МБОУ Пильнинская средняя школа №2 им. А.С. Пушкина
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы №2 Зам. директора по ВР
_ _________________ ___________________
М.В. Канчерова Е.Г. Щеренкова
«___» ______ _____г. «___»_______ _____г.
План воспитательной работы
на 2018 – 2019 учебный год
3 «А» класс
Классный руководитель: Синцова Ольга Александровна
Содержание
I. Программа воспитательной работы
II. Характеристика класса.
III. Анализ за прошлый учебный год.
IV. Планирование работы по месяцам.
V. План мероприятий по предупреждению ДДТТ.
VI. План мероприятий по ранней профилактике
правонарушений и социально опасных заболеваний.
VII. Календарно-тематическое планирование классных часов.
VIII. Изучение личности учащихся.
IX. Работа с родителями.
X. Учащиеся категории ТЖС и СОП.
XI. Приложение.
1. Социальный паспорт.
2. Список класса и Ученическое самоуправление класса.
3. Банк данных достижений учащихся.
4. Занятость детей в кружках и секциях школы и поселка.
5. График рейдов по внешнему виду, рассадка в классе,дежурство в классе.
6. План ключевых мероприятий в рамках реализациипрограммы развития воспитания ОУ.
7. Результаты психолого-педагогической диагностики.
Уровень воспитанности или личностного ростаучащихся;
Уровень сплочённости классного коллектива;
Уровень развития ученического самоуправления;
Уровень развития коллектива;
Уровень духовно-нравственного воспитанияучащихся;
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Наш класс – дружная семья».
Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.
Классный руководитель: Синцова Ольга Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы школы в 2018 - 2019 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Цель воспитательной программы класса –
путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.
Для классного руководителя:
• управление процессом развития личности;
• взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:
• формирование коммуникативных навыков;
• самореализация;
• формирования Я-концепции.
Для родителей:
• научение социальным навыкам;
• адаптация к социуму.
Для школы:
• включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
Задачи:
1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
2. Формирование учащихся высокого патриотического сознания.
3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко - культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края.
4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
Прогнозирование результатов воспитательной работы в 2018-2019уч.г.
-активная жизненная позиция школьника;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
-патриотическое и гражданское самосознание;
-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
-соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и народным песням;
-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
-представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Системообразующая деятельность – ведущая деятельность во внеурочной жизни. например – туризм, спорт, здоровье, знания, коллекционирование (отсюда и будет название вашей системы)
Составляющие компоненты:
Индивидно-групповой компонент
2. Ценностно- ориентационный 3. Функционально- деятельностный компоненткомпонент
4. Пространственно- временной 5.Диагностико- аналитический компонент компонент
1. ИНДИВИДНО-ГРУППОВОЙ
В управлении и развитии воспитательной системы класса участвуют:
классный руководитель Синцова Ольга Александровна
учащиеся класса (12 девочек, 13 мальчиков);
родители учащихся;
педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива (психологи, соц.педагоги, библиотекари и др.).
ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННЫЙ:
Цели и задачи воспитания: __воспитание гражданско –патриотических чувств;
- организация интеллектуально – познавательной деятельности, формирование эмоционально – положительного отношения к учёбе и повышение рейтинга знаний,
- стабилизация показателей уровня воспитанности учащихся, не допустить снижения показателей: «отношение к учению», «долг и ответственность», «дисциплинированность».
- активизация деятельности органов ученического самоуправления через развитие у учащихся умения самостоятельно планировать, анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
Перспективы жизнедеятельности классного сообщества:
Задачами системы воспитания избраны следующие:
Способствовать формированию в классе комфортной, духовно богатой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся.
Сохранять душевное здоровье и эмоциональное благополучие ребенка.
Помогать ему познать себя, развить, раскрыть и реализовать свои возможности и творческие способности.
Учить детей конструктивно действовать в сложных ситуациях, адекватно выражать свои чувства и мысли.
Для того чтобы достичь цели и решить поставленные задачи, я руководствуюсь следующими принципами педагогического взаимодействия:
Подлинность в общении. Я вступаю в “непосредственно личные отношения с учеником, общаюсь с ним “как человек с человеком”. Когда ребенок чувствует, что общается не с “безличным воплощением школьных правил”, он начинает с гораздо большей охотой и энтузиазмом включаться в учебный процесс и общественную жизнь класса.
Эмпатическое понимание обеспечивает атмосферу самостоятельного обучения, основанного на собственном опыте учащихся. Ученики “глубоко чувствуют”, когда их просто понимают с их собственной (а не учительской) точки зрения.
Ободрение, принятие и доверие со стороны учителя поддерживают чувство внутренней автономии ученика, ведут к формированию веры в собственные силы.
Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса:
1.Творчество – источник развития школы.
2. Союз детей, учителей и родителей – единственный путь развития школы.
3. Максимальный учет интересов и потребностей детей во всех сферах деятельности.
4. Расширение воспитательного пространства в интересах создания социально позитивной среды жизнедеятельности школьника
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ:
ПРОЕКТЫ: «Я и моя школа», « Хлеб- наше богатство», « Моя малая Родина», «Любить природу, значит охранять Родину», «Мой прадед- герой Великой Отечественной войны».
(Сроки реализации: октябрь декабрь март май 2018-2019 год)
ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ
Этапы становления воспитательной системы:
1-й этап – "Кто я - кто мы?!"
Цели –создание условий для адаптации обучающихся в новом коллективе, определение общей цели, близких и дальних перспектив деятельности.
Задачи этапа:
удовлетворить потребности обучающихся и их родителей в информации:
о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
о требованиях и педагогической позиции учителя;
изучить личностные особенности обучающихся и их родителей.
2-й этап – "Какой я - какие мы?!"
Цель - обеспечение организационного единства класса.
Задачи этапа:
вести работу по сплочению детского коллектива;
организовать совместную деятельность в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
вовлечь каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
организовать работу актива класса.
3-й этап – "Почему я - почему мы?!"
Цель - формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.
Задачи этапа:
изучать степень комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
обеспечить взаимозависимые результаты деятельности и усилия каждого члена коллектива;
обеспечить разнохарактерной деятельностью, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.
4-й этап – "Это я - это мы!"
Цель этапа - формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:
обучить ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
создать ситуации, позволяющие проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
поддерживать всевозможную инициативу отдельных учащихся, микрогрупп.
Система рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе. Однако продолжительность каждого этапа в зависимости от особенностей класса может совпадать или не совпадать с протяженностью учебного года.
ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Уровень воспитанности (май);
Социометрия класса (ноябрь)
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»
▪ Духовно – нравственное.
▪ Воспитание семейных ценностей.
▪ Здоровьесберегающее.
БЛОК «Я-ГРАЖДАНИН»
▪ Гражданско – патриотическое.
▪ Правовое воспитание и культура безопасности.
▪ Формирование коммуникативной культуры.
▪ Социокультурное и медиакультурное.
БЛОК «Я-ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»
▪ Интеллектуальное.
▪ Культуротворческое и эстетическое.
▪ Экологическое.
▪ Профориентационное – воспитание положительного
отношения к труду и творчеству.
Развитие самоуправления.
Характеристика класса.
История возникновения класса как группы.
3«А» класс был сформирован в 2018-2019 учебном году. В основном дети обучаются одного возраста. Из них 13 мальчиков и 12 девочек. Большинство детей пришли в школу из детского сада №3 «Буратино».
Состав класса, характеристика семей.
В классе обучается 13 мальчиков и 12 девочек. Есть дети из полных семей(16человек), из неполных (9 человек).
Состояние межличностных отношений в классе.
Удовлетворительное.
Деление класса на микрогруппы.
Класс разделён на 4 микрогруппы:
6 человек(Аплеев Никита, Денисов Максим, Емелькина Полина, Абашина Алина, Лебедева Дарья, Сафиуллина Джамиля).
7 человек ( Веселова Маргарита, Утин Дмитрий, Уляшев Кирилл, Карпухин Егор, Ирицян Артём, Пашарова Карина, Пантелеева Елена).
6 человек (Иванченко Виктория, Фленов Михаил, Кабанин Александр, Кудрейкина Александра, Токарев Дмитрий, Яханова Надежда).
6 человек ( Сафиуллина Ляйсан, Яханова Татьяна, Сидоров Виктор, Санаев Константин, Якубов Равиль, Ветер Марат).
Взаимоотношения в классе нормальные.
Лидеры группы(кол-во, направленность)
В каждой группе есть свой лидер:
Группа- Сафиуллина Джамиля(гуманитарный цикл предметов);
Группа –Уляшев Кирилл («+» эмоции для класса);
Группа- Токарев Дмитрий («-.» эмоции для класса).
Группа- Сафиуллина Ляйсан (примерное поведение).
Учащиеся с высоким статусом в группе
Группа (Аплеев Никита, Емелькина Полина, Абашина Алина).
Группа (Пашарова Карина, Пантелеева Елена).
Группа (Кудрейкина Александра, Яханова Надежда).
Группа (Сафиуллина Ляйсан, Сидоров Виктор).
Учащиеся, не принимаемые в группе (причины)
В 3-й группе Токарев Дмитрий (мальчик из неблагополучной семьи, вспыльчивый, драчлив иногда, по отношению к одноклассникам бывает агрессивен).
Характер образовательной программы
Отношение к учёбе у детей разное. В основном дети стараются «+» относиться к уч. процессу. Некоторые трудно усваивают материал по основным предметам, но у них есть старание (Лебедева Дарья, Пантелеева Елена, Иванченко Виктория, Сидоров Виктор). Равнодушное отношение к учёбе проявляется у (Денисова Максима, Токарева Дмитрия, Кабанина Александра, Яхановой Татьяны). Со стороны учителей оказывается помощь: оставление после уроков, индивидуальный подход к детям, беседы с родителями.
Успешность освоения школьной образовательной программы (кол-во детей по уровню успеваемости)
Абашина Алина-на «4 и 5»
Аплеев Никита- удовлетворительно
Веселова Маргарита- удовлетворительно
Ветер Марат – на «4 и 5»
Денисов Максим- удовлетворительно
Емелькина Полина- на «4 и 5»
Иванченко Виктория- удовлетворительно
Ирицян Артём- удовлетворительно
Кабанин Александр- удовлетворительно
Карпухин Егор- на «4 и 5»
Кудрейкина Александра- на «4 и 5»
Лебедева Дарья- на «4 и 5»
Пантелеева Елена- удовлетворительно
Пашарова Карина- на «4 и 5»
Санаев Константин- удовлетворительно
Сафиуллина Джамиля-на «4 и 5»
Сафиуллина Ляйсан- на «4 и 5»
Сидоров Виктор-на «4 и 5»
Токарев Дмитрий- удовлетворительно
Уляшев Кирилл- на «5»
Утин Дмитрий- удовлетворительно
Фленов Михаил- удовлетворительно
Якубов Равиль- удовлетворительно
Яханова Надежда- на «4 и 5»
Яханова Татьяна- удовлетворительно
Материальная обеспеченность учебного процесса удовлетворительная.
Состояние динамики здоровья ребенка
Дети в классе имеют в основном 1 группу здоровья, в подготовительной группе 2 человека.
Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом
Дети активно принимают участие в спортивной жизни школы, посещают спортивные кружки и секции.
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы
Ребята активно посещают кружки при школе, ходят в муз. Школу, Подростковый Центр, в «Факел».
Список класса и Ученическое самоуправление класса
1.Абашина Алина – зам. старосты
2.Аплеев Никита
Веселова Маргарита –трудовой сектор
Ветер Марат
Денисов Максим
Емелькина Полина-цветовод
Иванченко Виктория-цветовод
Ирицян Артём
Кабанин Александр
Карпухин Егор-трудовой сектор
Кудрейкина Александра - редколегия
Лебедева Дарья - ст. дежурный
Пантелеева Елена
Пашарова Карина – трудовой сектор
Санаев Константин
Сафиуллина Джамиля
Сафиуллина Ляйсан
Сидоров Виктор
Токарев Дмитрий
Уляшев Кирилл -староста
Утин Дмитрий
Фленов Михаил
Якубов Равиль
Яханова Надежда
Яханова Татьяна - редколегия
План работы с классным коллективом на 2018 -2019 учебный год
Направления работы | Сентябрь «Здравствуй, школа!» |
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» Духовно – нравственное. Воспитание семейных ценностей. Здоровьесберегающее. | Вовлечение детей в кружковую работу .Единый классный час, посвященный Стратегии развития Нижегородской области– 2-11 классы 1 сентября Акция «Внимание, дети!» |
БЛОК «Я- ГРАЖДАНИН»Гражданско – патриотическое. Правовое воспитание и культура безопасности. Формирование коммуникативной культуры. Социокультурное и медиакультурное | . Беседы, классные часы по профилактике ДТП Праздник Первого звонка 1 сентября Классное собрание 1 сентября |
БЛОК «Я- ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»Интеллектуальное. Культуротворческое и эстетическое. Экологическое. Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Развитие самоуправления. | . Конкурс рисунков «Дорога глазами детей» Викторина по ПДД «Путешествие по азбуке безопасности» 1-4 классы Выставка поделок из природного материала «Весёлый урожай» . Конкурс рисунка на асфальте «Мир в наших руках» к международному дню мира (21 сентября) |
Работа с библиотекой | Выставка книг « Жизнь и творчество А.С. Пушкина» 1-11 классы Кн. Выставка: Л.Н. Толстой 190 лет со дня рождения 2-11 классы Литературный час « Моя Вообразилия: 100 лет со дня рождения В.Б. Заходера» 1-4 классы |
| Октябрь «Спорт, спорт» |
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» Духовно – нравственное. Воспитание семейных ценностей. Здоровьесберегающее. | День школьного самоуправления. (Праздничные газеты, открытки, концерт ко Дню Учителя). . Неделя «ENERGY» (утренняя совместная зарядка) Творческий конкурс (фото, рисунки, поделки) «Быть здоровым здорово» |
БЛОК «Я- ГРАЖДАНИН»Гражданско – патриотическое. Правовое воспитание и культура безопасности. Формирование коммуникативной культуры. Социокультурное и медиакультурное | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе Ярче» - 16.10.18 Единый классный час «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет» 30.10.18 |
БЛОК «Я- ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»Интеллектуальное. Культуротворческое и эстетическое. Экологическое. Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Развитие самоуправления. | .Школьный тур олимпиады «Наше наследие»,Праздничный концерт ко дню учителя «Учитель-это слово как заря…» Творческий конкурс (фото, рисунки, поделки) «Быть здоровым здорово» Организация школьного конкурса - «Самый лучший» (номинации «Лучший класс года», «Лучший ученик года», «Лучший читающий класс», «Самый спортивный класс», «Самый творческий класс») |
Работа с библиотекой | Литературный час « Отфрид Пройслер и его маленькие герои» |
| Ноябрь «Я-гражданин России» |
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» Духовно – нравственное. Воспитание семейных ценностей. Здоровьесберегающее. | Акция. «Визит внимания» - подари игрушку ребенку - инвалиду. Декада «Забота» (посвященная Международному Дню инвалидов) – Уроки милосердия, | Конкурс рисунков «Портрет любимой мамы» | Экскурсия в детскую районную библиотеку по творчеству В. Ю. Драгунского |
БЛОК «Я- ГРАЖДАНИН»Гражданско – патриотическое. Правовое воспитание и культура безопасности. Формирование коммуникативной культуры. Социокультурное и медиакультурное | 1. Единый классный час «День народного единства» - 04.11.18 2. Единый классный час, посвященный «Международному Дню толерантности» - 16.11.18 3. Единый классный час, посвященный «Дню матери в России» - 26.11.18 |
БЛОК «Я- ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»Интеллектуальное. Культуротворческое и эстетическое. Экологическое. Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Развитие самоуправления. |
Тематическая неделя ко Дню матери (Акция «Примите наши поздравления, концерт ко Дню матери «Мамин день) 1. Праздничный концерт, посвященный Дню матерей России 2. Конкурс рисунков «Русская матрешка» |
Работа с библиотекой | . Викторина по произведениям С.Я. Маршака .Книжная выставка. 2. Беседа « Сказочница Астрид» 3. Библиотечный урок «Первые словари . справочники и энциклопедии» |
| |
| Декабрь «Край, в котором мы живем» |
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» Духовно – нравственное. Воспитание семейных ценностей. Здоровьесберегающее. | .Инструктаж по правилам безопасности пребывания на водных объектах в зимний период. Кл. час «Береги здоровье смолоду» |
БЛОК «Я- ГРАЖДАНИН»Гражданско – патриотическое. Правовое воспитание и культура безопасности. Формирование коммуникативной культуры. Социокультурное и медиакультурное | Международный день инвалидов. Классный час « День инвалидов», Единый классный час, посвященный Дню неизвестного солдата, Дню Конституции. Фотоконкурс «Моя малая родина» |
БЛОК «Я- ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»Интеллектуальное. Культуротворческое и эстетическое. Экологическое. Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Развитие самоуправления. | .Выставка к « Дню конституции» Беседа к 90-летию со дня рождения В.Я. Шаинского. |
Классные традиции и работа с библиотекой | . Выставка совместных работ с родителями «Новый год идет к нам в гости» Памятка для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», классные мероприятия. Литературный час « 105 лет В.Ю. Драгунского» Конкурс поделок «Креативная Елочная игрушка» |
| Январь«Мы – патриоты России» |
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» Духовно – нравственное. Воспитание семейных ценностей. Здоровьесберегающее. | .Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» Кл. час « Закаливание- залог нашего здоровья». | Семейная гостиная «Тепло родного очага» (концерт худ. Самодеятельности родителей) | |
БЛОК «Я- ГРАЖДАНИН»Гражданско – патриотическое. Правовое воспитание и культура безопасности. Формирование коммуникативной культуры. Социокультурное и медиакультурное | Единый классный час Всемирный день "Спасибо" Единый классный час, посвященный Международному Дню памяти жертв Холокоста 27.01.18 3..«С Рождеством Христовым!»: | история и традиции праздника; Творческий конкурс «Пусть всегда будет мир» | | Учебная эвакуация из здания школы. | Творческий конкурс «Пусть всегда будет мир» | |
БЛОК «Я- ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»Интеллектуальное. Культуротворческое и эстетическое. Экологическое. Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Развитие самоуправления. | Книжная выставка к 80-летию со дня рождения Н.М. Рубцова | Выставка рисунков и поделок «Рождественские фантазии» Школьный этап конкурса «Светлячок» | Акция «Кормушка» | Трудовой десант «Чистая школа». | Выставка рисунков и поделок «Рождественские фантазии» | Акция «Кормушка» | | | |
| Февраль«Мы – патриоты России» |
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» Духовно – нравственное. Воспитание семейных ценностей. Здоровьесберегающее. | Школьный смотр – конкурс строевой подготовки Кл. час «Родители- наши предки» |
БЛОК «Я- ГРАЖДАНИН»Гражданско – патриотическое. Правовое воспитание и культура безопасности. Формирование коммуникативной культуры. Социокультурное и медиакультурное | Линейка. День памяти А.С. Пушкина .Единый классный час «Защищать Родину – это почётный долг» .Единый классный час «Защищать Родину – это почётный долг» 20-23.02.18 Единый классный час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.» 15.02.18 | Инструктаж по правилам безопасности пребывания на водных объектах в зимний период | Беседа «Устав школы и его соблюдение». 2. Акция «Руки сердечное тепло» Акция «Поздравь солдата с 23 февраля | |
БЛОК «Я- ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»Интеллектуальное. Культуротворческое и эстетическое. Экологическое. Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Развитие самоуправления. | Проводы Зимы «Масленица» Кл. час «Береги природу» | 1.Операция «Покормите птиц зимой» 1-4 классы | |
Классные традиции и работа с библиотекой | Литературный час к 145-летию М.М. Пришвина « Певец природы» Март «Красота спасет мир» |
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» Духовно – нравственное. Воспитание семейных ценностей. Здоровьесберегающее. | Беседа «Красота спасёт мир» Конкурсная программа: Веселье широкое – Масленица! (Ярмарка блинов) |
| Соревнования по Пионерболу 3-е классы
Кл. час « Весна –любимое время года» | |
БЛОК «Я- ГРАЖДАНИН»Гражданско – патриотическое. Правовое воспитание и культура безопасности. Формирование коммуникативной культуры. Социокультурное и медиакультурное | .Единый классный час «Красота спасет мир» Единый классный час, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией – 18.03.18. Единый классный час, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей под девизом «Исключить антибиотики из меню» | Инструктаж по правилам пребывания на водных объектах в весенний период. Единый день профилактики | Подготовка к открытию «Недели детской книги» | |
БЛОК «Я- ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»Интеллектуальное. Культуротворческое и эстетическое. Экологическое. Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Развитие самоуправления. | Викторина по сказкам А.С. Пушкина | Конкурс поздравительных открыток к празднику «8 Марта» 1-4 классы Праздничный концерт, посвященный 8 Марта! Кл. час « Мамочка- милая мама моя!» | |
Классные традиции и работа с библиотекой | Конкурс рисунков к 8 Марта Беседа по творчеству М. Горького. « Из сумки почтальона» |
| Апрель «Наше здоровье в наших руках» |
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» Духовно – нравственное. Воспитание семейных ценностей. Здоровьесберегающее. | Школьная спартакиада по прыжкам в высоту Массовая зарядка, посвященная «Дню борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями» 7 апреля Беседа « Здоровые зубы- залог здоровья» Спортивный конкурс «Мама, папа и я – спортивная семья» |
БЛОК «Я- ГРАЖДАНИН»Гражданско – патриотическое. Правовое воспитание и культура безопасности. Формирование коммуникативной культуры. Социокультурное и медиакультурное | Единый классный час День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» - 12.04.18 Единый классный час «Все работы хороши – выбирай» День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ – 30.04.18 | Учебная эвакуация из здания школы. | Презентация « Весна» 1-4 классы | |
БЛОК «Я- ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»Интеллектуальное. Культуротворческое и эстетическое. Экологическое. Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Развитие самоуправления. | 1 апреля День птиц – викторина 2-4 классы | Веселые конкурсы для младших школьников «Дорога в космос» Кл. час « Ю. Гагарин- первый космонавт Земли» Конкурс рисунков «Первые вестники весны | |
Классные традиции и работа с библиотекой | Книжная выставка: « День земли» Литературный час к 90- летию В.Д. Берестова Уход за комнатными растениями |
| Май «Вот и стали мы на год взрослее» |
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК» Духовно – нравственное. Воспитание семейных ценностей. Здоровьесберегающее. | Конкурс рисунков «Я рисую мир» Экскурсия в районный музей Кл. час « Люби и охраняй природу!» |
БЛОК «Я- ГРАЖДАНИН»Гражданско – патриотическое. Правовое воспитание и культура безопасности. Формирование коммуникативной культуры. Социокультурное и медиакультурное | Конкурс рисунков «Праздник со слезами на глазах» Вахта Памяти 8.05.19 «Бессмертный полк» 08.05.19 9 мая – празднование Дня Победы. Митинг у Мемориала Славы Единый классный час, посвященный Дню Победы советского народа в ВОВ Единый классный час «День славянской письменности и культуры» - 24.05.19 | Викторина «Книги о войне» Инструктаж по ТБ на каникулах | |
БЛОК «Я- ПОЗНАЮ И СОЗДАЮ»Интеллектуальное. Культуротворческое и эстетическое. Экологическое. Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Развитие самоуправления. | Межрегиональный интернет конкурс «Электрический кроссворд» День букваря «О проведении Дня славянской письменности» - 24.05.19 | Праздник Последнего звонка 9,11 классы Линейка «Звездный час», посвященная окончанию учебного года 1-8, 10 класс Конкурс рисунков «Моя школа» | . Выставка: «Парад бессмертной славы» Библиотечный урок: «Из сумки почтальона» |
Изучение личности учащихся.
Параметры | Методики и методы изучения | Цель работы | Сроки | Ответственный |
Адаптированность учащихся к образовательному процессу | Наблюдение, анкетирование | Выявление дезадаптированных учащихся | 1-2-я неделя сентября | Кл. руководитель, психолог |
Адаптация прибывших учащихся | Наблюдение, анкетирование | Выявление дезадаптированных учащихся | в течение года | Кл. руководитель, психолог |
Статус ученика в классе | Социометрия | Выявление лидеров и отверженных | 2 раза в год – ноябрь, март | Кл. руководитель |
Уровень сплочённости классного коллектива | Методика «Какой у нас коллектив». Лутошкин А.Н | Определение уровня сплоченности | март | Уч. Самоуправление |
Уровень развития ученического самоуправления | Методика определения уровня развития самоуправления. Рожков М.И | Определение уровня развития ученического самоуправления | март | Кл. руководитель Педагог- организатор |
Уровень воспитанности | Наблюдение, анкетирование | Определение уровня воспитанности учащихся | май | Кл. руководитель |
Уровень развития коллектива | Рейтинг участия самоуправления в делах класса и школы | Выявление уровня развития коллектива | апрель | Кл. руководитель |
Удовлетворенность родителей качеством образования | Анкетирование | Оценка качества образования | апрель | Кл. руководитель |
Достижения учащихся класса в 2018-2019 учебном году
№. | ФИ ученика | Школьный Ур. | Муниципальный Ур. | Региональный Ур. | Российский Ур. | Международный Ур. |
1 | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Занятость детей в кружках и секциях школы и поселка
№ | ФИО ребенка | Год рождения | Класс | Основное дополнительное образование (в школе) | Дополнительное образование вне образовательного учреждения |
название | руководитель | место посещения | название кружка |
1 | Абашина А. | 2009 | 3«А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | Спорт. школа | футбол |
2 | Аплеев Н. | 2009 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | | |
3 | Веселова М. | 2009 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | Спорт. школа | футбол |
4 | Ветер М. | 2009 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | | |
5 | Денисов М. | 2009 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | Спорт. Школа, ЦДТ | Футбол, «Умелые руки» |
6 | Емелькина П. | 2009 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | Спорт. школа | Футбол |
7 | Иванченко В. | 2009 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | | |
8 | Ирицян А. | 2008 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | Спорт. Школа, ЦДТ | Футбол, «Лети модель» |
9 | Кабанин А. | 2008 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | | |
10 | Карпухин Е. | 2010 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | | |
11 | Кудрейкина А. | 2009 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | | |
12 | ЛебедеваД. | 2009 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | ЦДТ | «Танцевальный РАДУГА», «Аленький цветочек» |
13 | Пантелеева Е. | 2008 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | | |
14 | Пашарова К. | 2009 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | ЦДТ | «Выжигание», «Умелые руки» |
15 | Санаев К. | 2010 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | | |
16 | Сафиуллина Д. | 2010 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | Спорт. Школа | Футбол |
17 | Сафиуллина Л. | 2009 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | | |
18 | Сидоров В. | 2009 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | | |
19 | Токарев Д. | 2009 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | Спорт. школа | футбол |
20 | Уляшев К. | 2010 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | | |
21 | Утин Д. | 2010 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | Спорт. школа | Футбол |
22 | Фленов М. | 2010 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | | |
23 | Якубов Р. | 2009 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | | |
24 | Яханова Н. | 2009 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А. | | |
25 | Яханова Т. | 2010 | 3 «А» | Через реализацию плана ВР | Синцова О. А | | |
План мероприятий по предупреждению детского транспортного травматизма
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | Проведение инструктажа перед началом учебного года |
Октябрь | Беседа «Поведение в школе и на улице» |
Ноябрь | Беседа «Детский травматизм. Чем он опасен?» |
Декабрь | Урок безопасности «Безопасные дороги» |
Январь | Беседа «Первая помощь при обмораживаниях» |
Февраль | Беседа «Как не стать жертвой нападения?» |
Март | Правила поведения при ЧС |
Апрель | Беседа «Вредные привычки у детей» |
Май | Инструктаж на летние каникулы |
План мероприятий по ранней профилактике правонарушений и социально опасных заболеваний
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | Выявление и посещение семьи группы соц. Риска (Токарев Д.) |
Октябрь | Беседа «От шалости к правонарушениям» |
Ноябрь | Беседа «Вредная привычка-курение» |
Декабрь | Беседа «Что такое наркотики?» |
Январь | Беседа «Спорт- альтернатива пагубным привычкам» |
Февраль | «Весёлые старты» |
Март | Беседа «Непослушный ребёнок» |
Апрель | Беседа «Если в дом пришла беда?» |
Май | Тренинг по профилактике правонарушений |
Календарно – тематическое планирование классных часов
на 2018 – 2019 учебный год
№ | Тема классного часа | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Единый классный час «Год экологии» | 01.09.2017 | 01.09.2017 |
2 | Единый классный час «Международный день грамотности» | 08.09.17 | 08.09.2017 |
3 | Единый классный час, посвященный 60- летию запуска первого спутника Земли | 04.10.17 | |
4 | Единый классный час «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет» | 30.10.17 | |
5 | Единый классный час «Международный день толерантности» | 16.11.17 | |
6 | Единый классный час «День матери в России» | 26.11.17 | |
7 | Единый классный час«С любовью к России» | 07.12.17 | |
8 | Единый классный час, посвященный Дню неизвестного солдата, Дню Конституции. | 03.12.17 | |
9 | Всероссийская акция «Час кода» | 04-10.12.17 | |
10 | Единый классный час «День героев Отечества» | 09.12.17 | |
11 | Единый классный час Всемирный день "Спасибо" Единый классный час, посвященный Международному Дню памяти жертв Холокоста | 27.01.18 | |
12 | Единый классный час «Защищать Родину – это почётный долг» | 20-23.02.18 | |
13 | Единый классный час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.» | 15.02.18 | |
14 | . Единый классный час «Красота спасет мир» Единый классный час, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей под девизом «Исключить антибиотики из меню» | 12.03.18 | |
15 16 | Единый классный час, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией . Единый классный час День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | 18.03.18 12.04.18 | |
17 | Единый классный час «Все работы хороши – выбирай» | 19.04.18 | |
18 | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | 30.04.18 | |
19 | Единый классный час, посвященный Дню Победы советского народа в ВОВ 5-9 мая 2018г | 5-9 мая 2018г | |
20 | Единый классный час «День славянской письменности и культуры»
| 24.05.18 | |
21 | Международный день защиты детей | 01.06.18 | |
Для включения в план классных часов тем из программы формирования законопослушного поведения
Раздел | Тема | Класс |
Правила общения | Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни» | 1 |
Главные ценности нашей жизни | 1 |
Беседа «Правила личной безопасности» | 1 |
Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» | 2 |
Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?» | 7 |
Круглый стол «Правовая оценка современных неформальных молодежных движений» | 11 |
Правила поведения | Беседа «Человек в мире правил» | 1 |
Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице» | 2 |
Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?» | 3 |
Беседа «Правила поведения в школе» | 3 |
Беседа «За что ставят на учет в милицию?» | 4 |
Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» | 4 |
Беседа «Знакомство с правами и обязанностями учащихся» | 5 |
Я-гражданин | Беседа «Я – гражданин России» | 2 |
Беседа «Что такое закон? Главный закон страны» | 3 |
Беседа «Гражданин и обыватель» | 5 |
Беседа «Твоя воинская обязанность» | 11 |
Права ребенка | Беседа «Твои права и обязанности» | 2 |
Беседа «Равенство прав людей от рождения» | 4 |
Деловая игра «Главные вопросы» | 4 |
Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка» | 5 |
Конкурс рисунков «Конвенция «О правах ребенка | 6 |
Беседа «Подростку о трудовом праве» | 9 |
Беседа «Что делать, если ты попал в милицию» | 8 |
Конкурс проектов «Твой вариант декларации прав человека» | 5-11 |
Административная и уголовная ответственность | Беседа «Шалости на железной дороге | 3 |
Беседа «Преступления и правонарушения» | 6 |
Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации» | 6 |
Беседа «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония» | 7 |
Беседа «Об ответственности подростка за преступления, совершенные на железной дороге» | 7 |
Викторина «Уроки Фемиды» | 8 |
«Административная ответственность подростка перед законом» | 8 |
Беседа «Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков» | 9 |
Дискуссия «От безответственности до преступления один шаг» | 11 |
Асоциальное поведение | Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству» | 6-7 |
Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?» | 8 |
Круглый стол «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?» | 9 |
Круглый стол «Суицид среди подростков» | 9-11 |
Беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)» | 8-11 |
Беседа «Алкоголь и правопорядок» | 9-11 |
Работа с родителями.
Задачи:
Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;
Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Формы работы:
анкетирование
беседы
индивидуальные и групповые консультации
родительские собрания
посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей
Председатель родительского комитета –Лебедева В. В.
Состав родительского комитета: Денисова С. А. Лебедева В.В. Иванченко О. А.
Родительские собрания |
| I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Тематика | Выборы родительского комитета. Помощь ребёнку в выполнении домашних заданий. | Тема «Нравственное воспитание в школе и дома». Подготовка к Новому году.Результаты полугодия. | Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка. Как научить ребёнка жить в мире людей? | Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы их решения. Результаты на конец уч.г. |
Ответственный | Синцова О. А. | Синцова О. А. | Синцова О. А.и Добродеев А. Ю. | Синцова О. А. |
Учащиеся, находящиеся в СОП, ТЖС
Учащиеся, состоящие на учете в классе, в школе:
№ | Ф.И. | Проблема |
1 | Токарев Дмитрий | Неблагополучная семья |
Учащиеся, состоящие на учете в ПДН:
Учащиеся, состоящие на учете в КДН:
Семьи, состоящие на учетах:
ПРИЛОЖЕНИЕ
План ключевых мероприятий воспитательной компоненты в рамках реализации программы развития воспитания ОУ на 2018-2019 уч.г.