СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по физике

Просмотр содержимого документа
«План урока по физике»


Здравствуйте, ребята.

1. На предыдущих уроках мы изучали информационные модели.

    • Что такое модель?

    • Какие информационные модели вы знаете?

    • Что такое граф? (Наглядное средство представления состава и структуры системы)

    • Из чего состоит граф?

Задание на интерактивной доске: выбрать подходящие элементы (дуга, ребро, петля, вершина, цепь).

Оставшиеся (диагональ, катет, гипотенуза, угол) – к чему относятся?

Может ли треугольник быть графом?



  • Какие бывают графы? После ответов на экран

- неориентированные (Граф называется неориентированным, если его вершины соединены ребрами) (Слайд 3)

- ориентированные (Граф называется ориентированным, если его вершины соединены дугами) (Слайд 4)

- взвешенные (Граф называется взвешенным, если его вершины или ребра (дуги) характеризуются некоторой дополнительной информацией – весом вершины или ребра (дуги)) (Слайд 5)

Может ли быть граф одновременно ориентированным и взвешенным?( Слайд 6)

В каком виде можно представлять граф? (схема, таблица).

Как называется такая таблица? (Весовая матрица)

2. На дом вам было предложено задание с сайта Решу ЕГЭ.

задание 5, вариант 764809

Проверим его. Высветить на экран

Свои результаты вы могли увидеть после окончания тестирования.

- Что было дано?

- Что надо найти?

- Как находили?

Кто допустил ошибки?

Проверим, какая была ошибка?

(Если много ошибок есть над, чем поработать, или «я рада, что у вас нет ошибок»)

Откройте тетради, запишите число.

  1. Посмотрите на доску. Что изображено? (На экран две весовые матрицы без рисунка графа) (слайд 7-9)

а)– неориентированный б) ориентированный

Постройте по таблицам графы

(слайд 10)

Какие задачи в жизни мы можем решать с помощью графов?

Где они нам могут пригодиться?

Сегодня мы этим и займемся.

Запишите тему урока «Решение задач с помощью графов» (слайд 11)

Перед вами часть карты России (слайд 12)

В наш прекрасный город Железногорск можно попасть разными дорогами.

Посчитайте, сколько же дорог ведут из Москвы в Железногорск.

Я подготовила вам схему маршрута (слайд 13)

Поработаем группами

Правила работы в группах (слайд 14)

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

5. Не бери всю инициативу на себя.

У вас есть 3 минуты.

Результаты прикрепить на доску.

Почему получились разные ответы?

Как вы считали?

Легко ли было считать?

Посмотрите сейчас на доску (слайд 15)со всеми числами в графе

Как вы думаете, что показывают числа в вершинах графа? (По очереди показывать числа)

Попробуйте еще раз сами просчитать (слайд 16)

Кому непонятно?

Физкультминутка.

Я подготовила вам задания. Поработайте в парах.

Раздать карточки с заданиями. (Приложеине)

Какой ответ получился? Ответ: 17

Чтобы закрепить и понять, каждому из вас необходимо поработать самостоятельно. За компьютерами. На рабочем столе ПК файл со схемой

Возьмите с собой тетради, где вы будете записывать решение.

Самое сложное в этом задании правильно и внимательно перерисовать граф в тетрадь

Ответ: 23

У кого все получилось?

Трудно ли вам было решать самостоятельно задачу?

Займите места за рабочим столом.

Возьмите свои рефлексивные карты и заполните их.

Запишите домашнее задание.

  1. Решу ЕГЭ Вариант 771299 (Контрольная работа)

  2. Учебник, стр. 94, рис. 47. (Сколько путей ведут от Бабы Яги к Кощею Бессмертному)

Оценки за домашнюю работу к сегодняшнему уроку вы сможете посмотреть в ЭД.

Оценки за урок.

Спасибо.

3