СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к гиа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные трудности в подготовке к ГИА выпускников и роль педагогов в их преодолении.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к гиа»


Роль учителя в системе подготовки выпускников к ОГЭ


Экзамен - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении несколько лет изучения предмета в школе.

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность выпускника в сдаче государственной (итоговой) аттестации. Поддерживать обучающегося – значит верить в него.

Подготовка к ГИА является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость учащихся является одной из основных характеристик, способствующих успешной ГИА.

Подготовка к ГИА, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий. Кроме того, учащиеся посещают курсы по предметам, покупают различные пособия для подготовки к ГИА. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи экзаменов.

Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность.

Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников.

Процедура прохождения ГИА – деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Эта процедура во многом имеет инновационный для подростков характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.

По результатам опроса, наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:

- сомнение в полноте и прочности знаний;

-сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять внимание;

- психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе:

- стресс незнакомой ситуации;

- стресс ответственности перед родителями и школой.

Таким образом, условно можно выделить три группы трудностей ГИА для детей:

- познавательные– связанные с особенностями переработки информации в ходе ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета (эти трудности являются всего периода обучения в школе!);

- личностные – обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием возможности получить поддержку взрослых;

- процессуальные связанные с самой процедурой ГИА и отсутствием четкой стратегии деятельности.

Для преодоления трудностей нужна помощь учителей- предметников и классного руководителя. В школе разработан план подготовки девятиклассников к ГИА. Он охватывает работу всех участников образовательных отношений. В плане отражена работа учителей - предметников, классного руководителя, работа с родителями посредством различных мероприятий с учетом выше сказанного.

В силу специфики предметов каждый педагог сам простаивает работу и создает систему подготовка к ГИА. У каждого педагога она своя. Однако можно выделить несколько аспектов организации подготовки обучающихся к ГИА.

Практические аспекты организации подготовки обучающихся к ГИА, учителям- предметникам и классному руководителю.

Учителям-предметникам необходимо:

- адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

- исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;

- организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету;

- индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;

- провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения;

- проанализировать результаты пробного тестирования и др.;

- составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА.

 

Классный руководитель, является своеобразным создателем эмоционального фона развития личности учащихся в условиях классного коллектива.

Для успешной работы классного руководителя с учащимися в плане подготовки к ГИА предлагается следующая система взаимодействия классного руководителя с родителями, школьниками, учителями-предметниками. Ключевыми позициями предлагаемой системы на всех уровнях взаимодействия (с обучающимися, родителями и учителями-предметниками) выступают:

1)    направленность на формирование позитивного отношения к новой форме аттестации;

2)    осуществление постоянной связи родитель-учитель-ученик;

3)    оказание всесторонней помощи учащимся на протяжении всего периода подготовки к ГИА и во время проведения, а также после окончания процедуры;

4)    ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации.


Таким образом, только совместными усилиями учителей, учащихся, их родителей можно обеспечить подготовку к итоговой аттестации выпускников на хорошем уровне.