План урока учебной практики.
Профессия: повар-кондитер.
Приготовление блюд из рыбы
Тема урока: Приготовление блюд из тушеной рыбы
1.Обучающая:
1) Научить правилам безопасности труда, правилам организации рабочего места в рыбном цехе,
навыкам эксплуатации оборудования и инструментов при приготовлении тушеных блюд из рыбы, безопасным приемам труда.
2)Выработать практические навыки по обработке и разделке рыбы, приготовлению п\ф из нее для блюда «Рыба тушеная в томате с овощами», работе с нормативно-технологической документацией.
2.Развивающая: развивать познавательную активность, внимательность, творческий подход к работе.
3.Воспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе
Требования к результатам освоения темы:
ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК-2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
ОК-3 Анализировать рабочую ситуацию осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК-4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК-5 Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной
деятельности.
ОК-6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК
ПК 4.1. | Производить обработку рыбы с костным скелетом |
ПК 4.2. | Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом |
ПК. 4.3. | Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом |
Форма урока: индивидуальная
Метод урока: практический
Материально-техническое оснащение урока
Оборудование: холодильный шкаф , весоизмерительное оборудование, электрическая печь ПЭСМ -4 ШБ, производственные столы
Инструменты и приспособления: разделочные доски( РС , ОС), ножи (РС,ОС), рыбочистки ручные, нож-скребок для потрошения рыбы, нож средний поварской тройки ,кастрюли вместимостью 1,2л,сковороды,разливательная и соусные ложки, лопатки, тарелки, щипцы для рыбы.
Инструкции по Т.Б, технологическая карта блюда, инструкционные карты.
Необходимый набор сырья: рыба сырая, мука, масло растительное, пряности (гвоздика, корица, лавровый лист) , приправы(уксус, соль), овощи(морковь, картофель, огурец, помидор, лук репчатый), томатное пюре, сахар
I. Организационная часть:
1.Проверка явки обучающихся
2.Проверка наличия специальной одежды
II. Вводный инструктаж
1.Сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация опорных знаний( проверка знаний теории):
1. Какие п/ф используются для приготовления тушеных блюд из рыбы?
2. Под каким углом нарезают порционные полуфабрикаты для тушения?
3. Какие изменения происходят с основными веществами рыбы в процессе тушения?
4. Как тушат и отпускают рыбу?
5. Особенности приготовления рыбы тушеной в томате с овощами?
6. Как подготовить овощи для данного блюда?
3.Формирование ориентировочной основы деятельности:
1).Изучение инструкций по Т.Б.
2).Ознакомить обучающихся с инструментами и оборудованием.
3.Демонстрация мастером трудовых приемов, операций, безопасных приемов :
1).Приемы механической кулинарной обработки рыбы
2).Методы приготовления натуральных полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом для тушения
3)Показ приемов пластования, нарезания п\ф для тушения
4) Показ способа тушения.
5) Показ способов оформления и презентации блюд из тушеной рыбы
4.Закрепление и проверка усвоения обучающимися материала инструктирования:
1).Санитарные нормы и требования при обработке рыбы..
2).Технологическая последовательность механической кулинарной обработки рыбы
3).Распределение заданий обучающимся
III. Текущий инструктаж:
1.Выполнение заданий обучающимися.
2.Обход рабочих мест мастером п\о:
- проверка правильности организации рабочего места;
-проверка правильности выполнения отрабатываемых трудовых приемов;
-проверка соблюдения правил безопасного труда;
-выявление отстающих и оказание им помощи
Индивидуальная работа с затрудняющимися обучающимися
IV. Заключительный инструктаж
1.Подведение итога урока:
- Сообщение о выполнении цели урока
-Анализ ошибок
-Оценка работ обучающихся в соответствии с требованиями к качеству, выставление оценок.
-Заполнение дневников учебной практики
-объявление домашнего задания
2. Уборка рабочих мест
Мастер п\о Слепцова С.Н.