Директор ПТК Зам. директора по ВР
_______________ Капезов Б.Е. ______________ Иманбаева Ш.А.
Протокол №_____ от __________ 2013 г.
Формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании своей личности как члена нового общества.
1. Формировать в коллективе детей и взрослых уважительное отношение к правам друг друга;
2. Создавать систему психолого-педагогической помощи учащимся колледжа и родителям, близким родственникам (при наличии);
3. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;
4. Развивать познавательный интерес и повышение интеллектуального уровня учащихся;
5. Создавать условия для самореализации личности каждого учащегося через систему дополнительного образования, внеурочных мероприятий;
6. Оказывать помощь учащимся в жизненном самоопределении;
7. Усиливать роль семьи в сознании учащихся.
1. Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание
2. Духовно-нравственное воспитание
3. Семейное воспитание
4. Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности
5. Формирование социально значимых и индивидуальных качеств
6. Формирование коммуникативной культуры
7. Экологическое воспитание
8. Эстетическое воспитание
9. Физическое воспитание и формирование здоровье сберегающей среды здорового образа жизни
10. Трудовое и экономическое воспитание
11. Развитие интеллектуальной культуры
12. Профессионально-творческое воспитание
№п/п | Цель работы | Содержание работы | Сроки | Исполнитель |
Гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное воспитание |
1 | 1. Сохранить и стать достойным продолжателем истории Родины. 2. Ценить и оберегать свое Отечество, познавать его прошлое, улучшать настоящее. 3. Изучать, сохранять и совершенствовать культуру и традиции своего народа. 4. Узнать историю и традиции своей семьи своего народа, стать их продолжателем. | Прививать учащимся правила соблюдению внутренего распорядка колледжа | Сентябрь | Гауриева Б.М. |
2 | Мероприятия приуроченные к празднованию Дня языка в РК | Сентябрь | Гауриева Б.М. |
4 | Мероприятия приуроченные к празднованию Дня учителя в РК | Октябрь | Гауриева Б.М. |
5 | «15 ноября – день национальной валюты РК» конкурс-викторина для учащихся | Ноябрь | Гауриева Б.М. |
6 | Мероприятия приуроченные к празднованию Дня Независимости РК | Декабрь | Гауриева Б.М. |
7 | Мероприятия приуроченные к празднованию праздника Наурыз | Март | Гауриева Б.М. |
8 | Мероприятия приуроченные к празднованию Дня мира и согласия народов Казахстана | Май | Гауриева Б.М. |
9 | Мероприятия приуроченные к празднованию Дня Казахстанской Армии в РК | Май | Гауриева Б.М. |
10 | Мероприятия приуроченные к празднованию Дня Победы | Май | Гауриева Б.М. |
Духовно-нравственное воспитание |
1 | 1.Воспитывать эстетическое восприятие к отечественной и мировой культуре, произведений искусства и литературы, бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества. 2. Расширять знания, умения и навыки в различных видах художественного творчества. 3. Воспитывать умение вносить красоту во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; развивать стремление сочетать внешнюю и внутреннюю культуру. | Посещение музеев, национальной библиотеки, кинотеатров, парков культуры и т.д. | По графику | По приказу |
2 | Активное участие учащихся в мероприятиях, проводимых Управлением образования, Департаментом спорта и туризма РК, учреждениями дополнительного образования | По плану учреждений | По приказу |
3 | Участие в чтениях Абая-Шакарима, Махамбета, М.Макатаева, Т.Айбергенова | По плану | |
4 | Участие на встречах с известными писателями, деятелями наук и культуры Казахстана | Постоянно | |
Семейное воспитание |
1 | 1. Воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины, потребность и умение проявлять организованность и дисциплину; чувство личной ответственности за самодисциплину и дисциплину в коллективе. 2. Воспитывать потребность и умение поступать в соответствии с нормами и правилами культуры поведения в труде, общении, общественной работе, на досуге; умение соблюдать чувство меры и такта во взаимоотношениях с людьми; предупредительное и деликатное отношение к людям. 3. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение между мальчиками и девочками. | Социально-психологическая адаптация молодежи | Постоянно | Гауриева Б.М. |
2 | Мероприятия приуроченные к празднованию Дня пожилого человека в РК | Октябрь | Гауриева Б.М. |
4 | Роль обычаев, традиции казахского народа в воспитании молодежи. Конкурс-викторина | Ноябрь | Гауриева Б.М. |
5 | «Семья - ячейка общества» открытое мероприятие | Декабрь | Гауриева Б.М. |
6 | Организовать и провести праздничную программу «Тепло родного дома» | Январь-февраль | Гауриева Б.М. совместно с педагогом доп.образования |
Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности |
1 | Воспитывать нравственно воспитанную волю во всестороннем развитии личности; умение достигать целей, проявлять настойчивость и решительность в преодолении трудностей. | Диагностика уровня воспитанности учащихся 1 курса | Октябрь, апрель | Гауриева Б.М. |
2 | Проведение тренинга личностного роста учащихся | Ноябрь | Гауриева Б.М. |
3 | Дебаты «Подросток и компьютерные игры: за и против» | Февраль | Гауриева Б.М. |
Формирование социально значимых и индивидуальных качеств |
1 | Выработать общественно значимые мотивы познавательной деятельности, ответственности и прилежного отношения | «Неделя добрых дел» | Январь | Гауриева Б.М. |
2 | Особенности полового воспитания. Беседа, просмотр видео. | Март | Гауриева Б.М. |
3 | Мероприятие «Я и общество» | Май | Гауриева Б.М. |
Формирование коммуникативной культуры |
1 | Развивать умения учащихся правильно излагать свои мысли, используя при этом диалогический стиль общения | Мероприятие «Язык жестов» | Ноябрь | Гауриева Б.М. |
2 | Диагностика коммуникативной функции учащихся | Январь, Май | Гауриева Б.М. |
3 | Тренинг коммуникативности | Февраль | Гауриева Б.М. |
Экологическое воспитание |
1 | 1. Углублять свои знания о природе и передавать их другим. 2. Научиться жить в гармонии с природой, помогать взрослым охранять и оберегать ее, улучшать экологическую обстановку. 3. Воспитывать навыки здорового образа жизни. | Привлекать учащихся к озеленению и благоустройству двора колледжа, к труду на пришкольном участке. | В течении года | Гауриева Б.М. |
2 | Оформить стенд по экологическому воспитанию | В течении года | Гауриева Б.М. |
3 | Мероприятие на тему: «Человек и природа» | Март | Гауриева Б.М. |
4 | Участие в экологической неделе | По плану | Гауриева Б.М. |
Эстетическое воспитание |
1 | 1. Воспитывать эстетическое восприятие к отечественной и мировой культуре, произведений искусства и литературы, бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества. 2. Расширять знания, умения и навыки в различных видах художественного творчества, прикладного искусства; умение организовывать художественную самодеятельность. 3. Воспитывать умение вносить красоту в различные виды творческой деятельности: учение, труд, досуг, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; стремление сочетать внешнюю и внутреннюю культуру, проявлять художественный вкус, разумно следовать моде | Экскурссия по достопримечательным местам столицы | По плану | |
2 | Формирование эстетического вопитания. Классные часы, беседы. | Постоянно | Гауриева Б.М. |
3 | Традиционный конкурс «Золотая осень». | По плану | |
4 | Оформление комнат и блока учащимися | Постоянно | Гауриева Б.М. |
5 | Проведение конкурса «Мистер года» среди учащихся 1 курса | Май | Гауриева Б.М. совместно с педагогом доп.образования |
6 | Провести мероприятие для учащихся «Посвящение в студенты» | Октябрь | Совместно с зам. директора по ВР и педагогом доп. образования |
7 | Провести конкурс «Юные дарования» | Ноябрь | Гауриева Б.М. |
8 | Организовать и провести вечер отдыха для учащихся «Весенний фестиваль» | Март-апрель | Гауриева Б.М. совместно с педагогом доп. образования |
9 | Провести шуточную конкурсную программу «Первоапрельский КВН» | Апрель | Гуриева Б.М. совместно с педагогом доп. образования |
Физическое воспитание и формирование здоровье сберегающей среды здорового образа жизни |
1 | 1. Стремление к физическому совершенству как неотъемлемой части гармонического развития личности: активное отношение к укреплению своего здоровья как подготовке к высокопроизводительному труду и защите Родине. 2. Соблюдение режима дня, регулярных занятий физической культурой, стремление к постоянным занятиям избранными видами спорта, потребность в выполнении правил личной и общественной гигиены и санитарии. | Беседы по формированию ЗОЖ и о эффективности физической культуры | постоянно | Гауриева Б.М. |
2 | Проведение встреч с медицинскими работниками по вопросу формирования ЗОЖ | Октябрь | Гауриева Б.М. |
3 | Участие учащихся в городских спортивных мероприятиях и эстафетах | Постоянно | Гауриева Б.М. |
4 | Изготовление коллажей на тему «Курение –ЗЛО» | Ноябрь-декабрь | Гауриева Б.М. |
5 | Всемирный день борьбы со СПИД-ом. Конкурс плакатов. | Декабрь | Гауриева Б.М. |
6 | Мероприятие к международному дню борьбы против наркомании «Мы – против наркотиков!» | Июнь | Гауриева Б.М. |
Трудовое и экономическое воспитание |
1 | 2. Воспитывать любовь к труду, отношение к труду как первой жизненной потребности, способность и умение коллективно трудиться, желательно добросовестно и творчески работать на пользу коллектива и общества, готовность к общественно-полезному, производительному труду. 3.Воспитывать бережное отношение к учебникам, мебели. 5. Учить учащихся ценить труд взрослых. | Проводить работу по сохранности учебников и школьной мебели. С этой целью проводить смотры - на лучшую сохранность учебников - на лучшую сохранность мебели | 2 раза в месяц | Гауриева Б.М. |
2 | Контроль за исполнением правил соблюдения чистоты и порядка учащимися внутри колледжа | Постоянно | Гауриева Б.М. |
3 | Проведение санитарных работ в комнатах | Постоянно | Гауриева Б.М. |
4 | Озеленение блока | Постоянно | Гауриева Б.М. |
Развитие интеллектуальной культуры |
1 | 1. Развивать познавательные интересы, способности и творческую активность при овладении знаниями, умение самостоятельно добывать знания и работать коллективно, постоянно знакомиться с новейшими достижениями науки и техники, литературы и искусства; 2. Выработать общественно значимые мотивы познавательной деятельности, ответственности и прилежного отношения к учению, готовность к практическому применению знаний и умений, особенно в сферах производительного и обслуживающего труда | Участие учащихся в городских интеллектуальных конкурсах | Постоянно | Гауриева Б.М. |
2 | Диагностика интеллектуальной сферы учащихся | Октябрь, Апрель | Гауриева Б.М. |
3 | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» на звание умника курса | Февраль | Гауриева Б.М. совместно с педагогом доп.образования |
4 | Проведение коррекционно-развивающих игр и упражнений | Постоянно | Гауриева Б.М. |
Профессионально-творческое воспитание |
1 | 1. Воспитывать понимание роли труда в жизни общества, гарантированного Конституцией РК, права каждого на труд, единства трудовой подготовки, нравственного совершенства, уважение к людям труда. | Участие в городских и профессиональных мероприятиях внутри колледжа | Постоянно | Гауриева Б.М. |
2 | Участие в производственной декаде | По плану | Гауриева Б.М. |
Директор ПТК Зам. директора по ВР
_______________ Капезов Б.Е. ______________ Ултараков Ж.Р.