СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. 2021-2022 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. 2021-2022 уч. год»

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку Бочарова А.С.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Бочарова А.С.

Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. 1. There are more minuses than pluses about changing schools. 2. Your experience of changing schools will depend on your personality. 3. Your marks can become worse if you change schools. 4. There are a lot of advantages about changing schools. 5. You can prepare better for your exams if you change schools. 6. Changing schools can be a chance to improve your life. 7. When changing schools it’s hard to leave your past behind.

Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды.

1. There are more minuses than pluses about changing schools.

2. Your experience of changing schools will depend on your personality.

3. Your marks can become worse if you change schools.

4. There are a lot of advantages about changing schools.

5. You can prepare better for your exams if you change schools.

6. Changing schools can be a chance to improve your life.

7. When changing schools it’s hard to leave your past behind.

Виды графиков Pie chart

Виды графиков

Pie chart

Виды графиков Flow chart

Виды графиков

Flow chart

Виды графиков Bar chart

Виды графиков

Bar chart

Виды графиков Line graph

Виды графиков

Line graph

Useful phrases according to… / the provided graph shows… / a closer look reveals… / etc firstly / secondly / finally / etc apart from / also / as well (as) / along with / furthermore / etc as opposed to / in contrast to / unlike / however / etc illustrate / show / describe / compare / give/provide information on/about / present / reveal / etc percentage / number / rate / trend / survey / price / etc rise / increase / growth / surge / etc fall / decrease / decline / dip / etc

Useful phrases

  • according to… / the provided graph shows… / a closer look reveals… / etc
  • firstly / secondly / finally / etc
  • apart from / also / as well (as) / along with / furthermore / etc
  • as opposed to / in contrast to / unlike / however / etc
  • illustrate / show / describe / compare / give/provide information on/about / present / reveal / etc
  • percentage / number / rate / trend / survey / price / etc
  • rise / increase / growth / surge / etc
  • fall / decrease / decline / dip / etc
Глаголы для описания изменений в графиках, диаграммах Плавное движение вверх описывают при помощи глаголов go up, increase, rise; вниз — go down, decrease, fall. Резкое движение графика можно охарактеризовать при помощи глаголов take off, skyrocket, soar (взлетать, резко и высоко подниматься); drop, plunge (резко падать); halve (сокращаться вдвое); collapse (обваливаться). О незначительном движении на графике или его отсутствии можно сказать remain/stay unchanged, be steady. Если график выравнивается после колебаний, можно использовать глаголы level off или plateau. Колебания графика помогут описать глаголы fluctuate и vary. При описании трендов можно указать на самую высокую (reach a peak) или самую низкую (hit a low) точку на графике.

Глаголы для описания изменений в графиках, диаграммах

  • Плавное движение вверх описывают при помощи глаголов go up, increase, rise; вниз — go down, decrease, fall.
  • Резкое движение графика можно охарактеризовать при помощи глаголов take off, skyrocket, soar (взлетать, резко и высоко подниматься); drop, plunge (резко падать); halve (сокращаться вдвое); collapse (обваливаться).
  • О незначительном движении на графике или его отсутствии можно сказать remain/stay unchanged, be steady. Если график выравнивается после колебаний, можно использовать глаголы level off или plateau.
  • Колебания графика помогут описать глаголы fluctuate и vary.
  • При описании трендов можно указать на самую высокую (reach a peak) или самую низкую (hit a low) точку на графике.
Глаголы для описания изменений в графиках, диаграммах Снижение Повышение Increase Surge Show an upward trend Rocket Soar = surge Grow Shoot up Recover Double triple Decrease Drop Show a downward trend Plummet Dip Halve

Глаголы для описания изменений в графиках, диаграммах

Снижение

Повышение

  • Increase
  • Surge
  • Show an upward trend
  • Rocket
  • Soar = surge
  • Grow
  • Shoot up
  • Recover
  • Double
  • triple
  • Decrease
  • Drop
  • Show a downward trend
  • Plummet
  • Dip
  • Halve
Наречия образа действия Significantly Remarkably Dramatically Sharply Gradually Steadily Slightly Движение на графике можно дополнительно охарактеризовать наречиями:  по скорости : quickly, rapidly, suddenly, gradually, steadily, slowly, etc;  по силе : considerably, significantly, sharply, dramatically, consistently, markedly, moderately, to some extent, slightly, marginally, etc.

Наречия образа действия

  • Significantly
  • Remarkably
  • Dramatically
  • Sharply
  • Gradually
  • Steadily
  • Slightly

Движение на графике можно дополнительно охарактеризовать наречиями:

  • по скорости : quickly, rapidly, suddenly, gradually, steadily, slowly, etc;
  • по силе : considerably, significantly, sharply, dramatically, consistently, markedly, moderately, to some extent, slightly, marginally, etc.
Описание цифровых значений в графиках, диаграммах 2% = a very small proportion of … 2-10% = a mere 3 percent of … OR a mere 5 percent of … 16% = a small minority 20% = a fifth of … 24% = almost a quarter 25% = a quarter 26% = roughly one quarter 32% = nearly one-third

Описание цифровых значений в графиках, диаграммах

  • 2% = a very small proportion of …
  • 2-10% = a mere 3 percent of … OR a mere 5 percent of …
  • 16% = a small minority
  • 20% = a fifth of …
  • 24% = almost a quarter
  • 25% = a quarter
  • 26% = roughly one quarter
  • 32% = nearly one-third
Описание цифровых значений в графиках, диаграммах 35% = more than a third 49% = just under a half 50% = a half 51% = just over a half 55% = more than half 70% = a large proportion of … 72% = a significantly majority of … 73% = nearly three quarters 76% = just over three quarters

Описание цифровых значений в графиках, диаграммах

  • 35% = more than a third
  • 49% = just under a half
  • 50% = a half
  • 51% = just over a half
  • 55% = more than half
  • 70% = a large proportion of …
  • 72% = a significantly majority of …
  • 73% = nearly three quarters
  • 76% = just over three quarters

Описание цифровых значений в графиках, диаграммах

  • almost, nearly — «почти». Эти слова можно использовать с числами, приближенными к значению, которое вы указываете, но меньше него. Если после «почти» идёт отрицательное слово (no, nothing, nobody, etc), нельзя использовать nearly. Например:

There’s almost no traffic. — Движения почти нет.

  • -about, approximately и roughly соответствуют нашему «приблизительно», то есть указывают на округлённое число, которое в действительности может быть чуть больше или чуть меньше. В большинстве случаев слова взаимозаменяемы, есть небольшие отличия:

about — нейтральное, базовое слово;

approximately — обычно встречается в технических, научных текстах, придаёт высказыванию формальность;

roughly — чаще используется, когда говорят о размерах.

  • Показатель может быть скромным (modest), относительно низким или высоким (relatively low/high), значительно ниже или выше остальных (well under/over). Также при описании графика, который отражает результаты опроса, можно сказать the least/most popular choice — наименее/наиболее популярный выбор.
  • Когда один из показателей серьёзно выше (в 2 и более раз), можно использовать следующую конструкцию:

object 1 + twice/three times/four times/etc + as + adverb/adjective/much/many + as + object 2

The survey showed that good management is three times as important as research and development in improving productivity. —

Опрос показал, что в увеличении продуктивности хороший менеджмент в три раза важнее, чем исследование и разработка.

Обратите внимание на использование предлогов для обозначения различных показателей: over/under — более/менее over a period — за период, в течение периода throughout — на протяжении (от начала до конца) at the end/beginning — в конце/начале (года, месяца, работы и т.д.) at pace — в темпе at rate — со скоростью increase/rise/decrease/fall to — расти/падать до increase/rise/decrease/fall by — расти/падать на above/below average — выше/ниже среднего on average — в среднем

Обратите внимание на использование предлогов для обозначения различных показателей:

  • over/under — более/менее
  • over a period — за период, в течение периода
  • throughout — на протяжении (от начала до конца)
  • at the end/beginning — в конце/начале (года, месяца, работы и т.д.)
  • at pace — в темпе
  • at rate — со скоростью
  • increase/rise/decrease/fall to — расти/падать до
  • increase/rise/decrease/fall by — расти/падать на
  • above/below average — выше/ниже среднего
  • on average — в среднем
Эссе ЕГЭ 2022

Эссе ЕГЭ 2022

Эссе ЕГЭ 2022

Эссе ЕГЭ 2022

Эссе ЕГЭ 2022

Эссе ЕГЭ 2022

Ссылки: https://www.youtube.com/watch?v=sYZGnteYUBQ https://www.youtube.com/watch?v=fNYo-NltNjA https://www.youtube.com/watch?v=L2ApuvXt0fg https://drive.google.com/file/d/1TH3mNBdAqhj3j_au3I4QDwUtOMtdXQun/view https://www.youtube.com/watch?v=YjzaPkvXFJQ

Ссылки:

  • https://www.youtube.com/watch?v=sYZGnteYUBQ
  • https://www.youtube.com/watch?v=fNYo-NltNjA
  • https://www.youtube.com/watch?v=L2ApuvXt0fg
  • https://drive.google.com/file/d/1TH3mNBdAqhj3j_au3I4QDwUtOMtdXQun/view
  • https://www.youtube.com/watch?v=YjzaPkvXFJQ