ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 9 класса
НА _________ УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) Развитие физически здоровой личности
4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
5) Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
Готовность ученика к самостоятельному выбору, к принятию ответственности за порученное дело и последствия своих поступков.
Сформированность желания к самовоспитанию и саморазвитию.
Формирование развитой, творческой, способной к самосовершенствованию толерантной личности.
Совершенствование системы школьного самоуправления.
Повышение качества воспитательных мероприятий.
Повышение уровня активности и самостоятельности детей среднего и старшего школьного возраста.
Мероприятия по обеспечению позитивных межличностных отношений
Цель:
передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений; создание условий для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
Помочь детям в обретении культуры общения, культуры поведения.
Научиться корректировать отношения между взрослыми и детьми.
Научить детей быть этичными по отношению друг к другу.
Развитие способностей и интересов детей.
Ожидаемые результаты:
Сплочение классного коллектива;
Активизация участия класса в общешкольных мероприятиях;
Учащиеся смогут раскрыть свои таланты и возможности;
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний. | Сентябрь |
-
| Единый день занятий по гражданской обороне |
-
| Праздник, посвящённый Дню учителя. | Октябрь |
-
| «Мама - самый близкий человек», посвященный дню Матери. | Ноябрь |
-
| Новогоднее сказочное шоу | Декабрь |
-
| Конкурс видеороликов (презентаций), направленных на пропаганду ЗОЖ. | Январь |
-
| «А ну – ка, парни!» | Февраль |
-
| «А ну – ка, девушки!» | Март |
-
| Круглый стол «Если друг оказался вдруг…» | Апрель |
-
| Акция «За здоровый образ жизни» | Апрель |
-
| Линейка ко Дню Победы. | Май |
-
| Праздник Последнего звонка | Май |
Мероприятия по освоению школьниками образовательных программ
Задачи:
Помочь приобрести недостающие учебники.
Учить умению передавать знания.
Активизировать интеллектуальные способности учащихся
Проанализировать итоги, выявить резервы, слабые места.
Активизировать интеллектуальные и творческие способности выпускников
Ознакомить учащихся с документами по ОГЭ.
Научить выпускников правильно готовиться к экзаменам.
Контролировать подготовку к ОГЭ.
Сопровождать выпускников на экзамены.
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Знакомство с учебным планом, посещение производственных совещаний, методических семинаров, взаимодействие с учителями-предметниками | Сентябрь |
-
| Распределение поручений в классе | Сентябрь |
-
| Проведение родительских собраний совместно с учителями-предметниками, организация индивидуальных бесед с родителями, своевременное информирование родителей об успеваемости детей | По плану |
-
| Подведение предварительных итогов успеваемости, отслеживание успеваемости учащихся | Раз в четверть |
-
| Вовлечение в предметные кружки в школе, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, обеспечение учителей-предметников информацией об индивидуальных особенностях детей | В течение года |
-
| Организация и контроль посещения факультативов, вовлечение в предметные кружки, индивидуальная работа с учителями-предметниками, организация контроля за выполнением домашнего задания неуспевающими учащимися | В течение года |
-
| Проведение мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся | В течение года |
-
| Организация классных дел, организация участия в общешкольных мероприятиях, организация ученического самоуправления в классе | В течение года |
-
| Контроль исполнения поручений учащимися | Каждую четверть |
-
| Привлечение учащихся к планированию, проведению и анализу дел в классе, учет интересов учащихся при планировании воспитательных дел | Раз в месяц |
-
| Проведение психолого-педагогической диагностики 2 раза в год (сентябрь, апрель): социометрия, уровень воспитанности учащихся, удовлетворенность школьной жизнью | По плану |
Учебно–познавательная деятельность
Цель:
Задачи:
1. Формировать познавательные интересы школьников.
2. Расширять кругозор во внеурочное время.
3. Оказывать помощь учащимся, имеющим проблемы в знаниях.
4. Изучать индивидуальные особенности учеников.
Ожидаемый результат:
развитие потребности в самостоятельном добывании знаний;
увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Беседа с учениками об учебной деятельности. | Ежедневно |
-
| Проверка дневников. | По графику |
-
| Беседы со слабоуспевающими детьми. | Ежедневно |
-
| Беседы с учащимися, пропускающими занятия более 3-х дней. | По необходимости |
-
| Проведение классных собраний. | По плану |
-
| Подведение итогов четверти. | Каждую четверть |
-
| Проверка посещения дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ. | По расписанию |
-
| Анализ учебной деятельности учащихся класса. | По итогам четверти. |
-
| Тренинг «Как успешно сдать экзамен». | Январь |
-
| Тренинг «Психологическая подготовка к ОГЭ». | Февраль |
-
| Беседа «Знаем ли мы свои обязанности в школе и дома?». | Март |
-
| Подготовка к итоговой аттестации. | По расписанию |
-
| Участие в олимпиадах. | По графику |
-
| Беседа психолога «Внимание, память, мышление подростка» | Январь-Апрель |
Мероприятия по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско-правового поведения
Цель :
создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Задачи:
формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;
формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей родины.
Ожидаемый результат:
демонстрация веры в собственные силы;
повышение интереса к истории и современности города, края, Родины.
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Единый классный час, посвященный памяти жертв Беслана. | Сентябрь |
-
| Классный час. Экскурсия в историю праздника «День народного единства посвящается» | Ноябрь |
-
| Классный час «Права и обязанности учащихся |
-
| Классный час на тему «16 ноября – Международный день толерантности» |
-
| Классный час на тему «Конституция – основной закон РФ». | Декабрь |
-
| Лекторий «Блокадный Ленинград». | Январь |
-
| Виртуальная экскурсия «Ордена победы». | Февраль |
-
| Классный час «Первый человек в космосе». | Апрель |
Нравственно – эстетическое воспитание Цели:
создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.
Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
Гармоничное духовно-нравственное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.
Задачи:
Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Изучение культурных и духовно-нравственных традиций , гражданских основ Российского государства.
Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Ожидаемый результат:
воспитание высокоорганизованной личности, умеющей проводить коррекцию своего поведения, обладающей культурой поведения, умением воспринимать другого как личность;
личность, обладающая культурой поведения, умеющая воспринимать красоту окружающего мира и ценить его.
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Акция «Да здравствует мудрость!» в рамках месячника пожилого человека | Сентябрь |
-
| Классный час «Дизайн и его место в духовной и материальной культуре»» |
-
| Беседа на тему «Культура интернет – общения в рамках молодёжных сайтов» | Октябрь |
-
| Тренинг «На пороге взросления. Компания и Я» | Ноябрь |
-
| Беседа «Этикет. Что значит быть хорошим товарищем?» | Декабрь |
-
| Акция «Спешите делать добро» |
-
| Беседа «Культура информационного общения» |
-
| Классный час - виртуальная экскурсия «Театр уж полон…» | Февраль |
-
| Беседа «Школа этикета» | Март |
-
| Классный час на тему «Свобода – выбор разумной личности» |
-
| «От гнилого сердца и гнилые слова» | Апрель |
-
| Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» | Май |
-
| Классный час «Военная классика» (чтение стихов) |
Мероприятия по обеспечению жизни и здоровья учащихся
Цель:
Задачи:
создание условий для физического развития ребенка;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Ожидаемые результаты:
умение учащихся пользоваться ЗУН по ЗОЖ.
сознательное отношение к своему здоровью.
участие в спортивных мероприятиях.
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Проведение вводных и повторных инструктажей ● правила внутреннего распорядка школы ● правила поведения учащихся средней школы | Сентябрь и течение года |
-
| Беседа на тему «Антитабачный закон». | Сентябрь |
-
| Классный час на тему «От пороков до недуга». | Октябрь |
-
| Классный час «Наркотики: путешествие туда и обратно». | Октябрь |
-
| Лекторий на тему «Всемирный день борьбы со СПИДом». | Декабрь |
-
| Беседа «Заболевания вызванные курением». |
-
| Беседа «Профилактика вирусных инфекций». | Январь |
-
| Устный журнал «Мы выбираем жизнь!». | Февраль |
-
| Беседа «Связь эмоций и здоровья». | Март |
-
| Участие во всемирном дне здоровья. | Апрель |
-
| Классный час «Ценность здоровья – одна из самых главных ценностей семьи». | Май |
Экологическое воспитание
Цели:
воспитание человека – гражданина, любящего природу своего края, России;
формирование отношения к природе, как к среде обитания и выживания человека, умения сохранять и преумножать ее богатства.
формирование экологической грамотности подрастающего поколения.
Задачи:
формирование целостного представления о природном и социальном окружении как к среде жизни, труда и отдыха человека, представления о себе, как части природы;
воспитание умения вести себя в среде жизнедеятельности человека в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
воспитывать основы экологической культуры.
Ожидаемые результаты:
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Беседа по ПДД | По плану ПДД |
-
| Беседа «4 октября – День Гражданской обороны» Всемирный День животных». | Октябрь |
-
| Беседа на тему «Правила поведения на осенних каникулах». |
-
| Беседа «В память о жертвах ДТП». | Ноябрь |
-
| Правила поведения на зимних каникулах. | Декабрь |
-
| Беседа «11 января - День заповедников и национальных парков». | Январь |
-
| Беседа «Причины ДТП». | Февраль |
-
| Беседа, посвященная Всемирному Часу Земли (28 марта с 20.30 до 21.30) и Дню Земли (20 марта). | Март |
-
| Беседа на тему «Правила поведения на весенних каникулах». |
-
| Беседа «15 апреля – День экологических знаний». | Апрель |
-
| Беседа « 18 апреля - весенняя Неделя Добра». |
-
| Беседа «Водоём и опасности, связанные с купанием». | Май |
Трудовое и профориентационное воспитание
Цель:
воспитание трудолюбия, потребности в труде, формирование способности к социальному, деятельностному и культурному самоопределению на основе выбора хозяйственно-трудовой деятельности.
Задачи:
воспитание ответственности за порученное дело;
привитие стойких навыков самообслуживания;
развитие трудолюбия, овладение трудовыми навыками;
воспитание чувства хозяина своей школы.
Ожидаемый результат:
труд как способ существования в микро-социуме;
проявление уважительного отношения к материальным ценностям как средству существования человека;
выработка навыков предпринимательской деятельности.
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Организация дежурства в классе и школе | По мере необходимости |
-
| Вовлечение детей в кружковую работу. | Сентябрь |
-
| Уборка закрепленной пришкольной территории. |
-
| Беседа «Дорога в завтра: твоя будущая профессия». | Октябрь |
-
| Генеральная уборка класса. |
-
| Диспут «Ты и твоя будущая профессия». | Ноябрь |
-
| Классный час – тренинг «Хочу. Могу. Надо» - выбор профессии. | Декабрь |
-
| Классный час «Портрет успешного профессионала». | Январь |
-
| Тренинг «Живи, не тратя время». | Февраль |
-
| Беседа: «Предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности». | Май |
Работа с родителями
Цель:
формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям.
Задачи:
Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.
Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
Формирование здорового образа жизни в семьях.
Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Индивидуальные беседы для родителей. | По мере необходимости |
-
| Родительское собрание на тему «Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых» | Сентябрь |
-
| Заседание Совета родителей. |
-
| Посещение семей учащихся |
-
| Индивидуальные консультации для родителей. | Октябрь |
-
| Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину. |
-
| Родительское собрание на тему «Роль самооценки в формировании личности». | Ноябрь |
-
| Заседание Совета родителей |
-
| Посещение семей учащихся | Декабрь |
-
| Заседание Совета родителей. |
-
| Индивидуальные беседы с родителями детей «группы риска» | Январь |
-
| Родительское собрание на тему «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» | |
-
| Индивидуальная работа. | Февраль |
-
| Посещение семей учащихся | Март |
-
| Родительское собрание на тему «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» |
-
| Заседание Совета родителей |
-
| Беседы с родителями слабоуспевающих учащихся. | Апрель |
-
| Родительское собрание на тему «Профессиональное самоопределение подростка» | Май |
-
| Заседание Совета родителей |
Индивидуальная работа с обучающимися
Цель:
изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
Задачи:
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в школе и за его пределами.
Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
№ | Мероприятия | Сроки |
-
| Проверка дневников | Каждые 2 недели |
-
| Контроль за учебной деятельностью учащихся. | Ежедневно |
-
| Проверка состояния учебников и тетрадей. | Ежемесячно. |
-
| Заседание актива класса | Ежемесячно |
-
| Заполнение личных дел учащихся | По мере необходимости |
-
| Беседы с детьми, требующими особого внимания. | По необходимости |
-
| Индивидуальные беседы. | Ежедневно |
-
| Классный час «Выбор актива и плана работы класса» | Сентябрь |
-
| Оформление классного уголка. |
-
| Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя. | Октябрь |
-
| Посещение на дому учащихся из малообеспеченных семей | Ноябрь |
-
| Выпуск газеты к Новому году. | Декабрь |
-
| Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии | Январь |
-
| Выпуск стенгазеты ко Дню защитника Отечества. | Февраль |
-
| Проверка посещения дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ. | Март-май |
-
| Выпуск стенгазеты к 8 Марта. | Март |
-
| Выпуск стенгазет ко Дню Победы. | Май |
-
| Анкетирование | Согласно тематике классных часов |
Профилактические мероприятия
Месяц | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Выявление и планирование работы с детьми «группы риска» | |
Заседание Совета родителей | контроль поведения и успеваемости подростков «группы риска» |
Октябрь | Профилактическая беседа «Изменения в Административном кодексе РФ о подростках» | Разъяснить новые положения о «комендантском часе» для подростков |
Декабрь | Заседание Совета родителей | контроль поведения и успеваемости подростков «группы риска» |
Февраль | Классный час «Почему нужно говорить о наркотиках…» | Разъяснить правила поведения подростков |
Профилактическая беседа в рамках Дней правовых знаний | Разъяснить правила поведения подростков |
Март | Классный час «От вредной привычки к болезни всего один шаг» | Познакомить с психологическими механизмами формирования привычек и сложными путями избавления от вредных для здоровья и окружающих привычек |
Апрель | Классный час в форме игры «Я и закон. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» | Разъяснять правила поведения подростков |
Члены Совета родителей
№ п/п | Ф.И.О. | Место работы | Телефон | Поручение |
1. | | | | председатель |
2. | | | | секретарь |
3. | | | | |
Тематика родительских собраний в 9 классе
1. Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых
2. Роль самооценки в формировании личности
3. Склонности и интересы подростков в выборе профессии
4. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.
5. Профессиональное самоопределение подростка
Посещение родительских собраний
№ | Ф. И. О. | | | | | | | | |
1 | Беленкова Анна | | | | | | | | |
2 | Драчев Дмитрий | | | | | | | | |
3 | Зуев Руслан | | | | | | | | |
4 | Козлов Андрей | | | | | | | | |
5 | Пярин Евгений | | | | | | | | |
6 | Сайфулина Анастасия | | | | | | | | |
7 | Сахнов Иван | | | | | | | | |
8 | Спиридонов Владимир | | | | | | | | |
9 | Спиридонов Олег | | | | | | | | |
10 | Филиппов Сергей | | | | | | | | |
11 | Шандина Светлана | | | | | | | | |
Протокол родительского собрания №_____
от «___» _____________ 20 __г.
Повестка собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствовали:__________ человек
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приглашены:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовали:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель:___________________________________________
с ________________________________________________________________________
ознакомлены:
Тематический план занятий по правилам дорожного движения
№ п/п | Тема | Рассказ, рассказ – объяснение, беседа | Практическая работа | Игра | Контроль знаний | Повторение и закрепление материала | Всего, академических часов | Дата проведения |
-
| Ответственность за нарушения ПДД. | 20 мин | 10 мин | | 10 мин | 5 мин | 1 ч | |
-
| История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения. | 15 мин | 15 мин | | | 15 мин | 1 ч | |
-
| Правила дорожного движения и история их создания. | 15 мин | 15 мин | | | 15 мин | 1 ч | |
-
| Перевозка грузов. | 15 мин | 15 мин | | | 15 мин | 1 ч | |
-
| Предупредительные сигналы водителей. | 15 мин | 15 мин | | | 15 мин | 1 ч | |
-
| Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях. | 15 мин | 15 мин | | | 15 мин | 1 ч | |
-
| Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. | 20 мин | 15 мин | | | 10 мин | 1 ч | |
-
| Оказание первой мед помощи лицам пострадавшим в ДТП. | 15 мин | 15 мин | | | 15 мин | ч | |
9-10. | Контрольная работа (экзамен) по ПДД. | | | | 60 мин | 30 мин | 2 ч | |