План
воспитательной
работы
5А класс
Классный руководитель:
Дик Олеся Владимировна
2018-2019
Цель воспитательной работы школы:
создание благоприятных условий для духовно - нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе, конкурентоспособности и активной адаптации на рынке труда.
Цель воспитательной работы в классе:
Адаптация пятиклассников в новых учебных условиях, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка;
сплочение классного коллектива.
Задачи:
создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни;
Воспитание сознательной дисциплины, ответственного отношения к учёбе;
Формирование навыков культуры поведения;
Воспитание добросовестного отношения к труду, развитие умения трудиться коллективно;
Воспитание эстетической культуры, развитие художественных способностей учащихся;
Привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, в том числе позитивного отношения к жизни;
Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и укреплению общешкольного коллектива;
Формирование правовой культуры, гордости за отечественную историю, воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, обычаям и традициям своей страны.
Прогнозируемый результат
В результате воспитательной работы по данному плану учащиеся должны:
приобрести навыки культуры поведения в школе, на улице, в быту;
освоить программу учебной деятельности 5 класса;
адаптироваться в новых учебных условиях;
сформировать навыки добросовестного отношения к труду, в том числе коллективному;
стать дисциплинированным, активным, творчески способным учеником
.
Циклограмма работы классного руководителя класса
Ежедневно | Еженедельно | В конце каждой четверти | В конце учебного года |
| | Проведение классных родительских собраний. Сдача отчетов по успеваемости и посещаемости. Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия вместе с родителями. Посещение неблагополучной семьи. | Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года. Сдача отчетной документации. Заполнение личных дел. Ремонт классного кабинета. |
Работа с родителями
Изучение личности обучающегося.
Изучение условий проживания школьников.
Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
Оценка удовлетворенности обучением в школе.
Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
Принципы успешности воспитательной системы
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
План родительский собраний
Мероприятие | Дата |
1. Анкетирование родителей «Семья». | Сентябрь 2018 |
2. Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся!» | Октябрь 2018 |
3. Родительское собрание на тему «Особенности адаптации пятиклассников. Учебные трудности пятиклассников» | Ноябрь 2018 |
4. Родительский вечер на тему « Поощрения и наказания в нашей семье» | Декабрь 2018 |
5. «Роль общения в жизни школьника». Родительское собрание. | Февраль 2019 |
6. Родительское собрание на тему: «Культурные ценности в семье и их роль в жизни ребенка» | Март 2019 |
7. Родительское собрание на тему «Наши достижения». | Апрель 2019 |
8. Родительское собрание на тему: «Итоги учебного года. Перевод учащихся на следующий год обучения. Организация летнего отдыха». | Май 2019 |
Взаимодействие с педагогическим коллективом
Посещение учителей – коллег, преподающих в моём классе.
Проводить анализ учебной деятельности класса и отдельных учеников совместно с учителями – предметниками.
Приглашать учителей на каждое родительское собрание класса с целью координации усилий семьи и школы.
Выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка.
Работа с проблемными детьми
Действия | Ожидаемые результаты |
1. Регулярное посещение на дому. | Оказание помощи семье |
2. Индивидуальная беседа с детьми и их родителями. |
3. Учёт пропусков ученика. |
Работа со слабоуспевающими обучающимися
Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций.
Работа с одарёнными детьми
Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.
Актив класса
Командир: Фурсов Виктор
Староста класса: Жевлакова Дарья
Контроль посещаемости
Контроль внешнего вида
Учебный сектор: Макарова Арина
Контроль успеваемости
Проверка дневников и учебников
Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам
Трудовой сектор: Конышева Екатерина
Культмассовый сектор: Епифанова Вера, Сокольников Артур, Сенных Никита, Юдина Ксения
Спортивный сектор: Мошин Виктор
Подготовка и организация походов
Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами –
Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
Редколлегия класса: Кальченко Ольга, Скибицкая Яна
Подбор материалов для газеты
Оформление классного уголка
Организация участия в общешкольных художественных конкурсах
Текущее планирование на 1 полугодие
Сентябрь
1. Праздник «Здравствуй школа!».
2. Единый классный час «На острове выживания». ( Кл. Рук.)
3. Кл.час «Чтобы в жизни пригодиться, надо нам, друзья, учиться» ( Кл.рук.)
4. ( Кл. рук.) Уровень воспитанности учащихся . Анкетирование «Я и моя семья».
5. Выборы органов самоуправления в классе. ( Учащиеся класса) .Выборы представителей в совет самоуправления школы.
6. Оформление классного уголка. ( Редколлегия) Участие в конкурсе «Лучший классный уголок».
7. Акция « Найди себя»: запись в кружки по интересам, в спортивные секции.
8. Организация дежурства учащихся по кабинету.
Дежурство учащихся по школе и кабинету.
9. «Правила поведения в школе», «Правила поведения в лесу». Беседа ( Спортивный сектор)
10. КТД «Юный путешественник». Эколого-туристический поход.
11. Генеральные уборки кабинета.
Октябрь
1. Акция «Мы рядом», приуроченная к Международному Дню пожилых людей: выполнение тимуровских заданий, участие в концерте. ( Актив класса)
2. День учителя. Праздничный концерт для учителей, выпуск поздравительных газет. (Редколлегия, актив класса)
3. Этическая беседа «Как совесть Незнайку мучила» (Ответственность за свои поступки) ( Кл.рук.)
4. Посвящение в пятиклассники. ( Актив класса)
5. Участие в празднике «Осенний бал»
6. Участие в предметных школьных олимпиадах.
7. Операция «Тепло» ( утепление кабинета). ( Учащиеся)
8. Осенний кросс. Участие в школьных и в районных спортивно-массовых мероприятиях.
9. «Что такое толерантная личность?» Беседа, практикум. (Кл.рук)
10. Генеральные уборки кабинета.
Примечания:
Ноябрь
1.Кл. час «Что значит - быть патриотом?». Диспут. ( Кл.Рук.)
2.«Мир моих интересов и увлечений». Защита проектов. (Желающие)
3. Кл.час « Золотое правило морали». Беседа, игра
4. Кл.час «Как развивать свои способности?» Психологический практикум
5. Классный час « Кто в тереме живет?» ( Моя семья). (Учащиеся)
6. Участие в «Русский медвежонок». Всероссийская игра. (Желающие)
7. Генеральные уборки кабинета.
8. Участие в конкурсе стихов о матери и сочинений о маме «Мама – слова дорогое».(Желающие)
Декабрь
1.«Ежели вы вежливы». Кл.час-практикум. (Актив)
Составление памяток и корректирование «Законов класса».
2. «Россия – родина моя». Беседа. Конкурс на знание российской символики.(Актив)
3. «Дружба – это чудо». Кл.час. (Клас.рук)
4.«Как я помогаю родителям». Анкетирование
5. Новогодний праздник. Новогодняя газета. Ёлочная игрушка. (Учащиеся)
6. Генеральные уборки в классе.
Родительский комитет
Председатель:
Состав:
Функции Родительского комитета класса
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
Рассматривает обращения в свой адрес
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
Выполнение плана воспитательной работы в классе.
Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.