СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя информатики и ИКТ Синицыной Екатерины Александровны

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя информатики и ИКТ Синицыной Екатерины Александровны

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя информатики и ИКТ Синицыной Екатерины Александровны»

План самообразования учителя информатики и ИКТ Синицыной Екатерины Александровны

 на 2018 – 2020 учебный год.

Тема по самообразованию: «Совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства педагога и формирование творческой инициативы учащихся».

Цели: Преподавание курса информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в рамках введения ФГОС второго поколения.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

  • внедрять в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Постоянное ведение персонального сайта преподавателя, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики и во внеурочное время;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  1. комплекта дидактических средств по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  2. электронного банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  3. пакета методразработок открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Результаты работы

1

Диагностический


Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

  • Обзор методической и научно-популярной литературы по теме самообразования

  • Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

  • Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  НОО и ООО:

— примерные учебные программы

— примерный учебный план

— планируемые результаты обучения основного общего образования

— программы развития универсальных учебных действий

— программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников.

  • Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

2018- 2019 учебный год

  1. Конспекты. Памятки. Рекомендации.

  2. Размещение ссылок на персональном сайте.

  3. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

2

Прогностический


Раздел 2. Определение целей и задач темы.

  • Определение целей и задач темы.

  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  • Прогнозирование результатов


2018-2019 год

План самообразования

Раздел 3. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1.Методы преподавания информатики и инструменты оценки учебных достижений учащихся с учетом ФГОС ООО и ФГОС СОО

Обучение дистанционно на сайте педобучение.рф

2. Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО на сайте инфоурок.ру

3. Особенности подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО на сайте инфоурок.ру

2019 год

  1. Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

  2. Создание персонального сайта и блога.

Раздел 4. Подтверждение I категории.

  • Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету.


2019 - 2020 год

I категория

  1. Внедрение опыта работы.

  2. Формирование методического комплекса

  3. Корректировка работы.


2019 - 2020 год

  1. «Определение уровня естественнонаучных знаний выпускников средних школ»

  2. Открытые уроки на муниципальном уровне.

  3. Участие на районных, областных научно-практических конференциях, конкурсах, ТК проектах.

  4. Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания.

3

Обобща­ющий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3 .Представление материалов.

2019-2020 год

  1. Консультативная помощь учителям информатики и учащимся.

  2. Сайт обновляется еженедельно.

  3. Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

Выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

4

Внедрен­ческий

1.Исследование опыта в процессе дальнейшей работы.

2.Распространение опыта работы.

2019-2020 год

1. Публикации работ детей, методических рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся.

2. Индивидуальный творческий проект

3. Обогащение Портфолио учителя.

4. Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.