Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 5 "Резка металла и пластмасс ножовкой. Основные правила резания листового металла силовыми ножницами. ТБ при выполнении работ".»
План урока производственного обучения (учебной практики)
Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 5.
Тема раздела: Слесарная обработка деталей. Количество часов: 6 (3 + 3). Тема урока: Резка металла и пластмасс ножовкой. Основные правила резания листового металла силовыми ножницами. Резка металлических и пластмассовых труб с помощью труборезов. ТБ при выполнении работ.
Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, слесарным оборудованием в монтажной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с различными видами слесарных инструментов для резки металла и пластмасс. Научить производить подготовку ножовочного станка, выбирать ножовочные полотна и силовые ножницы по металлу. Обучить приёмам резки металла и пластмасс ножовкой, резания листового металла силовыми ножницами и резке металлических и пластмассовых труб с помощью труборезов.
2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.
3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.
Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Методы, формы проведения урока: Лекция с элементами беседы. Демонстрация натуральных образцов. Демонстрация изобразительных пособий. Демонстрация трудовых приёмов. Упражнения по выполнению приёмов, операций, комплексных. Самостоятельные работы.
Межпредметная связь: МДК.02.01 Технология слесарных работ (Резка металла). ОП.08 Охрана труда. ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Слесарное дело / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. Стр. [94-113]. Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционно-технологические и производственные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в слесарно-монтажной мастерской.
Материально-техническое оснащение урока: Верстак, слесарные инструменты, тиски, измерительные и разметочные инструменты. Ножовки, ножницы силовые, труборез. Металлические заготовки.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Вводный инструктаж 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, слесарными инструментами) и пр. Проблемный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: - Расскажите правила ТБ при резке металла; - Почему при пользовании ручной ножовкой необходимо следить за тем, чтобы в процессе резания участвовало не менее двух-трёх зубьев? - Почему при резании вибрационными ножницами больших листов подачу следует осуществлять за счёт перемещения ножниц? - Какую роль выполняет смазка, вносимая в зону резания, при разрезании труб труборезом? - Чем вызвана необходимость использования рукавиц при резании металла ножницами? - В чём преимущества раздвижного ножовочного станка перед цельным? - Каковы типичные дефекты при резании металла, причины их появления и способы предупреждения? | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
1.4 Тренировочные упражнения | Показывает приёмы работы … - Правильная организация рабочего места при резке металла; - Подготовки ножовочного станка; - Освоения рабочего положения при резке ножовкой; - Резки круглого металла; - Резки полосового и квадратного металла; - Резки тонкого листового металла; - Резки труб ножовкой; - Резка труб труборезом; - Резки металла ручными ножницами; - Резки металла ручными ножницами; - Резания электрическими ножницами; - Разрезания металла на приводном ножовочном станке. | Тренируются на … слесарных верстаках со слесарными инструментами |
2. Текущий инструктаж 2.1 Выдача задания | Выдаёт практические задания | | Практические методы |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | - Правильная организация рабочего места при резке металла; - Отработка приёмов подготовки ножовочного станка; - Освоение рабочего положения при резке ножовкой; - Отработка приёмов резки круглого металла; - Отработка приёмов резки полосового и квадратного металла; - Отработка приёмов резки тонкого листового металла; - Отработка приёмов резки труб ножовкой; - Отработка приёмов резки труб труборезом; - Отработка приёмов резки металла ручными ножницами; - Отработка приёмов резки металла ручными ножницами; - Отработка приёмов резания электрическими ножницами; - Отработка приёмов разрезания металла на приводном ножовочном станке. | |
2.3 Целевые обходы обучающихся | Своевременность начала работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ. Правильность подбора режима. Правильность выполнения. Определение качества. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока | Подведение итогов работы. Разбор типичных ошибок. Показ лучших работ. Выставление оценок. | | Методы контроля. Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
3.3 Уборка мастерской | Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися | Занимаются уборкой рабочих мест | |
Мастер производственного обучения И.А. Григорьев