Доклад на тему:
Планирование работы учителя на основе анализа результатов ВПР
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6х классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1—8, 10 необходимо записать только ответ. В заданиях 9, 11, 12, 13 требуется записать решение и ответ. В задании нужно сделать чертеж на рисунке, данном в условии.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 60 минут.
В 6х классах 53 ученика. Работу выполняли 51 ученик . (96 %)
Максимальное количество баллов за выполнение работы – 16. Максимальный балл – 16 не набрал никто.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6-9 | 10-13 | 14-16 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Количество человек | Количество выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
6 «А» | 26 | 25 | - | 13 | 5 | 7 | 52% | 72% |
6 «Б» | 27 | 26 | | 10 | 11 | 5 | 38% | 81% |
В заданиях 1–2, 4 проверяется владение понятиями сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение находить значение выражения содержащие знак модуль.
В задании 8 проверяются умения каходить координаты числа
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями, содержащего скобки.
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Выполнили (%) | 84 | 53 | 57 | 69 | 71 | 55 | 45 | 43 | 60 | 69 | 62 | 53 | 2 |
Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями: 1,4,5,10
Выполнены на недостаточном уровне задания: 2,3,6,7,8,12
Один учащийся выполнил правильно задание: 13.
Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:
1. Вычислительные ошибки;
2. Решение текстовых задач на движение, работу, и задачи практического содержания.
3 Геометрические представления при решении практических задач, геометрических построений.
4. Использование свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
5. Решение логических задач методом рассуждений;
4. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах;
5. Выполнение простейшие построений и измерений на местности, необходимые в реальной жизни;
7. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
Проанализировав основные ошибки, определила список тем, подлежащих контролю:
1. Свойства чисел и правила действий с натуральными числами.
2. Действия с обыкновенными дробями.
3. Решение задач на проценты, части и т.д.
4. Решение логических задач методом рассуждений.
5. Признаки делимости.
Комплекс мер, применяемых для устранения выявленных проблем в ходе процедуры проведения ВПР, и по ликвидации допущенных типичных ошибок при выполнении работы по математике:
организация сопутствующего повторения на уроках по темам, проблемных для класса в целом;
создание тренировочных упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
работа с текстовой информацией на уроке, для обеспечения формирования коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
подбор заданий на умение устанавливать причинно-следственные связи;
развитие навыков проведения логических рассуждений ( включает решение как стандартных, так и нестандартных заданий, обоснование учениками своих доводов, в том числе с помощью примеров или контрпримеров)
развитие и поддержание вычислительных навыков(приемы эффективного устного счета)
выполнение оценки или прикидки результатов выполнения задания, позволяющей перед точным решением текстовой задачи быстро получить правдоподобное значение.
регулярное выполнение практико-ориентированных заданий ( задачи из окружающей действительности, которые тесно связаны с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни)
сохранение постоянного внимания к геометрии(расширять кругозор добавив «нестандартное» в стандартную задачу)
развитие и поддержание интереса к предмету (применение практико-ориентированных задач, проектная деятельность)
проработка тем курса дидактической и методической литературой на всех этапах
Для повышения качества образовательных результатов по математике стараюсь использовать задания, размещённые на разных образовательных ресурсах:
Сайт «Решу ВПР» https://math6-vpr.sdamgia.ru
Сайт ФИПИ Открытый банк оценочных средств по математике (5-9 классы) http://www.old.fipi.ru/ege-i-gve-11/vpr
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования https://statgrad.org
Информационный портал НИКО https://niko.statgrad.org
«ЯКласс» — образовательный интернет-ресурс для школьников, студентов, учителей и родителей https://www.yaklass.ru/
Доклад подготовила учитель математики Швец А.С.
08.11.2021г