СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 10 "Сборка деталей и сборочных единиц, передающих вращательное движение".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечивает методически правильное планирование выполнения учебной программы по преподаваемой дисциплине.

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 10 "Сборка деталей и сборочных единиц, передающих вращательное движение".»

План урока производственного обучения (учебной практики)


Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 10.

Тема раздела: Слесарная обработка деталей. Количество часов: 6 (3 + 3). Тема урока: Сборка деталей и сборочных единиц, передающих вращательное движение.

Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, слесарным оборудованием в монтажной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с различными видами слесарных инструментов для сборки деталей и сборочных единиц, передающих вращательное движение. Научить производить сборку деталей и сборочных единиц, передающих вращательное движение ручным и механизированным инструментом. Обучить приёмам сборки.

2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.

3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.

Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Методы, формы проведения урока: Лекция с элементами беседы. Демонстрация натуральных образцов. Демонстрация изобразительных пособий. Демонстрация трудовых приёмов. Упражнения по выполнению приёмов, операций, комплексных. Самостоятельные работы.

Межпредметная связь: МДК.02.01 Технология слесарных работ (Сборка соединений. Сборка узлов и механизмов. Размерная слесарная обработка и сборка соединений). ОП.08 Охрана труда. ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.

Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Слесарное дело / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. Стр. [235-266]. Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционно-технологические и производственные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в слесарно-монтажной мастерской.

Материально-техническое оснащение урока: Верстак, слесарный набор, тиски, измерительно-разметочные инструменты. Узлы механизмов станков.


Ход урока производственного обучения

Элементы структуры урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1. Вводный инструктаж

1.1 Оргмомент

1. Приветствует

2. Проверка явки

3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют

2. Готовятся к уроку

Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, слесарными инструментами) и пр. Проблемный метод

1.2 Целевая установка

1. Сообщает тему урока

2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока

1. Воспринимают и записывают тему

2. Участвуют в формулировке целей

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

1. Опрашивает обучающихся

2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы:

- Перечислите требования безопасности, которым должен отвечать слесарный верстак.

- Перечислите требования, которым должен отвечать ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, напильники, шаберы, зубила и др.) для обеспечения его безопасного применения при выполнении слесарных работ.

- Объясните, как проверяют соответствие электроинструмента требова­ниям безопасности перед его применением при выполнении слесарных работ.

- Перечислите правила, выполнение которых необходимо для обеспече­ния безопасности при слесарной обработке.

- Перечислите требования, которым должен отвечать электроинструмент, применяемый при выполнении слесарных работ.

- Объясните, какое влияние оказывает электрический ток на организм человека.

- Опишите последствия, к которым может привести поражение работни­ка электрическим током.

- Объясните, как освободить от воздействия электрического тока человека в случае возникновения аварийной ситуации.

- Укажите основные причины возникновения пожара в производственном помещении.

- Перечислите основные мероприятия, обеспечивающие предупрежде­ние возникновения пожара в производственном помещении.

Отвечают на вопросы, выполняют практические задания

1.4 Тренировочные упражнения

Показывает приёмы работы …

- Подготовка к сборке;

- Сборка деталей и сборочных единиц, передающих вращательное движение.

Тренируются на …

слесарных верстаках со слесарными инструментами

2. Текущий инструктаж

2.1 Выдача задания

Выдаёт практические задания


Практические

методы

2.2 Самостоятельная работа обучающихся

Правильная организация рабочего места при сборке;

- Подготовка к сборке;

- Сборка деталей и сборочных единиц, передающих вращательное движение.


2.3 Целевые обходы обучающихся

Своевременность начала работы.

Организация рабочего места.

Соблюдение правил ТБ.

Правильность подбора режима.

Правильность выполнения.

Определение качества.


3. Заключительный инструктаж

3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока

Подведение итогов работы.

Разбор типичных ошибок.

Показ лучших работ.

Выставление оценок.


Методы контроля. Словесные

3.2 Выдача домашнего задания

Комментирует домашнее задание

Обсуждают

Работа в микрогруппах

3.3 Уборка мастерской

Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися

Занимаются уборкой рабочих мест




Мастер производственного обучения И.А. Григорьев