СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План выступления на конкурсе "Тандем наставник и молодой учитель "

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке приведен план выступления наставника и молодого специалиста на конкурсе. Задание: продемонстрировать совместную деятельность наставника и молодого специалиста в 1 из 3 направлений. Мы выбрали урок. Провели его в виде ток-шоу.

Просмотр содержимого документа
«План выступления на конкурсе "Тандем наставник и молодой учитель "»

План выступления тандема наставник и молодой специалист

Цель: продемонстрировать парную работу наставника и молодого специалиста

Идея: провести урок в форме ток-шоу

Время выступления: 10 мин

Оформление: презентация с этапами урока, короткое видео: реализация проекта «Читающая школа в 6 классе»



Наставник: Добрый день, уважаемые коллеги! Перед каждым учителем стоит вопрос: каким должен быть урок, чтобы воспитание и обучение достигли своей цели? С вами ток-шоу «Коротко о главном» и я ведущая Иманкулова Раушан. Сегодня мы поговорим о новых подходах в образовании и увидим результаты их внедрения в педагогическую практику.

Начало урока — чуть ли не самый важный момент на уроке. Учителю надо привлечь к себе внимание детей, заинтересовать, мотивировать. Как это сделать? я передаю слово своему молодому коллеге Алмабек Акжан, которая предложить один из интересных приемов (1 слайд)

Молодой учитель Акжан

Все дети любят игры. Я предлагаю начать урок с популярной игры 4 фото – 1 слово. (На слайде №2 4 картинка с портретами. Дети должны найти общее слово портрет.)

Учитель предлагает детям закрыть глаза и составить свой портрет. После этого 3-4 ученика вслух описывают себя. Учитель спрашивает какая часть речи придала разнообразие одним и тем же чертам лицам. Дети называют прилагательное.

Учитель называет тему урока «Словесный портрет прилагательного» и цель урока: использовать правильно падежные формы, прилагательных, местоимений; образовывать степени сравнения прилагательных. Если раньше мы использовали прилагательное, чтобы разнообразить, приукрасить нашу речь, то сегодня на уроке учащимся надо составить портрет прилагательного. (Слайд 3)



Короткое видео работа детей без звука как фон для следующего выступления наставника.

Наставник - А мы продолжаем. С 2016 года в Казахстане стартовала программа обновленного образования. Основная цель программы совершенствование педагогического мастерства учителей и внедрение системы критериального оценивания, а также внедрение активных форм, в ходе которых предполагается, что учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем.

Я предлагаю вам посмотреть как реализуются данные методы активации на практике и с нами на связи снова Акжан.

Молодой учитель

- Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, Дай мне сделать — и я пойму! Сказал когда-то Конфуций. Учащиеся лучше всего запоминают то, что сами изучили и смогли выполнить.

Для успешного выполнения задания перед учащимся должны быть поставлены критерии и озвучены дескрипторы. Так как целью урока является использовать правильно падежные формы, прилагательных, местоимений; образовывать степени сравнения прилагательных, то для выполнения задания поставлены следующие критерий: составить словесный портрет имени прилагательного. (слайд 4-5)

Учащиеся выполняют задание, опираясь на дескрипторы:

1. описывает портрет царицы, используя имена прилагательные (не менее 5 словосочетаний)

2. определяет род, число, разряд имен прилагательных

3. составляет 2 предложения, используя словосочетания. Определить падеж имен прилагательных и назвать каким членом предложения является.

4. изменяет одно словосочетание, применив сравнительную и превосходную степени сравнения

При выполнении задания учащиеся могут использовать учебник как основной ресурс, а также дополнительные ресурсы, например таблицы. Информацию можно получить по qr коду.



Работу учащихся можно организовать в группах и парах, это даст возможность взаимообучения учащихся, развивает коммуникативные навыки учащихся, все учащиеся будут вовлечены в учебный процесс.



Наставник - спасибо. Акжан. А теперь давайте поговорим о том, как реализовать воспитательный аспект в рамках обновленного образования.  Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица, ничего, кроме вреда, не приносящая. Поэтому обучение должно служить не только передаче знаний и развитию рассудка, но и духовному, нравственному развитию чувств и воли человека».

Короткое видео Аймагамбетов о чтении со звуком как фон для ведущего.

К сожалению, последнее десятилетие отмечается слабый интерес к чтению. А ведь чтение – это базовый компонент воспитания, образования и развития культуры. В связи с этим в Казахстане стартовал проект «Читающая школа». Цель проекта в: повышение уровня культуры чтения учащихся и их учебной активности. Поэтому на каждом уроке уделяется внимание 5 минутному чтению. Предлагаю послушать о применении данного приема на уроке.

Молодой учитель -Акжан

Короткое видео, снятое на реальном уроке: дети практикуют 5 минутное чтение. Рассказывает о том как применяется задание осмысление прочитанного, например дети используют синквейн Семья или тонкие и толстые вопросы по тексту: кто? Что? Когда? Как? Правда ли? Оцените

Наставник - очень важным моментом на уроке является здоровьесберегающая практика. Это могут быть кинезиологические упражнения на расслабление или концентрацию, чтение интересных историй, физические упражнения. Все они направлены на снятие физического и эмоционального напряжения. (слайд 6)

Наставник -итак мы подошли к завершающему этапу нашего ток-шоу. Осталось ответить на один вопрос: как можно проверить успешность применяемых активных методов обучения? Насколько учащиеся понимают и принимают поставленные цели? Об этом мы узнаем из репортажа Акжан (слайд 7)

Молодой учитель

- рефлексию можно осуществить несколько способами, например лестница успеха или светофор. Рассказывает значение рефлексии на уроке, говорит о том как применит при планировании следующего урока данную информацию.

Приводит примеры домашнего задания к этому уроку.

Наставник -на этом наше шоу подошло к концу. До новых встреч!