СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по литературе в 5 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование по литературе в 5 классе»

Приложение

к рабочей программе

основного общего образования

по литературе


Календарно-тематическое планирование

на 2023-2024 учебный год

для 5 класса

по литературе

учителя русского языка и литературы

Борисовского филиала

МБОУ СОШ с. Б. Хомутец

Грешных Г. В.

п/п

Учебный период, количество часов, отведенных на данный период

с указанием кол-ва к/р, п/р, л/р.

Тема урока

Дата проведения урока

Дата фактического проведения урока

Причины корректировки КТП

Согласовано

с заместителем директора

(подпись)

К читателям.





Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Понятие о мифе





Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»





«Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла





Вн.чт.. Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе»





Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.





Детский фольклор: загадки, частушки, скороговорки, колыбельные песни.





Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.





Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван-царевич, его помощники и противники.





«Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Фантастика.





Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.





Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле.





Духовно-нравственный опыт народных сказок. Мои любимые русские народные сказки. Итоговый урок





Роды и жанры литературы и их основные признаки Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.





Вн.чт.Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен





Вн.чт. Русские баснописцы XVIII века. А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха».





И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях. Понятие об аллегории и морали. «Волк и Ягненок», «Квартет».





Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.





И. А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык





А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы поэта. Образ Арины Родионовны в стихотворении «Няне», «Зимний вечер».





«Зимнее утро» - пейзажная лирика поэта. Образы русской природы в произведениях поэта





Пролог в поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина сюжетов и образов народных сказок.

»




А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне…». Истоки сказки. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна.





Система образов сказки А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне…»





Сходство и различие литературной и народной сказки. Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Волшебство в сказке





А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта

.




М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения «Бородино». Тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика





Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».





РР Работа над техникой выразительного чтения.





Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи





Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Поэтизация народной жизни в повести. Реальность и фантастика в повести. Юмор.





Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место"





И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа, прототипы героев «Муму». Жизнь Герасима в деревне и в городе.





И.С.Тургенев. «Муму». Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. Нравственный образ Герасима.





И.С.Тургенев. «Муму». Осуждение крепостничества.





И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Роль природы и пейзажа в произведении

РР И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима





Н.А.Некрасов. Слово о писателе. Раздумья поэта судьбе народа. «На Волге», «Школьник». Развитие понятия об эпитете.





Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз-красный ноc». Поэтический образ русской крестьянки. Анализ произведения





Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети». Мир детства в стихотворении. Детские образы





Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» - историческая основа, рассказ-быль, тема, идея





Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов





Жилин и горцы. Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов.





Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев.Картины природы. Мастерство писателя





РР Что осуждает писатель в рассказе «Кавказский пленник»





Итоговая контрольная работа. Литература и жизнь





Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Фет. "Чудная картина…", "Весенний дождь", "Вечер", "Еще весны душистой нега…"





Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...»





Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер»)





Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...»





Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня»





РР Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе.Обучение анализу лирического произведения (на материале стихотворений русских поэтов 19-20 веков). Итоговый урок





А.П.Чехов. Слово о писателе. Начало литературной деятельности. Понятие юмористический рассказ. Рассказ «Хирургия».





А.П.Чехов. Рассказ «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ





М. М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказы «Галоша», «Ёлка». Тема, идея, сюжет, детали, создающие комический эффект





М. М. Зощенко. «Галоша», «Ёлка». Образы главных героев в рассказах писателя.

РР Мой любимый рассказ М.М. Зощенко





Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака» - рассказ об отношении к животным. Тематика и проблематика. Герои и их поступки





Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Герои и их поступки





К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события в сказке Паустовского. Нравственные проблемы произведения.





Человек и природа в рассказе К.Г. Паустовского Нравственные проблемы сказок.





Произведения отечественной литературы о природе и животных. Связь с народными сказками. Авторская позиция

Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок





А.П. Платонов. Слово о писателе. Душевный мир главного героя рассказа «Никита». Быль и фантастика в рассказе А.П. Платонова. Природа в воображении героя.





А. П. Платонов. Рассказ «Никита» Система образов





В.П. Астафьев. Детство писателя. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро». Черты характера героя, его поведение в лесу.





Трудное время странствий Васютки в лесу. Человек и природа в рассказе.





В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Анализ эпизода.





РР Письменная работа «Влияние природы и животных на детскую душу» (по рассказам Астафьева, Платонова, Паустовского, Андреева)





А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.





К.М. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете». Война и дети. Дети и взрослые в условиях военного времени





В. П. Катаев. «Сын полка». Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения





В. П. Катаев. «Сын полка». Образ Вани Солнцева. Война и дети





В. П. Катаев. «Сын полка». Проблема героизма.





В. П. Катаев. «Сын полка». Анализ эпизода.





Е.И. Носов. «Живое пламя». Тема памяти в рассказе.





Вн. чт. Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Л. А. Кассиль. "Дорогие мои мальчишки". Идейно-нравственные проблемы в произведении. "Отметки Риммы Лебедевой". Итоговый урок





В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Смысл название повести. Вася и его отец.





В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. Портрет как средство изображения героев.





Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Герой и его поступки





Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственная проблематика произведения





Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова».





Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». Герой и авторское отношение к нему.





Вн.чт. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства





Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится» (или «Миллион приключений») (главы по выбору). Тематика произведения





Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится». Сюжет и проблематика произведения





К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится». Образ главной героини





Стихотворения Р. Г. Гамзатова «Песня соловья» и М. Карима «Эту песню мать мне пела». Тематика стихотворений

Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г. Гамзатова и

М. Карима





Х.К. Андерсен. Страницы биографии. Сказка «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. В поисках Кая.

Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.





Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Образы. Авторская позиция

Вн.чт.. Сказки Х. К. Андерсена (по выбору)





Зарубежная сказочная проза. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы). Герои и мотивы





Льюис Кэрролл. «Алиса в Зазеркалье» (главы). Стиль и язык, художественные приемы





Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок





Зарубежная проза о детях и подростках. Обзор по теме





Зарубежная проза о детях и подростках. М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы). Тема, идея, проблематика





Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Тематика произведения. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя





РР Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев





Зарубежная проза о детях и подростках. Дж. Лондон. «Сказание о Кише»





Итоговая контрольная работа. Образы детства в литературных произведениях





Зарубежная приключенческая проза. Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» (главы по выбору). Обзор по зарубежной приключенческой прозе. Тема и сюжет произведения





Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок





Вн.чт. Зарубежная приключенческая проза. Любимое произведение





Зарубежная проза о животных. Э. Сетон-Томпсон. «Арно». Тематика, проблематика произведения





Зарубежная проза о животных. Дж. Р. Киплинг. «Рикки-Тикки-Тави». Тематика, проблематика произведения





Развитие речи. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы







Максимальное количество часов – 102

на развитие речи — 8 ч

на уроки внеклассного чтения — 7 ч

итоговые контрольные работы — 2 ч


10