СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к еГЭ задание 20-21

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к еГЭ задание 20-21»

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.


2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Яркая зелень камыша на живописном лесном болоте перемешивается с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.


3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.


4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) как сложилась их судьба.


5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.


6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Негромкие голоса доносились отчётливо (1) и (2) если раньше щенок слышал в человеческой речи только яркие интонации (3) то сейчас он начал выделять отдельные слова и оттенки чувств.



1. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Санкт-Петербург был возведён на островах, и районы города разделены маленькими и большими водоёмами. (2)Несмотря на обилие естественных водных магистралей, в Пе­тербурге строили дополнительные водные пути. (3)По одной из легенд, в истории было немало правителей северных стран, которые пытались построить города на болотистой местности со многими водоёмами. (4)Но всякий раз такие попытки оказывались неудач­ными. (5)И только Пётр I смог превратить неприглядный край суровых земель в город-сказку с живописными островами и реками, озёрами и каналами. (6)Когда Пётр I возво­дил Санкт-Петербург, он учитывал в плане протекающие на этой территории реки и водо­ёмы. (7)При застройке местности домами и особняками вдоль водной глади никто и не предполагал, насколько восхитительными станут виды городских набережных.


2. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Климат на волжских берегах различен: на севере, от истока до места слияния с Камой, наблюдается холодная снежная зима и тёплое довольно влажное лето, а южнее – холодная, но бесснежная зима и жаркое сухое лето. (2)Температура воды в верховьях Волги от +17 °С до +20 °С летом и от +7 °С до +14 °С зимой и в межсезонье, в районе Астрахани эти показатели достигают +25 °С летом и +7 °С зимой. (3)Во время половодья уровень воды в Волге в верховьях достигает 11 м, ниже Камского устья – 15 м и в низовьях Волги, у Астрахани, – 3 м. (4)Во время весеннего половодья Волга затопляет своими водами широкую пойму, разливаясь на 10-15 км и более. (5)Ледостав в верховьях Волги обычно проходит с ноября по апрель, в низовьях – с декабря по март. (6)Волга остаётся свободной ото льда около 200 дней, а в районе Астрахани – около 260. (7)С точки зрения гидрогеологии, после сооружения плотин и возникновения системы водохранилищ Волга на сегодняшний день – проточное озеро, а уже не река в чистом виде.


3. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)«Брянский лес» – один из самых маленьких заповедников в России. (2)Его площадь составляет всего 12 тысяч гектаров. (3)Первоочередная цель заповедника – сохранение дубрав в пойме реки Неруссы. (4)Дерево упало на дорогу и мешает проезду – лишь в этом случае сотрудники заповедника возьмутся за пилы. (5)Бережное отношение к лесу и его восстановление также помогает сохранять популяцию чёрного аиста – краснокнижной птицы России, символа заповедника. (6)Задача заповедника – увеличить число зубров, некогда обитавших на этой земле. (7)Зубр – единственный дикий вид подсемейства бычьих в Европе, сохранившийся до наших дней.

4. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Являясь озером по законам географии, Байкал в мифологии народов, с древности населявших его бассейн, всегда считался морем. (2)Эвенки называли его Ламу, тюрки – Тенгис. (3)Средневековые монголы – Далай, якуты – Байгал, китайцы – Бэйхай. (4)Все эти слова в переводе означают «море», «океан». (5)Когда в середине XVII века русские появились у берегов Байкала и познакомились с живущими на этой земле бурятами, они восприняли то название, каким пользовался этот народ, – Байгаал-далай. (6)В легендах и рассказах жителей данного района часто упоминается, что предки современных бурят когда-то кочевали в бассейне Байкала, поскольку тому способствовали богатые пастбища для скота и обилие рыбы в озере. (7)Отражение давней связи бурят с Байкалом – ежегодный обряд, который проводится весной или в начале лета в честь духа-хозяина Байкала.


5. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Животный мир Соловков не очень многообразен, но достаточно многочислен. (2)Здесь встречаются белка, заяц, лиса, северный олень; в озёрах – окунь, плотва, щука, налим. (3)В море – нерпа, белуха, морской заяц, гренландский тюлень. (4)В прибрежной полосе – необычайно богатые плантации водорослей, среди них ламинария, фукус, имеющие промышленное значение. (5)Освоение пустынных островов в Белом море началось в XV веке: первые постоянные жители – монахи. (6)За первые сто лет существования монастырь интенсивно расширял свои владения в Поморье – монастырские земли расположены по побережью Белого моря от Архангельска до Кольского полуострова, вдоль северных рек Онеги, Кеми, Сумы, Керети. (7)Первые постройки в монастыре – лишь к середине XVI века начинается каменное строительство – были деревянными.












1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

 

Говард уютно расположился в кресле (1) и (2) как только корабль вышел на тормозную орбиту (3) начал считать расходы на топливо (4) а помощник в это время уже получал данные с планеты.


2. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

 

Говард считал приготовление пищи искусством (1) и (2) если бы он не был бизнесменом (3) то стал бы поваром (4) как советовал когда-то его отец.


3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

 

Он знал (1) что эта машина обладала некоторым сознанием (2) и (3) что теперь она обследовала окружающее пространство (4) поскольку нуждалась в деталях для самовосстановления.


4. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Теперь в штабе были уверены (1) что экипажу станции ничего не угрожает (2) и (3) хотя с ремонтом оборудования придётся повозиться (4) эксперимент можно будет возобновить в ближайшее время.

5. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Каждый расскажет какую-нибудь страшную историю из жизни (1) но (2) если мы поймём (3) что у кого-то она выдумана (4) то обманщика придётся прогнать.


6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Приближалась страшная буря (1) как и предупреждали метеорологи (2) и (3) хотя мы заранее отключили все приборы, заперли дверь, закрыли ставни (4) нам всё равно было не по себе.


7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Пригородный поезд подъехал к станции (1) и (2) когда мы приблизились к краю платформы (3) чтобы первыми потом войти в вагон (4) пронзительно загудел.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Он решил (1) что эта новая земля (2) которую совсем недавно открыли другие первопроходцы (3) богата только болотами (4) и (5) если на ней когда-нибудь будет колония (6) то он уж точно никогда здесь не поселится.