МБОУ СОШ с. Б. Хомутец
Грешных Г. В.
№ п/п | Учебный период, количество часов, отведенных на данный период с указанием кол-ва к/р, п/р, л/р. Тема урока | Дата проведения урока | Дата фактического проведения урока | Причины корректировки КТП | Согласовано с заместителем директора (подпись) |
| К читателям. | | | | |
| Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Понятие о мифе | | | | |
| Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | | | | |
| «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла | | | | |
| Вн.чт.. Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе» | | | | |
| Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. | | | | |
| Детский фольклор: загадки, частушки, скороговорки, колыбельные песни. | | | | |
| Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. | | | | |
| Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван-царевич, его помощники и противники. | | | | |
| «Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Фантастика. | | | | |
| Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. | | | | |
| Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле. | | | | |
| Духовно-нравственный опыт народных сказок. Мои любимые русские народные сказки. Итоговый урок | | | | |
| Роды и жанры литературы и их основные признаки Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра. | | | | |
| Вн.чт.Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен | | | | |
| Вн.чт. Русские баснописцы XVIII века. А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха». | | | | |
| И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях. Понятие об аллегории и морали. «Волк и Ягненок», «Квартет». | | | | |
| Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. | | | | |
| И. А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык | | | | |
| А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы поэта. Образ Арины Родионовны в стихотворении «Няне», «Зимний вечер». | | | | |
| «Зимнее утро» - пейзажная лирика поэта. Образы русской природы в произведениях поэта | | | | |
| Пролог в поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина сюжетов и образов народных сказок. | » | | | |
| А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне…». Истоки сказки. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна. | | | | |
| Система образов сказки А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне…» | | | | |
| Сходство и различие литературной и народной сказки. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Волшебство в сказке | | | | |
| А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта | . | | | |
| М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения «Бородино». Тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика | | | | |
| Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». | | | | |
| РР Работа над техникой выразительного чтения. | | | | |
| Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи | | | | |
| Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Поэтизация народной жизни в повести. Реальность и фантастика в повести. Юмор. | | | | |
| Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место" | | | | |
| И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа, прототипы героев «Муму». Жизнь Герасима в деревне и в городе. | | | | |
| И.С.Тургенев. «Муму». Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. Нравственный образ Герасима. | | | | |
| И.С.Тургенев. «Муму». Осуждение крепостничества. | | | | |
| И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Роль природы и пейзажа в произведении РР И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима | | | | |
| Н.А.Некрасов. Слово о писателе. Раздумья поэта судьбе народа. «На Волге», «Школьник». Развитие понятия об эпитете. | | | | |
| Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз-красный ноc». Поэтический образ русской крестьянки. Анализ произведения | | | | |
| Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Мир детства в стихотворении. Детские образы | | | | |
| Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» - историческая основа, рассказ-быль, тема, идея | | | | |
| Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов | | | | |
| Жилин и горцы. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов. | | | | |
| Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев.Картины природы. Мастерство писателя | | | | |
| РР Что осуждает писатель в рассказе «Кавказский пленник» | | | | |
| Итоговая контрольная работа. Литература и жизнь | | | | |
| Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Фет. "Чудная картина…", "Весенний дождь", "Вечер", "Еще весны душистой нега…" | | | | |
| Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...» | | | | |
| Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер») | | | | |
| Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...» | | | | |
| Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня» | | | | |
| РР Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе.Обучение анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов 19-20 веков). Итоговый урок | | | | |
| А.П.Чехов. Слово о писателе. Начало литературной деятельности. Понятие юмористический рассказ. Рассказ «Хирургия». | | | | |
| А.П.Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ | | | | |
| М. М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказы «Галоша», «Ёлка». Тема, идея, сюжет, детали, создающие комический эффект | | | | |
| М. М. Зощенко. «Галоша», «Ёлка». Образы главных героев в рассказах писателя. РР Мой любимый рассказ М.М. Зощенко | | | | |
| Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака» - рассказ об отношении к животным. Тематика и проблематика. Герои и их поступки | | | | |
| Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Герои и их поступки | | | | |
| К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события в сказке Паустовского. Нравственные проблемы произведения. | | | | |
| Человек и природа в рассказе К.Г. Паустовского Нравственные проблемы сказок. | | | | |
| Произведения отечественной литературы о природе и животных. Связь с народными сказками. Авторская позиция Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок | | | | |
| А.П. Платонов. Слово о писателе. Душевный мир главного героя рассказа «Никита». Быль и фантастика в рассказе А.П. Платонова. Природа в воображении героя. | | | | |
| А. П. Платонов. Рассказ «Никита» Система образов | | | | |
| В.П. Астафьев. Детство писателя. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро». Черты характера героя, его поведение в лесу. | | | | |
| Трудное время странствий Васютки в лесу. Человек и природа в рассказе. | | | | |
| В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Анализ эпизода. | | | | |
| РР Письменная работа «Влияние природы и животных на детскую душу» (по рассказам Астафьева, Платонова, Паустовского, Андреева) | | | | |
| А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | | | | |
| К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете». Война и дети. Дети и взрослые в условиях военного времени | | | | |
| В. П. Катаев. «Сын полка». Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения | | | | |
| В. П. Катаев. «Сын полка». Образ Вани Солнцева. Война и дети | | | | |
| В. П. Катаев. «Сын полка». Проблема героизма. | | | | |
| В. П. Катаев. «Сын полка». Анализ эпизода. | | | | |
| Е.И. Носов. «Живое пламя». Тема памяти в рассказе. | | | | |
| Вн. чт. Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Л. А. Кассиль. "Дорогие мои мальчишки". Идейно-нравственные проблемы в произведении. "Отметки Риммы Лебедевой". Итоговый урок | | | | |
| В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Смысл название повести. Вася и его отец. | | | | |
| В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. Портрет как средство изображения героев. | | | | |
| Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой и его поступки | | | | |
| Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственная проблематика произведения | | | | |
| Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». | | | | |
| Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». Герой и авторское отношение к нему. | | | | |
| Вн.чт. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства | | | | |
| Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится» (или «Миллион приключений») (главы по выбору). Тематика произведения | | | | |
| Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится». Сюжет и проблематика произведения | | | | |
| К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится». Образ главной героини | | | | |
| Стихотворения Р. Г. Гамзатова «Песня соловья» и М. Карима «Эту песню мать мне пела». Тематика стихотворений Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г. Гамзатова и М. Карима | | | | |
| Х.К. Андерсен. Страницы биографии. Сказка «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. | | | | |
| Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Образы. Авторская позиция Вн.чт.. Сказки Х. К. Андерсена (по выбору) | | | | |
| Зарубежная сказочная проза. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы). Герои и мотивы | | | | |
| Льюис Кэрролл. «Алиса в Зазеркалье» (главы). Стиль и язык, художественные приемы | | | | |
| Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок | | | | |
| Зарубежная проза о детях и подростках. Обзор по теме | | | | |
| Зарубежная проза о детях и подростках. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы). Тема, идея, проблематика | | | | |
| Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Тематика произведения. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя | | | | |
| РР Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев | | | | |
| Зарубежная проза о детях и подростках. Дж. Лондон. «Сказание о Кише» | | | | |
| Итоговая контрольная работа. Образы детства в литературных произведениях | | | | |
| Зарубежная приключенческая проза. Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» (главы по выбору). Обзор по зарубежной приключенческой прозе. Тема и сюжет произведения | | | | |
| Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок | | | | |
| Вн.чт. Зарубежная приключенческая проза. Любимое произведение | | | | |
| Зарубежная проза о животных. Э. Сетон-Томпсон. «Арно». Тематика, проблематика произведения | | | | |
| Зарубежная проза о животных. Дж. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави». Тематика, проблематика произведения | | | | |
| Развитие речи. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы | | | | |