МАОУСШ п.Парфино
Согласовано
«_____»_______2018г
Зам. по ВР:____________
Н.П.Фомина
План
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2018 – 2019 учебный год
1 «Б» класс
Классный руководитель: Е.И.Фёдорова
Социальный паспорт класса
№п/п | Социальная группа | Кол-во | Примечание |
1. | Дети - сироты | - | |
2. | Семьи без матери | 1 | Васильева Максима |
3. | Семьи без отца | - | |
4. | Группа риска: а) на учёте в ИДН б)на внутришкольном контроле | - - | |
5. | Дети – инвалиды в семье | - | |
6. | Тяжелобольные люди в семье | - | |
7. | Дети, страдающие физическими недостатками | - | |
8. | Неблагополучные семьи: а) родители пьют б) родители не оказывают должного внимания детям в) родители не справляются с воспитанием ребёнка г) родители состоят на учёте в полиции | 2 2 - - | Кузьмина Дмитрия, Черникова Кирилла Кузьмина Дмитрия, Черникова Кирилла |
9. | Родители - инвалиды | 1 | Абрамова Е.А. |
10. | Малообеспеченные семьи | 11 | Архипова А., Борисовой В., Григорьевой Н., Даниловой К., Ивановой Д., Ким М Кузьмина Д., Новгородова К., Николаева Н., Сухаревой П., Федотовой Е. |
11. | Кому необходима материальная помощь | 3 | Ким М.В., Кузьминой В.В. Иванову Р.Е. |
12. | Кому необходимо бесплатное питание | 3 | Ким М., Кузьмину Д., Ивановой Д., |
13. | Многодетные семьи | 6 | Николаева Н.И. (Борисова В.); Жадан Ж.В.(Ефремов И); Иванов Р.Е. (Иванова Диана); Ким М.В. (Ким М.); Морозова О.А. (Морозова А.); Михеева О.В. (Михеев В.); |
14. | Родители с высшим образованием | 9 | |
15. | Родители со средним и специальным образованием | 27 | |
Психолого - педагогическая характеристика класса
В 1 классе обучается 25 учащихся, из них 13 девочек и 12 мальчиков.
Все учащиеся были зачислены в класс 1 сентября 2018 года. Из них 22 человека 2011г.р, 2 человека-2010, и один человек-2012 г.р.
До поступления в школу 21 ребёнок воспитывался в детском саду, четверо детей не посещали дошкольное учреждение по разным семейным причинам. При медицинском осмотре ребята были признаны здоровыми.
Все дети уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Большинство детей умеют считать в пределах 20, но писать правильно цифры ещё затрудняются ; имеют развитые пространственные представления, понимают значения слов «больше», «меньше», «столько же», но все учащиеся путаются в отношении «право-лево». Есть проблемы с каллиграфией, дети тяжело справляются с этой задачей, в связи с тем, что плохо развита мелкая моторика рук. Чтение дается детям очень тяжело из-за отсутствия фонематического слуха, не слышат звуки и не могут разделить слово по буквам.
Практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Все ребята обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места . Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и иногда правильно отвечать на вопросы учителя.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Сухареву Полину, Федотову Екатерину.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. ( Сергеева Настя, Косенкова Ева, Высоцкая Ира).
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны (Егорова Вика, Архипов Андрей)
Сформированность классного коллектива:
Классный коллектив находится в стадии формирования. Отношения между ребятами дружелюбные, но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к спорам и ссорам. Некоторым учащимся бывает трудно адекватно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
Дети знают друг друга хорошо, поэтому они охотно общаются между собой в школе. Лидеров в коллективе пока не выявлено. Ребята умеют между собой договариваться. На переменах вместе рисуют, собирают пазлы, играют.
Работа с родителями:
В начале сентября было проведено родительское собрание по теме: «Семилетний ребенок за партой». На данном мероприятии я познакомила родителей с трудностями адаптации ребенка в школе. Рассказала про режим дня первоклассника, обсудили помощь родителей ребенку в период адаптации в 1 классе.
Все родители интересуются успехами и неудачами своих детей. Работа с родителями заключается в большинстве случаев в виде индивидуальной беседы. Есть такие родители, которые заняли позицию зрителя, нежели участника воспитательного процесса (Николаева Е.С., Михеева О.В., Иванов Р.Е., Кузьмина В.В., Черникова М.Н.). Выявлено 2 неблагополучных семьи..
В целом все родители заинтересованы в положительном воспитании и обучении своих детей.
Цель воспитательной работы в классе на 2018 – 2019 учебный год:
создание условий для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи воспитательной работы класса:
условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Основные направления воспитательной работы:
Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
Формы воспитательной работы:
Беседы, встречи, праздники, викторины, экскурсии, классные часы, конкурсы, игры-путешествия, акции, внеклассные занятия.
Методы воспитательной работы:
Рассказ, объяснение, разъяснение, инструктаж, пример, воспитательные ситуации.
Ожидаемые результаты
воспитательной работы в 1 «Б» классе
в 2018 – 2019 учебном году
- высокий уровень воспитанности учащихся класса;
- создание классного коллектива;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребёнка;
- уровень удовлетворённости родителей жизнедеятельностью класса
Учащиеся получат:
знания:
основ культуры поведения человека;
правил общения и жизни общества;
ценности общественной жизни;
умения:
НАШ ОТРЯД: «ЛУЧИКИ»
НАШ ДЕВИЗ: «МЫ ЛУЧИКИ ВЕСЁЛЫЕ, РАЗНЫЕ И КЛЁВЫЕ»
НАШИ ПОРУЧЕНИЯ:
Командир отряда - Сухарева Полина
Помощники командира:
Федотова Катя, Высоцкая Ира, Морозова Настя
Знайка
проверяет готовность к уроку:
Косенкова Ева, Архипов Андрей
Григорьева Настя, Черников Кирилл
Егорова Виктория, Аржанов Степан
Трудовичок
контролирует дежурных:
Молчанов Леонид, Павлов Артём, Ким Маргарита
Затейник
помогает в организации праздников
Борисова Вероника, Данилова Ксюша
Книжник
проверяет учебники
Ефремов Илья, Васильев Максим, Новгородов Кирилл
Спортивчик
организует игры на переменах
проводит физминутки
Андреева Алёна
Чистюлька
следит за чистотой в классе
проверяет внешний вид учащихся
Сергеева Настя
Работа классного руководителя с активом класса
№ п/п | Тема | Дата проведения |
1 | Выборы классного актива. | сентябрь |
2 | Как организовать дежурство по классу. | октябрь |
3 | Как помочь неуспевающим. | ноябрь |
4 | Рейд сохранности школьного имущества. | январь |
5 | Помощь сильных обучающихся слабоуспевающим. | февраль |
6 | Помощь сильных обучающихся слабоуспевающим. | март |
7 | Рейд сохранности школьного имущества. | май |
Формирование классного коллектива
и развитие органов самоуправления в классе
Срок | Мероприятия | Цели и задачи |
сентябрь | «Заповеди нашего класса» (мастерская общения) | -повторить правила, в соответствии с которыми строится жизнедеятельность в классе; -формировать представления о ценностях, присущих классу. |
В течение полугодия | «Мои поручения в классе» | -продолжать работу по привлечению ребят к общественным поручениям; - создать условия для свободного выбора учащимися поручений с учётом их увлечений. |
В течение полугодия | «Наш класс» | -начать оформление с учащимися и их родителями альбома; -способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности. |
Ежедневно | Правила поведения: -на уроке; -на перемене; -в столовой. | -способствовать усвоению младшими школьниками правил поведения; |
Ежедневно | Дежурство по классу. Составление графика дежурства | Воспитывать инициативу, ответственность, организованность |
В течение полугодия | Выявление лидеров. Формирование актива | -дать детям понять важность взаимодействия при выполнении различных задач; -помочь осознать, что при совместной деятельности каждый должен выполнять свою часть работы. |
В течение полугодия | Рекомендации обучающимся по кругу их обязанностей. |
В конце триместра | «Как мы выполняем свои поручения» | Обсуждение с обучающимися результативность выполнения общественных поручений в классе. |
Сводная ведомость занятости ДО и внеурочной деятельностью
учащихся 1б класса МАОУСШ п. Парфино на 25.09.2018г
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | МАОУСШ п.Парфино Внеурочная деятельность | День недели | Время | Название кружка, секции | Место, время проведения |
итого | 25 | 25 | | | 12 | |
| Андреева Алёна Владимировна | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | «Мастерица» «Хореография» | ЦДТ -понед., среда 14.30 втор., четв-14.30 |
| Аржанов Степан Вячеславович | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | | |
| Архипов Андрей Артёмович | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | «Шахматы» | ДЮСШ-понед., вторник, четверг 17.00 |
| Борисова Вероника Петровна | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | | |
| Брюсов Кирилл Валерьевич | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | | |
| Васильев Максим Сергеевич | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | | |
| Высоцкая Ирина Сергеевна | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | «Мастерица» «Хореография» | ЦДТ -понед., среда 14.30 втор., четв-14.30 |
| Григорьева Анастасия Александровна | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | «Лёгкая атлетика» | ДЮСШ-понед., среда, пятница 15.00 |
| Данилова Ксения Романовна | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | «Хореография» | ДШИ-вторник, четверг 15.00 |
| Егорова Виктория Сергеевна | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | «Мастерица» «Хореография» | ЦДТ -понед., среда 14.30 втор., четв-14.30 |
| Ефремов Илья Александрович | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | | |
| Иванова Диана Руслановна | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | | |
| Ким Маргарита Умедовна | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | | |
| Косенков Ева Павловна | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | «Фортепиано» | ДШИ-вторник, среда, четверг, пятница 14.00 |
| Кузьмин Дмитрий Владимирович | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | | |
| Михеев Владимир Николаевич | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | | |
| Молчанов Леонид Андреевич | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | «Забава» | ЦДТ-понедельник, среда 15.30 |
| Морозова Анастасия Александровна | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | «Хореография» «Вокал» | ДШИ-понед., среда, пят. 15.00 ДК-четв. 14.00 |
| Николаев Никита Сергеевич | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | | |
| Новгородов Кирилл Валерьевич | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | | |
| Павлов Артём Викторович | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | «Футбол» | ДЮСШ-понед, среда, пятница 15.00 |
| Сергеева Анастасия Миайловна | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | «Мастерица» «Хореография» | ЦДТ -понед., среда 14.30 втор., четв-14.30 |
| Сухарева Полина Николаевна | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | «Хореография» | ДШИ-понед., среда, пятница 15.00 |
| Черников Кирилл Андреевич | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | | |
| Федотова Екатерина Сергеевна | «Умники и умницы» «Занимательная математика» | вторник четверг | 12.50 12.50 | | |
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ:
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ:
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
РАБОТА С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ:
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: максимальное сближение интересов родителей и классного руководителя по формированию развитой личности.
Задачи
Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей
через систему родительских собраний, тематических и
индивидуальных консультаций, бесед.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Родительский комитет класса имеет право:
Активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе.
Помогать классному руководителю и школе в приобретении рабочих тетрадей
Присутствовать на внеклассных мероприятиях.
Высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях.
Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому.
Принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей.
Участвовать в проведении бесед.
Поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи.
Привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Родительский комитет класса обязан:
Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей.
Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.
Влиять на формирование культуры родительского общения
Быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях.
Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно- воспитательного процесса в школе.
Соблюдать этические нормы в общении с учащимися, их родителями, педагогами
СПИСОК РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА |
Председатель | Высоцкая Елена Владимировна |
Зам.председателя Ответственная за проводимые мероприятия | Сергеева Ирина Александровна Лисина Марина Николаевна |
ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Планирование работы на 1 триместр - сентябрь
Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
Заседание родительского комитета. Подведение итогов 1 триместра.
Утверждение плана работы на второй триместр – декабрь
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 триместра.
Утверждение плана работы на третий триместр – март
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году - май
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся - ежемесячно
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах
КЛАССНЫЕ СОБРАНИЯ
№ | Месяц | Тема | Форма работы | Содержание |
|
1 | Сентябрь | «Что такое ФГОС? Семилетний ребенок за партой » | Комбинированное собрание | -Выбор родительского комитета, утверждение плана работы. -Ознакомление родителей с особенностями ФГОС. - Познакомить родителей с трудностями адаптации первоклассников. -Ознакомление родителей с учебным планом школы. Расписанием уроков и внеурочной деятельности. -Разное. |
2 | Ноябрь | « Учусь учиться» ( методические рекомендации по организации учебной деятельности) | Комбинированное собрание | - Особенности учебной деятельности обучающихся 1 класса. -Успехи и неудачи школьной жизни класса. -Разное |
3 | Декабрь | «Совместная работа семьи и школы в преодолении ребенком трудностей, испытываемых при изучении материала» | Родительский лекторий | - Организационные вопросы по поводу подготовки к новому году (оформление кабинета, изготовление новогодней, объемной поделки, подарки ,изготовление костюмов на конкурс). -Организация отдыха детей в новогодние каникулы. -Разное. |
4 | Февраль | «Проблемы семейного воспитания» | Комбинированное собрание | -Беседа с психологом о проблемах воспитания с учетом возрастных особенностей. -Обсуждение данной темы -Разное |
5 | Май | «Перелистывая страницы учебного года…» | Комбинированное собрание | -Подготовка к празднованию Дня Победы. -Успехи и неудачи школьной жизни. -Итоги года. -Подготовка к празднику класса «Мы теперь второклассники!» -Организация детей во время летних каникул. -Организация приобретения тетрадей на новый учебный год. |
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
месяцы | ПДД | ППБ | ТБ | Антитеррор |
сентябрь | Причины несчастных случаев на улицах и дорогах. | Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. | Предупреждение травматизма по пути в школу. Правила поведения в школе, на уроке, перемене. | Предотвращение угрозы терактов. |
октябрь | Новое о светофоре и дорожных знаках. | Огонь - друг и враг человека. | Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах. | Признаки наличия взрывных устройств. |
ноябрь | Что надо знать о перекрёст-ках и опасных поворотах транспорта. | Причины возникновения пожаров. | Гигиена внешней среды. | Безопасные зоны эвакуации людей. |
декабрь | Правила перехода проезжей части дороги | Противопожарный режим в детском учреждении. | Правила ухода за зубами. ТБ на зимних каникулах. ТБ при проведении новогодней ёлки. | Способы действия террористов. |
январь | Остановочный и тормозной путь автомобиля | Берегите жилище от пожаров. | Предупреждение травматизма при спортивных занятиях. | Действия при захвате. |
февраль | Правила перехода железной дороги. | Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. | Содержание в чистоте своего тела. | Взрывоопасные предметы. |
март | Правила езды на велосипеде. | Системы автомати ческого пожаротушения и пожарной сигнализации. | Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах. | Подозрительные люди и предметы. |
апрель | Правила поведения в транспорте. | Что нужно делать при пожаре? | Влияние курения. | Последствия терактов. |
май | Экскурсия: “Я-пешеход” | Пожарная безопасность на каникулах. | Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах. | Безопасность в местах массового скопления людей. |
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Цели профориентационной работы в 1 классе:
знакомство школьников с профессиями окружающих людей (родителей, знакомых);
расширение их представлений о разных профессиях.
Тематическое планирование занятий
Тема занятия | Основное содержание |
Сентябрь | Зачем человек трудится? | Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде» |
Октябрь | Какие профессии ты знаешь? | Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ обучающихся о некоторых профессиях. Игра «Угадай профессию!» |
Ноябрь | Мир интересных профессий | Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель. |
Декабрь | Чем пахнут ремесла? | Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак? |
Январь | Кем я хочу стать? | Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» |
Февраль | Кем работают мои родители? | Защита мини-проектов «Профессия моих родителей» |
Март | Встреча с родителями | Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?» |
Апрель | Викторина «Что мы узнали?» | Викторина «Что мы узнали?» | |
Май | | Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!» | | Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!» | |
АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Работа по формированию антикоррупционного сознания ведётся и в начальной школе.
Термины «коррупция» и «антикоррупция» у учащихся младших классов не применяются. В начальной школе в ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное отношение к «хранителям порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому необходимо стремится. Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, т. е. с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией), являются «Литературное чтение» и «Окружающий мир».
В течение первого года обучения учащиеся получают нравственные представления о доброте и сострадании, об ответственности за слабого, о сердечном отношении друг к другу и ко всему живому, о великодушии, настойчивости и смелости.
Предлагается перечень литературных произведений, изучаемых в начальной школе, которые могут быть использованы в рамках антикоррупцонного просвещения.
Нравственные представления и качества | 1-й класс |
Гуманизм, человечность, великодушие, сердечность, добродушие | И.А. Крылов. «Чиж и голубь», Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» |
Долг, ответственность | И. Токмакова. «Это ничья кошка», В. Осеева. «Синие листья», «Печенье», Л.Н. Толстой. «Старый дед и внучек» |
Совесть, совестливость | Л.Толстой. «Косточка», «Старый дед и внучек», русская народная сказка «Лиса и козел» |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
Месяц | Тема классного часа | Форма проведения | Обсуждаемые вопросы |
Сентябрь | Правила дорожного движения для всех. Дорога в школу. Безопасный маршрут | Практическое занятие синспектором | Правила поведения при движении обучающихся из дома в школу и из школы домой, пешеходный переход, светофор |
Мой режим дня | Групповая игра | Сформировать понятие о режиме дня, показать важность его соблюдения, составить примерный режим дня первоклассника |
Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, во время урока и перемены. | Практическое занятие | Познакомить обучающихся с правилами поведения при пожаре, объяснить правила поведения при эвакуации из классной комнаты, коридора |
Что такое поручение? Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах. | Беседа | Рассказать об общественных поручениях обучающихся в школе, распределить поручения между обучающимися класса.Познакомить обучающихся с правилами поведения в школе, на перемене, в классе |
Октябрь | Права и обязанности школьников | Групповая игра | Познакомить обучающихся с правами ученика и их новыми обязанностями, обсудить в группах, как поменялись обязанности детей в семье и в школе |
| Посёлок Парфино, любимый край. | Урок гражданст-венности | Беседа о родном крае, его достопримечательностях, народных традициях, праздниках, столица Башкортостана – Уфа. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой родине г.Стерлитамак |
| Учебная книга – наш друг | Практическое занятие | Познакомить с различными по содержанию книгами, рассмотреть, как устроена книга, как её изготавливают, детские авторы и художники |
| Расскажи нам о себе | Выставка рисунков, рассказы детей | Игра-тренинг на знакомство и сплочение классного коллектива |
| В природе должно быть чисто и красиво | Прогулка с пользой | Обратить внимание обучающихся на осенние изменения в природе, на влияние человека на природу, побеседовать о поведении обучающихся по отношению к объектам живой природы |
Ноябрь | Мальчики и девочки | Беседа | Взаимоотношения между мальчиками и девочками, вежливое, уважительное, бережное отношение друг к другу |
| О наших бабушках, мамах, сестрах | Викторина | Классный час, посвященный Дню матери |
| Мы пошли в Дом культуры | Игра | О правилах поведения в кинотеатре и других общественных местах |
Декабрь | Учебная книга – наш друг | Занятие в библиотеке | Знакомство с библиотекой. Роль книги в жизни человека, бережное отношение к ней. Запись в школьную библиотеку |
| Гигиена и её значение | Беседа | Необходимость соблюдения норм гигиены, правила гигиены в школе, дома |
| Семейные праздники | Рисунки, рассказы | Семейные праздники – традиции семьи, которые объединяют близких людей, помогают поддерживать тёплые, доверительные отношения, связь поколений, культурные традиции народа |
| День конституции | Беседа | Познакомить с понятием «конституция», как свод законов жизни общества |
Январь | О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе | Игра в группах | Напомнить об этических нормах поведения в обществе, их роли и необходимости соблюдения. Этика в общении (игровые приёмы) |
| Влияние характера на поступки и поведение человека | Этическая беседа | Как формируется характер человека, положительные и отрицательные черты характера, их роль в жизни, общении человека. Поступки положительные и отрицательные |
| Мои любимые уроки | Викторина | Игра-викторина, цель которой подчеркнуть значение разных учебных предметов в жизни детей, людей |
Февраль | Россия – родина моя! | Лирико-патриотический час | Великая страна – Россия (пространство, разнообразие природы, богатства недр, люди, наука и др.). Москва – столица России. Города России. Стихотворения русских и современных поэтов о родине |
| О солдатах и генералах | Конкурс-викторина | Формирование гражданской позиции любви к Родине. Армия – защита государства. Виды войск и их назначение |
| Наши друзья животные | Подготовка стенгазеты | Роль животных в жизни человека. Бережное отношение к животным. Проблема бездомных животных |
Март | О тех, кто мир нам подарил | Выставка-беседа | Выставка рисунков-портретов мам. Беседа о свои роли матери в жизни человека. |
| Вежливые слова и поступки | Театрализован-ная игра | Этика в отношениях. Слова приветствия, вежливого обращения, корректного отношения к окружающим, роль доброго поступка для окружающих |
| Природа и человек | Подготовка экологического плаката | Весеннее пробуждение природы. Растения и животные родного края. Первоцветы. Прилёт птиц. Забота человека о природе |
| Учимся дружить | Ролевая игра | Игры на сплочение коллектива, правила добрососедских отношений в классе |
Апрель | От улыбки хмурый день светлей | Викторина | День юмора и смеха. Хорошее настроение, как его создать |
| Школа – мой второй дом | Беседа | Бережное отношение к традициям школы, уважение к образовательному учреждению, в котором учатся дети |
| Что такое самостоятельность? | Беседа | Как стать самостоятельным, что можно делать без помощи взрослых, в чём совет взрослого человека необходим |
| Праздники для всей страны | Путешествие по календарю | Праздничные даты календаря. Выяснить, почему и как отмечают праздники люди в разных государствах, представители различных национальностей |
Май | След войны в моей семье | Устный журнал | Выступления детей с рассказами о своих прадедах – ветеранах ВОв. Памятные места, посвященные воинам Великой Отечественной войны в нашем городе |
| Телевизор, компьютер и дети | Дискуссия | Обсудить значение средств связи, информации в жизни взрослого человека и ребёнка. |
| Мы переходим во второй класс. Правила безопасного поведения в летние каникулы | КВН | О результатах учебного года и правилах безопасного поведения в летние каникулы |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Вид деятельности | Сентябрь |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллектуальное воспитание | Игра «Знакомство» | Учимся быть вежливыми со всеми. | | Диспут «Что значит любить школу?» |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Моя школа – мой дом» | | | |
Правовое направление и культура безопасности | ПДД. Причины несчастных случаев на улицах и дорогах. | ППБ Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. | ТБ Предупреждение травматизма по пути в школу. Правила поведения в школе, на уроке, перемене. | Предотвращение угрозы терактов. |
Нравственное и духовное воспитание | | | Беседа «Мои одноклассники – мои друзья» | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | Оформление классного уголка | | Зачем человек трудится? |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | Соблюдаем порядок на парте | |
Социокультурное и медиокультурное | | | | |
Здоровьесберегающее направление | Организация питания учащихся Правила поведения за обеденным столом | Кросс нации | Спортивный поход выходного дня | |
Коммуникативное направление | Беседа «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» | Соблюдаем правила соседства по парте | Соблюдаем правила поведения в коридоре | Учимся дружить классом |
Воспитание семейных ценностей | Родительское собрание «Первые дни ребёнка в школе» | | | |
Экологическое | | Экскурсия в окрестностях школы | | |
Вид деятельности | Октябрь |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллектуальное воспитание | Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность | | | |
Гражданско-патриотическое | Поздравление с «Днём пожилого человека». Выпуск поздравительных открыток. | | И. Токмакова. «Это ничья кошка», | |
Правовое направление и культура безопасности | ПДД: Новое о светофоре и дорожных знаках. | ППБ: Огонь - друг и враг человека. | Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах. | Признаки наличия взрывных устройств. |
Нравственное и духовное воспитание | День учителя. Поздравительная открытка учителю | | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | Какие профессии ты знаешь? | Кл.час:Учебная книга-наш друг |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | | |
Социокультурное и медиокультурное | | | | |
Здоровьесберегающее направление | «Полезные привычки» Занятие №1 « Я –неповторимый человек» | «Полезные привычки» Занятие №2 « Культура моей страны» | «Полезные привычки» Занятие №3 « Чувства»» | «Полезные привычки» Занятие №4 « О чём говорят чувства» |
Коммуникативное направление | Кл.час: Расскажи нам о себе» | | | |
Воспитание семейных ценностей | | Беседа «Как мы помогаем маме» | Беседа «Как мы помогаем папе» | |
Экологическое | | Кл.час: Посёлок Парфино, любимый край | Кл.час: В природе должно быть чисто и красиво | |
Вид деятельности | Ноябрь |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллектуальное воспитание | Подготовка к классному часу «День матери» | | | |
Гражданско-патриотическое | | Чтение и обсуждение рассказа В. Осеева. «Синие листья» | Чтение и обсуждение рассказа Л.Н.Толстой Старый дед и внучек» | |
Правовое направление и культура безопасности | ПДД: Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта. | ППБ: Причины возникновения пожаров. | ТБ: Гигиена внешней среды. | Безопасные зоны эвакуации людей. |
Нравственное и духовное воспитание | Беседа «День народного единства» | | Заучивание стихов а маме | Заучивание стихов а маме |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | Мир интересных профессий | Изготовление открыток для мам. | Изготовление подарков для мам. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | | Выставка рисунков «Я рисую мамочку». |
Социокультурное и медиокультурное | | | Кл.час: «Мы пошли в ДК» | |
Здоровьесберегающее направление | «Полезные привычки» Занятие №5 « Множество решений» | «Полезные привычки» Занятие №6 « Решение и здоровье» | «Полезные привычки» Занятие №7 «Нужные и ненужные тебе лекарства» | «Полезные привычки» Занятие №8 « Пассивное курение» |
Коммуникативное направление | Кл.час «Мальчики и девочки» | | | |
Воспитание семейных ценностей | | Кл.ч. О наших бабушках, мамах, сестрах | Родительское собрание | Кл. ч. «День матери» |
Экологическое | | | Акция «Кормушка из подручных средств» | |
Вид деятельности | Декабрь |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллектуальное воспитание | | | Игра-путешествие «Как встречают Новый год в разных странах?» | |
Гражданско-патриотическое | Кл.час: «День конституции РФ» | | | |
Правовое направление и культура безопасности | ПДД: Правила перехода проезжей части дороги | ППБ: Противопожарный режим в детском учреждении. | Правила ухода за зубами. ТБ на зимних каникулах. ТБ при проведении новогодней ёлки. | Способы действия террористов. |
Нравственное и духовное воспитание | Чтение и беседа по произведениям И.А. Крылова «Чиж и голубь», Л.Н. Толстого «Лев и мышь» | | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | Мастерская Деда Мороза «Украсим ёлку своими руками | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | | |
Социокультурное и медиокультурное | | | Акция. Дарите людям доброту!» | |
Здоровьесберегающее направление | | Кл.час: Гигиена и её значение» | | |
Коммуникативное направление | | | | |
Воспитание семейных ценностей | | | Кл.час: Семейные праздники | Встречаем Новый год вместе! |
Экологическое | Беседа «Зачем зимой подкармливают диких животных» | | | |
Вид деятельности | Январь |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллектуальное воспитание | | Кл.час: Мои любимые уроки | | |
Гражданско-патриотическое | | | | |
Правовое направление и культура безопасности | ПДД: Остановочный и тормозной путь автомобиля | ППБ: Берегите жилище от пожаров. | ТБ: Предупреждение травматизма при спортивных занятиях. | Действия при захвате. |
Нравственное и духовное воспитание | | | Кл.час: Влияние характера на поступки и поведение человека | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | Кем я хочу стать? | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | | Кл.час: О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе |
Социокультурное и медиокультурное | Соблюдение правил культурного поведения в обществе | | | |
Здоровьесберегающее направление | | Игровые состязания «Зимние забавы». | | |
Коммуникативное направление | Соблюдение правил поведения в обществе | | | |
Воспитание семейных ценностей | | | | |
Экологическое | | | | Пополняем кормушки. |
Вид деятельности | Февраль |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллектуальное воспитание | | | Кл.час: Россия-родина моя! | |
Гражданско-патриотическое | Кл. ч. «О солдатах и генералах». | Конкурс рисунков «Честь и слава защитникам Отечества!» | Операция «Сюрприз» подарок воину. | Готовим подарок папе, деду. |
Правовое направление и культура безопасности | ПДД: Правила перехода железной дороги. | ППБ: Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. | ТБ: Содержание в чистоте своего тела. | Взрывоопасные предметы. |
Нравственное и духовное воспитание | | | Конкурс «Рыцари» | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Подготовка к конкурсу «Рыцари» | Профессии моих родителей | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | | | | Чтение интересных книг |
Социокультурное и медиокультурное | Викторина «Всему начало – отчий дом» | | | |
Здоровьесберегающее направление | | Зимняя игра «Зарница» | | |
Коммуникативное направление | | Беседа «Часто ли мы извиняемся?» | | |
Воспитание семейных ценностей | | | Фотовыставка «Мой папа в Армии» | |
Экологическое | | Кл.час: Наши друзья животные | | |
Вид деятельности | Март |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллектуальное воспитание | Кл.час: О тех, кто мир нам подарил | Праздник «Спасибо, Азбука!» | | |
Гражданско-патриотическое | Презентация «Весенние праздники России» | » | Праздник «Масленица» | |
Правовое направление и культура безопасности | ПДД: Правила езды на велосипеде. | ППБ: Системы автомати ческого пожаротушения и пожарной сигнализации. | Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах. | Подозрительные люди и предметы. |
Нравственное и духовное воспитание | | | | Чтение и обсуждение произведений Л.Толстого. «Косточка», русская народная сказка «Лиса и козел» |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Готовим подарок маме | | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выставка рисунков, посвященная 8 Марта | | | |
Социокультурное и медиокультурное | | | | |
Здоровьесберегающее направление | | | | Подвижные игры на свежем воздухе |
Коммуникативное направление | | | Игра-занятие «Весенние посиделки» | |
Воспитание семейных ценностей | Конкурс «А ну-ка, девочки!» | | | |
Экологическое | | Кл.час Природа и человек | | |
Вид деятельности | Апрель |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллектуальное воспитание | Кл.час «Международный день детской книги» | Кл.час: Школа мой второй дом | | |
Гражданско-патриотическое | | | Кл.час: Праздники для всей страны | |
Правовое направление и культура безопасности | ПДД: Правила поведения в транспорте. | ППБ: Что нужно делать при пожаре? | ТБ: Влияние курения. | Последствия терактов. |
Нравственное и духовное воспитание | Беседа «Если добрый ты…» | | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | Что мы узнали о профессиях? | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | От улыбки хмурый день светлей. Викторина | | | |
Социокультурное и медиокультурное | | | | |
Здоровьесберегающее направление | | | Спортивные состязания «Папа, мама и я – спортивная семья» | |
Коммуникативное направление | | | | |
Воспитание семейных ценностей | | | | Изучаем историю семьи « Ордена и медали ВОВ в нашей семье» |
Экологическое | Акция «Готовим скворечники» | День птиц. | Акция «Очищаем школьный двор двор» | |
Вид деятельности | Май |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллектуальное воспитание | | | | |
Гражданско-патриотическое | Кл.час «Вечная память» | Презентация «Этих дней не смолкнет слава». | | |
Правовое направление и культура безопасности | ПДД: Экскурсия: “Я-пешеход” | ППБ: Пожарная безопасность на каникулах. | Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах. | Безопасность в местах массового скопления людей. |
Нравственное и духовное воспитание | Акция «Спешим делать добрые дела» | Кл.час:След ВОВ в нашей семье | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | | | Все профессии важны, все профессии нужны! |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Открытка ветерану ВОВ | | | |
Социокультурное и медиокультурное | Встреча с ветеранами войны | | | |
Здоровьесберегающее направление | | | | Сбор сведений о летнем отдыхе. |
Коммуникативное направление | | | | |
Воспитание семейных ценностей | | | | Вместе весело шагать - окончание 1 класса |
Экологическое | Наблюдение за первоцветами | Беседа «Почему не следует шуметь у скворечника» | Беседа «Берегите первоцветы!» | |