СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Парные согласные-самые опасные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока "Парные согласные-самые опасные"»

Цели урока:

  • закрепить знание о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине;

  • овладеть последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами;

  • развивать внимание, орфографическую зоркость, устную и письменную речь;

  • воспитание  интереса к русскому языку, чувства сопереживания, взаимопомощи.

Ход урока:

1. Оргмомент

- Улыбкой приветствуем гостей. Настраиваемся на урок.

2. Постановка цели и задач урока.

Запись темы урока и его задачи.

а) - Начинаем урок русского языка.

Чему мы учимся на этом уроке?

(грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей)

б) - Какую тему мы сейчас изучаем?

(Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне).

-Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне.)

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.).


3. Актуализация знаний.


а). Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с

- Что записано на доске? (Буквы)

- Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

- Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные)

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.

Нижний - тихо говорит.

-Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук.

(Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ)



4. Обобщение и систематизация знаний.


Письмо по памяти.

Учитель показывает рисунки

- Назовите предметы. (Хлеб, пирог, морковь)

- Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными)

- Какая орфограмма встречается в этих словах? (Парные согласные на конце слов.)

- Запишите эти слова по памяти вместе с проверочными словами.


Проверка.


6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.


  1. Ло…ка, тетра…ка, доро…ка

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Какая орфограмма в них пропущена?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного словаПодбираем однокоренные слова с помощью суффиксов –очк-, -ечк-, -еньк-)

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.


У…кий, лё…кий, мя…кий,

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Какая орфограмма в них пропущена? ?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к)

- Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного словаПодбираем однокоренные слова с помощью суффикса –ок-)

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.

3. ре…кий, ни…кий, сла…кий

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

- Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.


Вывод:

- В какой позиции могут стоять парные согласные? (в середине и на конце слова)

- В середине слова перед каким суффиксом чаще всего мы проверяем? (перед суффиксом –к-)




Устная работа. (для всех групп)


В каких случаях проверка сделана верно?

Сторож – сторожка

Ловкий – ловко

Сладкий – сладость

Дуб – дубки

Резкий - резок


- Ребята, вам нужно выписать все слова, которые пишутся с парной согласной буквой В. Докажите это


  1. Тра( )ка, морко( )ка, жира( ).

  2. Шка( ), ту( )ли, кана( )ка.

  3. Рука( ), ло( )кий, ла( )ка.


-Значит, в каком ряду во всех словах пишется буква В? (третьем)

- Запишите в тетради третью строчку слов с проверочными словами.


Задание


- Допишите предложения словами с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова


Река широкая, а ручей……………………( ).

Камень тяжёлый, а пух…………………( ).

Редька горькая, а груша……………….. ( ).


Как называются слова с противоположным значением?

Подбери синонимы


– Работа с карточками.

Товарищ                                                                   Пово…
Противник                                                               Дру…
Причина                                                                   Вра…
Страх                                                                        Ма…
Волшебник                                                              Испу…


Отгадай загадки.

– Продолжим работу по подбору проверочных слов.

Я и круглый, я и гла…кий,
И на вкус приятно сла…кий.          1 группа
Знает каждый карапу…,
Что зовут меня …

– Вспомним алгоритм:

(Запишите сначала проверочное слово, выделите корень, подчеркните букву, которую надо проверить. Затем запишите проверяемое слово, выделите корень, подчеркните букву.)

На ушах его серё…ки,
А на но…ках есть сапо…ки.        2 группа
На голо…ке гребешок.
Вот какой наш …

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,          3 группа
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…

Найди ошибку

Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

 

Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.



Тест.

- А сейчас подводя итог нашего урока, проведем небольшой тест.


  1. Подчеркни парные согласные.
    з, б, к, н, с, ж, ч,


  1. Подчеркни слова с парной согласной.
    Лошадка, дом, ошибка, луг, нос


  1. Вставь букву:
    Обе.., кни..ка, берё..ка, носоро…


4. Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди.




7. Подведение итога урока.

-Работая по тестам, мы подвели итог нашим знаниям по теме: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне»

-Выполнили ли мы намеченные задачи?


8. Рефлексия с помощью цветных кружков.


- Выберите и поднимите кружок соответствующего цвета.

  • На сегодняшнем уроке мне всё понятно.

  • Мне ещё надо поупражняться.

  • На этом уроке я плохо понял.

Оценивание.