СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной деятельности на октябрь для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План составлен по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной деятельности на октябрь для средней группы»

ОКТЯБРЬ

1 неделя Тема: «Осень в лесу»

День неде-ли/ дата

Образовательная область

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Планирование НОД

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

3.10

Познавательное развитие

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

НОД «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Рассмотреть иллюстрацию «Ваня и Таня в лесу»

Рассказ воспитателя о полезных и опасных грибах и ягодах.

Загадки

Этот гриб - любимец мой,
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой схоронился.
(Подосиновик)

Эти славные сестрички
Не едят цыплят.
Эти дружные сестрички
Рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)


П/и «У медведя во бору»,

Муз.игра «Грибная семейка»

Пальчиковая зарядка:

«Ягоды»

Раз , два , три , четыре , пять, (сначала загибаем пальчики)

В лес идём мы погулять .(пальчики идут по столу)

За черникой , за малиной , (разгибаем на каждую ягоду)

За брусникой , за калиной .

Землянику мы найдём (ладошки сложить лодочкой)

И братишке отнесём! ( "угостить" ягодками)

«Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики сжаты в кулачок, разгибаем каждый пальчик)

Мы идём грибы искать! («шагаем» по столу средним и указательным пальцем»)

Этот пальчик в лес пошёл, (загибаем пальчики начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Чтение худ.лит. В.Сутеев «Мы в лесу», «Под грибом»

Лепка «Грибы»

Пластилин


Плакат «Грибы», «Ягоды»

Соломенниковастр.30


























Комарова

стр.32


Физическое развитие

По конспекту физ.инструктора

В

Т

О

Р

Н

И

К

4.10

Познаватель-ное развитие (ФЭМП)

Учить понимать значение итогового числа в результате счёта, отвечать «Сколько?»;

Упражняться в умении определять геом.фигуры осязательно-двигательным путём (шар, куб, квадрат, треугольник, круг);

Ориентировка в пространстве: налево, направо.

НОД №2 «Гости из леса»

Д/упр. «Чудо-мешочек», «Назови сказку» где герои дикие животные;

Кукольный театр «Колобок», «Теремок».

Динамическая пауза «У оленя дом большой…»

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Развитие речи «Пересказ по вопросам»:

«Как белка готовится к зиме»

Быстрая белка знает, что зимой в лесу трудно добыть корм. Всю осень белка трудится. Сушит грибы, нанизав их на веточки. Закапывает в землю орехи. Устраивает к зиме теплое гнездо. Гнездо белка выстилает мягким мхом, сухими листьями.

  • Что белка запасает на зиму?

  • Как она сушит грибы?

  • А как орехи?

  • Как белка устраивает гнездо?

  • Зачем она всё это делает?

Загадки про диких животных нашего леса:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)


Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)


Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)


Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)


Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(ёж)


Белый на белом написал,

Где бегал

Рыжая прочтет – Белого найдет.

(Заяц, лиса)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (белка)


Кукольный театр


Плакат «Дикие животные леса»


Игра «Танграм»


В книжном уголке р.н.сказки


Паззлы «Дикие животные»


Помораева, Позина,

стр. 17







Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)


По конспекту музыкального руководителя



С

Р

Е

Д

А

5.10

Речевое развитие (Развитие речи)

Упражнять в произношении звука з, твёрдо и мягко, различать слова со звуком з и зь

НОД «Звуки з и зь».

Загадки со звуком З.

Надели коняшки

Морские тельняшки. (Зебры)

***

В ясный день

В углу стою,

В ненастный день

Гулять хожу. (Зонт)

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно. (Звёзды)

***

Зимой — белый,

Летом — серый. (Заяц)


Д/упр. «Услышишь слово со звуком З, хлопни мне»

Физминутка Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть надо заиньку согреть,

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Расскажи стихи руками

Жил-был зайчик Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Чистоговорки:

За-за-за, за-за-за - здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы - мало травки у козы.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу - отвязали мы козу.
За-за-за, за-за-за - залезает в сад коза.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу - привязали вновь козу.

Чтение худ.литературы:

Резиновая Зина. (А. Барто)
Резиновую Зину Купили в магазине.
Резиновую Зину В корзине привезли,

Она была разиня, Резиновая Зина
Упала из корзины, Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине Резиновую Зину
И пальцем пригрозим: «Не будь такой разиней,
Резиновая Зина, А то отправим Зину
Обратно в магазин!

Развитие внимания и мелкой моторики «Что забыл нарисовать художник?»

Настольная игра на меткость «Лягушка и комары»

П/и «Волк и зайцы»

Раскраски «Дорисуй»


Настольная игра Учусь – играя. «Развиваем внимание» и «Живая природа»


Настольная игра на меткость «Лягушка и комары»

Гербова стр.32

Колесникова 30

Физическое развитие (на прогулке)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

6.10

Художествен-но-эстетичес-кое развитие (Рисование)

Учить изображать осень. Упражняться в умении рисовать дерево. Закреплять умение рисовать красками. Изображать листья путём примакивания кисти.

Познакомить с нетрадиционными способами рисования – отпечаток

НОД «Золотая осень»

На прогулке совершить экскурсию к различным деревьям на территории садика, рассмотреть их листья, плоды, обратить внимание детей на ствол, ветки, крону. Прохождение экологической тропы.

Физминутка. Комплекс упр. «Деревья»

ЛИСТОЧКИ

Мы листики осенние

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и

Листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.


ВЫРОСЛИ ДЕРЕВЬЯ В ПОЛЕ

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается к небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?


Д/упр. «Один-много», «Какой листик», «Какой бывает лес».

Загадки

Исполнение песни «Осень в золотой косынке»

Рассмотреть репродукции картин известных художников.

Художественное слово: стихи об осени.

Нетрадиционная техника (лист намазать краской и прижать к бумаге, аккуратно снять лист – осеннее дерево).

Игра-ситуация «Осень – добрая волшебница»

Гуашь, бумага, различные листья


Альбом «Детям об осени»


Тематические картинки «Деревья»


Комарова

с.31

Соломенникова с. 34


Комплексные занятия с.96-102














Губанова стр.69

Физическое развитие

По конспекту физ.инструктора

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

7.10

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Закрепить знание круглой, квадратной, прямоугольной формы. Учить преобразовывать форму: квадрат на прямоугольники, круг на полукруги. Создавать из деталей предмет: гриб.

НОД «Как у нас в лесочке выросли грибочки»


См. понедельник и вторник


Муз. Игра «Грибная семейка»


Тематические картинки «Грибы»


Круги красные, коричневые; квадраты белые, жёлтые; картон, клей, ножницы.


Игра «Танграм»

Конспект

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)


По конспекту музыкального руководителя

2 неделя Тема: «Чудо-сад»

День неде-ли/ дата

Образовательная область

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Планирование НОД

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

10.10

Познавательное развитие

Закрепить признаки осени. Продолжать учить различать овощи и фрукты по фор-

ме, цвету, вкусу, их сенсорные характе-

ристики. Развивать различные ощущения

детей-зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь.


Инсценировка сказки «Репка»

Д/игры: «Чудо-мешочек» - узнай на ощупь, «Узнай по описанию», «Узнай на вкус и запах».

Д/упр. «Четвёртый лишний», «Куда что положить», «Посчитай», «Назови ласково», ориентирование в пространстве (справа, слева, между, под, над).

Исследовательская деятельность «Что там прячется внутри».

Пальчиковая зарядка «Будем мы варить компот»

Развитие мелкой моторики: обведи и раскрась.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья».

Экскурсия на кухню и в овощехранилище.

Чтение р.н.с. «Мужик и медведь», стихи об осени




Плакаты «Овощи и фрукты»


В книжном уголке русские народные сказки


Трафареты, карандаши

Комплексные занятия с.62-75


Физическое развитие

По конспекту физ.инструктора

В

Т

О

Р

Н

И

К

11.10

Познаватель-ное развитие (ФЭМП)

Сравниваем две группы предметов; закрепить умение различать и называть плоские геом.фигуры; упражняться в сравнении двух предметов по высоте: высокий, низкий, выше, ниже.

НОД «Необыкновенный зоопарк»

Конструирование «Загородки и заборы»

Сказка про строительные детали

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок -

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

"Вы Цилиндра не видали?".

Повернулся Куб бочком:

"Я с Цилиндром не знаком",

А Кирпичик удивился:

"Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей пластин в гостях

С фотографией в руках".

Рассказы детей «Как я ездил в зоопарк».

Физминутка «У жирафа пятна…»

Чтение худ.лит. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Фигурки животных


Конструктор Лего

Кубики


Книга Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»


Паззлы «Сказочные герои»

Помораева, Позина,

стр. 16


Куцакова с.19-20







Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)


По конспекту музыкального руководителя



С

Р

Е

Д

А

12.10

Речевое развитие (Развитие речи)

Чтение сказки К.И.Чуковского «Телефон», инсценировка отрывков

НОД №1 «Чтение сказки Чуковского «Телефон»

Загадки герои сказки

Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы. (слон)


В Африке толстяк живёт, 
У него огромный рот, 
В зной весь день сидит в воде, 
Думает лишь о еде, 
Травку тоннами жуёт. 
Ненасытный … (Бегемот)

В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный (Крокодил).


Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят. Это…

(обезьяны)

Д/упр. «Сколько частей в слове» - дикие животные леса и жарких стран.

Развитие мелкой моторики: Выложить слона и жирафа из геометрических фигур – «Танграм»

Физминутка «У жирафа пятна…»

Для прослушивания Песня Красной Шапочки «В Африке» Автор текста: Ким Ю., муз.Алексей Рыбников

В книжном уголке разные издания сказок К.И.Чуковского


Портрет писателя


Плакат «Животные жарких стран»


Гербова

стр.31

Физическое развитие (на прогулке)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

13.10

Художествен-но-эстетичес-кое развитие (Рисование)

Учить создавать сказочный образ. Упражнять передавать правильное строение дерева.

НОД « Сказочное дерево»

Чтение худ.лит. К.И.Чуковский «Чудо-дерево»

Физминутка «Деревья» см.выше

Развитие мелкой моторики : выложи дерево из палочек.

Карандаши, бумага


В книжном уголке разные издания сказок К.И.Чуковского


Портрет писателя


Комарова

с.33


Физическое развитие

По конспекту физ.инструктора

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

14.10

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Закрепить приёмы изготовления предметов овальной формы, приёмы оттягивания, сплющивания, учить обозначать чешуйки стекой.

НОД «Рыбка»

Рассказ воспитателя о рыбах тропических, аквариумных, речных, строении их тела.

Рассмотреть иллюстрации в книгах.

Настольная игра «Поймай рыбку»

Игра малой подвижности «Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Дети двигаются по кругу со словами:

Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка выходи,
С нами посиди.

Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.

Если Водяной угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Чтение худ. лит. В.Сутеев «Кот-рыболов»

Тематические картинки «Рыбы»


Настольная игра «Поймай рыбку»


Трафареты, карандаши


Пластилин


Паззлы «На морском дне»

Комарова

с.33

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)


По конспекту музыкального руководителя



3 неделя Тема: «Хлеб всему голова»

День неде-ли/ дата

Образовательная область

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Планирование НОД

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

17.10

Познавательное развитие

Воспитать у детей уважение к хлебу и к труду земледельцев, выращивающих хлеб – самое главное богатство страны.

Объяснить детям, что хлеб - ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подаётся к столу.

Пальчиковая гимнастика “Хлеб”

Материал с сайта www.logoped.ru

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)

Кушайте, пожалуйста! (вытягиваем руки вперед)

Игра-релаксация “Зернышки”. Звучит музыка природы.

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Материал с сайта www.logoped.ru

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)

Игра-ситуация «Печём хлеб»

Замесить с детьми солёное тесто. Лепка из солёного теста «Угощение для кукол».

Для заучивания: «Булка» С. Михалкова,

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Чаепитие с различными хлебобулочными изделиями.

Тематические картинки «Откуда хлеб пришёл»


Солёное тесто

Конспект

















Губанова с.63

Комарова с. 35


Физическое развитие

По конспекту физ.инструктора

В

Т

О

Р

Н

И

К

18.10

Познаватель-ное развитие (ФЭМП)

Учить счёту и цифры до 3; учить сравнивать два предмета по величине; расширять представление о частях суток.

НОД «Три поросёнка»

Прослушивание аудио-сказки «Три поросёнка»

Д/упр: «Назови семейку» - мама-свинья, папа-кабан, ребёнок-поросёнок, корова, бык, телёнок и т.д.

Д/упр. «Число и цифра» - воспитатель показывает карточку с цифрой, дети показывают соот. карточку (с 1,2,3 –кружками)

Настольная игра «Чей малыш»

Пальчиковая зарядка «Поросята»

(Пальцы рук растопырены; поочередно стучим по столику).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Раскраска по сказке


В книжном уголке сказка «Три поросёнка»


Карточки для счёта


Помораева, Позина,

стр. 18







Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)


По конспекту музыкального руководителя



С

Р

Е

Д

А

19.10

Речевое развитие (Развитие речи)

Помочь запомнить и выразительно читать песенку

НОД «Заучивание русской народной песенки Тень-тень-потетень»

Игра на шумовых музыкальных инструментах и ложках.

Для прослушивания русские напевы и наигрыши.

Русская народная игра «Пирог»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Описание: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»: 

Вот он какой высоконький,

Вот он какой мяконький,

Вот он какой широконький.

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

В книжном уголке русский фольклор

Гербова

стр.33

Физическое развитие (на прогулке)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

20.10

Художествен-но-эстетичес-кое развитие (Рисование)

Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента

НОД «Украшение фартука»

Экскурсия в мини-музей «Русская изба», рассмотреть русский костюм, утварь и элементы украшения.

Подвижная игра «Пирог»

Пальчиковая зарядка «Хлеб»

Звучат русские наигрыши

Чтение р.н.с. по желанию детей

Русские народные сказки

Тематические картинки «Русский костюм»

В уголке ряжения сарафаны и платочки

Мозаика

гуашь

Комарова

с.34


Физическое развитие

По конспекту физ.инструктора

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

21.10

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Учить выделять углы и стороны квадрата. Закрепить знание круглой, квадратной, прямоугольной формы. Учить преобразовывать форму: квадрат на треугольники, круг на полукруги. Упражнять в подборе цветосочетаний.

НОД «Украшение платочка»

Игра « Волшебный платок». Звучит весёлая музыка. Дети выполняют плясовые движения. Музыка меняется на тихую, спокойную – «Подари мне платок». Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Воспитатель, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает им.
Раз! Два! Три! Кто там спрятался внутри?
Глазки открывайте, скорее отвечайте!

Игра «Кто первый?» Инвентарь: яркий платок (30x30 см).

Дети образуют круг; педагог находится за кругом с платком. Дети идут в хороводе, педагог читает текст:

Мы идем по кругу, Дружно, друг за другом.

Вдруг увидели платочек, Яркий, будто огонечек.

Кому достанется платочек, Кто первый взять его захочет?

Дети останавливаются. Педагог оказывается между двух детей и произносит:

Ваня {Аня), Лена (Леша), подойдите. Сейчас вы быстро побежите

По кругу за платочком, Платочком-огонечком.

Пара детей, стоящих в кругу рядом с педагогом, по окончании слов бежит по внешнему кругу (один ребенок — в правую сторону, другой — в левую), стараясь быстрее добежать до платочка.

Чтение р.н.с. по желанию детей.

Русские народные сказки


Тематические картинки «Русский костюм»


В уголке ряжения сарафаны и платочки


Мозаика


Цветная бумага, клей, ножницы

Комарова

с.34

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)


По конспекту музыкального руководителя







4 неделя Тема: «Осень – природа засыпает»

День неде-ли/ дата

Образовательная область

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Планирование НОД

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

24.10

Познавательное развитие

Учить группировать предметы по назначению: бытовые приборы, посуда, орудия труда и игрушки. Закрепить названия профессий.

НОД «Петрушка идёт трудиться»

Организовать с детьми мини-сад на подоконнике.

Рассказ детей «Как я помогаю дома»

Д/упр. «Четвёртый лишний»

Трудовая деятельность в группе и на участке: дежурство по столовой, поливаем цветы, подметаем дорожки.

Чтение худ.лит. В.Сутеев «Дядя Миша», Н.Носов « Как Незнайка сочинял стихи. Как Незнайка был музыкантом».

Кукольный театр «"Мы в профессии играем", поговорить с детьми и рассмотреть картинки о правилах поведения на улице и при пожаре (стихи приложены)

Прослушивание и исполнение песни «Дорога - не тропинка» - А.Усачев и А.Пинегин

С-р игры «Парикмахерская», «Стройка», «Больница», «Магазин»

Тематические картинки: бытовые приборы, посуда, орудия труда и игрушки.

Плакат «Профессии»

Кукольный театр «"Мы в профессии играем"

Настольная игра «Учусь-играя. Профессии»

Паззлы «Аэропорт», «Строительная техника», «Спецтехника»

Дыбина с.22

«Этические беседы» Петрова, Стульник с. 57


Физическое развитие

По конспекту физ.инструктора

В

Т

О

Р

Н

И

К

25.10

Познаватель-ное развитие (ФЭМП)

Учить понимать значение итогового числа в результате счёта, отвечать «Сколько?»;

Упражняться в умении определять геом.фигуры осязательно-двигательным путём (квадрат, треугольник, круг);

Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади, впереди, слева, справа.

НОД «Угости зайчиков морковкой»

Русская народная игра «Бубенцы»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все дети говорят:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Дили-дили-дон-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока. Правила:  Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.

Развитие мелкой моторики: Раскраски с геометрическими фигурами

Повторить стихи «Овощи» и сценки «Зайцы и грибы», «Заячья шубка» к утреннику

Лепка «Овощи»

Расскажи стихи руками: «Жили были зайчики…» 

Игра «Танграм»


Раскраски с геометрическими фигурами


Муляжи овощей


Счётный материал : зайцы и морковки

Помораева, Позина,

стр. 20







Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)


По конспекту музыкального руководителя



С

Р

Е

Д

А

26.10

Речевое развитие (Развитие речи)

Приобщать к поэтической речи. Продолжить учить рассказывать об игрушке по определённому плану

НОД

Рассмотреть Альбом «Детям об осени»

Прослушивание музыка А.Вивальди «Времена года.Осень»

Чтение стихов детьми к утреннику

Продолжить чтение сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Рисование карандашами на тему «Осень» или «Чебурашка»

Звучат песни из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»

Игрушки Чебурашка и Крокодил Гена в разном исполнении.


Альбом «Детям об осени»

Гербова

стр.34

Физическое развитие (на прогулке)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

27.10

Художествен-но-эстетичес-кое развитие (Рисование)

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой» и «острый», учить приёму рисования овальной формы, упражнять аккуратно закрашивать.

НОД «Яички простые и золотые»

Просмотр спектакля «Пасхальная курочка ряба»

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Расскажи стихи руками: «Воробей живёт под крышей.

В теплой норке – домик мыши. У лягушки дом в пруду

Домик пеночки – в саду. – Эй, цыпленок, где твой дом?–

Он у мамы под крылом.

Рассмотреть картинку «Ваня и Таня на птичьем дворе».

Д/упр. «Назови семейку»

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Костюмы для драматизации

Кукольный и настольный театр


Тематические картинки «Домашние птицы»


Сказки Андерсена

Комарова

с.36


Физическое развитие

По конспекту физ.инструктора

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

28.10

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоуг. Составлять композицию

НОД «Лодки плывут по реке»

Рассказы детей «Как я отдыхал на море»

Чтение худ.лит. В.Сутеев «Кораблик»

Не знаю откуда, Не знаю куда, Плывет- уплывает
По речке вода.
Вот если кораблик По речке пущу, И если его
Я потом отыщу, То, может быть,

Он мне расскажет тогда, Куда уплывает По речке вода.

Для развития мелкой моторики: выложить кораблик из счётных палочек.

Изготовление кораблика из скорлупы грецкого ореха, зубочистки и бумаги.

Исследовательская деятельность. Запускаем свои кораблики в тазике с водой. Лёгкий – тяжёлый.

Цветная бумага


Игра «Танграм»

Комарова

с.35

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)


По конспекту музыкального руководителя



Если огонь в доме
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.
А если зажег — никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить:
Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!

Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

- Можно спичками играть?

- А петарды поджигать?

- При пожаре прятаться под кровать?

- Не затушенный костер в лесу бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

- Электроприборы включать?

- При пожаре пожарных вызывать?