Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Угоянская средняя общеобразовательная школа №37 с.Угоян» МО «АР»
«Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю»
Руководитель МО:_______ Зам. директора по УВР_______ Директор школы____Авелов Л.Т
Протокол № ___ от «___»_________2022г. Протокол № ___ от «___»_________2022г. Приказ №_____ от «___» _________2022г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
11 КЛАССА
Классный руководитель: Авелова Марина Анатольевна
с. Угоян 2022-2023
Пояснительная записка
Характеристика класса
В 11 классе 7 учеников, из них: 4 девочки и 3 мальчика. У класса средние показатели в учёбе. Одна ученица закончила 10 классов на «хорошо» и поступила в колледж. Качество обучения составляет 70%. Учащиеся положительно относятся к школе, их привлекает внеурочная деятельность и прослеживается устойчивый внутренний познавательный интерес. Они имеют средний балл по изучаемым предметам, проявляют интерес к общественной жизни школы, класса. Учащиеся стремятся активно осваивать образовательное пространство школы, занимаясь в кружках, спортивных секциях, что позволяет им удовлетворять потребности в познании, самовыражении. Интересы обучающихся разнообразны: компьютер, спорт, музыка, хореография, театральное искусство, живопись, иностранные языки. Знания, умения и навыки, полученные ими в других видах деятельности, положительно отражаются и на учёбе.
Большинство ребят имеют высокий нравственный потенциал, для них важны такие ценности, как Родина, коллектив, семья, уважение к старшим. Уровень сплочённости и развития классного коллектива достаточно высокий за счёт того, что основной состав учащихся остался продолжать обучение в 11 классе. Общественное мнение, которое играет немаловажную роль в жизни коллектива, в классе сформировано. Учащиеся 11 класса достаточно самостоятельны.
По мнению учащихся, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательно относятся друг к другу, радуются успехам товарищей, готовы прийти на помощь в любую минуту. Ребята активны, добросовестно относятся к общественным поручениям, если и не проявляют особой инициативы. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес. В целом все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Родители активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.
Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива. Изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу. Класс работает по ФГОС второго поколения, поэтому на первом месте идёт формирование различных учебных компетенций.
Социальный паспорт
№ п/п | Ф.И.О. (ребенка) | Число, месяц, год рождения | Ф.И.О. (родителей) | Место работы родителей | Домашний адрес, телефон |
1 | Авелова Алина Анатольевна | 21.03.2006 | Авелова Марина Анатольевна, Авелов Анатолий Валериевич | СОШ№37 с. Угоян СОШ№37 с. Угоян | Ул. Центральная, 90 Тел:89627357128 Тел:89659975171 |
2 | Габышева Асианна Степановна | 16.05.2005 | Габышев Степан Трофимович - отец, Петрова Прасковья Михайловна - сестра | Детсад «Кюннэй» с.Угоян | Ул. Набережная, 5 |
3 | Григорьев Александр Артурович | 23.08.2005 | Григорьева Кюннэй | Студентка 1 курса АМУ г. Алдан | Ул. Центральная, |
4 | Карамзин Дмитрий Дмитриевич | 14.01.2005 | Карамзина Ксения Александровна, Карамзин Дмитрий Николаевич | Домохозяйка, ДЭС с. Угоян | Ул.Лесная |
5 | Кузьмина Айталина Павловна | 14.03.2005 | Кузьмин Павел Алексеевич | Совхоз «Алданский» | Ул. Центральная, 90 |
6 | Стручкова Лиана Афанасьевна | 17.01.2006 | Стручкова Туйаара Руслановна, Прокопьев Василий Дмитриевич | Детсад «Кюннэй» с.Угоян | Ул. Набережная, 7 |
7 | Чахов Никита Юрьевич | 26.02.2006 | Чахова Ульяна Николаевна | СДК с. Угоян | Ул. Центральная, 90 |
Неполные семьи (ребенка воспитывает один из родителей):
№ | Ф.И.О. (ребенка) | Количество детей в семье | Кто воспитывает |
1 | Габышева Асианна Степановна | 2 (двое) | Габышев Степан Трофимович |
2 | Кузьмина Айталина Павловна | 2 (двое) | Кузьмин Павел Алексеевич |
3 | Чахов Никита Юрьевич | 2 (двое) | Чахова Ульяна Николаевна |
Малообеспеченные семьи (доход ниже прожиточного уровня):
Ф.И.О. обучающихся |
|
|
Григорьев Александр Артурович |
|
Учащиеся, состоящие в «Группе риска».
№ | ФИ учащегося | Категория (социально-негативные явления, суицидальная склонность, девиантное поведение и пр. ) |
1 | нет | |
Образование родителей: количество семей с высшим образованием (ФИО):- 1 - Авелова Марина Анатольевна
среднее профессиональное или среднее специальное – 5
среднее – 4
2.Цель и задачи воспитательной работы с классом
ЦЕЛЬ: В процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.
ЗАДАЧИ на 2022 – 2023 учебный год:
Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности.
Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.
Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, к осознанному выполнению общественных поручений
Принципы жизнедеятельности в 11 классе
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Правила жизнедеятельности:
будь настойчив в учёбе, труде, спорте;
добросовестно относись к своим поручениям;
живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу;
соблюдай порядок и чистоту в классе и школе;
узнавай о своем городе и их жителях;
уважай людей, живущих рядом;
не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи;
дорожи мнением о себе других людей;
хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь;
дорожи дружбой, помни - мы коллектив!
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
работы на новую четверть.
Экскурсия, поездка.
Проведение профилактических бесед о недопущении потребления психоактивных веществ, о недопущении совершения административных правонарушений.
3. Ожидаемые результаты
(Модель личности выпускника)
Гуманная личность (уважение прав, свобод и достоинств других людей; интерес к людям, общительность; терпимость; уважительное отношение молодого человека к старшим, к девушке, женщине; владение коммуникативными способностями).
Творческая личность (стремление к развитию индивидуальных способностей; постоянное обогащение внутреннего мира; готовность к самосовершенствованию).
Здоровый человек (физически развитый; без вредных привычек; владеющий приёмами и способами оздоровления своего организма; имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни).
Эстетическая культура школы и класса (опрятность внешнего вида; соблюдение гигиенических и санитарных норм, бережное отношение к школьному и классному имуществу).
Взаимоотношения в коллективе (уважение прав и достоинств всех членов коллектива; жизнерадостность; оптимизм; искренность и доверие в общении).
4. Работа с родителями
Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
Задачи:
Изучение образа жизни семьи.
Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.
Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.
Выявление взаимоотношений семьи и школы.
Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями- предметниками.
Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями.
Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка.
Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.
Совместное с родительским комитетом поздравление именинников.
5. Календарный план воспитательной работы:
Модуль | Месяц | Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ 2022 г. |
Классное руководство | 1-я неделя | Классный час «Мой выбор», посвященный Дню Знаний! |
2-я неделя | Культура поведения в школе и учебный этикет. Беседа |
3-я неделя | Классный час, посвященный Международному дню глухих «Музыка в наушниках и здоровье ушей» |
4-я неделя | Классный час «Мои персональные данные» |
Курсы внеурочной деятельности | | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» |
2-я неделя | |
3-я неделя | Проект «Твори добро», профилактика агрессивного поведения ОП |
4-я неделя | Неделя безопасности дорожного движения |
Работа с родителями | 1-я неделя | Организация питания обучающихся в новом учебном году |
2-я неделя | Взаимодействие семьи и школы в профилактике ДДТТ |
3-я неделя | Памятка «Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека» |
4-я неделя | Индивидуальные консультации. |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
ОКТЯБРЬ 2022 г. |
Классное руководство | 1-я неделя | Классный час «Самовоспитание, как «расширить» сознание?» |
2-я неделя | Вместе ярче (всероссийский фестиваль энергосбережения) |
3-я неделя | Безопасность в сети Интернет |
4-я неделя | Классный час «День народного единства». ПДД и пожарная безопасность во время зимних каникул |
Курсы внеурочной деятельности | | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общеинтеллектуальное направление: Социальное направление: |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | Международный день учителя КТД «Поздравление» для учителей-ветеранов педагогического труда |
2-я неделя | |
3-я неделя | |
4-я неделя | Посвящение в первоклассники, в пятиклассники |
Работа с родителями | 1-я неделя | Ознакомление обучающихся и их родителей с Рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения), с инструкцией для участников итогового сочинения (изложения), с памяткой о порядке проведения итогового сочинения (изложения), с критериями оценивания итогового сочинения. |
2-я неделя | О выборе обучающимися экзаменов в форме ЕГЭ по предметам; |
3-я неделя | Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе |
4-я неделя | Нравственные приоритеты семьи, предупреждение безнравственного поведения ребенка, формирование духовности в семье. Рекомендации. Буклет. |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
НОЯБРЬ 2022 г. |
Классное руководство | 1-я неделя | |
2-я неделя | Классный час «Дорога, которую мы выбираем» |
3-я неделя | Классный час «Берегите зрение!», приуроченный к Международному дню слепых |
4-я неделя | «Святое слово «Мама»… – классный час, посвященный Дню матери |
Курсы внеурочной деятельности | | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | |
2-я неделя | День Толерантности. |
3-я неделя | |
4-я неделя | День Матери. |
Работа с родителями | 1-я неделя | Итоги I полугодия. Инструктаж. |
2-я неделя | Индивидуальные консультации и беседы. |
3-я неделя | Об итогах пробных диагностических работ по русскому языку и математике и предметов по выбору; |
4-я неделя | О правилах безопасного поведения на дорогах и водных объектах в зимний период; |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
ДЕКАБРЬ 2022 г. |
Классное руководство | 1-я неделя | «СТОП! ВИЧ!» в рамках всемирного дня борьбы со СПИДом |
2-я неделя | Классный час «Мои права и обязанности» |
3-я неделя | Классный час «Уроки вежливости» |
4-я неделя | Классный час «Что значит быть взрослым?» |
Курсы внеурочной деятельности | | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | День борьбы со СПИДОМ. День неизвестного солдата. Международный день инвалидов. |
2-я неделя | |
3-я неделя | |
4-я неделя | Новогодний праздник. |
Работа с родителями | 1-я неделя | Роль семьи и школы в выборе обучающимся пути дальнейшего образования. Видеоролик. |
2-я неделя | Родительское собрание на тему "Подготовка к итоговой аттестации» |
3-я неделя | Индивидуальные консультации |
4-я неделя | Организация Нового года. |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
ЯНВАРЬ 2023 г. |
Классное руководство | 1-я неделя | |
2-я неделя | Классный час «Жизнь на кончиках пальцев» к Всемирному дню азбуки Брайля (04.01) |
3-я неделя | Классный час «Трудности профессионального самоопределения» |
4-я неделя | Единый урок мужества, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) |
Курсы внеурочной деятельности | | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | |
2-я неделя | |
3-я неделя | |
4-я неделя | Час памяти «Блокада Ленинграда». |
Работа с родителями | 1-я неделя | Организация каникулярного времени. |
2-я неделя | О правилах безопасного поведения на дорогах и водных объектах в зимний период. Об ответственности родителей в каникулярное время. Инструктаж. |
3-я неделя | Ознакомление с порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования. |
4-я неделя | Индивидуальные консультации. |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
ФЕВРАЛЬ 2023 г. |
Классное руководство | 1-я неделя | Классный час по профилактике курения «Я могу сказать «нет» |
2-я неделя | Беседы, посвященные Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Классный час «Афганистан - живая память» |
3-я неделя | Классный час, посвященный Дню воссоединения Крыма и России |
4-я неделя | «В службе честь!» (посвящается Дню защитника Отечества) |
Курсы внеурочной деятельности | | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | |
2-я неделя | |
3-я неделя | Масленица |
4-я неделя | Рыцарский турнир, посвященный Дню защитника Отечества |
Работа с родителями | 1-я неделя | Конфликты с собственным ребенком и пути его разрешения. Презентация для родителей. |
2-я неделя | Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка. Советы психолога. Памятки. |
3-я неделя | Организация поздравлений к23 февраля. |
4-я неделя | Организация поздравлений к 8 марта. |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
МАРТ 2023 г. |
Классное руководство | 1-я неделя | Подготовка к концерту «Дарите женщинам цветы» |
2-я неделя | Классный час «Терроризм – главная угроза человечеству» |
3-я неделя | Классный час «Профессия и здоровье» |
4-я неделя | Классный час «Крепка семья – крепка Россия» |
Курсы внеурочной деятельности | | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | КТД «Поздравление ветеранов педагогического труда». 8 Марта. |
2-я неделя | Международный день счастья: Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…» Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…» |
3-я неделя | |
4-я неделя | Всемирный День воды. |
Работа с родителями | 1-я неделя | Советы «Профилактика экзаменационного стресса» |
2-я неделя | Родительское собрание на тему " Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить? |
3-я неделя | Индивидуальные консультации. Инструктаж. |
4-я неделя | Организация совместного похода. |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
АПРЕЛЬ 2023 г. |
Классное руководство | 1-я неделя | Классный час «Путь к звездам: как это начиналось» |
2-я неделя | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» |
3-я неделя | Классный час «Куда пойти учиться?» Классный час «Готовимся к ЕГЭ» |
4-я неделя | Классный час «Мы славу предков сохраним» |
Курсы внеурочной деятельности | | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | День космонавтики: конкурс рисунков |
2-я неделя | Акция «Окна ПОБЕДЫ» |
3-я неделя | Всемирный День Земли |
4-я неделя | Благоустройство памятника |
Работа с родителями | 1-я неделя | Как подготовить себя и ребенка к сдаче экзаменов. Советы психолога. |
2-я неделя | О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 11 классе в 2021-2022 учебном году. |
3-я неделя | Индивидуальные консультации. |
4-я неделя | Анкетирование родителей по определению выбора профессии учащимися. |
Модуль | Месяц | Мероприятия |
МАЙ 2023 г. |
Классное руководство | 1-я неделя | Международный день борьбы за права инвалидов. Классный час «Мы разные, но мы равны» |
2-я неделя | Международный день семьи. Квест «СемьЯ». |
3-я неделя | Классный час «Успех - реальность или мечта?» |
4-я неделя | Экодесант по уборке территории школы и лесного массива |
Курсы внеурочной деятельности | | Спортивно-оздоровительное направление: секция «Волейбол» - 2 чел. Общекультурное направление: |
Ключевые общешкольные дела | 1-я неделя | Акция «Открытка для ветерана». |
2-я неделя | Митинг 9 мая. |
3-я неделя | Парад достижений. |
4-я неделя | Последний звонок. |
Работа с родителями | 1-я неделя | Итоги за год. Организация проведения «Последнего звонка». Инструктаж. |
2-я неделя | О подаче апелляции. Беседа с родителями. |
3-я неделя | О соблюдении правил и норм этики при проведении праздника Последнего школьного звонка. |
4-я неделя | Организация выпускного бала. |