План
воспитательной работы
в 4 классе «А» МБОУ СОШ № 5
Классный руководитель: Прохорова О.И.
Настоящий план воспитательной работы в 4 классе «А» разработан в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Цель воспитательной работы:
Содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи воспитательной работы:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Направления воспитательной работы:
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Общекультурное
Спортивно-оздоровительное
Воспитательная система класса строится на основе воспитательной системы школы. Воспитательную работу в классе строю по программе « Я – гражданин России».
Основные разделы программы:
Я – гражданин России. (гражданско-патриотическое, нравственное)
Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.
Содержание раздела включает: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
Я, моя семья, мои друзья. (этическое, семейное, трудовое, правовое )
Цель данного раздела: помочь ребёнку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать т свой статус в семье (“я надежда и помощник”) и в обществе (“ я гражданин, я ученик”)
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
(физическое)
Цель: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни
Содержание раздела: познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; осуществлять антиалкогольное, антиникотиновое и антинаркотическое воспитание. Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека. Познакомить с правилами здорового образа жизни; гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.
Интеллект.
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Содержание раздела: Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организация коррекционной работы. Интеллектуальное развитие учащихся класса через участие во внеклассных мероприятиях, олимпиадах, турнире по образовательным областям. Формирование культуры умственного труда.
Голубая планета Земля. (экологическое, нравственное )
Основная цель раздела: воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
Прекрасное рядом с тобой (художественно-эстетическое)
Цель: воспитание эстетических чувств у ребёнка;
Содержание: приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного и других народов, к их духовным и нравственно - этическим ценностям; формирование культуры восприятия окружающего мира. Ознакомление с различными видами искусства; привитие интереса к произведениям искусства, осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявления
Направления воспитательной работы | Содержание, формы проведения | Дата |
Гражданско-патриотическое | «Первый звонок» Международный день мира ( кл.час) « Права ребенка» (кл. час) « Я и мои одноклассники» (беседа) Международный день толлерантности « Заветы отцов» « Мой родной город, школа, музей…» Знакомство с правилами нравственного поведения, обучение распознаванию плохих и хороших поступков, черт характера в ходе различных добрых дел (мероприятий) - Беседы и классные часы по темам : «Что меня радует?», «Когда я злюсь?», «За что мне стыдно?», «Чем я горжусь?», «Я стараюсь – не лениться… не обманывать… не хвастаться … не завидовать» Просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих противоречивые ситуации нравственного поведения Коллективно-творческие дела (театральные постановки, художественные выставки и т.п.) с примерной тематикой: «Что такое «хорошо» в пословицах моего народа» и т.п. Завершение каждого (большинства) из этих событий рефлексией: «Какие новые правила я узнал?»; «Чем я могу руководствовать при выборе своих поступков» Урок России « Не забудь поздравить маму» (праздник для мам) «Добрая дорога детства» ( праздник) Изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; «Солдатский привал» (кл. час) «О героях былых времен» ( праздник ко дню Победы) | Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь В течении года В течении года Декабрь Март Апрель В течении года Май |
Художественно-эстетическое | Конкурс- выставка «Юные исследователи природы»- выставка поделок из даров осени Подготовка к театральной постановке: выбор спектакля , обсуждение костюмов, декораций, музыкального и интерактивного сопровождения, постановка спектакля, выступление перед дошколятами, участие в заключительном празднике среди школ города. Посещение театра, цирка. Оформление выставок рисунков, поделок. Участие в конкурсах чтецов, в смотре художественной самодеятельности. Знакомство с творчеством известных художников, музыкантов (через презентации) Правила этикета. Беседа с окружающими людьми | Сентябрь В течении года В течении года Январь |
Спортивно-оздоровительное | Общешкольный поход «День здоровья» Веселые старты 1-4 кл Проведение мониторинга физической подготовленности обучающихся, сдача норм ГТО Подготовка к « Малым зимним Олимпийским играм» : проведение спортивных праздников « Папа, мама, я – спортивная семья», « Здоровье на 5». Посещение спортивных секций Участие в «Малых зимних Олимпийских играх» ( соревнование между школами города) Поход на природу «Вредные привычки» беседа с врачом «Все имеет смысл, пока мы здоровы» ( презентации) Предупреждение вредных привычек среди младших школьников «Вкусное часто бывает опасным» «Здоровый образ жизни» ( тематический кл. час) | Сентябрь В течении года Декабрь Февраль Февраль Март Март |
Познавательная деятельность | Подготовка и участие в школьных олимпиадах Участие в олимпиадах районных, Российских. Подготовка и участие в турнире по образовательным областям «Лесенка успеха» Игра «Умники и умницы» «Путешествие в страну Законию» | Ноябрь Ноябрь-декабрь Январь Апрель Май |
Эколого-краеведческая | Конкурс –выставка «Юные исследователи природы» «Чем живет планета Земля?» (кл.час) Природоохранные акции: «Покормите птиц зимой»; «В защиту ели» «Берегите природу» (экологическая сказка) «В ответе за тех, кого приручили» Операция «Школьный двор» | |
Профилактика детского травматизма ГО и ЧС | Проведение тематических бесед по ТБ, ПБ, БДД Проведение инструктажа по ТБ во время каникул. «История возникновения дорожных знаков» классный час | В течении года Февраль |
Ученическое самоуправление | Выбор активов классов Оформление классных уголков Организация дежурства по классу и по школе « Правила школьной жизни» « Заповеди школы» « Классные обязанности» «Вежливая просьба, вежливый отказ». Работа редколлегии, подготовка и проведение классных праздников | Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март В течении года |
Профориентационная работа | Работа по программе « Профориентационная работа на начальной ступени обучения» | В течении года |
Профилактика безнадзорности и детской подростковой преступности | Единый день профилактики правонарушений. Встреча с инспектором ИДН. Запись учащихся в кружки и секции и контроль за их посещением. Обсуждение поведения учащихся, нарушающих дисциплину, пропускающих занятия без уважительной причины Планирование занятости школьников в период каникул Единый классный час «Предупреждение вредных привычек среди младших школьников». | В течении года |
Общественно-полезная трудовая деятельность | Операция «Листопад»-осенняя уборка территории школы и прилегающей местности Организация классных дежурств по школе Уборка классной комнаты Уход за комнатными растениями | Октябрь Сентябрь В течении года |
Индивидуальная работа с учащимися | Беседы, консультации с учащимися о правилах поведения, о вопросах волнующих детей | В течении года |
Работа с родителями | Циклограмма работы с родителями на 2017/2018 учебный год. Месяц | Направления работы | Цель | Сентябрь | Тематическое родительское собрание «Организация работы в 2017/2018 учебном году» Консультации для родителей | Планирование совместной работы, формирование родительского комитета. Оказание помощи. | Октябрь | Работа с родителями слабоуспевающих учеников. Прием родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности. | Оказание помощи. | Ноябрь | Заседание родительского комитета. | Оказание помощи школе. | Декабрь | Родительское собрание. Индивидуальные беседы с родителями. Участие родителей в детских новогодних праздниках, оказание помощи в их подготовке. | Подведение итогов 1 полугодия. Определение мер по повышению успеваемости. Сплочение коллектива родителей и учащихся. | Январь | Организация совместного отдыха детей и родителей. | Сплочение коллектива родителей и учащихся. | Февраль | Консультации для родителей. Праздник для отцов. | Оказание помощи. Совместное участие. | Март | Заседание родительского комитета. Индивидуальные беседы с родителями. Праздник для мам. | Подведение итогов. Информирование родителей о проблемах детей. Совместное участие. | Апрель | Беседы с родителями учащихся, не овладевающих образовательными стандартами. | Выявление причин неуспеваемости .Определение совместных мер по коррекции успеваемости. | Май | Итоговое родительское собрание. | Итоги успеваемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. | В течение года | Контроль над неблагополучными семьями. Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей | Информирование родителей о посещаемости и успеваемости их детей. Контроль над соблюдением режима дня. | | |