СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планеты земной группы

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробные поурочные планы по астрономии в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Планеты земной группы»

Урок 3/14

подробно  презентация

Тема: Планеты земной группы.

Ход урока:

Опрос учащихся

1) Сам.работа

Проверочная работа №7 (если не задавалась домой).

2) На компьютере

Определить ближайшее солнечное и лунное затмение, условия их видимости у нас и его продолжительность.

3) По вопросам стр. 60 (лучше наметить 2-3 ученика)

3). Остальные:

Задача 1: Под каким углом видна Земля с орбиты Марса и Венеры, если Марс в великом противостоянии (56 млн.км), а Венера в соединении (45 млн. км).

Задача 2: Угловой диаметр Солнца при наблюдении его 22 июня составил 32'28". На каком расстоянии находится Солнце от Земли и в каком созвездии, если его диаметр 1,39.106км?

Новый материал

  1. Общая характеристика планет земной группы (повторение)

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Небольшие размеры и масса: самый маленький- Меркурий.

самая большая - Земля.

Большая плотность ρ 4г/см.3max=5,52; ρmin=3,9].

Медленное осевое вращение (смена суток). min у Земли=23ч56m 4c; max у Венеры 243,1 дня.

Мало спутников: Меркурий и Венера - нет, Земля-1=Луна, Марс-2= Фобос и Деймос (см. приложение 11).

Твердая поверхность (см. приложение 9).

Отличие:

1. Венера вращается в обратном направлении относительно других планет.

2. Углы наклона осей к плоскости орбиты (смена времен года).

Земля-Марс=почти одинаковы, но каждое время года на Марсе почти в 2 раза  . Меркурий-Венера- почти .

3. Сильное отличие в атмосфере (см. приложение 10).

2. Выступление учащихся. Сообщения ребят по отдельным планетам. Затем обобщить материал в кратких выводах.

Закрепление материала

  1. Решается самостоятельно задача: Чему равен угловой диаметр Солнца, видимый с Плутона?

  2. Решается самостоятельно задача: Найти ускорение свободного падения на Марсе, если его радиус 3400км а средняя плотность 3,9 г/см3.

  3. Какой энергией обладает метеорит массой 50кг влетевший в атмосферу Земли со скоростью 54 км/с в момент падения на Землю, если коэффициент сопротивления атмосферы составляет 0,78 а потеря по массе 0,25.

  4. Зависит ли смена времен года от расстояния Земли от Солнца (в перигелии Земля бывает около 3 января, а в афелии – 5 июля)?

  5. Вычислите сжатие Земли, если известно, что ее полярный радиус (b) равен 6356860 м, а экваториальный (а) – 6378160 км.

Итог:

  1. Чем объяснить практически отсутствие атмосферы у Меркурия?

  2. Меркурий ближе Венеры к Солнцу, но почему температура на Венере выше?

  3. Сравните формы поверхностей планет земной группы.

  4. Оценки.

Домашнее задание: §14; вопросы и задания стр. 79-80. Подготовить сообщение об одной из планет гигантов, об эксперименте «Фобос» («Земля и Вселенная», 1987, № 4)..