- способствовать формированию у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное
индивидуальностью ребенка.
творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.
- формировать творческое воображение, любознательность.
- развивать познавательный интерес, самостоятельность.
профессионально - ориентационное, физическое воспитание младших школьников.
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Охранять жизнь детей
- создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;
- преемственность и непрерывность в содержании воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- педагогическая поддержка детских объединений, развитие их инициатив.
Задачи воспитательной работы в в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса.
2.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора уч-ся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
7. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
Задачи на год.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения | Коррекция |
1 | Разучивание игр на свежем воздухе: «Волк во рву» | 1 | 3.09-7.09 | 3.09 | |
2 | Составление и разгадывание кроссвордов «Чудо- растения» | 1 | 3.09-7.09 | 4.09 | |
3 | "О, спорт, ты – мир!" – спортивные соревнования | 1 | 3.09-7.09 | 5.09 | |
4 | Экскурсия «В рябиновом сентябре» | 1 | 3.09-7.09 | 6.09 | |
5 | Читаем и анализируем. Н.Носов «Незнайка и его друзья» | 1 | 3.09-7.09 | 7.09 | |
6 | Чтение и обсуждение русских народных сказок | 1 | 10.09-14.09 | 10.09 | |
7 | КВН "Пословица – всем помощница" | 1 | 10.09-14.09 | 11.09 | |
8 | Разучивание подвижных командных игр | 1 | 10.09-14.09 | 12.09 | |
9 | Урок здоровья. Советы доктора Воды. | 1 | 10.09-14.09 | 13.09 | |
10 | Читаем и анализируем. В.Катаева «Цветик-семицветик » | 1 | 10.09-14.09 | 14.09 | |
11 | Экскурсия по городу | 1 | 17.09-21.09 | 17.09 | |
12 | "Волшебница – осень" – конкурс рисунков | 1 | 17.09-21.09 | 18.09 | |
13 | Разучивание подвижных командных игр | 1 | 17.09-21.09 | 19.09 | |
14 | Урок здоровья. Друзья Вода и Мыло. | 1 | 17.09-21.09 | 20.09 | |
15 | Читаем и анализируем . Сказки Бажова «Серебряное копытце» | 1 | 17.09-21.09 | 21.09 | |
16 | День работников леса. « Не оставляй костёр в лесу» | 1 | 24.09-28.09 | 24.09 | |
17 | Изготовление поделок к конкурсу «Осенний вернисаж» | 1 | 24.09-28.09 | 25.09 | |
18 | «Чемпионы малого мяча» - соревнования | 1 | 24.09-28.09 | 26.09 | |
19 | Урок здоровья. Глаза - главные помощники человека. | 1 | 24.09-28.09 | 27.09 | |
20 | Литературная викторина «Зимняя сказка» | 1 | 24.09-28.09 | 28.09 | |
21 | Правила хорошего тона на тему «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому». | 1 | 1.10-5.10 | 1.10 | |
22 | Поделки из природного материала: "Моя фантазия" | 1 | 1.10-5.10 | 2.10 | |
23 | "Осанка – стройная спина" – беседа | 1 | 1.10-5.10 | 3.10 | |
24 | Всемирный день защиты животных. Викторина «Угадай животное» | 1 | 1.10-5.10 | 4.10 | |
25 | Литературный конкурс «Лучшее новогоднее поздравление» | 1 | 1.10-5.10 | 5.10 | |
26 | Экскурсия «В листопаде октября» | 1 | 15.10-19.10 | 15.10 | |
27 | Интеллектуальная игра «Старая сказка с новым концом» | 1 | 15.10-19.10 | 16.10 | |
28 | "О, спорт, ты – мир!" – спортивные соревнования | 1 | 15.10-19.10 | 17.10 | |
29 | Урок здоровья. Чтобы уши слышали. | 1 | 15.10-19.10 | 18.10 | |
30 | Читаем и анализируем сказка Асафьева «Фролка-сидень» | 1 | 15.10-19.10 | 19.10 | |
31 | Рисование на тему «Красота осенних листьев». | 1 | 22.10-26.10 | 22.10 | |
32 | Викторина «Мир во всем мире» | 1 | 22.10-26.10 | 23.10 | |
33 | ПДД "Как нужно переходить дорогу» Презентация с викториной | 1 | 22.10-26.10 | 24.10 | |
34 | Уход за цветами на клумбе | 1 | 22.10-26.10 | 25.10 | |
35 | Читаем и анализируем. Е Благинина «Не мешайте мне трудится.» | 1 | 22.10-26.10 | 26.10 | |
36 | Праздник «В гостях у Осени». | 1 | 29.10-2.11 | 29.10 | |
37 | "Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность. | 1 | 29.10-2.11 | 30.10 | |
38 | Наша тропинка «здоровья» - беседа. Стенгазета «Здоровье – это класс!» | 1 | 29.10-2.11 | 31.10 | |
39 | Урок здоровья. Почему болят зубы. | 1 | 29.10-2.11 | 1.11 | |
40 | Читаем и анализируем. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | 1 | 29.10-2.11 | 2.11 | |
41 | Разучивание новых считалок, народных игр | 1 | 5.11-9.11 | 5.11* | |
42 | "Веселая математика" – игровые задания | 1 | 5.11-9.11 | 6.11 | |
43 | Разучивание подвижных игр «Самые быстрые» | 1 | 5.11-9.11 | 7.11 | |
44 | Экскурсия «Наш друг – природа» | 1 | 5.11-9.11 | 8.11 | |
45 | Читаем и анализируем «Потерянный день рождения» Д.Биссета | 1 | 5.11-9.11 | 9.11 | |
46 | Игра « Я познаю мир» | 1 | 12.11-16.11 | 12.11 | |
47 | Весёлые старты "Выше, сильнее, быстрее" | 1 | 12.11-16.11 | 13.11 | |
48 | Экологическая игра « Лукошко грибника» | 1 | 12.11-16.11 | 14.11 | |
49 | Что за чудо эти сказки. | 1 | 12.11-16.11 | 15.11 | |
50 | Экскурсия «Поможем птицам» | 1 | 12.11-16.11 | 16.11 | |
51 | Оформление стенгазеты к неделе окружающего мира | 1 | 26.11-30.11 | 26.11 | |
52 | Подвижные игры на свежем воздухе. «Вышибалы» | 1 | 26.11-30.11 | 27.11 | |
53 | Урок здоровья. «Рабочие инструменты» человека. | 1 | 26.11-30.11 | 28.11 | |
54 | Бытовые сказки. Кто герои этих сказок? | 1 | 26.11-30.11 | 29.11 | |
55 | Праздник книги | 1 | 26.11-30.11 | 30.11 | |
56 | "Город сказки" – конкурс авторской сказки | 1 | 3.12-7.12 | 3.12 | |
57 | Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы» | 1 | 3.12-7.12 | 4.12 | |
58 | Урок здоровья. Зачем человеку кожа. | 1 | 3.12-7.12 | 5.12 | |
59 | Прослушивание аудиозаписи. | 1 | 3.12-7.12 | 6.12 | |
60 | Экскурсия « Лесные диковинки» | 1 | 3.12-7.12 | 7.12 | |
61 | Викторина «Базар знаний» | 1 | 10.12-14.12 | 10.12 | |
62 | Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей) | 1 | 10.12-14.12 | 11.12 | |
63 | Уход за комнатными растениями | 1 | 10.12-14.12 | 12.12 | |
64 | Чтение и обсуждение рассказов о животных | 1 | 10.12-14.12 | 13.12 | |
65 | ПДД. Тема: Светофор - наш верный друг». | 1 | 10.12-14.12 | 14.12 | |
66 | Игра «Автобус для любознательных пассажиров.» | 1 | 17.12-21.12 | 17.12 | |
67 | Игры на свежем воздухе «Вышибалы», «Ку – ка – ре – ку», «У медведя во бору» и т.д. | 1 | 17.12-21.12 | 18.12 | |
68 | Урок здоровья. Если кожа повреждена. | 1 | 17.12-21.12 | 19.12 | |
69 | Чтение и обсуждение книг о дружбе | 1 | 17.12-21.12 | 20.12 | |
70 | Конкурс « Природа и детская фантазия» | 1 | 17.12-21.12 | 21.12 | |
71 | Беседа о временах года «Осень – очей очарованье» | 1 | 24.12-29.12 | 24.12 | |
72 | ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа | 1 | 24.12-29.12 | 25.12 | |
73 | Урок здоровья. Как сохранить улыбку красивой. | 1 | 24.12-29.12 | 26.12 | |
74 | Чтение и обсуждение книг М. Пришвина, В. Бианки | 1 | 24.12-29.12 | 27.12 | |
75 | Разучивание хороводов, песен | 1 | 24.12-29.12 | 28.12 | |
76 | Конкурс загадок "Все обо всем" | 1 | 24.12-29.12 | 29.12 | |
77 | Самокаты,ролики-ТБ-беседа | 1 | 31.12 | 31.12 | |
78 | Изготовление кормушек для птиц. | 1 | 9.01-11.01 | 9.01 | |
79 | Чтение и обсуждение любимых книг | 1 | 9.01-11.01 | 10.01 | |
80 | Смотр «Твоё рабочее место» | 1 | 9.01-11.01 | 11.01 | |
81 | Игра – состязание "По морям, по волнам" | 1 | 14.01-18.01 | 14.01 | |
82 | Разучивание русских народных хороводов, песен | 1 | 14.01-18.01 | 15.01 | |
83 | «Ларчик со сказками»-викторина | 1 | 14.01-18.01 | 16.01 | |
84 | Спортивные соревнования "Самые быстрые" | 1 | 14.01-18.01 | 17.01 | |
85 | Работа в мастерской Деда Мороза | 1 | 14.01-18.01 | 18.01 | |
86 | Подготовка к неделе книги | 1 | 21.01-25.01 | 21.01 | |
87 | Знакомство с русскими поговорками. | 1 | 21.01-25.01 | 22.01 | |
88 | "Веселая математика" – игровые задания | 1 | 21.01-25.01 | 23.01 | |
89 | Эстафета «Весёлые старты» | 1 | 21.01-25.01 | 24.01 | |
90 | Экскурсия «Мы - друзья птиц» | 1 | 21.01-25.01 | 25.01 | |
91 | Конкурс рисунков « Моя любимая сказка» | 1 | 28.01-1.02 | 28.01 | |
92 | Заочное путешествие по экологической тропе | 1 | 28.01-1.02 | 29.01 | |
93 | «Турнир знатоков русского языка» – викторина. | 1 | 28.01-1.02 | 30.02 | |
94 | Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса» | 1 | 28.01-1.02 | 31.02 | |
95 | Экология. История с комарами и кошками | 1 | 28.01-1.02 | 1.02 | |
96 | Игра- викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 1 | 4.02-8.02 | 4.02 | |
97 | Игровое занятие «В гостях у радуги» | 1 | 4.02-8.02 | 5.02 | |
98 | "Как отучить себя от вредных привычек" – беседа | 1 | 4.02-8.02 | 6.02 | |
99 | Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки»», «Пятнашки по кругу». | 1 | 4.02-8.02 | 7.02 | |
100 | «Это все животные»-презентация | 1 | 4.02-8.02 | 8.02 | |
101 | КВН « Сказки водят хоровод» | 1 | 11.02-15.02 | 11.02 | |
102 | Операция «Забота» (открытка ветеранам) | 1 | 11.02-15.02 | 12.02 | |
103 | Викторина «Ассорти умных забав» | 1 | 11.02-15.02 | 13.02 | |
104 | Разучивание игр на свежем воздухе: «Два Мороза»». | 1 | 11.02-15.02 | 14.02 | |
105 | Фотоконкурс «Эти забавные животные» | 1 | 11.02-15.02 | 15.02 | |
106 | Игра- викторина «Сказки Андерсена» | 1 | 25.02-1.03 | 25.02 | |
107 | Дуэль эрудитов «Копилка знаний» | 1 | 25.02-1.03 | 26.02 | |
108 | Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний», «С места на место» | 1 | 25.02-1.03 | 27.02 | |
109 | «Зеленая аптека» может закрыться?-беседа | 1 | 25.02-1.03 | 28.02 | |
110 | Игровое занятие. Ларчик со сказками. | 1 | 25.02-1.03 | 1.03 | |
111 | Операция «Наш класс» | 1 | 4.03-8.03 | 4.03 | |
112 | Викторина «Лото пословиц и поговорок » | 1 | 4.03-8.03 | 5.03 | |
113 | Игры на свежем воздухе: « Третий лишний», «Пятнашки» | 1 | 4.03-8.03 | 6.03 | |
114 | «Красная книга нашего края» - сигнал опасности – беседа | 1 | 4.03-8.03 | 7.03 | |
115 | «Первоцветы» - экскурсия | 1 | 4.03-8.03 | 8.03* | |
116 | Беседа «Как возник новогодний праздник? Откуда пришла традиция наряжать елку?» | 1 | 11.03-15.03 | 11.03 | |
117 | Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место» | 1 | 11.03-15.03 | 12.03 | |
118 | Заочная экскурсия «По ботаническим садам и зоопаркам» | 1 | 11.03-15.03 | 13.03 | |
119 | Игра-викторина «Сказки А. С. Пушкина» | 1 | 11.03-15.03 | 14.03 | |
120 | Конкурс рисунков «Дом моей мечты» | 1 | 11.03-15.03 | 15.03 | |
121 | Интеллектуальная игра «Вещи как люди» | 1 | 18.03-22.03 | 18.03 | |
122 | Игры на свежем воздухе: «Меж двух огней», «Защити крепость» | 1 | 18.03-22.03 | 19.03 | |
123 | «Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа | 1 | 18.03-22.03 | 20.03 | |
124 | Мы и домашние животные. Тема: Кошка и собака- наши четвероногие друзья» | 1 | 18.03-22.03 | 21.03 | |
125 | Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица» | 1 | 18.03-22.03 | 22.03 | |
126 | Игра «По экологической тропе - Лесные жители» | 1 | 25.03-29.03 | 25.03 | |
127 | Конкурс « Любимые литературные сказки» | 1 | 25.03-29.03 | 26.03 | |
128 | Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки | 1 | 25.03-29.03 | 27.03 | |
129 | «Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями. | 1 | 25.03-29.03 | 28.03 | |
130 | Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки» | 1 | 25.03-29.03 | 29.03 | |
131 | Викторина: «Всё о нашей матушке – Земле». Акция «Помоги пернатому другу» - корм птиц | 1 | 1.04-5.04 | 1.04 | |
132 | Игровое занятие. Дюймовочка рассказывает о птицах. | 1 | 1.04-5.04 | 2.04 | |
133 | Практическая деятельность: «Зелёный наряд родного города» | 1 | 1.04-5.04 | 3.04 | |
134 | Турнир знатоков математики | 1 | 1.04-5.04 | 4.04 | |
135 | Конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые» | 1 | 1.04-5.04 | 5.04 | |
136 | Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!» | 1 | 15.04-19.04 | 15.04 | |
137 | Чтение сказок и рассказов любимых писателей | 1 | 15.04-19.04 | 16.04 | |
138 | Экскурсия «Весна в природе» | 1 | 15.04-19.04 | 17.04 | |
139 | Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости» | 1 | 15.04-19.04 | 18.04 | |
140 | Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени» | 1 | 15.04-19.04 | 19.04 | |
141 | Уголок природы "Посадка лука" | 1 | 22.04-26.04 | 22.04 | |
142 | «Журчат ручьи, поют грачи, весна идёт - весне дорогу!» Стихотворения, рассказы про весну. | 1 | 22.04-26.04 | 23.04 | |
143 | День Солнца | 1 | 22.04-26.04 | 24.04 | |
144 | Акция «Будьте внимательны»-знаки ДД | 1 | 22.04-26.04 | 25.04 | |
145 | Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни!» | 1 | 22.04-26.04 | 26.04 | |
146 | КВН «Что ты знаешь о природе?» | 1 | 29.04-3.05 | 29.04 | |
147 | Чтение и обсуждение рассказов о природе | 1 | 29.04-3.05 | 30.04* | |
148 | Конкурс стихов «Дети о войне» | 1 | 29.04-3.05 | 1.05* | |
149 | «И в шутку, и всерьёз» | 1 | 29.04-3.05 | 2.05* | |
150 | Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки» | 1 | 29.04-3.05 | 3.05* | |
151 | Рейд-проверка «Живи книга» | 1 | 6.05-10.05 | 6.05 | |
152 | Праздник-игра «В гостях у Берендея!» | 1 | 6.05-10.05 | 7.05 | |
153 | "Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа | 1 | 6.05-10.05 | 8.05 | |
154 | Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | 1 | 6.05-10.05 | 9.05* | |
155 | Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» – познавательная беседа. | 1 | 6.05-10.05 | 10.05* | |
156 | Задачи по сказочным сюжетам. | 1 | 13.05-17.05 | 13.05 | |
157 | Русская народная игра «Городки» | 1 | 13.05-17.05 | 14.05 | |
158 | Урок-игра «Я познаю мир» | 1 | 13.05-17.05 | 15.05 | |
159 | Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С места на место» | 1 | 13.05-17.05 | 16.05 | |
160 | Экологический рейд «Чистый класс и двор» | 1 | 13.05-17.05 | 17.05 | |
161 | Чтение и обсуждение книг о дружбе | 1 | 20.05-24.05 | 20.05 | |
162 | Практическое занятие: «Большие и маленькие раны природы нашего края» | 1 | 20.05-24.05 | 21.05 | |
163 | Моя семья | 1 | 20.05-24.05 | 22.05 | |
164 | Игра на свежем воздухе «Салки» | 1 | 20.05-24.05 | 23.05 | |
165 | Экскурсия «Правила пешехода» | 1 | 20.05-24. 05 | 24.05 | |
166 | Игра- викторина «Сказки зарубежных писателей» | 1 | 27.05-31.05 | 27.05 | |
167 | Защита рефератов о животных нашего района. | 1 | 27.05-31.05 | 28.05 | |
168 | Практическое занятие «маленький огород на подоконнике» | 1 | 27.05-31.05 | 29.05 | |
169 | Защита рефератов о животных нашего района. | 1 | 27.05-31.05 | 30.05 | |
170 | Практическое занятие «маленький огород на подоконнике» | 1 | 27.05-31.05 | 31.05 | |