СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю октября подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа подготовительная группа.                                                 Тема: «Родная страна».

Цель: Закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Флаг России»

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю октября подготовительная группа»

ТПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с 05.10. -09.10

Группа подготовительная группа. Тема: «Родная страна».

Цель: Закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Флаг России»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 09.10.Ответственный за проведение итогового мероприятия: Рамалданова Н.Ю.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОНЕДЕЛЬНИК - 05.10

I половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие

Утренняя гимнастика № 5.

Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.


Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.


Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.


Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Индивидуальная работа с Артемом и Виолетой.


Д/И «Живая неделька»


Цель: закрепить знания последовательности дней недели

КГН «Питание» Ц. совершенствование умений держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем


Трудовое поручение «Дежурство по столовой» Ц. самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.


Т/Д «Дежурство в зоне образовательной деятельности» Ц. самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи.

Памятка «Наказывая, подумай: зачем?»


НОД

Социально-коммуникативное развитие (социальный мир)


Тема: «Лекарственные растения- средства оздоровления организмами человека» Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. О.А. Воронкевич. Стр.321-323

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Декоративная тарелка» Цель: учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями. сплющивания, оттягивания и уравнивания краев. Т.М. Бондаренко. Стр.506-508

«Физическое развитие

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (перестроение в колонны по два); в метании мешочка на дальность, в ползании, в равновесии. Повторить бег на скорость; упражнять детей в равновесии, в заданиях с прыжками.

Прогулка

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Х/С: «Что Нам Осень подарила»

Т/Д: Уборка на участке.

Т/Б: Не кидаться песком

П/И: «Дятел». Цель: развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание.

Д/И: «Что к чему». Цель: учить группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставдении предметов.

Индивидуальная работа с Сашей и Варей.

Цель:Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры

II половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна № 3

С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Гимнастика пробуждения

Мимические упражнения на тему: «Осень».

Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы



Индивидуальная работа с Виолеттой

Рисование красками, фломастерами. 

Цель: способствовать умению выбирать материал для работы, задумывать сюжет свободного рисования

Графический диктант в тетрадях в клетку.

Этюды на общение

(задания с куклами)

КГН «Одевание-раздевание» Ц. закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Т/Д «Учимся заправлять свои постели» Ц. довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель, воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости


День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК -06.10

I половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие

Утренняя гимнастика № 5.,

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.

Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.

Индивидуальная работа с Сашей


Цель:

автоматизация звукопроизношения звука «Л»



КГН «Питание» Ц. совершенствование умений есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Трудовое поручение «Дежурство по столовой» Ц. самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.


Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи.

Консультация «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний.»


НОД

Познавательное развитие. (Математическое и сенсорное развитие): мышление.


Тема: Сравнение групп предметов по количеству. Задачи: развивать умение сравнивать группы предметов по количеству; закрепление понятий «больше», «меньше»; закрепление порядкового счета в пределах от 1 до 10; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Г.Е. Сычева. Стр.25-28

Речевое развитие (коммуникативное развитие (Чтение художественной литературы/ обучение грамоте):


Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи: развивать у детей умение связывать в единое целое части рассказа; упражнять в поборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Т.М. Бондаренко. Стр.124-125.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас. Знакомить с элементарными муз. понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная, оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: П. Чайковского.

Прогулка

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Х/С: Разучивание стихотворения «Осень-Художница.

Т/Д: поливание песка для игры.

Т/Б: правильно пользоваться совочком и формочками.

П/И: «Воробушки и автомобиль» Цель: Научить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.

Д/И: «Найди дерево». Цель: закрепить названия деревьев.

Индивидуальная работа с Сашей и Мадининой. по играм с выносным материалом. Цель: Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?»

Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры\

II половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна №3

С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Индивидуальная работа с Сашей

Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице. Цель: развивать память

Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.

Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуаци.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего»





День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА -07.10

I половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие

Утренняя гимнастика № 5

Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм».

П/И «Сделай фигуру»

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Индивидуальная работа с Артемом и Виолеттой


Цель: Упражнять в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях с

КГН «Питание» Ц. совершенствование умений есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Трудовое поручение «Дежурство по столовой» Ц. самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.


Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи.

Консультация для родителей « Нам пора в школу»


НОД

Речевое развитие коммуникативная деятельность (Развитие речи)


Тема: Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные» Задачи: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; упражнять в поборе слов, сходных по звучанию и ритму; развивать умение сравнивать. Т.М. Бондаренко. стр.125-126

Познавательное развитие. (Математическое и сенсорное развитие):


Тема: Свойства предметов: цвет, высота, ширина. Задачи: развить умения определять и сравнивать свойства предметов; развитие навыков объединения предметов в группы в соответствии с заданными свойствами; закрепление понятий «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; развития познавательных процессов. Г.Е. Сычева. Стр.22-25

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов

Прогулка

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Х/С Уж небо осенью дышало

Т/Д: сбор мелкого мусора.

Т/Б: Не размахивать лопатками.

П/И: «Найди свой домик»

Цель: упражнять в беге, умение быстро находить свой домик (обруч).

Дидактическая игра «Угадай что изменилось».

Цель: формировать умение рассказывать о произошедших изменениях.

Индивидуальная работа с Сашей

Цель: Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве

Ситуативный разговор «Малая родина – наш поселок Пангоды. За что я его люблю?»

Цель: воспитывать любовь к своему родному поселку.


Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры

II половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна № 3

Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Рассказ «Москова столица России»

Цель: приобщать к культурным ценностям России

Рассматривание иллюстраций о России

Индивидуальная работа. Виолеттой и Сашей


Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Конструирование город ля кукол

Цель: уточнять представление детей о строительных действиях, упражнять в плоскостном моделировании

Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуации.

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры.








День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -08.10

I половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие

Утренняя гимнастика № 5

Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм».

П/И «Сделай фигуру»

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Индивидуальная работа с Артемом и Виолеттой

Цель: Упражнять в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях

КГН «Питание» Ц. совершенствование умений есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Трудовое поручение «Дежурство по столовой» Ц. самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.


Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи.

Консультация для родителей « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»


НОД

Речевое развитие (коммуникативное развитие : Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: закрепить представление детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги животных. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 120)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Космея» Задачи: учить передавать в рисунке форму и строение растений ,относительную велечину их частей ,расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растений. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 412)

Познавательное развитие. (познавательно исследовательская деятельность) (природный мир) Тема: Беседа о лете. Задачи: углубить и обобщить представление детей о о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных ,выражать свои мысли в связной речи. (Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия» стр. 308 )

Прогулка

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Х/С «Красную ягодку мне дала рябина»

Т/Д: смести песок с веранды

Т/Б: Не размахивать лопатками.

П/И: «Огородники»

Цель: закатывание мяча в ведро. развивать ловкость.

Дидактическая игра «С какой ветки детка».

Цель: формировать представление детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека.

Индивидуальная работа с Соней и Варварой

Цель: Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве

Ситуативный разговор

Трудовое поручение «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями» Ц. учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах

Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры\

II половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна № 3

Рассказ «Города России»

Цель: формировать представления о столицах и городах России

Графический диктант в тетрадях

Игры в центрах активности

Ц. Обогащение речи детей:

Существительными, обозначающими чувства, эмоции

Алиса и Мирослава

КГН «Одевание-раздевание» Ц. закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Д.И. «Добавь слог» Ц. развивать фонематический слух, быстроту мышления


Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуации.

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры.








День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница-09.10

I половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие

Утренняя гимнастика № 5

Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм».

П/И «Сделай фигуру»

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Индивидуальная работа с Артёмом Цель: Упражнять в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях

КГН «Питание» Ц. совершенствование умений есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Трудовое поручение «Дежурство по столовой» Ц. самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.


Обеспечить необходимое оборудования в «Центре конструирования».

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества. Создавать в группе ситуацию для развития коммуникативно - речевой деятельности детей. Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития мышления, речи.

Памятка для родителей «Как бороться с агрессивностью в поведении дете?»


НОД

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Тема: «Жилой дом» Задачи: Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта – жилого дома. Формировать интерес к жилым домам, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Развивать умение видеть конструкцию объекта (жилого дома) и анализировать ее основные части. Продолжить развивать умение планировать процесс возведения постройки. (О.Э. Литвинова «Конструирование в подготовительной группе» стр.7)


Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Развивать танцевальное творчество. Способствовать развитию творческой активности. Учить импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей, образы животных, самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях муз. образов

Прогулка

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Х/С «Дождик»

Т/Д: сбор мелкого мусора.

Т/Б: Не размахивать лопатками.

П/И: «Мы веселые ребята(бег)»

Цель: развивать мышцы

Словесная игра(ТРИЗ) «Хорошо-плохо».

Цель: закрепить знание о дожде, учить искать противоречия.

Индивидуальная работа с Сашей

Цель: Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве

Ситуативный разговор

Трудовое поручение «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями» Ц. учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах

Обеспечить необходимое выносной материал для совместной самостоятельной деятельности на прогулке. Побуждать детей играть в подвижные игры\

II половина дня

Социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое;

физическое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна № 3

Д.И. «Хорошо-плохо» Ц. продолжать закреплять знания о правилах поведения в школе.

Игра-забава «Успей подхватить» Ц. развивать ловкость и точность движения.

Сбор семян растений.

Лепка школьных принадлежностей в центре активности «ИЗО»

Индивидуальная работа с

Артемом

Цель. совершенствование умений в сравнении групп и чисел на основе составленных пар


КГН «Одевание-раздевание» Ц. закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Д.И. «Добавь слог» Ц. развивать фонематический слух, быстроту мышления


Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуации.

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры.