СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 3 "Заточка режущего, рубящего инструмента и подготовка его к работе. ТБ при выполнении работ".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечивает методически правильное планирование выполнения учебной программы по преподаваемой дисциплине.

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 3 "Заточка режущего, рубящего инструмента и подготовка его к работе. ТБ при выполнении работ".»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 3.

Тема раздела: Слесарная обработка деталей. Количество часов: 6 (3 + 3).

Тема урока: Заточка режущего, рубящего инструмента и подготовка его к работе. ТБ при выполнении работ.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, слесарным оборудованием в монтажной учебной мастерской. Научить обучающихся производить заточку режущего, рубящего инструмента и подготавливать его к работе. Ознакомить обучающихся с правилами техники безопасности при выполнении работ.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы, формы проведения урока: Лекция с элементами беседы. Демонстрация натуральных образцов. Демонстрация изобразительных пособий. Демонстрация трудовых приёмов. Упражнения по выполнению приёмов, операций, комплексных. Самостоятельные работы.

Межпредметная связь: МДК.02.01 Технология слесарных работ (Заточка режущего инструмента). ОП.08 Охрана труда. ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Слесарное дело / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. Стр. [68-78]. Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционно-технологические и производственные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в слесарно-монтажной мастерской.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, слесарные инструменты, тиски, измерительные и разметочные инструменты. Электроточило, заточный станок, зубила, чертилки, кернеры, крейцмейсели. Металлические заготовки.


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, слесарными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Расскажите о приёмах заточки чертилки?

- Расскажите о приёмах заточки ножек циркуля?

- Расскажите о приёмах заточки зубила?

- Расскажите о приёмах заточки кернера?

- Расскажите о приёмах заточки шабера?

- Расскажите о приёмах заточки крейцмейселя?

- Расскажите о приёмах правки и доводки?

- Назовите правила ТБ при заточке режущего и рубящего инструмента.

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Показывает приёмы работы …

- Правильная организация рабочего места;

- Подготовка заточного оборудования;

- Приёмы заточки чертилки;

- Приёмы заточки зубила;

- Приёмы правки и доводки шабера;

- Проверка выполнения операции в соответствии техкарте.

Тренируются на …

слесарных верстаках со слесарными инструментами

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания


Практические

методы

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- Правильная организация рабочего места;

- Отработка приёмов заточки чертилки;

- Отработка приёмов заточки зубила;

- Отработка приёмов заточки кернера;

- Отработка приёмов правки и доводки шабера.


2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.


3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.


Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев