Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 09.10.Ответственный за проведение итогового мероприятия: Рамалданова Н.Ю.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК - 05.10 | I половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Утренняя гимнастика № 5. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | Индивидуальная работа с Артемом и Виолетой. Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели | КГН «Питание» Ц. совершенствование умений держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем Трудовое поручение «Дежурство по столовой» Ц. самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Т/Д «Дежурство в зоне образовательной деятельности» Ц. самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования». Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи. | Памятка «Наказывая, подумай: зачем?» |
НОД | Социально-коммуникативное развитие (социальный мир) | Тема: «Лекарственные растения- средства оздоровления организмами человека» Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. О.А. Воронкевич. Стр.321-323 |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Тема: «Декоративная тарелка» Цель: учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями. сплющивания, оттягивания и уравнивания краев. Т.М. Бондаренко. Стр.506-508 |
«Физическое развитие | Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (перестроение в колонны по два); в метании мешочка на дальность, в ползании, в равновесии. Повторить бег на скорость; упражнять детей в равновесии, в заданиях с прыжками. |
Прогулка | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Х/С: «Что Нам Осень подарила» Т/Д: Уборка на участке. Т/Б: Не кидаться песком П/И: «Дятел». Цель: развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание. Д/И: «Что к чему». Цель: учить группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставдении предметов. | Индивидуальная работа с Сашей и Варей. Цель:Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход | Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. | Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры |
II половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна № 3 С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Гимнастика пробуждения Мимические упражнения на тему: «Осень». Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы | Индивидуальная работа с Виолеттой Рисование красками, фломастерами. Цель: способствовать умению выбирать материал для работы, задумывать сюжет свободного рисования | Графический диктант в тетрадях в клетку. Этюды на общение (задания с куклами) КГН «Одевание-раздевание» Ц. закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей Т/Д «Учимся заправлять свои постели» Ц. довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель, воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. | Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК -06.10 | I половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Утренняя гимнастика № 5., Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас. Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. | Индивидуальная работа с Сашей Цель: автоматизация звукопроизношения звука «Л» | КГН «Питание» Ц. совершенствование умений есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Трудовое поручение «Дежурство по столовой» Ц. самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. | Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования». Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи. | Консультация «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний.» |
НОД | Познавательное развитие. (Математическое и сенсорное развитие): мышление. | Тема: Сравнение групп предметов по количеству. Задачи: развивать умение сравнивать группы предметов по количеству; закрепление понятий «больше», «меньше»; закрепление порядкового счета в пределах от 1 до 10; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Г.Е. Сычева. Стр.25-28 |
Речевое развитие (коммуникативное развитие (Чтение художественной литературы/ обучение грамоте): | Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: развивать у детей умение связывать в единое целое части рассказа; упражнять в поборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Т.М. Бондаренко. Стр.124-125. |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: П. Чайковского. |
Прогулка | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Х/С: Разучивание стихотворения «Осень-Художница. Т/Д: поливание песка для игры. Т/Б: правильно пользоваться совочком и формочками. П/И: «Воробушки и автомобиль» Цель: Научить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга. Д/И: «Найди дерево». Цель: закрепить названия деревьев. | Индивидуальная работа с Сашей и Мадининой. по играм с выносным материалом. Цель: Совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры\ |
II половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна №3 С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. | Индивидуальная работа с Сашей Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице. Цель: развивать память | Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуаци. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА -07.10 | I половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Утренняя гимнастика № 5 Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». П/И «Сделай фигуру» Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Индивидуальная работа с Артемом и Виолеттой Цель: Упражнять в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях с | КГН «Питание» Ц. совершенствование умений есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Трудовое поручение «Дежурство по столовой» Ц. самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. | Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования». Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи. | Консультация для родителей « Нам пора в школу» |
НОД | Речевое развитие коммуникативная деятельность (Развитие речи) | Тема: Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные» Задачи: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; упражнять в поборе слов, сходных по звучанию и ритму; развивать умение сравнивать. Т.М. Бондаренко. стр.125-126 |
Познавательное развитие. (Математическое и сенсорное развитие): | Тема: Свойства предметов: цвет, высота, ширина. Задачи: развить умения определять и сравнивать свойства предметов; развитие навыков объединения предметов в группы в соответствии с заданными свойствами; закрепление понятий «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; развития познавательных процессов. Г.Е. Сычева. Стр.22-25 |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов |
Прогулка | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Х/С Уж небо осенью дышало Т/Д: сбор мелкого мусора. Т/Б: Не размахивать лопатками. П/И: «Найди свой домик» Цель: упражнять в беге, умение быстро находить свой домик (обруч). Дидактическая игра «Угадай что изменилось». Цель: формировать умение рассказывать о произошедших изменениях. | Индивидуальная работа с Сашей Цель: Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве | Ситуативный разговор «Малая родина – наш поселок Пангоды. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному поселку. | Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры |
II половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна № 3 Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. Рассказ «Москова столица России» Цель: приобщать к культурным ценностям России Рассматривание иллюстраций о России | Индивидуальная работа. Виолеттой и Сашей Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. Конструирование город ля кукол Цель: уточнять представление детей о строительных действиях, упражнять в плоскостном моделировании | Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуации. Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг -08.10 | I половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Утренняя гимнастика № 5 Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». П/И «Сделай фигуру» Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Индивидуальная работа с Артемом и Виолеттой Цель: Упражнять в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях | КГН «Питание» Ц. совершенствование умений есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Трудовое поручение «Дежурство по столовой» Ц. самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. | Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования». Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи. | Консультация для родителей « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» |
НОД | Речевое развитие (коммуникативное развитие : Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: закрепить представление детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги животных. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 120) Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Космея» Задачи: учить передавать в рисунке форму и строение растений ,относительную велечину их частей ,расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растений. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 412) Познавательное развитие. (познавательно исследовательская деятельность) (природный мир) Тема: Беседа о лете. Задачи: углубить и обобщить представление детей о о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных ,выражать свои мысли в связной речи. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 308 ) |
Прогулка | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Х/С «Красную ягодку мне дала рябина» Т/Д: смести песок с веранды Т/Б: Не размахивать лопатками. П/И: «Огородники» Цель: закатывание мяча в ведро. развивать ловкость. Дидактическая игра «С какой ветки детка». Цель: формировать представление детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. | Индивидуальная работа с Соней и Варварой Цель: Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве | Ситуативный разговор Трудовое поручение «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями» Ц. учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах | Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры\ |
II половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна № 3 Рассказ «Города России» Цель: формировать представления о столицах и городах России Графический диктант в тетрадях Игры в центрах активности | Ц. Обогащение речи детей: Существительными, обозначающими чувства, эмоции Алиса и Мирослава | КГН «Одевание-раздевание» Ц. закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей Д.И. «Добавь слог» Ц. развивать фонематический слух, быстроту мышления | Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуации. Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница-09.10 | I половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Утренняя гимнастика № 5 Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». П/И «Сделай фигуру» Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Индивидуальная работа с Артёмом Цель: Упражнять в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях | КГН «Питание» Ц. совершенствование умений есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Трудовое поручение «Дежурство по столовой» Ц. самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. | Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования». Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи. | Памятка для родителей «Как бороться с агрессивностью в поведении дете?» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Тема: «Жилой дом» Задачи: Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта – жилого дома. Формировать интерес к жилым домам, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Развивать умение видеть конструкцию объекта (жилого дома) и анализировать ее основные части. Продолжить развивать умение планировать процесс возведения постройки. (О.Э. Литвинова «Конструирование в подготовительной группе» стр.7) |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов |
Прогулка | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Х/С «Дождик» Т/Д: сбор мелкого мусора. Т/Б: Не размахивать лопатками. П/И: «Мы веселые ребята(бег)» Цель: развивать мышцы Словесная игра(ТРИЗ) «Хорошо-плохо». Цель: закрепить знание о дожде, учить искать противоречия. | Индивидуальная работа с Сашей Цель: Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве | Ситуативный разговор Трудовое поручение «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями» Ц. учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах | Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры\ |
II половина дня | Социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна № 3 Д.И. «Хорошо-плохо» Ц. продолжать закреплять знания о правилах поведения в школе. Игра-забава «Успей подхватить» Ц. развивать ловкость и точность движения. Сбор семян растений. Лепка школьных принадлежностей в центре активности «ИЗО» | Индивидуальная работа с Артемом Цель. совершенствование умений в сравнении групп и чисел на основе составленных пар | КГН «Одевание-раздевание» Ц. закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей Д.И. «Добавь слог» Ц. развивать фонематический слух, быстроту мышления | Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуации. Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. |