СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 5 "Резка металла и пластмасс ножовкой. Основные правила резания листового металла силовыми ножницами. ТБ при выполнении работ".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечивает методически правильное планирование выполнения учебной программы по преподаваемой дисциплине.

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 5 "Резка металла и пластмасс ножовкой. Основные правила резания листового металла силовыми ножницами. ТБ при выполнении работ".»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 5.

Тема раздела: Слесарная обработка деталей. Количество часов: 6 (3 + 3). Тема урока: Резка металла и пластмасс ножовкой. Основные правила резания листового металла силовыми ножницами. Резка металлических и пластмассовых труб с помощью труборезов. ТБ при выполнении работ.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, слесарным оборудованием в монтажной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с различными видами слесарных инструментов для резки металла и пластмасс. Научить производить подготовку ножовочного станка, выбирать ножовочные полотна и силовые ножницы по металлу. Обучить приёмам резки металла и пластмасс ножовкой, резания листового металла силовыми ножницами и резке металлических и пластмассовых труб с помощью труборезов.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы, формы проведения урока: Лекция с элементами беседы. Демонстрация натуральных образцов. Демонстрация изобразительных пособий. Демонстрация трудовых приёмов. Упражнения по выполнению приёмов, операций, комплексных. Самостоятельные работы.

Межпредметная связь: МДК.02.01 Технология слесарных работ (Резка металла). ОП.08 Охрана труда. ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Слесарное дело / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. Стр. [94-113]. Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционно-технологические и производственные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в слесарно-монтажной мастерской.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, слесарные инструменты, тиски, измерительные и разметочные инструменты. Ножовки, ножницы силовые, труборез. Металлические заготовки.


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, слесарными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Расскажите правила ТБ при резке металла;

- Почему при пользовании ручной ножовкой необходимо следить за тем, чтобы в процессе резания участвовало не менее двух-трёх зубьев?

- Почему при резании вибрационными ножницами больших листов подачу следует осуществлять за счёт перемещения ножниц?

- Какую роль выполняет смазка, вносимая в зону резания, при разрезании труб труборезом?

- Чем вызвана необходимость использования рукавиц при резании металла ножницами?

- В чём преимущества раздвижного ножовочного станка перед цельным?

- Каковы типичные дефекты при резании металла, причины их появления и способы предупреждения?

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Показывает приёмы работы …

- Правильная организация рабочего места при резке металла;

- Подготовки ножовочного станка;

- Освоения рабочего положения при резке ножовкой;

- Резки круглого металла;

- Резки полосового и квадратного металла;

- Резки тонкого листового металла;

- Резки труб ножовкой;

- Резка труб труборезом;

- Резки металла ручными ножницами;

- Резки металла ручными ножницами;

- Резания электрическими ножницами;

- Разрезания металла на приводном ножовочном станке.

Тренируются на …

слесарных верстаках со слесарными инструментами

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания


Практические

методы

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

- Правильная организация рабочего места при резке металла;

- Отработка приёмов подготовки ножовочного станка;

- Освоение рабочего положения при резке ножовкой;

- Отработка приёмов резки круглого металла;

- Отработка приёмов резки полосового и квадратного металла;

- Отработка приёмов резки тонкого листового металла;

- Отработка приёмов резки труб ножовкой;

- Отработка приёмов резки труб труборезом;

- Отработка приёмов резки металла ручными ножницами;

- Отработка приёмов резки металла ручными ножницами;

- Отработка приёмов резания электрическими ножницами;

- Отработка приёмов разрезания металла на приводном ножовочном станке.


2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.


3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.


Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев