Образовательные: создать условия для систематизации и обобщения знаний учащихся по теме: «Степень с целым показателем и его свойства»
Развивающие: развивать умения применять теоретические знания на практике. Развивать познавательную активность, мышление, внимание и память, умение слушать товарища, математическую речь.
Воспитательные: воспитание интереса к математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умение общаться.
2. Формы работы на уроке: педагогика сотрудничества, групповая технология, информационно-коммутативная технология,технология развития критического мышления, технология проектов
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Название используемых ЭОР | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи | Здравствуйте ребята! Девизом сегодняшнего урока будут слова русского математика М.В. Ломоносова: «Все, что без этого было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным» Как вы понимаете эти слова? Прочитайте (на доске)понятия К какой теме относятся эти понятия? Мы изучили тему «Степень с целым показателем и её свойства» и подводим итоги изучения данной темы. Сегодня у нас СМОТР ЗНАНИЙ . Какую цель вы ставите на уроке? | Отвечают на вопрос «степень, основание, показатель» К теме «Степень». Показать свои знания по данной теме. | | 2 мин |
2 | Актуализация знаний (5мин) | Каждому ученику раздаются карточки с заданиями (Приложение1, гиперссылка) - Прочитайте выражение «аn» - Что представляет собой эта запись -Выполните Задание №1 - Прочитайте выражение «а - n» -как перейти к положительному показателю - Повторим формулы: (а/в)-1= в/а а-1=1\а (1/а)-1= а -Выполните Задание №2 -ПРОВЕРЯЕМ ТЕСТ | а в степени n. а (n раз) Ученик1 приглашается к доске заполнить таблицу(приложение2) Выполняют тест индивидуально. Самопроверка по эталону. 1/ аn , а не равно 0 Выполняют тест индивидуально. Взаимопроверка по эталону | | |
3 | Коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий (5мин) | -Повторим свойства степени -Выполните Задание №3 -Выполните устные задания Найдите ошибку | Ученик2 приглашается к доске (записывает свойства степени) Выполняют тест индивидуально. Самопроверка по эталону. a-5 -3 = а 8 a-5 3 = а -2 a5 -3 = а -2 a- 4 5 =а -9 a- 4 -5 =а 1 a- 4 -4 = а (a-5)-2= а7 (a-5)3= а - 15 | | |
| Самостоятельная практическая работа (7мин) | Выполните Задание №4 | Выполняют тест индивидуально. (контроль учителя) Ответы:1)22=4, 2) 33=27, 3) 22=4, 4)20=1, 5)3 | | 7 мин |
4 | Физкультминутка: Встаньте, улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра. Хочу я , чтоб добро пришло к тебе, как свет весенний, как тепло костра. Пусть для тебя источником добра не станет то, что для другого – зло. | | 3 мин |
5 | Установление правильности и осознанности изучения темы. | (историческая справка) -Так ли важна данная тема в изучении математики? | Тема «Степень» применяется не только в математике, но и в других науках: физике , информатике, астрономии. Сообщение учеников: Ломоносов (приложение 3) Шюке (приложение 4) Ньютон (приложение 5) | (приложение 3) (приложение 4) (приложение 5) | 5 мин |
6 | Актуализация знаний | Дайте определение стандартного вида числа МОЗГОВОЙ ШТУРМ: - Выполните устно задания из КИМ: -запишите число в стандартном виде -Запишите число в виде десятичной дроби Как вы думаете какая основная проблема стоит перед человечеством? Проблема экологии. Очень много экологических проблем стоит перед человечеством. Вот некоторые факты. Выполните перевод в стандартный вид числа. -За последние 200 лет по вине человека в атмосфере Земли оказалось около 2,1 триллионов тонн CO2. - Ежегодно с лица земли исчезает 11 млн га тропических лесов. -Ежегодно Земля теряет 30 000 видов живых организмов . | Число записано в виде а∙10n, где 1n- порядок числа 0,00018=1, 8 ∙ 10 – 4 0, 00234=2,34 ∙10 - 3 6,4∙10-2=0,064 1,37∙10 – 3= 0,00137 2,1 ∙10 12 1,1 ∙10 7 3∙104 | Решу ОГЭ (Д. Гущин) | 4 мин |
| Самостоятельная практическая работа (3мин) | Выполните Задание №5 | Выполняют тест индивидуально. (контроль учителя) Ответы:1)3,12∙ , 2)0,000069 | | 3 мин |
| Работа с учебником (7мин) | Выполнение задания из учебника №282(1) Самостоятельно №282(2) Выполнение задания из учебника №293(1,3) Самостоятельно №293(2,4) | Ученик3 приглашается к доске 1)-2,4∙ а-4+9в3с15=0,3а5 в3с15 Проговаривают и фиксируют полученные результаты: 2)(-10∙0,1)-2 х4у-2-2 z16+8=x4y - 4z24 Ученик4 приглашается к доске 1)10,8 ∙ 107=1,08 ∙10∙107=1,08∙108 3)0,6 ∙105- 8=0,6∙10 -3=6 ∙ 10 -1-3=6∙10-4 Проговаривают и фиксируют полученные результаты: 2)15,6∙10-3=1,56∙10∙10-3=1,56∙10-2 4)1/2∙10-6+4=0,5∙10-2=5∙10-1∙10-2 =5∙10-3 | | 7 мин |
| Рефлексия учебной деятельности. Самонаблюдение и осмысление своей деятельности (4мин) | Даю домашнее задание№279(1,2) ,№283(1,2), №294(1,3)(базовый уровень), Мини- проекты «Что я знаю о степени»(повышенный уровень) На карточках оценить свою деятельность на уроке Подведем итоги урока. | Оценивают свои знания и умения (приложение №1) | | |