Приведены разработки планов учебных занятий теоретического обучения по дисциплине «Основы материаловедения» для профессии: «Мастер столярного и мебельного производства».
Планы учебных занятий содержат:
- поурочные планы теоретических занятий (планы уроков, контрольные вопросы по теме)
Просмотр содержимого документа
«План урока ТО по предмету «Основы материаловедения» № 6 "Характеристика круглых лесоматериалов"»
ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Шифр группы | Наименование предмета | № темы | № урока | Тип | Ф.И.О. преподавателя |
С – 9 | Основы материаловедения | 3 | 6 | Урок первичного усвоения знаний | Григорьев И.А. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)
Литература: Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов (стр. 85-92)
Макет «Схема разделки древесного ствола»
________________________________________________________________________________
Тема: Классификация и стандартизация лесных материалов
Тема урока: Характеристика круглых лесоматериалов
Цели урока: образовательная Первичное осмысление и воспроизведение материала; обобщение и закрепление основных положений по каждому пункту плана; выявление степени понимания обучающимися изучаемого материала, уточнение отдельных выводов и положений.
развивающая Формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.
воспитательная Развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения изученного материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей и учебной литературы _____________________________________________________________________
2. Главная часть урока.
2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.
2.2. * Выяснить знания учащихся, необходимые для изучения учебных элементов, при помощи следующих вопросов:
Какие трещины бывают в древесине и почему они появляются?
Какие пороки формы ствола встречаются? Что такое пороки строения древесины?
Охарактеризуйте следующие понятия: наклон волокон, свилеватость, завиток, глазки?
Назовите разновидности грибных поражений и гнилей древесины?
Какие виды покоробленности бывают в пиломатериалах?
2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:
№ | Наименование учебных элементов по стандарту | Методы обучения |
1 | Характеристика круглых лесоматериалов | Рассказ Демонстрация Самостоятельная работа |
2 | Учёт, определение объёма и маркировка круглых лесоматериалов |
3 | Хранение круглого леса |
4 | |
2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:
По каким признакам и на какие виды подразделяют продукцию лесной промышленности?
Назовите виды круглых лесоматериалов и скажите, где их применяют?
2.5. Сообщить учащимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.
3. Домашнее задание учить по конспекту ________________________________________________________________________________
Преподаватель ___________ Григорьев И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)