СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения : Опиливание метала

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока производственного обучения : Опиливание метала

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения : Опиливание метала»

ГАПОУ ВО «Гусь-Хрустальный технологический колледж»

имени Г.Ф. Чехлова









Методическая разработка

Плана урока производственного обучения

По профессии: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

ПМ.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ



Тема урока: «Опиливание металла»









Разработчик: мастер п/о

Сюхин А.Э.











г. Гусь-Хрустальный

2019г.

ПЛАН

УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ


ПМ.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

Тема модуля: Выполнение типовых слесарных операций


Тема урока: «Опиливание металла»

Образовательная –

- сформировать умения по опиливанию металла;

- овладеть инструментами и приспособлениями, применяемыми при опиливании

- овладеть комплексом приёмов; рациональной организации рабочего места и труда; принимать правильную рабочую позу; обеспечивать балансировку напильником при опиливании плоскостей; производить опиливание различных плоскостей, заготовок;

- отработать приёмы опиливания;

- обеспечить усвоение темы «Опиливание заготовок» через выполнение практических работ;

- усвоить ТБ при опиливании.


Развивающая – анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку собственной деятельности.

-совершенствовать умения и навыки выполнения обучающимися ранее изученных трудовых приёмов и операций;

-формировать умение обучающихся самостоятельно планировать и осуществлять технологический процесс выполнения работ комплексного характера;

-формировать навыки производительного труда (скорость в работе);

-формировать основы творческого подхода к трудовой деятельности, культуры труда


Воспитательная – совершенствовать нравственное воспитание обучающихся;

- продолжить формирование сознательной потребности к труду;

- воспитывающая: воспитание дисциплинированности, бережного отношения к инструментам, экономность использования металла;

- соблюдение правил техники безопасности.


Методическая – использование групповой формы работы.


Тип урока: урок по изучению трудовых приёмов.


Методы учебной практики (по уровню познавательной деятельности обучающихся):

  1. Информационно-рецептивный.

  2. Репродуктивный.

  3. Проблемный

Межпредметные связи:

Слесарное дело

Черчение

Материаловедение

Перечень учебно-производственных работ и упражнений

Упражнения в держании напильника, в правильной постановке корпуса и ног при опиливании. Упражнения в движениях и балансировке напильника при опиливании широких плоских поверхностей.

Материально-техническая база.

Оборудование: верстаки слесарные, тиски.

Инструмент:

- напильники для черновой обработки №0 и «№1;

- напильники для чистовой обработки №2 и№3;

- штангенциркули;

- угольники.

Дидактический материал:

- инструкционные карты по видам работ (опиливание);

- карточки- задания (технологический процесс);

- инструкции по ТБ и пожарной безопасности.

Наглядные пособия:

-  чертеж детали, образцы готовых работ, инструкционные карты, плакаты.


Место проведенияучебные мастерские


Ход урока.

Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент (5мин)

1. Проверка наличия обучающихся, внешнего вида

2. Проверка готовности рабочих мест и мастерской к уроку.


Настраиваются психологически

2. Вводный инструктаж (40 мин)

а) мотивация учебной познавательной деятельности




б) актуализация опорных знаний и опыта учащихся













в) формирование ориентировочной основы деятельности















1.Сообщение цели и задач урока.

2. Провести опрос по пройденному материалу

3.Формирование понимания важности темы учебной практики.

4.Актуализация опорных знаний по технологии обработки заготовок.

5.Формирование организационной основы предстоящей учебной деятельности.

6. Определение перечня необходимых инструментов и приспособлений для работы.

7.Показ и объяснение приёмов выполнения опиливания на рабочем месте.

8.Закрепление приёмов на основе тренировочных упражнений.

9.Обсуждение последовательности выполнения операций.

10.Тестовая контрольная по теме « Опиливание металла»




Слушают, запоминают, задают вопросы.




Отвечают, делают анализ и самоконтроль ответа.

Работа обучающихся по тестовым заданиям








слушают, воспринимают, взаимная беседа, визуальное наблюдение, практическое исполнение некоторыми обучающимися

3. Текущий инструктаж (5 часов)

Самостоятельная деятельность обучающихся

Целевые обходы рабочих мест:

1. организация рабочего места

2. техника безопасности при выполнении работ

3 правильность технологической последовательности

4. Выявление ошибок при выполнении задания

5. работа со слабыми обучающимися дополнительный показ приёмов

6. выявление самоконтроля у обучающихся

Выполнение задания в соответствии с инструкционной картой

4. Заключительный инструктаж (15мин)

1. подведение итогов выполняемых работ.

2. анализ работ обучающихся, разбор типичных ошибок, недостатков, определение путей их предупреждения и устранения.

3. анализ соблюдения техники безопасности

4. анализ лучших работ.

5. объявление оценок обучающимся с учётом ответов на вводном инструктаже

Слушают, участвуют в разборе ошибок, делают самостоятельный анализ выполненных работ.


Домашнее задание:

Повторить назначение и виды напильников, технику и приемы опиливания металла.




Мастер ПО Сюхин А.Э.