СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы с детьми на июнь 2023 года

Нажмите, чтобы узнать подробности

В план воспитательно-образовательной работы с детьми на июнь месяц вошло: тематическое планирование на каждый день, конспекты мероприятий, которые необходимо провести в соответствии с планом.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы с детьми на июнь 2023 года»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2023г. (ИЮНЬ)


Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.  Содержание их отличается   в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.


Июнь 1 неделя (1.06. – 3.06) «Улыбки лета»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

1 июня

Международный день защиты детей

  • Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в страну «Детство»

  • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

  • Чтение художественной литературы Н. Майданик «Права детей в стихах».

инструктор по физической культуре,

воспитатели групп

2 июня

День лета

  • Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года».

  • Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения).

  • Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик»,           С. Маршак «Круглый год».

  • Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой).

  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель).

воспитатели групп



Июнь 2 неделя (5.06. -9.06) «Счастливое детство»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

5 июня

День охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы», «Цветы»

  • Д/и «Будь внимательным!», «Животные леса» и т.п.

  • Рисование «Я люблю….»

  • Опытно-экспериментальная деятельность с водой, воздухом.

  • Изготовление поделок из природного материала «ЭКО – невидаль»

  • Познавательно-развлекательное мероприятие «Давайте сохраним…»

  • Создание экологической газеты «Человек природе друг – пусть узнают все вокруг»

воспитатели групп




вторник

6 июня

День Пушкинской поэзии

  • Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина.

  • Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина».

  • Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина.

  • Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика».

  • Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь сказку» по набору сюжетных картинок.

  • Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».

  • Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря».

воспитатели групп

среда

7 июня

День сказок

  • Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку - хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

  • Д/и «О какой сказке идет речь?»; «Отгадай героя»

  • Рисование «Любимый герой сказки»

  • Беседы: «Что такое сказка?», «Сказки народов мира».  «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается», «Ю.А. Васнецов – художник-иллюстратор сказок»

  • Чтение детям русских сказок и сказок народов мира

воспитатели групп

четверг

8 июня

День улыбок.



  • Пение песенки В. Шаинского «Улыбка».

  • Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?»

  • Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица, кривая» (рисуем смешные рожицы).

  • Конкурсы: «Самый веселый и задорный смех», «Самая обаятельная улыбка», «Самая смешная фигура»

  • Чтение: Н.Носов «Живая шляпа», К.Чуковский «Путаница»

  • Игры с воздушными и мыльными шарами

  • Чтение небылиц, нелепиц.

  • Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна», «Нарисуй хвостик с закрытыми глазами»

  • С/р игра: «Цирк»

воспитатели групп

пятница

9 июня

День друзей






  • Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья?

  • Рисование по замыслу «Подарок другу».

  • Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про друзей», братья Гримм «Бременские музыканты», Д. Самойлов «У слонёнка день рождения», М. Садовский «Друг или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы и поговорки о дружбе.

  • Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Найди пару».

  • Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке».

  • Конкурс (внутригрупповой) «Неразлучные друзья есть на белом свете».

воспитатели групп



Июнь 3 неделя (13.06 – 16.06) «Моя Родина»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

вторник

13 июня

День России








  • Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна».

  • Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой.

  • Русские народные игры.

  • Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины».

  • Рисование: «Мы живем в России».

  • Чтение стихов о России.

  • Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России».

  • Тематическое развлечение «День России»

воспитатели групп

среда

14 июня


Москва – столица нашей Родины


  • Беседа с детьми «Столица нашей Родины - Москва».

  • Русские народные подвижные игры в соответствии с возрастными особенностями детей.

  • Рассматривание иллюстраций, открыток, видео о Москве и ее достопримечательностях

  • ИЗО деятельность «Самый главный город», «Московский зоопарк» и т.п.

воспитатели групп

четверг

15 июня

Я живу на Урале





  • Беседы: «Я живу на Урале», «Столица Урала – Екатеринбург»

  • Презентация (видео) «Наш Урал»

  • Рассматривание иллюстраций, открыток.

  • Дидактическая игра «Найди город» (по карте)

  • ИЗО деятельность «Столица Урала», «Достопримечательности Урала» и т.п.

воспитатели групп

пятница

16 июня

Моя малая Родина




  • Беседы: «Улица, на которой я живу», «Любимые места города»;

  • Рассматривание открыток из набора «Нижний Тагил».

  • Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка».

  • Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).

  • Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака).

  • Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».

  • Дидактическая игра «Найди на плане».

  • Русская народная игра «Серый волк».

  • Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру».

воспитатели групп



Июнь 4 неделя (19.06- 23.06) «Мы - спортсмены»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

19 июня

День спортивных игр


  • Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми».

  • Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок.

  • Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».

  • Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»

  • Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».

  • Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц».

воспитатели групп


вторник

20 июня

День

мяча

  • Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча».

  • Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?».

  • Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».

  • Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».

  • Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было».

  • Малоподвижная игра «Найди     мяч».    

  • Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

воспитатели групп


среда

21 июня

День здоровья

  • Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

  • Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».

  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре.

  • Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».

  • Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?».

  • Игра-драматизация: «Витаминная семья».

  • Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

воспитатели групп

четверг

22 июня

День хороводных игр

  • Беседа «Народные игры», «Как играли в старину».

  • Чтение сказок, песенок, потешек, закличек.

  • Изготовление атрибутов к народным играм.

  • Игровое развлечение «Где потерялась игра?»  

  • Дидактическая игра «Узнай меня».

  • Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и стадо»

  • Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень».

воспитатели групп

пятница

23 июня

Международный Олимпийский день

  • Тематический спортивный праздник «Малые олимпийские игры»

  • Составление рассказа «Мой любимый вид спорта».

  • Оформление выставки детских рисунков  «Мы со спортом дружим»

  • Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или «Спортивный герб нашей группы».

  • Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши», «Дружный хоровод», «Ловишки».

  • Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».

  • Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты», «Угадай вид спорта», «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов».

  • Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.

воспитатели групп




Июнь 5 неделя (26.06 – 30.06) «Неделя хорошего настроения»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

понедельник

26 июня

День юмора и смеха

  • Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?».

  • Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку».

  • Конкурс на самый веселый и задорный смех.

  • Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный клоун».

  • Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай»,

  • Экспериментирование «Фокусы с водой» (средства: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).

  • Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри»

  • Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята».

воспитатели групп

вторник

27 июня

День хороших манер

  • Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»

  • Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».

  • Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.

  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский

  • Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов»,

  • Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты».

  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки».

воспитатели групп

среда

28 июня

День солнца

  • Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова».

  • Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду.

  • Коллективное рисование «Наше солнышко» (нетрадиционная техника рисование ладошками»).

  • Дидактическая игра «Собери солнышко», «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

  • Опытная деятельность «Солнечные зайчики».

  • Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко из песка).

  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь».

воспитатели групп


четверг

29 июня

День радуги

  • Беседа «Что такое радуга».

  • Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображена радуга.

  • Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир».

  • Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу».

  • Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».

  • Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка».

  • Аппликация - «Над рекой радуга».

  • Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга).

воспитатели групп

пятница

30 июня

День рождения Бабы Яги


  • Чтение сказок, где главный персонаж Баба Яга.

  • Беседа: «Кто такая Баба Яга»

  • Д/ и «Назови сказку», «Лабиринт», «Продолжи рассказ»

  • Музыкально-спортивное развлечение «День рождения Бабы Яги»

воспитатели

 групп



























ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Сценарий мероприятия «Давайте сохраним…», посвященного Международному дню охраны окружающей среды

Цель: экологическое образование учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Задачи:

- расширение и углубление знаний младших школьников в области экологии и защиты окружающей среды;

- создание условий для формирования активной гражданской позиции в области защиты природы;

- создание условий для воспитания у учащихся чувства уважения и любви к природе, ответственности за своё поведение;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- создание условий для развития творческих способностей учащихся;

- формирование положительного психологического климата в коллективе учащихся.

Возраст участников: младший и средний школьный возраст

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, музыкальный центр, костюмы для выступающих (вода: одежда синего или голубого цвета: накидка, юбка, водолазка, парик, обувь; декор одежды – лягушки, водоросли, пятна нефти, мусор, палки, сети, консервные банки; грим – синие тени, помада, темные тени для имитации грязи; земля: одежда коричневого или серого цвета, пластиковый и полиэтиленовый мусор для декора одежды, батарейки; воздух – одежда светло голубого или белого цвета, для декора – баллончики, аэрозоли, выхлопные газы и пр.), атрибуты для подвижных конкурсов: конусы 2 шт., совочки 2 шт., метелки 2 шт., ведра 2 шт., мешки для мусора 5 штук, «мусор» (упаковки от сока, чипсов, сухариков, фантики, пакеты и пр.), 5 пар одноразовых перчаток, призы, для опытов: листья с деревьев из города и с деревьев из парка, скотч, чистый лист, банка трёхлитровая, стакан одноразовый 2 шт., пипетка.


Ход мероприятия:

На фоне красивого вида природы звучит песня «Давайте сохраним»

Ведущий: Как же приятно в такой солнечный летний день видеть в нашем зале столько активных и позитивных ребят! Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник! Сегодня 5 июня Международный день охраны окружающей среды.

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька, небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису...

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

Ведущий: Кто из вас мне расскажет, что такое «окружающая среда»?

Дорогие ребята, получается так, что всё вокруг нас – это и есть окружающая среда! А, от чего же её нужно охранять? (Ответы детей)

  1. Ребенок: Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят сотни взрослых и ребят.

  1. Ребенок: Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И, как-будто нам на зло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и тут до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли.

Насорили и … ушли.

  1. Ребенок:

Мы прошли, конечно, мимо… «Эй, ребята!» - крикнул Дима.

«Вот местечко хоть куда: родниковая вода,

Чудный вид, прекрасный пляж! Распаковывай багаж!»

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли!

Отдыхали, как могли:

Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели.

Отдохнули … и ушли…

  1. Ребенок:

И остались на полянке у потухшего костра

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора…

Мы приехали на речку понедельник провести!

Только чистого местечка возле речки не найти…

Ведущий: Я думаю, дорогие ребята, вы догадались, какую же проблему создает природе человек? Конечно, это мусор! А ведь так просто после своего отдыха на природе взять пакет и собрать всё, что вы после себя оставили. Даже просто прогуливаясь по улицам города нужно фантики и упаковки от чипсов и сухариков выбрасывать в специальные урны, а не куда вздумалось.

Есть такое простое правило, соблюдая которое мы сделаем нашу природу чище «Пусть после тебя в лесу станет чище, чем было до тебя!» Что это значит? (Ответы детей) Давайте мы с вами сейчас и потренируемся всегда за собой убирать!

Игра называется «Нас здесь не было!»

(Детям, участвующим в игре, выдаётся комплект из мусорного мешка и пара перчаток. Ведущий разбрасывает мусор по полу. По моему сигналу вы должны приготовить мешок – положить его в одном месте, надеть перчатки, и по одному мусору носить в этот мешок. Чья команда наберет больше мусора, та и выиграет)

Проводится игра «Нас здесь не было!»

Ведущий: Вот видите, как просто меньше чем за минуту вы оставили после себя идеально чистую полянку! Я надеюсь, что вы всегда будете вспоминать эту игру, когда пойдёте на прогулку в лес или парк.

(В зал входят Вода, Воздух и Земля)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл на праздник? Здравствуйте! (Обращается к гостям) А вы кто?

Вода: Я Вода, вот Воздух, а это Земля. Мы услышали, что вы здесь говорите об охране окружающей чреды, и решили лично обратиться к вам, дорогие ребята!

Ведущий: А что с вами случилось? Вы как-то не совсем опрятно выглядите… Ребята, что произошло с Водой, Воздухом и Землёй? (Ответы детей)

Воздух: Нам очень нужна ваша помощь! Только с вашей поддержкой и активными действиями мы снова станем чистыми и свежими! Поможете нам?!

Земля: Вы сегодня уже начали помогать нам - убрали мусор, вспомнили, как каждый из вас сможет нам помочь. Вы не должны останавливаться на этом. Всегда и везде сохраняйте чистоту!

Давайте, будем продолжать тренироваться оставлять после себя чистоту. Снова проведем субботник! Приглашаю вас подвигаться. Разделитесь на две команды (если участников больше 40 человек, то лучше пригласить по 15 желающих в две команды). Первому участнику каждой команды я выдам лопаточку и веник. (В 10 метрах от команд стоят конусы и вёдра) На всём вашем пути от старта до мусорного ведра рассыпан мусор (одинаковое количество для каждой команды). Вам необходимо по моему сигналу по очереди взять веничек, домести им любой выбранный вами мусор до ведра и с помощью лопатки положить мусор в ведро. Вернувшись к команде, вы передаете веник и совок следующему участнику. Побеждает та команда, у которой первой закончится весь мусор. Правила понятны?!

Проводится игра-соревнование «Субботник»

Земля: Ух! Какие молодцы! Идеальная чистота! Век бы смотрела, не насмотрелась!

Воздух: А знаете, чем вы мне можете помочь? Может, вам это незаметно, но машины, автобусы и прочий транспорт создают в городе такую запылённость, что вам самим приходится дышать всей этой пылью! Хотите проверить? Давайте проведём опыт! Я с собой принёс листья (показывает детям) Вот эти я собрал в парке, а вот эти с деревьев вдоль проспекта дороги. Сейчас я попрошу двух любителей природы выйти ко мне и помочь провести опыт. Один из вас приклеит скотч на листик из парка, а другой на листик из города. (Дети проделывают опыт) теперь каждый из вас положит свой листик на белый лист бумаги, а мы все вместе посмотрим и сравним. (Дети подносят листы со скотчем к зрителям).

Земля: Ну, и что вы увидели? (Дети отвечают) Ничего себе! Это такой в городе пыльный воздух!!!

Воздух: Да, в городе я чувствую себя очень плохо. Я попрошу вас, ребята, если у вас есть возможность пройтись пешком, то сделайте это! Гуляйте побольше в лесу, в парках – на природе!

Земля: А знаете ли вы, как себя нужно вести в природе? Что можно и нельзя делать в лесу? (Ответы детей: не включать громко музыку, не разорять гнёзда, не рвать цветы с корнем, не брать домой (на руки) птенцов, детёнышей зверей, тушить костёр, убирать за собой мусор и пр.)

Вода: Какие молодцы! Всё знают! И я надеюсь, что все эти правила сами соблюдают! А знаете ли вы, какую роль играю я в жизни человека? (Ответы детей) А как вы думаете, много ли воды на земле? А вся ли вода подходит человеку для жизни? Конечно, только пресная. А сколько пресной воды на планете? Вот посмотрите (показывает трёхлитровую полную банку воды), если это весь запас воды на планете, то, как вы думаете, сколько из неё пресной? (Дети отвечают) На самом деле, пресной воды всего 2 процента (показывает стакан, в котором воды меньше половины). А вся ли вода доступна человеку? Нет, огромные запасы воды хранятся в ледниках! Прошу выйти ко мне любого желающего. Попробуй перелить в другой стакан столько воды, сколько, по твоему мнению, доступно человеку. (Ребёнок переливает) На самом деле, только две капли из этой воды доступно нам с вами (капает пипеткой на ладошку). И с каждым днём из-за неэкономного использования и загрязнения чистой воды становится всё меньше…

Просмотр мультфильма «Смешарики» «Море мусора»

Ведущий: Ребята, получается, что воды, пригодной для жизни человека не так то и много, воздух, которым мы дышим, загазован и запылён, а земля вся покрывается горами мусора!..

Гости хором: ДА! И только вы сможете нам помочь!

Ведущий: Поможем?!

Будем следить за своим поведением в природе?

Будем экономно тратить воду?

Будем защищать всё живое вокруг себя?

Будем рассказывать друзьям и родным о том, как важно беречь природу?

Гости: Спасибо!

Ведущий: Дорогие ребята, давайте же все вместе споём песню, с которой начинался наш праздник. «Давайте сохраним».

Всеми участниками мероприятия исполняется караоке-песня «Давайте сохраним», во время которой дети снимают с гостей весь мусор, делая их чистыми.

https://www.yandex.ru/video/preview/9715761298563256836

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Наивна и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда и на Земле

Мы сами сохранимся!

Гости: Спасибо вам, дорогие ребята! Если каждый из вас сделает маленький шажок навстречу природе, то вместе мы спасем мир! Мы очень рады, что вы провели это время с нами!

(Земля – дарит детям медали, Вода – брызгалки для воды, Воздух – мыльные пузыри)

До новых встреч!


  • СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ»


Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви

к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие

детей.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и расширить знания детей о трёх символах России, Родине, родном крае;

• Учить внимательно, стоя, слушать гимн России;

• Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать

диалогическое общение в совместной (командной) игре.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;

• Активизировать словарь, познавательный интерес;

• Развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное

восприятие;

• Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики,

выразительно передавать игровой образ.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к

своему родному краю;

• Воспитывать детей в духе возрождения духовно-культурных традиций

России.

Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, слушание музыки,

исполнение песен, художественное – игровое творчество, пантомима.

ТСО: мультимедийная система, ПК, фортепиано, музыкальный центр, СD,

микрофон.

Материал: эмблемы участников; флажки, ленточки, султанчики; разрезные

картинки с гербом государства; ширма, куклы би-ба-бо (скоморох, петрушка); канат; предметы из сказок (по сценарию); атрибуты для игры «Репка»; цветные мелки.

Ход:

(Под песню «Мы- дети твои, Россия…» дети с праздничными атрибутами

(флажками, ленточками, султанчиками) входят в зал, перестраиваются

в 3 колонны.)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашем

празднике, посвященном дню России! Прислушайтесь – РОССИЯ!

Какое красивое слово! Здесь и роса, и сила, и синие просторы… Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина!


1 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.


2 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.


3 ребёнок:

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.


(Исполняется песня «Наша Родина – Россия»,

слова и музыка Н. Сидоровой)


4 ребёнок:

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.


5 ребёнок:

И Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!


6 ребёнок:

Вот она Россия, наша страна.

Очень и очень большая она.

Россия – Родина, наш дом.

Где вместе с вами мы живем!


(Музыкально-ритмическая композиция «Родина моя…», музыка Д. Тухманова)


Ведущий: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей

необъятной стране, а города, в которых мы будем делать остановки, имеют необычные названия. Ну, что ж, ребята, готовы путешествовать? (Ответ детей). Тогда…(надевает пилотку, галстук-платок) добро пожаловать на

борт самолёта авиакомпании «Российские авиалинии». Уважаемые пассажиры! Я рада приветствовать вас на борту нашего лайнера. Воздушное судно с названием «Золотой ключик» совершит полёт по маршруту: «Город Знатоков – Музыкальный

город». Во время полёта вам будут предложены: познавательные и развлекательные программы. Присаживайтесь поудобнее в кресла самолёта, пристегните ремни

безопасности («чик…»). Приятного вам полёта!


(Видео клип – Взлетает самолёт)


Ведущий: Наш самолёт совершил посадку в городе Знатоков.

И вот на какие вопросы вам необходимо ответить:


1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

5. Кто является главой нашего государства? (Президент)

6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

9. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия, пограничники)

10. Какое дерево является символом России? (Берёза)

11. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)


Ведущий: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все

граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.


(Видео слайды (ответы к загадкам)


1. Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…(Новый год!)


2. Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… Защитника Отечества!


3. В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! (Восьмое марта)


3. Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный…(День Победы)


Ведущий: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.

Вы – настоящие знатоки!

Продолжим полёт.

(Видеозаставка)

.

Высота полёта – 6000 м, скорость полёта – 450 км/ч.


(Звук посадки или видео)


Мы приземляемся в городе – «Символы страны».


Видеокартинка – Флаг «Триколор»


Ребёнок: Наш флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.


Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Покажи российский флаг».


Игра «Покажи российский флаг».

Видеоклип – Герб


Ведущий: Второй символ России – это герб России.

Ребёнок:

У России величавый,

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.


Игра – «Сложи герб»


Ведущий:

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного (Гимн)


Видео слайд – Гимн


Ведущий: Есть у нашего государства самая главная торжественная песня –

это гимн России. Гимн – третий символ нашей страны. Исполняется она на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями.

Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают.


Гимн России (1-й куплет и припев)


Ведущий: Молодцы, ребята! И здесь вы проявили свои знания. А мы с вами отправляемся дальше в удивительный мир русской народной культуры. Полетели?


(Видеозаставка)

Ведущий: Приземлились мы с вами на земле русской.

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.


Под музыку появляются скоморохи (петрушка).


Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Скоморох 2:Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох 1:А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Скоморох 2:Девчонки! Внимание!

Мальчишки! Внимание!

Начинаем весёлую разминку

Нашего соревнования!

Скоморох 1:Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат!

Игра «Перетягивание каната»


Скоморох 1: Давайте поиграем в одну старинную игру.

Называется она «Сиди, сиди, Яша!»

Дети ходят, взявшись за руки, вокруг сидящего в центре и говорят.

Дети: Сиди, сиди, Яша.

Ты забава наша!

Погрызи орехи

Для своей потехи.

Яша делает вид, будто грызет орешки. При последнем слове дети

останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша, встав, с закрытыми глазами

кружится.

Дети: Свои руки наложи, имя правильно скажи.

По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к кому-нибудь,

дотрагивается до него, отгадывает кто это. Чье имя отгадали, сам

становится водящим, то есть Яшей, и игра продолжается.

Скоморох 1: Испокон веков

Живёт на Руси приветливый народ.

Хранит забавы разные, поговорки и

скороговорки.


Скоморох 2: Ой, вы гости наши дорогие, предложу я вам сыграть в игру

интересную. Кто скороговорку скажет и не ошибётся, тому подарочек от меня зачтётся.


У крошки Матрёшки пропали серёжки,

Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.


Сшила Саша Сашке шапку,

Сашка шапкой шишку сшиб.


Рапортовал, да не дорапортовал,

а стал дорапортовывать, зарапортовался.


Скоморох 1: А сейчас я узнаю, хорошо ли все знают пословицы?

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте….


1. Труд человека кормит, а лень… портит.

2. Кто много говорит, тот мало… делает.

3. Не спеши языком, торопись… делом.

4. С кем поведёшься, от того и … наберёшься.

5. Делу – время, потехе… час.

6. Не сиди сложа руки, так и не будет… скуки.

7. Сделал дело, гуляй… смело.

8. Повторенье – мать… ученья.


Скоморох 1: Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.


Ведущий: Продолжаем мы полёт,

Попрошу всех в самолёт.

«Летят»

Ведущий: Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка –

Сказка будет впереди.

На экране - Заяц (из поздравлялки)


Заяц: Добро пожаловать в город «Сказок».

- Видеоклипы «Сказочные герои»

- «Предметы из сказок»

Ведущий: Посадил когда-то дедка

В огороде чудо-репку.

Она выросла большая,

Преогромная такая!

Ну-ка, вместе, ну-ка дружно,

Репку вытащить нам нужно!

Игра «Вытяни репку»


Ведущий: С городом Сказок пора нам прощаться,

И в самолёт поскорей возвращаться.

Ждёт нас город музыкальный:

Песенный и танцевальный.

«Летят»

Ведущий: Уважаемые пассажиры! Наш самолёт совершил посадку в городе

«Музыкальный».

Ведущий: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

А чем дорога вам страна?

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!


Песня «Что такое Родина?»


Ведущий: Берегите Россию, без неё нам не жить,

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию - нет России другой.


Музыкально-ритмическая композиция «У моей России…», музыка Г. Струве


Ведущий: Экипаж корабля прощается с вами. Мы надеемся, что вам понравилось наше увлекательное путешествие и у вас остались приятные впечатления от полёта.

До новых встреч на борту авиакомпании «Российские авиалинии», где вам всегда искренне рады.

«Стюардесса» снимает пилотку, косынку.


Ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам мира, добра и благополучия!

Дети выходят из зала под песню


В конце праздника дети рисуют рисунки на тему: «Я люблю свою Родину!»



  • Спортивный праздник «Малые летние Олимпийские игры»

Цель:

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. 

 Задачи:

 1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

 2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

 3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

 Оборудование:  флаг, олимпийский огонь, магнитофон, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, ложки и теннисные мячики, воздушные шары, медали шоколадные, грамоты, призы.

Действующие лица:

Ведущий, Баба – Яга, Олимпийский медведь.

Звучат фанфары.

Ведущий.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Празднику спортивному

Рада детвора,

Всем спортсменам – детям –

Ура! Ура! Ура!

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых летних Олимпийских игр. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые, справятся с любыми трудностями. И мы надеемся, что кто - нибудь из наших ребят однажды поднимется на настоящий олимпийский пьедестал, и станет Олимпийским чемпионом!

Ведущий: У каждой олимпийской игры был и есть символ. Так и у нас с вами будет свой талисман – олимпийский Мишка. Встречайте!


Под спортивный марш в зал входит Олимпийский медведь.


Медведь: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я не простой, я – Олимпийский! В моем лесу Олимпийские игры уже успешно прошли, теперь я хочу посмотреть какие вы быстрые, ловкие, умелые, меткие. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр.

Девиз Олимпийский игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

А сейчас все вместе произнесём клятву юных спортсменов.


Клятва юных спортсменов:

Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий.

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Олимпийский Мишка: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

(Под задорную музыку выполняют разминку).

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.!!!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!


Ведущий. Ребята, еще одним из символов Олимпийский игр является Олимпийский огонь. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня олимпийский огонь в нашем детском саду. Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр. Олимпийский Мишка зажигай огонь!


Под веселую музыку вбегает Баба-Яга.


Баба-Яга: А Баба–Яга, против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет, не будет вам ни каких игр, и факела вы не зажжете. Я его у вас отберу (забирает факел).


Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм целый год. Ребята приготовили название и приветствие команд. Мы думаем, что можем удивить тебя такой готовностью ребят быть сильными, ловкими и спортивными.


Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня удивить. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая, быстрая и самая спортивная!


Приветствие команд:

Команда: «Солнечные лучики»

Девиз: «Солнышко, солнышко, мы твои лучи!

Быть детьми хорошими ты нас научи!»


Команда: «Стрела»

Девиз: «Как стрела мы будем мчаться, вам за нами не угнаться!»


Баба –Яга: Вот какие звонкие, дружные, смелые и спортивные!!! Удивили!!!

Ведущий: Значит, факел остается у нас. Не обижайся, а лучше оставайся с нами. Там где развивается флаг Олимпии, царит мир, доброта, справедливость. Пришла пора зажечь наш олимпийский огонь!

Медведь с факелом пробегает по кругу и отдает ведущей.

Ведущий: Олимпийский огонь мы с вами зажгли, спортивные состязания ждут нас впереди!


Олимпийский Мишка: Олимпийская эмблема – изображение пяти переплетенных колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европа - голубое кольцо, Азия - желтое, Австралия - зеленое, Америка - красное, Африка - черное.


Показывает флаг с изображением олимпийских колец.


Ребенок:

Олимпийских пять колец –

Символ дружбы, мира свет!

Голубой – морской прибой,

Свод небесный над тобой.

Желтый – солнышка привет!

Черный – звезд ночных секрет.

А зеленый – цвет листвы,

Шепот сосен, шум травы.

Красный – утренний рассвет,

Полевых цветов букет!


Ведущий:

Флаг олимпийский, кольцами сверкая,

Под гимн России будет вознесен!

Смирно! Внимание на флаг!


Под гимн России Олимпийский Мишка поднимает флаг.


Мишка: Малые летние Олимпийские игры прошу считать открытыми!

И так, начинаем наши соревнования, в ходе которых будут выявлены победители в беге, метании, прыжках, будут определены самые сильные, ловкие, гибкие и выносливые. Будем же достойны девиза нашего: «Быстрее !Выше! Сильнее!» Да победит сильнейший! Успехов вам, наши юные спортсмены!


Команды по спортивный марш идут по кругу, строятся в три колонны.


Ведущий.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.


Разминка под музыку «Солнышко лучистое».

Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите

Силу, ловкость покажите!


Команды выстраиваются на линии старта для эстафет.


Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет. А главными судьями будут: Олимпийский Мишка, Баба-Яга и И.П.! Все согласны?


1. Эстафета “Олимпийский огонь ”

Первый участник бежит с кеглей в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (кеглю) другому участнику.

2. Эстафета « Олимпийские кольца».

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно, затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.


3. Эстафета «Колобок»

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч (или большой мяч) до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.


4. Эстафета «Пронеси не урони».

Первый участник команды идет, в руке ложка с теннисным мячом, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.


Для интеллектуальной разминки командам предлагаю отгадать загадки:


Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В ...бадминтон


У этой игры есть свои атрибуты:

Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

Вратарь одиноко стоит у ворот,

Толпою по полю несётся народ,

С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».

Во что две команды играют? В ... футбол


У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскач.

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в ... баскетбол


Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в ... (волейбол)


Шустрый мяч и две ракетки

Все удары чётки, метки

До победного играть!

Никому не уступать! (теннис)


В трусах и тёплых варежках

Дерутся два товарища.(бокс)

На полных трибунах крики и свист-

Мчится к воротам с мячом … (футболист)


5. Эстафета «Метание мешочков в обруч»

От линии старта первый участник команды бежит до каната, лежащего поперек спортивной площадки, берет мешочек с песком и кидает его в обруч, лежащий на расстоянии двух - трех метров от каната. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику.


6. Эстафета «Футбол»

Футболисты покажите свою подготовку. Нужно с мячом в руках провести мяч ногой до поворотного предмета, взять два мяча в руки и бегом возвращаться, передавая эстафету следующему игроку.


7.Эстафета «Водоносы»

Бег с кружкой наполненной водой. Побеждает т команда, у которой больше осталось воды в кружке.


БАБА- ЯГА: Хочу, мои соколики, вам большое спасибо сказать. Мне так понравилось спортом заниматься! Я теперь на лесных Олимпиадах буду первые места занимать! Конечно же, тренером будет, Олимпийский Мишка!


МИШКА: Ну, Баба-Яга, я надеюсь, что ты будешь хорошей ученицей!

Юным спортсменам ФИЗКУЛЬТ – УРА! УРА! УРА!

Все прилежно занимались, все вы очень постарались

Показали силу, ловкость и внимательность, сноровку.

Ждут награды вас друзья! Поздравляю всех вас я!


БАБА- ЯГА: Постой Мишка, не спеши. Мне так не хочется расставаться с моими спортивными друзьями! Разреши мне Мишка, перед тем как закрыть наши летние Олимпийские игры, еще немного поиграть с ребятами?


МИШКА: Да мне БАБА -ЯГА самому не хочется расставаться . Хорошо ! Давай немного поиграем . А игры будут спортивные?


БАБА- ЯГА: Конечно. Я ведь сейчас со спортом дружу! Ребята становитесь на стартовую прямую! Команды готовы!?


Эстафета: Для самых быстрых и ловких «Бег на метлах»


Задание для капитанов: «Петушиный Бой».

Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

В центр большого обруча становятся два игрока. Стоя на одной ноге нужно вытолкнуть соперника за приделы круга без помощи рук.


Баба-Яга: Ну, спасибо вам ребята, за то, что обучили меня премудростям спортивным.


МИШКА:

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.


Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Пришла пора погасить и нам свой олимпийский огонь.

(Баба-Яга тушит олимпийский огонь)


Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг предоставляется Олимпийскому Мишке. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить.

Летние Олимпийские игры прошу считать закрытыми!


БАБА -ЯГА:

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

А теперь пора прощаться,

И домой нам возвращаться.


Мишка: Подождите, Ведь все ребята принимали участие в Олимпиаде, все старались – у меня есть и для них олимпийские медали .

Олимпийский Мишка и Баба-Яга раздают медали детям.

Награждение команд грамотами.

Ребенок:

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть сладкие медали

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим, наконец!


Звучит мелодия прощания с Олимпийским Мишкой. Мишка и Баба Яга уходят.


Ведущий. А наш праздник мы закончим веселой дискотекой!


  • Сценарий музыкально- спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет) «День рождения Бабы-Яги». Цель:

Создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи; развитие личностных качеств.

Оборудование:

Две шапки, две пары галош, четыре корзинки, четыре обруча, шесть фишек, муляжи овощей и фруктов, два ведра, две тряпки, две метелки, две детские лопатки.

Действие начинается в музыкальном зале. Письмо от Бабы Яги:

Привет, детишки, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Эх, скучаю очень я!

Не забыли про меня?

Всех зову на день рожденья!

Будет праздничный обед,

Будут игры, смех, веселье.

Как - никак мне тыща лет!

Приходите – ка в избушку,

Да порадуйте старушку!

Обнимаю всех, люблю,

С нетерпеньем в гости жду!

Ведущий

Вот так чудо – приглашенье!

Прямо всем на удивленье.

Приглашенье принимаем,

Мы Ягусю уважаем,

Правда, много злых делишек,

Замышляла на детишек.

Да уж ладно, так и быть,

Рады мы ее простить.

В гости мы пойдем к старушке,

В ее куриную избушку.

Музыкально-двигательная игра: «Вперед четыре шага, назад четыре шага».

После игры дети проходят в спортивный зал и садятся на скамейки.

Появляется Баба Яга, на волосах бигуди, в кармане зеркальце.

Баба Яга

Прихорашивается

Кручусь-верчусь, все равно ничего не успеваю! В огороде овощи не убраны,

В саду молодильные яблоки не собраны. Достает зеркальце, смотрит в него. Себя в порядок некогда привести!

Ой, года, мои годочки!

Словно в поле василечки,

Пролетели – не догнать,

И себя мне не узнать!

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж,

Заплести бы, русы косы,

Да годков бы триста сбросить!

Принюхивается

Что – то людским духом запахло, неужто люди появились? Да нет, показалось, наверное, туристы аль грибники мимо проходили. Нынче лето богато на грибы! И лисички, и маслята, хорошо, что мои мухоморы никто не трогает. Так, что-то я отвлеклась и совсем забыла, а все ли у меня к празднику готово? Перечисляет, загибая пальцы.

Мухоморов насолила? Насолила. Зелье наварила? Наварила. И на десерт кое- что приготовила. В избушке вот только не прибрала, успела одну лишь паутину в клубок смотать. Ну да ладно, авось еще успею!

Ведущий

Ребята, по-моему, Баба Яга нас не замечает. Давайте с ней поздороваемся.

- Здравствуй Бабушка Яга!

Баба Яга поворачивается

Баба Яга

Ой, кто это со мной здоровается? Не уж то гости уже пожаловали?

Ведущий

Баба Яга, спасибо тебе за приглашение. Мы как узнали про твой день рождения, сразу решили – обязательно придем тебя поздравить.

Баба Яга

Спасибо вам мои касатики! Вот только…

Ведущий

Что случилось?

Баба Яга

Да ничего у меня не случилось, все хорошо: овощи скороспелые на грядках, яблоки «молодильные» на ветках, избушка в беспорядке, а день рождения уже наступил и на пороге детки!

Ведущий

Да ты не расстраивайся так! Наши ребята всегда рады помочь. Ребята мы сейчас с вами отправимся на огород к Бабе Яге, а на огороде что растет? Правильно, овощи. Будем убирать овощи с грядок. Нам нужно разделиться на две команды.

1 эстафета

Бег в шапке и галошах

Что у Бабы Яги на огороде выросло?

Отгадай загадку:

Что за овощ тут не званный
Огурец какой-то странный
В нём конечно ж витамины
А зовут его — …(цукини) .


Помидору друг и брат,

С ними так хорош салат!

Этот стройный молодец

Хрусткий, тонкий… (Огурец)

2 эстафета

На старте и у фишки стоят корзинки, в одной – огурцы, в другой – кабачки (цукини). На дистанции стоят три фишки. Ребенок берет из корзинки овощ, оббегает фишки змейкой, кладет овощ в корзинку, берет другой овощ и также змейкой бежит к команде, кладет овощ в корзинку.

Баба Яга, а что еще в твоем огороде растет?

Баба Яга

Этот овощ я очень люблю! Отгадайте – ка, про него загадку:


Это сочный корнеплод,

В огороде он растет.

Чаще красным он бывает,

К нам в салаты попадает,

На тарелку, в плошку, в миску.

Это – вкусная… (Редиска) 

3 эстафета

На детской лопатке лежит редиска. Нужно добежать, положить редиску в ложку, пробежать и не уронить.

Баба Яга

Ой, спасибо вам, мои касатики! В огороде моем теперь полный порядок! Может быть, заодно, и яблоки «молодильные» переберете?

Ведущий

Так, значит, мы сейчас отправимся… ребята, где растут яблони ? Правильно, мы отправляемся в сад Бабы Яги.

4 эстафета

У фишки лежит обруч, в нем одно яблоко и одна груша. Капитан бежит к обручу, берет один фрукт, возвращается в команду и передает его над головой следующим. Последний игрок с фруктом бежит к обручу, меняет его и проделывает то же самое.

Ведущий

А теперь я предлагаю ребятам немного отдохнуть.

Баба Яга, ты не забыла, какой сегодня день? Сегодня же день твоего рождения! Ребята для тебя подарки приготовили, и сейчас ты увидишь, а точнее услышишь, один из них. В честь твоего дня рождения звучит песня «Маленькие гномики».

Ведущий

Понравился тебе подарок, Баба Яга?

Баба Яга

Да, очень, я ведь тоже пою иногда.

Ведущий

В огороде и в саду порядок навели, теперь нужно в избушке на курьих ножках прибрать. Командуй, Баба Яга!

Баба Яга

В первую очередь нужно пыль со стола вытереть.

Ведущий

Хорошо, неси ведра и тряпки.

5 эстафета

У ребенка в руке ведро, в ведре тряпка. Он бежит к кубу, ставит ведро, достает из него тряпку и вытирает поверхность куба. Кладет тряпку в ведро, бежит и передает ведро следующему участнику.

Баба Яга

Так, порядочек! Осталось пол в избушке подмести.

6 эстафета

Ребенок бежит с метелкой и совком до мусора, загребает метелкой мусор в совок, бежит до конуса, обегает конус, возвращается, бросает мусор в ведро и передает метелку следующему участнику.

Баба Яга

Вот спасибо, помогли так помогли! Ни соринки, ни пылинки не оставили. Избушка моя чистотой сияет! Ой, что-то я притомилась.

Ведущий

А ты присядь бабушка, отдохни, и ребята могут присесть, тоже устали немножко. По хозяйству мы Бабе Яге помогли, продолжаем праздновать день рождения. Ребята приготовили для тебя, еще один подарок!

Баба Яга

Как хорошо девочки танцевали, спасибо, мне очень понравилось! Теперь моя очередь гостей развлекать.

Игра «Передай лягушек».

Инвентарь: 3-4 лягушки-игрушки. 

Ход игры: Под музыку дети передают лягушек по кругу. Музыка умолкает. У кого в руках остались лягушки, тот подпрыгивает вверх и говорит: «Ква-ква».

Танец-импровизация «Дискотека с Бабой Ягой».

А теперь я приглашаю в большой хоровод всех ребят.

Музыкальная игра «В этом зале все друзья»

Ведущий

Баба Яга, замечательный у тебя был день рождения! Никто не скучал, было весело и интересно. Но нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад. Может быть, ты знаешь дорогу по короче, загостились мы у тебя, не заметили, как время прошло?

Баба Яга

Обижаете. Я как – никак волшебница, я вас вмиг в детский сад отправлю, но сначала я хочу угостить всех ребятишек гостинцами. Приносит мешочки с конфетами. Как придете в группу кушайте на здоровье и меня вспоминайте. А сейчас закрывайте все глаза. Баба Яга колдовать будет. Эники, беники, метелки, веники. Крибли, крабли, бумс! Убегает