СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования воспитателя»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 г. Курчатова Курской области








План по самообразованию

на тему:

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Коррекционная группа № 10 «Подсолнушки»
















Срок реализации: 1 год.

План составила: воспитатель Гейбух Анна Анатольевна.







г. Курчатов - 2023 г.

«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идёт развитие духовного мира детей…»

(Б. М. Теплов)

Актуальность темы:

Театрализованная деятельность –один из распространённых видов детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение.

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

 Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности.

Одним из методов коммуникативных способностей - учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность. И их нужно развивать.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.

  2. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).

  3. Распространение материала на уровне ДОУ, в электронных СМИ

  4. Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

  5. Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).

  6. Обобщить опыт работы по данной теме.

Методы и приемы:

1.  Вербальные: Чтение художественной литературы, объяснение, беседа по содержанию произведения.

2.  Наглядные: Рассматривание иллюстраций, фотографии, просмотр мультфильмов и фильмов.

3.  Ситуативно-игровые методы: Игровые ситуации, проблемные ситуации.

Ожидаемый результат:

1. Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.

2. Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

3. Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.

4.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.

5. Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Форма отчета по проделанной работе: проведение праздничного мероприятия «День Мамы» - 27 ноября 2023г., показ открытых мероприятий-спектаклей – апрель- май 2024г.

План по самообразованию на 2023– 2024 учебный год


Сроки

Содержание работы

Практический выход

В течение года

Подбор литературы по теме, необходимого оборудование и материала. Изучение опыта передовых педагогов.

Изучение в интернете информации.

Участие в конкурсах, проводимых в детском саду и образовательных платформах в сети Интернет.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Информация для родителей:

«Театр в жизни ребёнка»,

«Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка», «Что такое театр»,

«Как читать детям дома»,

«Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

«Изготовление театра своими руками».

Создать развивающую предметно-пространственную среду: театральный уголок, литературный, уголок ряжения, уголок психологической разгрузки.

Создание театрального уголка с разными театрами: пальчиковый, настольный, теневой, театр игрушек резиновых, театр маски, конусный театр.

Изготовление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театрализованные игры и этюды, схемы, мнемотаблицы, алгоритмы для рассказывания.

Изготовление атрибутов для театральных игр, этюдов (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски) Изготовление дидактических игр по сказкам.



Сентябрь

Дидактические игры и упражнения.

Беседы о театре:

«История театра», «Что такое театр».

Знакомство с театральными профессиями.

Консультация для родителей по теме:

«Что такое театр».

Знакомство с понятием театр, видами театров.


Октябрь

Работа над мимикой, силой голоса.

Изготовление дидактических игр по сказкам.

Портреты детских писателей, поэтов.

Детская художественная литература по жанрам.

Создать литературный уголок.

Ноябрь

Работа над пантомимикой, речевым дыханием.

Подготовка и репетиция праздничного мероприятия «День Мамы»

Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

Праздничное мероприятие «День Мамы» 27 ноября.

Декабрь

Работа над чувством ритма.

Памятка родителям «Как читать детям дома».

Изготовление костюмов и декораций совместно с родителями.

Инсценировка сказки «Маму надо слушаться».

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Инсценировка сказки

Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка».

Январь

Картотека театрализованные игры.

Сочиняем сказку сами.

Игры-драматизации.


Побуждать детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Учить передавать через движения тела характер животных.

Февраль

Работа над чувствами и эмоциями.

Д/и «Эмоции», «Моё настроение», «Клоуны и шары», «Продолжи узор», «Нарисуй орнамент»

Знакомство с миром чувств и эмоций.

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

Март

Работа над культурой и техникой речи.

Картотека артикуляционной гимнастики.

Пальчиковые игры.

Театр масок.

Работа над развитием речи, интонацией.

Консультация для родителей на тему «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».



Апрель

Анкетирование родителей.

Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Театрализованные игры и этюды».

Показ спектакля на МО для воспитателей.

Инсценировка сказки совместно с родителями.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Показ сказки мамам.

Май

Отчет по теме самообразования.


Составление фотоотчета

Театрализованная инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке на новый лад»