СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя физики Ильиной Натальи Николаевны.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема самообразования: применение интернет ресурсов на уроках физики

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя физики Ильиной Натальи Николаевны.»



Индивидуальный план самообразования

учителя физики

МКОУ «Степнинская школа»

Ильиной Натальи Николаевны


Тема: Использование интернет ресурсов на уроках физики

Цель:

Повысить профессиональный уровень на основе применения интернет ресурсов, чтобы совершенствовать качество и эффективность обучения физики, развивать творческий потенциал обучаемого, его способности к коммуникативным действиям, умения экспериментально-исследовательской деятельности.


Задачи:

  1. Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательный интерес учащихся при изучении физики.

  2. Повысить качество преподавания, применяя новые технологии.

  3. Расширение кругозора учащихся в понимании физических понятий и законов.

  4. Решение многих проблем, связанных с наглядностью при изложении некоторых тем и проведении лабораторных работ.


Актуальность


Информационные технологии довольно прочно обосновались практически во всех сферах деятельности человека. Я поняла, что без использования новых современных технологий в современном образовании нельзя. Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную среду для применения современных ИТ, которые открывают поистине необозримые возможности для решения широкого круга задач. Это могут быть следующие направления: мультимедийные сценарии уроков; использование готовых программных продуктов; применение компьютерных тренажеров; компьютерные демонстрации; лабораторно-компьютерные практикумы; компьютерное моделирование; выполнение виртуальных лабораторных работ. Особо отметим применение мультимедийных сценариев уроков. По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование презентаций на уроках высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения учебного материала.



Разработка урока с использованием компьютерных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса, которые сейчас имеются в достаточном количестве. Электронные образовательные ресурсы – облегчают подготовку и проведение уроков учителем и учениками как в домашних условиях, так и в условиях школы, а также способствуют развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом.

ИКТ – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использование информации.

Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала. Поэтому я решила углубить свои знания в области информационных технологий и интернет ресурсов.





Реализация плана самообразования рассчитана на 3 года (2016- 2019 гг)


Этапы реализации


1 этап 2016 - 2017 учебный год – подборка и изучение

материалов по теме;


2 этап 2017-2018 учебный год - реализация практической части

плана.

3 этап 2018-2019 учебный год - подведение итогов работы;

оформление результатов; трансляция опыта работы.





Основные направление работы


Основные

направления

Действия и мероприятия


Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физики». Знакомиться

с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.



2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физике, концепциями обучения, их оценками. Разработать рабочие программы по своим предметам.

3. Изучать новую литературу по физике методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей.

5. Принимать активное участие в работе районном МО учителей физики

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

9. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

10. Организовывать внеклассную деятельность по предметам.

11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.


Психолого-

педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.




Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физики.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

5. Создать свой сайт

6. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

7. Познакомиться с сайтами учителей физики с целью изучения опыта работы с интернет ресурсами


Эстетическое

1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.

2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности.


ИКТ

1. Посещать вебинары и видеолекции в интернете по теме самообразования

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

4. Использовать интернет ресурсы на уроках физики.


Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физики.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни.

4. Сдать нормы ГТО



Предполагаемый результат:



1 Применение ИКТ на уроках физики, обмен опытом с коллегами.

2. Умение учащихся работать с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.

3.Повышение качества преподаваемого предмета (повышение средний балл по предмету ; отсутствие неуспевающих).

4.Разработанные программы по физике.

5.Проведенные открытые уроки.

6.Доклады и выступления.

7.Разработка дидактических материалов.

8.Разработка и проведение уроков с использование ЭОР.

9.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.