Просмотр содержимого документа
«План урока ТО по предмету ОП.07. «Технические измерения» № 4 ЛПЗ № 2 «Измерение размеров деталей гладким микрометром»»
ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Шифр группы | Наименование предмета | № урока | Кол-во часов | Тип | Ф.И.О. преподавателя |
7.СДС.П10.19 | Технические измерения | 4 | 2 | Урок совершенствования и систематизации знаний, лабораторно-практическое занятие | Григорьев И.А. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)
Литература: Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении / С.А. Зайцев. Стр. [67-98]. Допуски и технические измерения. Лабораторно-практические работы / Т.А. Багдасарова. Стр. [13-21 ЛПР№2]. Микрометр гладкий, детали, эскизы или чертежи деталей. ______________________________________________
Тема урока: Лабораторно-практическое занятие № 2.
«Измерение размеров деталей гладким микрометром»
Цели урока: образовательная: осмысление и воспроизведение материала, решение различных дидактических и практических задач обучения в комплексе.
развивающая: формирование умений самостоятельно разрабатывать и выполнять чертежи моделей в соответствии с выбранной конструкцией; развитие графических умений и навыков.
воспитательная: развитие умственных способностей, логического мышления, творческих способностей и самостоятельного выполнения практической задачи на основе изученного материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей, учебной литературы и УНП, методические указания к проведению ЛПЗ.
2. Главная часть урока.
2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.
2.2. Выяснить знания обучающихся, необходимые для проведения ЛПЗ, при помощи вопросов:
Какие типы штангенинструментов называют штангенциркулями?
Какие существуют виды штангенциркулей?
Какие размерные параметры деталей характеризуют вид штангенциркуля?
Из каких элементов состоит штангенциркуль ШЦ-1?
С какой целью используется нониус?
С какой точностью можно контролировать размеры с помощью штангенциркуля?
Каким образом вычисляется результат измерения штангенциркулем?
2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:
№ | Наименование учебных элементов по стандарту | Методы обучения |
1 | Измерение размеров деталей гладким микрометром | Демонстрация Лабораторно-практическое занятие |
2 | Отчёт по ЛПЗ |
2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:
С какой точностью контролируются размеры деталей микрометром?
Из каких элементов состоит микрометр? Какова цена деления барабана микрометра?
Каким образом определяются результаты измерений размеров микрометром?
В каком случае деталь считается годной? С какой целью используется трещотка?
В каком случае нельзя проводить контроль изделий микрометром?
Какие элементы микрометра должны плотно касаться поверхности контролируемой детали при проведении измерений?
2.5. Сообщить обучающимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.
3. Домашнее задание: учить по конспекту, повторить пройденный учебный материал.
Преподаватель ___________ Григорьев И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)