2. Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков.
3. Включение всех воспитанников в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями.
4. Координация усилий педколлектива для восстановления социального статуса воспитанников, преодолению комплекса неполноценности.
5. Защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.
№ п/п | Содержание деятельности социального педагога | Сроки | Ответственные |
1. | Выявление воспитанников группы риска: - изучение личных дел воспитанников; - комплектация по классам; - составление социальной карты группы; - корректировка списков детей по социальному статусу; - определение детей группы риска | сентябрь | Социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, воспитатели |
2. | Изучение психолого-медико-педагогических особенностей детей: - наблюдения во внеурочной деятельности через посещение кружков, секций, доп. занятий; - тесты личностных особенностей; - диагностическое обследование детей с ослабленным здоровьем. | октябрь | Социальный педагог, руководители кружков, воспитатели |
3. | Анализ полученных результатов. Отслеживание динамики развития ребенка: - анкетирование; - помощь в выборе кружковой деятельности; - еженедельный Совет по дезадаптированным детям совместно с инспектором ПДН; - информация о текущей работе на совещаниях воспитателей и педагогов | ноябрь-март | Социальный педагог, педагог-психолог, руководители кружков, воспитатели, инспектор ПДН |
4. | Разработка индивидуально-коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности. Обеспечение реализации программ. | каждую неделю с сентября | Социальный педагог, специалисты |
5. | А) Работа с девиантными детьми и подростками: - постоянное наблюдение и своевременная помощь; - еженедельная работа Совета с детьми, стоящими на учете в ПДН; - участие в районных КДН; - проведение профилактической работы через беседы с представителями КДН. Б) Работа с детьми-инвалидами: - своевременное оформление инвалидности и пенсионного пособия; - санаторное пролечивание или обследование; - участие в работе программы «дети-инвалиды». В) Профилактическая работа с подростками: - направление для психологического консультирования в спец. центры; - посещение консультаций; - направление в тренинговые группы; - посещение консультаций; - циклы бесед по охране здоровья, привитие ЗОЖ. | постоянно в течение года в течение года | Социальный педагог Социальный педагог, педиатр, специалисты УСЗН, руков. кружков Социальный педагог, психотерапевт, педагог-психолог |
6. | Оказание помощи ребенку в семье (временно помещенные, по заявлению законного представителя): - через обследование жизненных условий с составлением актов семей опекунов, многодетных, малообеспеченных, с асоциальным поведением; - индивидуально-консультативная помощь родителям; - проведение классных родительских собраний | в течение года | Социальный педагог, зам. по воспитательной работе; воспитатели, логопед, дефектолог, пед. коллектив |
7. | Способствование формированию благоприятного микроклимата: - информация о работе с социально-педагогически запущенными детьми на совещаниях учителей и воспитателей; - анализ работы с детьми «группы риска» на МО; - индивидуальная помощь воспитателям; - консультативные совещания при директоре совместно со специалистами спец. центров; - роль защитника интересов в разрешении конфликтов; - пропаганда знаний о правах ребенка | в течение года | Социальный педагог, зам. по воспитательной работе; воспитатели, логопед, дефектолог, администрация, пед. коллектив |
8. | Координация различных видов социально ценностной деятельности воспитанников, направленных на развитие социальных инициатив: - участие в городских, районных конкурсах творчества юных; - участие в работе учреждений дошкольного образования; - изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников в связи с выбором профессии; - проведение проф. консультирования; - устройство воспитанников на учебу; - контроль над предоставлением льгот воспитанникам учреждений интернатного типа во время учебы | в течение года | Социальный педагог, зам. по воспитательной работе; воспитатели; организатор досуга, работники музеев и библиотек, учитель литературы |
9. | Защита и охрана прав детей: - через выявление статуса ребенка по запросам в различные социальные институты; - восстановление жизненно важных документов ребенка; - оформление пенсий по утере кормильца ребенка; - работа со Сбербанком, оформление и проверка поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников; - ведение наследственных дел с оформлением документов; - определение статуса воспитанника на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление пакета документов в банк данных на детей-сирот; - отслеживание адаптированности в приемной семье воспитанников, защита их интересов; - устройство выпускников на учебу или работу; - контроль над предоставлением льгот воспитанникам интернатных учреждений; - оформление исковых заявлений на розыск родителей и удержание алиментов на счета воспитанников; | постоянно | Социальный педагог, ЗАГС ы, отделы УСЗН, Сбербанка, специалисты по охране прав детей Отделов образования, работники прокуратуры, суда, МПК |
10. | Повышение профессиональной компетентности | ежемесячно, 1 раз в 3 года; постоянно | Семинары социальных педагогов, курсы повышения квалификации, самообразование |