СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 1 классе»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 5

___________ И.К. Евдокимова

«____» _________ 2018г

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по ВР

МБОУ СОШ № 5

____________ Н.А. Кузнецова

«____» __________2018 г.


План

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


на 2018 – 2019 учебный год





Классный руководитель: 1«Б» класса

Жернова С.Ф.







Характеристика 1 «Б» класса

В классе обучаются 35 учащихся, из них -19 девочек и 16 мальчиков. Все дети до школы посещали дошкольные учреждения.

Моя задача - научить детей выполнять поручения с удовольствием, самостоятельно, проявлять творчество в использовании поручений. В этом учебном году воспитательная работа будет направлена на сплочение детского коллектива, воспитанию сознательной дисциплины, формированию навыков и привычек культурного поведения, формированию нравственных черт личности детей, организации здорового образа жизни.

Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год:



  • создание условий для развития творческих возможностей личности;

  • формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

  • воспитание культуры межнационального общения;

  • воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

  • воспитание достойного гражданина страны.

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;

  • работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;

  • оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;

  • помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;




Работа с родителями

Воспитание младших школьников осуществляется не только классным руководителем, но и семьей. Взаимодействие учителя и родителей имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни человека. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания младших школьников. Поэтому необходимо вести работу по повышению педагогической культуры родителей.

Система работы классного руководителя с родителями основана на следующих принципах:

  • совместная педагогическая деятельность учителя и семьи;

  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учебы, воспитания, душевного состояния, развития ребенка.

  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  • Помощь в налаживании конфликтов между детьми, родителями и учителями.

В системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы:

  • родительские собрания;

  • анкетирование;

  • беседа;

  • открытые уроки;

  • вечер вопросов и ответов;

  • совместные экскурсии, праздники;

  • тренинг для родителей.

Темы родительских собраний


  1. Сентябрь - организационное собрание «Что нас ждет в 1ом классе».

  2. Ноябрь - тематическое собрание «Трудности и возможности 7-8ми- летнего ребенка».

Вопросы для обсуждения:

- Возрастные и индивидуальные особенности учащихся класса.

- Физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников.

  1. Февраль – тематическое собрание «Эмоции положительные и отрицательные».

Вопросы для обсуждения:

- Эмоции, их виды и значение в жизни человека;

- Родительский тренинг;

- Анкета для родителей:

1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?

2.Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд они возникают?

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

  1. Апрель – тематическое собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса».

Вопросы для обсуждения:

- Возрастные особенности детей 1 класса, позволяющие формировать сознательный интерес к обучению;

- Возможности каждого учебного предмета для формирования сознательного интереса к обучению в целом;

- Влияние внеклассной работы на формирование сознательного интереса к обучению.

  1. Май – итоговое собрание «Листая странички…»





Индивидуальная работа с учащимися

  1. Дополнительные занятия по русскому языку и математике.

  2. Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения.

  3. Оказание родителям методической помощи в вопросах воспитания и обучения.







Родительский комитет

  1. Саловарова Вероника Александровна

  2. Петрухина Елена Сергеевна

  3. Соловьев Леонид Сергеевич

  4. Леоненко Ольга Павловна

  5. Иванова Надежда Викторовна















Социальный паспорт 1 «Б» класса МБОУ СОШ №5

на начало 2018-2019 уч. года

№п/п

вопрос

Кол.-во

ответ

фамилия

1.

Дети-сироты

1

Тротченко София

2.

Семьи без отца

1

Пивняк Егор

3.

Одинокая мать

1

Федорова С., Федоров В.

4.

Группа риска:

а) на учете в ИНД

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на в/ш контроль

-


-

-


5.

Дети инвалиды в семье

-



Дети, страдающие физическими недостатками

-


7.

Неблагополучные семьи:

-родители пьют

-не справляются с воспитанием

-состоят на учете в милиции

-лишены родительских прав


-

-

-

-


8.

Родители-инвалиды

-


9.

Малообеспеченные семьи

3

Тротченко София, Федорова С., Федоров В.

10.

Необходимо бесплатное питание

7

Федорова С., Федоров В., Тротченко С., Громов А., Братова В., Салиева Э.

11.

Многодетные семьи

5

Яковлева С., Федорова С., Федоров В., Братова В.







План работы

направления

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

КТД

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

День города.

Рисунки – поздравления для учителей.


Концертная программа «Самая любимая и дорогая»

Новогодний мюзикл

Духовно-нравственное

Час общения «Как вас зовут?»

Кл. час «Вместе ярче»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»


Знакомство с городской библиотекой.

День толерантности. День Матери. Литературная композиция «Слово о матери»



Гражданско-патриотическое

Классный час «Я гражданин России»

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Траурный митинг «Мы помним Беслан и скорбим»



День народного единства.



Художественно-Эстетическое направление

Конкурсная программа «Я талантлив»

Выставка поделок и рисунков «Золотая осень»



Конкурс украшения кабинетов

Мастерская Деда Мороза

- конкурс поделок/новогодних игрушек

Трудовое воспитание

Организация дежурства по классу

Операция «Классу чистоту и порядок»



Спортивно – оздоровительная деятельность

Единый День Здоровья.

Веселые старты между 1 классами.

Неделя безопасности.





Правила поведения во время осенних каникул


Классный час «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки.


Классный час «Без вредных привычек»








КТД

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Духовно-нравственное

Экологическая акция

«Кормушка. Покормите птиц зимой!»


История одного праздника «Рождество»


Международный женский день



Гражданско-патриотическое

Кл.час «Освобождение Ленинграда от фашисткой блокады»

День защитника Отечества


День воссоединения Крыма с Россией.

Классные часы


Фестиваль «Наша Победа»


Трудовое воспитание




Участие в школьном субботнике


Спортивно-оздоровительная деятельность

Строим снежную крепость



Урок ОБЖ «Соблюдай правила дорожного движения»


Интеллектуально-творческое

100- лет со дня рождения Д. А. Гранина лет



Неделя детской книги. Библиотечный урок.


День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»