обучения на уроках географии».

Работа над темой начата в сентябре 2016 учебного года

Предполагается закончить работу над темой в 2018 учебном году.

Цели:

  1. Совершенствовать формы и методы обучения географии путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.

  2. Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

  1. Организовать работу с учащимися по овладению методами научного

познания, развивать творческие способности, формировать навыки

самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

  1. Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через

использование приемов рационального усвоения знаний

  1. Организовать мониторинг качества образования по географии на основе контрольных срезов, практических работ.

  2. Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся по

географии к ГИА ЕГЭ

  1. Использовать на уроках новые информационные технологии и средств

коммуникации

  1. Повышение своего методического уровня.

Предполагаемые результаты самообразования:

  • повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по географии.

  • повысить качество преподавания предмета.

  • научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • разработать и провести открытые уроки по инновационным технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Videourok, Infourok, myltiyrok и другие.

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

  • разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по данной методической теме.

2. Изучить новые программы, инструктивно- методическое письмо 2016-2017г по географии и учебники, уяснить их особенности и требования.

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года


Сентябрь

 

 


Регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

В течение года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования по географии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие:

  • в научно-практических конференциях , в конкурсе научных проектов, олимпиадах, дистанционные олимпиады .

  • 5. Изучать опыт работы учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, флипчартов, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки

10. Разработать прикладной курс по географии «Топонимика родного края» для учащихся 8-9 го класса

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

Регулярно

 

 Регулярно

 


В течение года

 

 


В течение года



В течение года


В течение года


Сентябрь



Регулярно

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.


В течение года


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме и имеющегося опыта

В течение года

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3. Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение темы.

3.Прогнозирование результатов.

В течение года

Выступление на заседании школьного МО учителей


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

В течение года

1.Выступление на заседании педагогического совета района.

2.Открытые уроки внутри школы.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

В течение года

1.Выступление на заседании МО

2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

В течение года

1.Принять участие «Открытый урок»,

«Портфолио аттестуемого учителя».

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!