СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был составлен на курсах повышения квалификации. Технологическая карта урока составлена по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«по окружающему миру 1 класс»

Технологическая карта урока.


Предмет: Окружающий мир.

Класс: 1 Б

УМК: «Школа Росси».


Тема:

«Когда жили динозавры?»

Цель:

- Организовать условия для формирования представлений учащихся о далёком прошлом; первоначальные умения практического исследования.

Предполагаемые результаты:

Предметные результаты:

1.Осознают целостность научной картины мира, свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

2. Научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем

мире.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД : овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные УУД: научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

Коммуникативные УУД: приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Личностные результаты:

Будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их

выполнение, способность к моральной децентрации.

Ресурсы:


Учебник «Окружающий мир. 1 класс», рабочая тетрадь по окружающему миру автора Плешаков А.А.


Этап урока

Содержание деятельности учащихся

Предметно-образовательная среда

I.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

Цель.

Психологически настроить детей на освоение компонентов учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Проявляют готовность к уроку:

  1. Проверяют свое рабочее место


  1. Создают установку на хорошее рабочее настроение.



учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши,

аудиозапись «Звуки леса».

II. Актуализация знаний.

Цель.

Закрепление знаний, полученных на прошлом уроке по теме «Где зимуют птицы?», вспомнить многообразия птиц.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Проявляют учебно-познавательный интерес к уроку:

  1. Работают с информацией, представленной в форме выражения: «Покорми птиц зимой – они отплатят тебе летом».

  2. Формулируют собственное мнение, аргументируют его.

  3. Играют в игру «Я знаю!» (называют птиц на определённую букву)



презентация







игра «Я знаю!»

Д – дятел,

И – индюк

Н – неясыть длиннохвостая

О - орёл

З - зяблик

А- аист

В – ворона, воробей,

Р- рябчик

III. Проблемное объяснение новых знаний.

Цель. Совместное формулирование темы урока, цели урока, включение учащихся в учебную деятельность на личностно- значимом уровне;

Овладение новыми знаниями и способами действий

Познавательные УУД

Деятельность учащихся на данном этапе урока: фронтальная, индивидуальная.

  1. Определяют тему и цели урока.

  2. Делают сообщения и дополняют по новой теме (предварительно подготовившись дома)






презентация

сообщения детей, взятых из дополнительных источников по темам:

1. Жизнь на Земле 100 млн лет назад.

2. Динозавр – ужасная ящерица.

3. Виды динозавров.


IV. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

Закрепление знаний и способов действий.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Работа по учебнику с.18-19 и со словарём.

  1. Отвечают на проблемный вопрос.

  2. Читают информацию в учебнике.

  3. Находят значения незнакомых слов ( палеонтолог, палеонтология) в толковом словаре под редакцией Ожегова, работая в паре.



учебник




толковый словарь

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель:

Применение знаний и способов действий.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Работа в тетради с.17 №2

  1. Обводят силуэт динозавра по точкам и раскрашивают его.

  2. Сравнивают своего динозавра с изображением в учебнике.

  3. Составляют синквейн.



рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши

алгоритм синквейна:

-слово ДИНОЗАВР;

-2 слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?;

-3 слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЛИ?;

-предложение со словом ДИНОЗАВР;

-подобрать слово, уточняющее, кто такой ДИНОЗАВР (синоним)

VI. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Работа в группах.

  1. Слушают информацию о том, что современные учёные изучили состав костей динозавров, сравнили их структуру с современными птицами и пришли к выводу, что они имеют сходство, о чём это говорит?

  2. Отвечают на вопрос : какие родственники динозавров живут на нашей планете сейчас?

  3. Находят их на картинках и аргументируют свой ответ.


сообщение учителя

ответы учеников







ответы учеников



карточки с изображением животных

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

Самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

  1. Подводят итог урока.

  2. Рассказывают по схеме.

Я знаю

запомнил

смог