СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пластилинография «Нарядная казачка» для детей старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пластилинография.«Нарядная казачка» для детей старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Пластилинография «Нарядная казачка» для детей старшей группы»

Пластилинография.«Нарядная казачка» для детей старшей группы ДОУ.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно

отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для

всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и

нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что

рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и

в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.

Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых,

полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов

декоративно-прикладного искусства.

Цель мастер-класса: развитие у детей творческих способностей, освоение

новых приемов и техник использования пластилина для создания

художественного образа.

Задачи:

 ознакомление с историей и особенностями казачьего костюма;

 развитие мелкой моторики;

 освоение новой техники создания узора;

 развитие чувства меры, красоты, цвета;

 патриотическое воспитание.

Материалы:

 Пластилин.

 Шаблон куклы-казачки.

 Доска для лепки.

 Стека.

 Салфетка для каждого ребенка.

Ожидаемый результат: создание нарядного костюма казачки с

выраженным ярким узором, с помощью пластилинографии.

Ход мастер-класса:

1 часть. Знакомство с историей костюма донской казачки.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о казаках.

Для начала давайте с вами поздороваемся, как здоровались казаки:

«Здорово ночевали! Слава богу!»

Все мы знаем, кто такие казаки? (Ответы детей)

Мы и сами являемся потомками Донских казаков и соблюдаем обычаи и

традиции казачества.

Конечно, ребята, казаки – гордый и смелый народ. Такие слова- честь и

достоинство для них на первом месте. Но кто же провожал казаков в бой, кто

ждал их домой и хранил семейный очаг? Конечно жены казаков.

Казачки всегда славились своим терпением, силой духа и красотой. Казачка

всегда была одета в яркие костюмы, которые отражали ее веселость и

независимость характера. И сегодня мы с вами познакомимся поближе с

нарядами казачек. Узнаем, что они носили, сравним с современной казачьей

одеждой.

По одѐжке встречают, а провожают по уму. Как выдумаете, ребята, что это

значит? Эта поговорка очень точно характеризует отношение казаков к костюму:

по одежде многое можно узнать о донской казачке. Одежда казачек – парочка:

пышная юбка и кофта с баской. Казачки украшали одежду вышивкой и

кружевами. Они верили, что их магический рисунок оберегал от бед и болезней.

Я предлагаю вам попробовать сегодня украсить костюм казачки, создать

его таким же ярким и интересным, но делать мы будем это с помощью весьма

необычного способа. Мы будем использовать пластилин. Такой метод создания

картины называется –пластилинография.

Перед вами на столах шаблоны казачек-куколок, пластилин, доски для

лепки, салфетки и стеки. Для удачной картины нам следует использовать

пластилин небольшими кусочками, хорошо разминать его, чтобы он стал мягкий

и разглаживать как можно ровнее.

2 часть. Практическая.

Воспитатель: Для начала выберем цвет юбки нашей казачки. Юбки у

казачек всегда яркие. Поэтому предпочтительнее зеленый, красный, синий,

фиолетовый или другой яркий цвет.

От пластилина отделяем небольшие кусочки и скатываем их в шарики.

Далее, когда пластилин станет мягким, распределяем шарики по юбке нашей

куколки. Начинаем разглаживать пластилин пальцами от центра к краю.

Просветы нужно заглаживать пальчиками и распределять пластилин до тонкой

равномерной поверхности.

После можно приступать и к верхней части наряда куколки. В итоге у нас

получается яркий костюм из двух частей. Теперь осталось украсить казачку.

Разминка: (Делать движение руками по тексту)

Пластилин я в руки взял,

Мял, давил, крутил, слеплял.

Перемазал им все руки,

Своей воле покорял.

Вроде бы всё так легко,

Взял кусок, потом ещё,

Вместе их соединил,

Вот и что-то получил.

Гладил, форму улучшал,

Где неровно поправлял,

Руки вытер, оценил,

Наконец-то завершил.

Приступаем к нанесению узоров.

Костюм можно украсить маленькими точечками или кружочками, волнами,

которые делают из тонких жгутиков.

Украшение казачки по усмотрению детей и цвет костюма по желанию

ребенка.

Заключение: в результате работы дети самостоятельно, опираясь на

полученные знания, используя технику примазывания, создали нарядный костюм

в казачьем стиле.