Приведены разработки планов учебных занятий теоретического обучения по дисциплине «Основы материаловедения» для профессии: «Мастер столярного и мебельного производства».
Планы учебных занятий содержат:
- поурочные планы теоретических занятий (планы уроков, контрольные вопросы по теме)
Просмотр содержимого документа
«План урока ТО по предмету «Основы материаловедения» № 10 " Детали и изделия из древесины "»
ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Шифр группы | Наименование предмета | № темы | № урока | Тип | Ф.И.О. преподавателя |
С – 9 | Основы материаловедения | 5 | 10 | Урок первичного усвоения знаний | Григорьев И.А. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
(Учебно-наглядные пособия, ТСО и другие средства обучения)
Литература: Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов (стр. 187-213)
УНП «Детали и изделия из древесины»
________________________________________________________________________________
Тема: Конструкционные и вспомогательные материалы для производства
столярных и мебельных изделий
Тема урока: Детали и изделия из древесины
Цели урока: образовательная Первичное осмысление и воспроизведение материала; обобщение и закрепление основных положений по каждому пункту плана; выявление степени понимания обучающимися изучаемого материала, уточнение отдельных выводов и положений.
развивающая Формирование теоретических основ и восприятия новых знаний.
воспитательная Развитие умственных способностей и самостоятельного воспроизведения изученного материала.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент: Проверка посещаемости, раздача тетрадей и учебной литературы _____________________________________________________________________
2. Главная часть урока.
2.1. Обоснование значения изучаемой темы и учебной цели урока.
2.2. * Выяснить знания учащихся, необходимые для изучения учебных элементов, при помощи следующих вопросов:
Что такое фанера; из чего вырабатывают; виды фанеры; преимущества; фанерные плиты?
Что такое ДВП, ДСП; как вырабатывают; из чего; где применяют; виды ДВП и ДСП?
2.3. Перечень учебных элементов, изучаемых на уроке:
№ | Наименование учебных элементов по стандарту | Методы обучения |
1 | Фрезерованные деревянные детали для строительства | Рассказ Демонстрация Самостоятельная работа |
2 | Деревянные изделия для паркетных покрытий полов |
3 | Клеёные деревянные несущие конструкции |
4 | Блоки оконные и балконные |
5 | Блоки дверные |
2.4. Вопросы или задания для закрепления и обобщения изученного учебного материала:
Какие виды паркета применяют в строительстве? Что такое паркетные доски?
Что такое паркетные щиты? В чём особенность мозаичного и художественного паркета?
Что такое клеёные деревянные конструкции?
Из каких деталей состоят оконный блок и оконные переплёты?
Из каких материалов изготавливают окна? Какие подоконные доски выпускают?
Из каких деталей состоит дверной блок?
Что такое филёнчатые и глухие двери?
2.5. Сообщить учащимся оценки за ответы (выполненное задание) и прокомментировать их.
3. Домашнее задание учить по конспекту
Преподаватель ___________ Григорьев И.А.
(подпись) (Ф.И.О.)