СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы уроков №19-24 "Принцип работы и основные виды ремонта швейных машин", профессия "Наладчик технологического оборудования" по программе проф. подготовки, 3-х мес. курс обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой планы уроков №19-24 "Принцип работы и основные виды ремонта швейных машин", профессия "Наладчик технологического оборудования" по программе проф. подготовки, 3-х мес. курс обучения.

Просмотр содержимого документа
«Планы уроков №19-24 "Принцип работы и основные виды ремонта швейных машин", профессия "Наладчик технологического оборудования" по программе проф. подготовки, 3-х мес. курс обучения.»

ПЛАН УРОКА 19

Тема №2. Принципы работы и основные виды ремонта швейных машин. (78 час.)

Тема урока № 19. Установка и регулировка челночного комплекта. Параметры взаимодействия челночного комплекта и иглы для образования стежка. (6 ч).


Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.


Оборудование: 1) швейная машина;

2) нитки (2 бобины), образцы ткани размерами 10х20 см (3шт.), отвертки средняя и малая, масленка;

3) стенды, плакаты.

4) видеоматериал.

Цели урока:

1) Научить обучающихся устанавливать и регулировать челночный комплект на швейной машине и настраивать параметры взаимодействия челночного комплекта и иглы для образования стежка.

2) Развитие профессионализма и самостоятельности.

3) Воспитание организованности, дисциплинированности, аккуратности, внимательности, точности, осторожности.

Учебно-производственные работы: установка и регулировка челночного комплекта на швейной машине и настройка параметров взаимодействия челночного комплекта и иглы для образования стежка.


Ход урока


1. Вводный инструктаж. (45мин.)

- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.

- Актуализация знаний обучающихся по данной теме.

1) Какие виды механизмов используются в универсальных швейных машинах?

2) Каково основное назначение механизмов иглы, челнока, нитепритягивателя?

3) Как регулируют иглу?

4) Какие регулировки имеются в механизме челнока?

5) Чем вызвано большое число типов механизмов нитепритягивателей в ШМ челночного стежка?

6) Какие способы транспортирования материалов в ШМ вы знаете?

7) Из каких основных узлов состоит обычно механизм продвижения в ШМ?

8) В какой последовательности производится наладка механизмов продвижения материала?

9) В чем заключаются основные регулировки в механизме продвижения?

10) Какие детали механизма челнока вы знаете?

11) Как регулируется положение носика челнока в его механизме?

12) От каких технологических параметров зависит регулировка своевременности подхода носика челнока к игле?

13) Как регулируется объем подачи масла к челночному устройству?


- Сообщение новых знаний.

1) показать прием разборки и сборки челночного устройства;

2) показать прием смазки челночного устройства;

3) показать прием наладки челночного устройства;

4) показать прием регулировки положения носика челнока относительно иглы;

5) показать прием регулировки гарантированного зазора осевым смещением челночного устройства;

6) показать приемы проверки работоспособности механизма.

7) показ видеоматериала по регулировке швейной машины.

- Проведение инструктажа по технике безопасности.


2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (210мин.)

- Самостоятельная работа обучающихся по отработке новых навыков и умений.


1) Упражнение по разборке челночного устройства швейной машины.

2) 1-й обход. Цель — контроль правильности выполнения приёмов разборки.

3) Упражнение по смазке челночного устройства. ШМ.

4) 2-й обход. Цель — контроль правильности выполнения приёмов.

5) Упражнение по регулировке положения носика челнока относительно иглы.

6) 3-й обход. Цель — контроль правильности выполнения приёмов.

7) Упражнение по регулировке гарантированного зазора между носиком

челнока и иглой.

8) 4-й обход. Цель — контроль правильности выполнения приёмов.

9) Упражнение по проверке работоспособности механизмов.

10) 5-й обход. Цель — контроль правильности выполнения приёмов.

11) 6-й обход. Цель – контроль качества регулировки ШМ.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих обучающихся.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся.

- Уборка рабочего места.


3. Заключительный инструктаж. (15 мин.)

- Обобщение и систематизация изученного

1) Разобрать характерные недочёты в работе обучающихся.

- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

1) сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

2) отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.

- Выдача домашнего задания.

1) сообщить, что на следующем занятии будем изучать смазку челночного комплекта.

2) выдать ДЗ: повторить по конспекту и учебнику установку и регулировку челночного комплекта.
































ПЛАН УРОКА 20

Тема №2. Принципы работы и основные виды ремонта швейных машин. (78 час.)

Тема урока № 20. Проверка и ремонт масляного насоса. Марки масел применяемых в системах смазки швейных машин. Регулировка подачи масла к челночному комплекту. (6 ч).


Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.


Оборудование: 1) швейная машина;

2) отвертки средняя и малая, масленка, масло;

3) стенды, плакаты;

4) видеоматериал.

Цели урока:

1) Научить обучающихся ремонтировать масляный насос и регулировки подачи масла к челночному комплекту.

2) Развитие профессионализма и самостоятельности.

3) Воспитание организованности, дисциплинированности, аккуратности, внимательности, точности, осторожности.

Учебно-производственные работы: ремонт масляного насоса и регулировка подачи масла к челночному комплекту.


Ход урока


1. Вводный инструктаж. (45мин.)

- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.

- Актуализация знаний обучающихся по данной теме.

1) С какой целью применяют смазку в ШМ?

2) Какие смазочные материалы применяют в ШМ и от чего зависит марка смазывающего вещества?

3) Как часто надо менять масло в ШМ?

4) Какие системы смазывания применяют в ШМ? (индивидуальная, централизованная, смешанная)

5) Чем характеризуется индивидуальная система смазывания? (подача масла в каждую пару трущейся пары от отдельного источника)

6) Для чего применяют фетр и войлок (фитили) в системе смазки ШМ? (для равномерного расхода масла в нижней части ШМ)

7) Что предполагает централизованная система смазывания? (смазывание от единого смазочного устройства)

8) Из каких деталей и механизмов состоит система смазывания с принудительным давлением? (масляный насос, маслораспределители, маслопроводящие втулки, маслоуказатели, масляный фильтр)

9) Что представляет собой смешанная система смазывания? (сочетание индивидуадьной и централизованной систем смазывания и используется в для смазывания деталей машины, работающих в различных в различных силовых и скоростных режимах)

10) Каким способом регулируется подача масла к челночному комплекту? (регулируется винтом (ввернуть-вывернуть), качеством фитиля полого винта)

11) Как проверить количество масла, попадающего в челнок? (снять челнок, включить машину и к концу челночного вала поднести лист бумаги и держать 15 сек., должна получиться масляная полоса шириной 1,5 мм, если ширина иная, то подачу регулируют винтом)

- Сообщение новых знаний.

1) рассказать о необходимости применения смазывания при работе ШМ;

2) рассказать о смазочных материалах и в каких случаях они применяются;

3) рассказать о системах смазывания, применяемых в ШМ;

4) рассказать о деталях и механизмах, используемых в ШМ;

5) рассказать и показать проверку подачи масла к челночному комплекту;

6) рассказать и показать регулировку подачи масла к челночному комплекту;

7) показ видеоматериала по регулировке системы подачи масла в ШМ.

- Проведение инструктажа по технике безопасности.


2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (210мин.)

- Самостоятельная работа обучающихся по отработке новых навыков и умений.

1) Упражнение по разборке и сборке механизма подачи масла.

2) 1-й обход. Цель – контроль правильности выполнения приемов.

3) Упражнение по проверке подачи масла к челночному комплекту и определение способа регулировки.

4) 2-й обход. Цель — контроль правильности выполнения приёмов проверки и выбора способа регулировки.

5) Упражнение по регулировки подачи масла к челночному комплекту.

6) 3-й обход. Цель — контроль правильности выполнения приёмов.

7) 4-й обход. Цель — проверка состояния системы, подающей масло к

челночному комплекту.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих обучающихся.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся.

- Уборка рабочего места.



3. Заключительный инструктаж. (15 мин.)

- Обобщение и систематизация изученного

1) Разобрать характерные недочёты в работе обучающихся.

- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

1) сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

2) отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.

- Выдача домашнего задания.

1) сообщить, что на следующем занятии будем изучать приемы ремонта и настройки механизма продвижения ткани в зависимости от толщины стачиваемого материала.

2) выдать ДЗ: повторить по конспекту и учебнику правила регулировки подачи масла к челночному комплекту.







































ПЛАН УРОКА 21

Тема №2. Принципы работы и основные виды ремонта швейных машин. (78 час.)

Тема урока № 21. Ремонт и настройка механизма продвижения ткани в зависимости от толщины стачиваемого материала. (12 ч).

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.


Оборудование: 1) швейная машина;

2) отвертки средняя и малая, штангенциркуль;

3) стенды, плакаты.

4) видеоматериал.

Цели урока:

1) Научить обучающихся ремонту и настройке механизма продвижения ткани в зависимости от толщины стачиваемого материала.

2) Развитие профессионализма и самостоятельности.

3) Воспитание организованности, дисциплинированности, аккуратности, внимательности, точности, осторожности.

Учебно-производственные работы: ремонт и настройка механизма продвижения ткани в зависимости от толщины стачиваемого материала.


Ход урока


1. Вводный инструктаж. (45мин.)


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.

- Актуализация знаний обучающихся по данной теме.

1) Какую настройку узла механизма перемещения рейки выполняют при смене толщины ткани. (узел подъема рейки)

2) Как выбирают параметр регулировки высоты подъема зубьев рейки над игольной пластиной? (из таблицы)

3) Каким инструментом измеряют высоту подъема зубьев рейки над игольной пластиной? (ШЦ или шаблоном)

4) Как происходит регулировка высоты подъема зубьев рейки над игольной пластиной? (открепить винт крепления переднего коромысла, повернуть переднее коромысло на валу подъема)

- Сообщение новых знаний.

1) рассказать, какую регулировку механизма перемещения надо производить при смене толщины ткани.

2) рассказать и показать выбор параметра высоты подъема зубьев рейки над игольной пластиной.

3) рассказать и показать прием выверки высоты подъема зубьев рейки над игольной пластиной.

4) показать прием разборки и сборки механизма продвижения ткани.

5) показать прием настройки механизма продвижения ткани в зависимости от толщины стачиваемого материала.

6) показ видеоматериала по настройке механизма продвижения ткани.

- Проведение инструктажа по технике безопасности.


2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (210мин.)

- Самостоятельная работа обучающихся по отработке новых навыков и умений.

1) Упражнение по разборке и сборке механизма продвижения ткани.

2) 1-й обход. Цель – контроль правильности выполнения приемов.

3) Упражнение по определению величины подъема зубьев рейки над игольной пластиной.

4) 2-й обход. Цель — контроль правильности выполнения выбора параметра.

5) Упражнение по разборке и сборке механизма продвижения ткани.

6) 3 – й обход. Цель – контроль правильности выполнения приемов.

7) Упражнение по настройке механизма продвижения ткани в зависимости от толщины стачиваемого материала.

8) 4-й обход. Цель — контроль правильности выполнения приёмов.

9) 5-й обход. Цель – проверка правильности настройки.



- Дополнительный инструктаж для неуспевающих обучающихся.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся.

- Уборка рабочего места.


3. Заключительный инструктаж. (15 мин.)

- Обобщение и систематизация изученного

1) Разобрать характерные недочёты в работе обучающихся.

- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

1) сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

2) отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.

- Выдача домашнего задания.

1) сообщить, что на следующем занятии будем продолжать отрабатывать приемы регулировки механизма продвижения ткани.

2) выдать ДЗ: повторить по конспекту и учебнику правила настройки механизма продвижения ткани.

2- часть занятия. Урок №22.


4. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (255мин.)

- Самостоятельная работа обучающихся по отработке новых навыков и умений.

1) Упражнение по разборке и сборке механизма продвижения ткани.

2) 1-й обход. Цель – контроль правильности выполнения приемов.

3) Упражнение по настройке механизма продвижения ткани в зависимости от толщины стачиваемого материала.

4) 2-й обход. Цель — контроль правильности выполнения приёмов.

5) 3-й обход. Цель – проверка правильности настройки.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих обучающихся.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся.

- Уборка рабочего места.


5. Заключительный инструктаж. (15мин.)


- Обобщение и систематизация изученного

1) Разобрать характерные недочёты в работе обучающихся.

- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

1) сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

2) отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.

- Выдача домашнего задания.

1) сообщить, что на следующем занятии будут изучаться приёмы ремонта механизма намотки шпульки, правила натяжения приводного ремня.

2) выдать ДЗ: повторить по конспекту и учебнику регулировку механизма продвижения ткани.









ПЛАН УРОКА 23

Тема №2. Принципы работы и основные виды ремонта швейных машин. (78 час.)

Тема урока № 23. Ремонт механизма намотки шпульки, правила натяжения приводного ремня. (12 ч).

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.


Оборудование: 1) швейная машина;

2) отвертки средняя и малая, гаечные ключи;

3) стенды, плакаты.

4) видеоматериал.

Цели урока:

1) Научить обучающихся ремонту механизма намотки шпульки и правилам натяжения приводного ремня.

2) Развитие профессионализма и самостоятельности.

3) Воспитание организованности, дисциплинированности, аккуратности, внимательности, точности, осторожности.

Учебно-производственные работы: ремонт механизма намотки шпульки , натяжение приводного ремня.


Ход урока


1. Вводный инструктаж. (45мин.)


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.

- Актуализация знаний обучающихся по данной теме.

1) Для какой цели применяется механизм моталки? (для намотки ниток на шпульку)

2) Какой привод имеет механизм намотки шпульки? (червячный)

3) Что происходит при наполнении шпульки нитками? (рычаг-защелка, повернувшись против часовой стрелки, кулачком шарик из расточки втулки и вдальнейшем шпулька с намотанной челночной ниткой смещается от корпуса моталки)

4) Как регулируется степень наполнения шпульки ниткой? (изменением угловой ориентации рычага-защелки после ослабления стягивающего винта на оси; поворачивая рычаг-защелку против часовой стрелки, увеличивается количество ниток, а по часовой стрелке – уменьшается)

5) Как регулируется плотность намотки ниток на шпульку? (гайкой на регуляторе натяжения)

6) Как обеспечивают равномерносить намотки ниток на шпульку? (смещением регулятора от корпуса машины или к нему после ослабления винта крепления стержня регулятора в корпусе машины)

7) Как определить степень натяжения клинового ремня в машине? (с помощью величины прогиба)

8) Какую величину должен иметь прогиб? (10 мм.)

9) Под каким давлением определяют величина прогиба? (1,5 кг.)

10) Что может случиться, если прогиб больший? 9будет проскальзывание ремня и за счет возникшего трения ремень будет нагреваться)

11) Что может случиться, если прогиб меньший? (под сильным давлением могут выйти из строя подшипники на приводе)

12) Как регулируется натяжение ремня? (освободить гаечным ключом болты крепления привода на кронштейне и, сместив вверх (при уменьшении натяжения) или вниз (при увеличении натяжения приводного ремня), снова болтами закрепить положение электропривода на кронштейне)

- Сообщение новых знаний.

1) рассказать о работе механизма намотки шпульки;

2) рассказать и показать регулировку степени наполнения шпульки ниткой;

3) рассказать и показать регулировку плотности намотки ниток на шпульку;

4) рассказать и показать регулировку равномерности намотки ниток на шпульку;

5) рассказать и показать регулировку натяжения клинового ремня;

6) показ видеоматериала по настройке механизма намотки шпульки.

- Проведение инструктажа по технике безопасности.


2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (210мин.)

- Самостоятельная работа обучающихся по отработке новых навыков и умений.

1) Упражнение по разборке и сборке механизма намотки шпульки.

2) 1-й обход. Цель – контроль правильности выполнения приемов.

3) Упражнение по регулировке механизма намотки шпульки.

4) 2-й обход. Цель — контроль правильности выполнения регулировки степени наполнения шпульки ниткой.

5) 3-й обход. Цель – контроль правильности выполнения регулировки плотности намотки ниток.

6) 4-й обход. Цель – контроль правильности выполнения регулировки равномерности намотки ниток.

7) 5-й обход. Цель – проверка правильности настройки механизма намотки шпульки.



- Дополнительный инструктаж для неуспевающих обучающихся.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся.

- Уборка рабочего места.


3. Заключительный инструктаж. (15 мин.)

- Обобщение и систематизация изученного

1) Разобрать характерные недочёты в работе обучающихся.

- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

1) сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

2) отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.

- Выдача домашнего задания.

1) сообщить, что на следующем занятии будем продолжать отрабатывать приемы регулировки механизма намотки шпульки и отработаем прием натяжения приводного ремня.

2) выдать ДЗ: повторить по конспекту и учебнику правила настройки механизма намотки шпульки.
























2- часть занятия. Урок №24.


4. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (255мин.)

- Самостоятельная работа обучающихся по отработке новых навыков и умений.

1) Упражнение по разборке и сборке механизма намотки шпульки.

2) 1-й обход. Цель – контроль правильности выполнения приемов.

3) Упражнение по регулировке механизма намотки шпульки.

4) 2-й обход. Цель — контроль правильности выполнения регулировки степени наполнения шпульки ниткой.

5) 3-й обход. Цель – контроль правильности выполнения регулировки плотности намотки ниток.

6) 4-й обход. Цель – контроль правильности выполнения регулировки равномерности намотки ниток.

7) 5-й обход. Цель – проверка правильности настройки механизма намотки шпульки.

8) Упражнение по регулировке приводного ремня.

9) 6-й обход. Цель – проверка правильности выполнения приемов.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих обучающихся.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим обучающимся.

- Уборка рабочего места.

- Проведение дифференцированного зачета в форме тестирования.



5. Заключительный инструктаж. (15мин.)


- Обобщение и систематизация изученного

1) Разобрать характерные недочёты в работе обучающихся.

- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся.

1) сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

2) отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.

- Выдача домашнего задания.

1) сообщить, что на следующем занятии начинается производственная практика.

2) выдать ДЗ: повторить по конспекту и учебнику регулировку механизма намотки шпульки и правила натяжения приводного ремня.