СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Healthy way"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока "Healthy way"»

урок в 5 классе


Пояснительная записка

Учебный предмет: английский язык

Составитель: Бунина Элла Евгеньевна

Класс: 5

Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс серия “RainbowEnglish”в двух частях

Урок: № 46/12 round-up lesson

Темаурока: «Healthy ways»

Тип урока: обобщающий ,повторение пройденного материала с элементами получения новых социокультурых знаний

Цели урока: формирование коммуникативных компетенций


  • в области речевой компетентности:


- повторение и закрепление пройденного материала по теме

- развивать фонетические и лексические навыки

- умение правильно обозначать время и говорить, что они обычно делают в это время

- отвечают на вопросы о своем образе жизни


  • в области языковой компетентности -


- продолжать формировать навыки аудирования и чтения

- развитие навыков письма слов по теме

- побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме: составляют монологическое высказывание о здоровом образе жизни на основе плана


  • в области коммуникативной компетенции -


- воспитывать чувство уважения к выступающим одноклассникам

-способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания

-воспитывать индивидуальную культуру общения

компенсаторная компетенция

-развивать готовность и способность выходить из затруднительной ситуации в случае дефицита языковых средств

Воспитательная цель:

Формирование правильного отношения к здоровому образу жизни и организации досуга

Образовательная цель:

Расширение социокультурного кругозора (Гайд-Парк)

Использовать язык для получения информации(обучение поисковому чтению)

Развивающая цель:

Развивать интеллектуальные и познавательные способности

Предполагаемый результат развития УУД:

Личностные:


  • повышение познавательного интереса к предмету

  • развитие коммуникативных способностей


Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:


  • самостоятельно ставить учебные цели и задачи

  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели

  • осуществлять рефлексию по достижению целей


Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:


  • четко и ясно выражать свои мысли

  • слушать других


Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться:


  • искать в тексте и выделять нужную информацию

  • высказываться о себе и своей семье

  • выражать свое отношение к здоровому образу жизни


Социокультурные:


  • знакомятся с достопримечательностями Лондона- Гайд-парком


На уроке используются следующие методы обучения:


  1. по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);

  • наглядные компьютерная презентация

  • практические ( работа с учебником).

  1. по виду познавательной деятельности:

  • объяснительно-наглядный;

  • проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

  1. По дидактической цели:

  • метод закрепления знаний

  • метод контроля


Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповой.

Технологии : обучение в сотрудничестве(работа в группах), дифференцированный (степень использования опоры) и личностно – ориентированный подход к учащимся(рассказ о себе и своих одноклассниках),игровые(экскурсия по Гайд-парку, соревнование в знаниях)

Ресурсы:

- учебник Английский язык. 5 кл. Часть1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2014г.;

- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “RainbowEnglish”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- аудиодиск к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “RainbowEnglish”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- презентация по теме урока;

- ролик с физкультминуткой

http://omp.ucoz.com/index/animacionnye_kartinki_zdorovyj_obraz_zhizni/0-209

Head Shoulders Knees and Toes and MORE! Kids Nursery Rhymes Collection - 33 Minutes Compilation.mp4 YouTube sit








ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

__________________________________________



  1. Учебный предмет: английский язык

  2. Класс: 5


3.Темаурока: «Healthy ways» Урок: № 46/12 round-up lesson

Тип урока: обобщающий ,повторение пройденного материала с элементами получения новых знаний

4.Цель урока: формирование коммуникативных компетенций


  1. Задачи:


Воспитательная цель:

Формирование правильного отношения к здоровому образу жизни и организации досуга

Образовательная цель:

Расширение социокультурного кругозора (узнают некоторую информацию о Гайд-Парк)

Использование языка для получения информации(обучение поисковому чтению)

Побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме:

составляют монологическое высказывание о здоровом образе жизни на основе плана

Развивающая цель:

Развивать интеллектуальные и познавательные способности

Развитие компетенций



  • в области речевой компетентности:


- повторение и закрепление пройденного материала по теме

- развивать фонетические и лексические навыки

- умение правильно обозначать время и говорить, что они обычно делают в это время

- отвечают на вопросы о своем образе жизни


  • в области языковой компетентности -


- продолжать формировать навыки аудирования и чтения

- правильное написание слов по теме

- побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме: составляют монологическое высказывание о здоровом образе жизни на основе плана


  • в области коммуникативной компетенции -


- воспитывать чувство уважения к выступающим одноклассникам

-способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания

-воспитывать индивидуальную культуру общения

компенсаторная компетенция

-развивать готовность и способность выходить из затруднительной ситуации в случае дефицита языковых средств


Структура и ход урока

п/п


Этап урока


Название используемого оборудования,

программного обеспечения, информаци-

онных ресурсов (с указанием порядково-

го номера из Таблицы 2)

с указанием действий с оборудованием



Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в минутах)


1 этап

Мотивационно-

Ориентировочный


Организационный момент.


Good morning!



Dear children! I’m very glad to see you too. Take your places, please.

How are you?


Good morning, good morning, good morning to you, good morning, good morning I’m glad to see you!

I’m fine, thank you.

2 мин.


2 этап

Актуализация знаний. Постановка цели урока

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне



Phoneticactivities Фонетическая зарядка

Речевая зарядка

Компьютерная презентация

Учитель показывает слайд №2 и просит сопоставить части предложений, чтобы получились английские поговорки


Учитель показывает слайд №3 и проверяет предложения учащихся


Учитель показывает слайд №4с темой урока


Учитель показывает слайд №5 с фразами и словами по теме

I want to begin our lesson with English proverbs

Look at the screen: match the parts and you`ll guess the proverbs

Well, can you guess the theme of our lesson?

So we answer the question “What do you do to be healthy”


Let`s revise words and word combinations

Repeat after me, please

Учительрасспрашивает What do you do if you are ill?

What do you do if you are tired?

What do you do if you want to fit?



Читают части предложений и угадывают поговорки

Читают следующий слайд и угадывают тему урока

Обсуждают, чему будут учиться на уроке


Учащиеся хором проговаривают слова и фразы

Отвечают на вопросы

5 мин.













3 этап

развитие навыков аудирования

Цель: Готовность к пониманию на слух, осознание потребности к построению нового способа действий

Учитель показывает слайд №6 с заданием

Учитель показывает слайд №7 , проигрывает текст

Учитель показывает слайд №8 для проверки догадок учащихся

Let’s listen to short stories about three girls and guess who is who, look at the pictures

Слушают три небольших текста и соотносят картинку и имя девочки

5 мин


4 этап

обучение поисковому чтению

Цель: практика чтения и поиск заданной информации


Учитель показывает слайд №9 с заданием






Учитель показывает слайд №10 с вопросами к тексту

Учитель показывает слайд №11 с иллюстрацией к названию текста


Учитель показывает слайды№12,13,14 иллюстрации к тексту из интернета



Well, open the students books, please

Page 126 exercise 4

Look at the picture ,read the name

What can the text be about?



Read the text and answer the questions


Открывают учебники

Рассматривают картинку на слайде№10 читают название , угадывают о чем текст

Отвечают на вопросы и используют картинки со слайдов в помощь

5мин

5 этап

Физкультминутка.

Цель: снять усталость


Учитель показывает слайды №15

Звучит клип с зарядкой “Headandshoulders” взятый с сайта “youtube”

It`s time to do exercises. Standuppleaseand

repeat!




Делают зарядку с использованием клипа

2 мин

6

Этап

Развитие устной речи и развитие навыков аудирования, получение новых социокультурных знаний

Цель: ознакомление с достопримечательностями Лондона- Гайд-парком в игровой форме

Учитель показывает слайды №16,17,18,19



Учитель предлагает поучаствовать в небольшой экскурсии по Гайд-парку

Let`s take a short excursion around Hyde Park

Учитель предлагает роль гида сильному ученику, который сможет прокомментировать Whowantstobeaguide?


Один из учеников становится гидом Lookhere, please

The Hyde park is the main sightseeing of London. There is the Serpentine lake in the park and the Speaker`s Corner

Остальные слушают


5 мин

7 .1 этап

Мини соревнование

Работа в группах

развитие устной речи, закрепление письменной речи и грамматических навыков

Цель1: повторение обозначения времени и PresentSimple

Учитель показывает слайд № 20 с заданием






Учитель показывает слайд №21


Now we`ll have a fun competition .Let`s divide into 3 teams (порядам)

слайд №20

Task №1

Look at the time table

Say what is the time

What do you usually do at this time?

Делятся на группы по рядам двое от каждой команды отвечают, что то вроде

at fifteen past eight I usually clean my teeth

4мин

7.2

Цель2: развитие навыков письма, повторение слов по теме

Учитель показывает слайд №22 с заданием


Task №2Who knows more words on the topic «Healthy ways»?




Бегают к доске по очереди и пишут в колонку слова по теме

4мин

7.3

развитие монологической речи по теме «здоровый образ жизни»

Цель3: самостоятельное применение полученных знаний

Учитель показывает слайд №23,

который служит опорой для рассказа

The British take part in the National Fun Run and you?

What do you and your classmates do to be healthy?


Учащиеся пишут о себе 2-3 предложения на одном общем листе бумаги ,а затем один представитель рассказывает о группе

6 мин.

8 этап

рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Учитель показывает слайд №22 с началом предложений

для рефлексии

Учитель организует

подведение итогов соревнования и в целом занятия, предлагает учащимся выбрать

окончания фраз на доске

домашнее задание прочитать упр4 стр129 и приготовить рассказ о том как в семье поддерживается здоровый образ жизни

Thank you for your work.

Our lesson is over. Goodbye

Учащиеся оценивают свои знания и достигнутые результаты

NOW I KNOW…

NOW I CAN…

I CAN’T…

I DON’T KNOW…

Записывают домашнее задание

2мин.




Перечень используемого на уроке учебного оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов



п/п


Наименование:

Компьютерная презентация

Назначение

Слайд№1

Название общей темы


Слайд№2,3

Английские поговорки

Ознакомление с английскими поговорками по изучаемой теме

Слайд№4

Тема урока с живыми картинками для презентаций http://omp.ucoz.com/index/animacionnye_kartinki_zdorovyj_obraz_zhizni/0-209


Привлечение внимания к теме

Слайд№5

Слова и фразы для фонетической зарядки



Опора для фонетической отработки слов

Слайд№6


Задание к аудированию

Наглядная презентация задания

Слайд №7

Слайд с использованием фрагмента с аудиодиска к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “RainbowEnglish”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;


Развитие навыков аудирования

Слайды№8.

Иллюстрации к аудированию

http://www.google.ru/search?q=картинки+читающих+людей&newwindow

http://www.google.ru/search?q=rfhnbyrb+маленький+город&oq

http://www.google.ru/search?q=картинки+в+парке+пары&newwindow


Наглядная презентация задания

Слайд №9,10,12,13,14

Задание для чтения с иллюстрацией к тексту картинки взяты с сайта www.google.ru/search?q=картинки+гайд+парка+в+лондоне&newwindow


Иллюстрации к тексту

Слайд№15

Видеоклип Head Shoulders Knees and Toes and MORE! Kids Nursery Rhymes Collection - 33 Minutes Compilation.mp4 скопированссайта “you tube” http://www.youtube.com/watch?v=LO9QAUbtwxo


Для развлечения и повышения мотивации изучать предмет

Слайд №16,17,18,19

Картинки для экскурсии по Гайд-парку

www.google.ru/search?q=картинки+гайд+парка+в+лондоне&newwindow

http://www.rutraveller.ru/country/United_Kingdom/photos

Ознакомление с достопримечательностями Лондона

Слайд №20

Таблица для соревнования

Задание к конкурсу

Слайд№21

Задание№1

Картинка с часами https://www.google.ru/search?q=картинка+с+часами&newwindow

Иллюстрация к заданию

Слайд №22

Задание №2

Иллюстрация к заданию

Слайд №23

План для ответа на главный вопрос


Опора для ответа

Слайд №24

Опора для подведения итогов

www.google.ru/search?q=картинка+смайлик&newwindow

Опора для ответа

Анализ урока


1.Вам представлен обобщающий урок 5 классе по теме «HealthyWays» Whatdoyoudotobehealthy. Данный урок представляет один из последних уроков , по теме в ходе которых учащиеся знакомятся с основными лексическими единицами по теме «HealthyWays».Данный урок дал возможность познакомиться с новой социокультурной информацией о достопримечательностях Лондона и здоровых привычках Британцев и применить полученные знания в рассказе о себе, что формируют навыки построения собственных высказываний, используя языковые средства.


  1. . Основная цель данного урока –формирование коммуникативных, информационную и социальную компетенции учащихся путем извлечения информации из текста и аудирования и развития речевых навыков .


Тип урока : обобщающий -повторение пройденного материала с элементами получения новых социокультурных знаний , использованием элементов игровых технологий.


  1. В ходе данного урока мною предполагалось решение целого ряда дидактических задач (см. технологическую карту урока). Считаю, что в рамках данного урока мне удалось обеспечить комплексность выполнения поставленных задач, благодаря наличию взаимосвязи между ними.

  2. При планировании данного урока мною была выбрана определенная структура урока, которая, с моей точки зрения, является наиболее рациональной для решения поставленных задач. В проведенном уроке ярко прослеживаются основные этапы урока и вполне очевидна логичная связь между ними.

  3. В рамках данного урока мною было использовано нескольких образовательных технологий таких как, обучение в сотрудничестве, элементы технологии игры, элементы технологии поисковое чтение, информационно-коммуникационные технологии, которые, на мой взгляд, во многом помогают реализовать личностно-ориентированный и коммуникативный подходы в обучении.

  4. Главный акцент содержательной части урока делался на получении новых социокультурных знаний по теме . Для получения новых знаний мной был использован поисковый методы и элементы игровой технологии. Считаю, что выбор этих методов был вполне обоснован.

  5. Для закрепления материала мною была выбрана такая форма обучения как соревнование , в рамках которой стала возможна реализация технологии обучение в сотрудничестве, позволивший в полной мере осуществить дифференцированный (степень использования опоры) и личностно – ориентированный подход к учащимся(рассказ о себе и своих одноклассниках) и дала возможность поучаствовать большему количеству учащихся в уроке.

  6. Для контроля усвоения знаний, умений и навыков мною была выбрана работа с опорой ,которой учащиеся могут пользоваться в разной степени и объеме. Подобный тип работы позволил сформировать у учащихся навыки употребления лексических единиц на уровне высказывания по теме.

  7. В ходе урока мною активно использовались ИКТ (презентация PowerPoint), различного рода иллюстрации , зрительные опоры, аудиозапись для аудирования ,что создает максимум эффекта восприятия информации для визуалов и кинестетов.

  8. Считаю, что в течение всего урока у учащихся поддерживалась высокая работоспособность, которая, на мой взгляд, была обеспечена рациональным выбором методов и способов обучения. Кроме того, в течение урока поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения, что является одним из важнейших элементов здоровьесберегающих технологий. Была проведена физкультурная минутка и смены деятельности.


11.Данный урок может быть проведен в группах разного уровня обученности учащихся .