Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения (учебной практики УП.02) № 10 "Сборка деталей и сборочных единиц, передающих вращательное движение".»
План урока производственного обучения (учебной практики)
Проводит мастер производственного обучения: И.А. Григорьев. Урок № 10.
Тема раздела: Слесарная обработка деталей. Количество часов: 6 (3 + 3). Тема урока: Сборка деталей и сборочных единиц, передающих вращательное движение.
Цели урока: 1. Образовательная: ознакомление с программой обучения, содержанием, организацией и порядком выполнения работ и упражнений, слесарным оборудованием в монтажной учебной мастерской. Ознакомить обучающихся с различными видами слесарных инструментов для сборки деталей и сборочных единиц, передающих вращательное движение. Научить производить сборку деталей и сборочных единиц, передающих вращательное движение ручным и механизированным инструментом. Обучить приёмам сборки.
2. Развивающая: формирование основ профессионального мастерства, активности к самостоятельной практической деятельности, развитие чувства ответственности за результат работы.
3. Воспитательная: воспитание трудолюбия, сознательного и эстетического отношения к труду; развитие умственных и творческих способностей.
Тип, вид урока: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Методы, формы проведения урока: Лекция с элементами беседы. Демонстрация натуральных образцов. Демонстрация изобразительных пособий. Демонстрация трудовых приёмов. Упражнения по выполнению приёмов, операций, комплексных. Самостоятельные работы.
Межпредметная связь: МДК.02.01 Технология слесарных работ (Сборка соединений. Сборка узлов и механизмов. Размерная слесарная обработка и сборка соединений). ОП.08 Охрана труда. ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.
Учебно-методическое оснащение урока: Литература: Слесарное дело / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. Стр. [235-266]. Паспорт и руководство по эксплуатации станков со схемами. Инструкционно-технологические и производственные карты. Инструкция по ТБ по теме. Плакаты различной тематики по предмету. Наборы учебно-наглядных пособий, стенды, применяемых при работах в слесарно-монтажной мастерской.
Материально-техническое оснащение урока: Верстак, слесарный набор, тиски, измерительно-разметочные инструменты. Узлы механизмов станков.
Ход урока производственного обучения
Элементы структуры урока | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся | Примечание по методике |
1. Вводный инструктаж 1.1 Оргмомент | 1. Приветствует 2. Проверка явки 3. Проверка готовности к уроку | 1. Приветствуют 2. Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). Выполнение практического задания. Практический метод (работа с УНП, слесарными инструментами) и пр. Проблемный метод |
1.2 Целевая установка | 1. Сообщает тему урока 2. Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1. Воспринимают и записывают тему 2. Участвуют в формулировке целей |
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся | 1. Опрашивает обучающихся 2. Актуализирует знания, опыт по теме. Вопросы: - Перечислите требования безопасности, которым должен отвечать слесарный верстак. - Перечислите требования, которым должен отвечать ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, напильники, шаберы, зубила и др.) для обеспечения его безопасного применения при выполнении слесарных работ. - Объясните, как проверяют соответствие электроинструмента требованиям безопасности перед его применением при выполнении слесарных работ. - Перечислите правила, выполнение которых необходимо для обеспечения безопасности при слесарной обработке. - Перечислите требования, которым должен отвечать электроинструмент, применяемый при выполнении слесарных работ. - Объясните, какое влияние оказывает электрический ток на организм человека. - Опишите последствия, к которым может привести поражение работника электрическим током. - Объясните, как освободить от воздействия электрического тока человека в случае возникновения аварийной ситуации. - Укажите основные причины возникновения пожара в производственном помещении. - Перечислите основные мероприятия, обеспечивающие предупреждение возникновения пожара в производственном помещении. | Отвечают на вопросы, выполняют практические задания |
1.4 Тренировочные упражнения | Показывает приёмы работы … - Подготовка к сборке; - Сборка деталей и сборочных единиц, передающих вращательное движение. | Тренируются на … слесарных верстаках со слесарными инструментами |
2. Текущий инструктаж 2.1 Выдача задания | Выдаёт практические задания | | Практические методы |
2.2 Самостоятельная работа обучающихся | Правильная организация рабочего места при сборке; - Подготовка к сборке; - Сборка деталей и сборочных единиц, передающих вращательное движение. | |
2.3 Целевые обходы обучающихся | Своевременность начала работы. Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ. Правильность подбора режима. Правильность выполнения. Определение качества. | |
3. Заключительный инструктаж 3.1 Сообщение о результатах в дости-жении целей урока | Подведение итогов работы. Разбор типичных ошибок. Показ лучших работ. Выставление оценок. | | Методы контроля. Словесные |
3.2 Выдача домашнего задания | Комментирует домашнее задание | Обсуждают | Работа в микрогруппах |
3.3 Уборка мастерской | Контроль качества уборки рабочих мест обучающимися | Занимаются уборкой рабочих мест | |
Мастер производственного обучения И.А. Григорьев